РППС в средней группе по теме "Я - Человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе по теме "Я - Человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpps_po_teme_ya_-_chelovek.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

РППС в средней группе по теме «Я – человек»

Познавательное развитие

  • Сюжетные и предметные картинки по теме;
  • Выставка семейных фотоальбомов;
  • Иллюстрации по теме «Мода для мужчин и для женщин»;
  • дидактические игры на развитие математических способностей, логики, внимания: «Раскрась бусы», «Найди ошибку», «Мастерская форм», «Чудо – крестик 1», «Кто ушел?», «Пройди по лабиринту», «Прохлопай ритм», «Найди ошибку», «Что лишнее?», «Кто где живет», «Собери и построй», «Что изменилось?» (блоки Дьенеша).
  • дидактические игры на закрепление познавательного развития: «Опасно - неопасно»,  «Зачем человеку руки?», «Хорошо - плохо», «Угадай, кто это?», «Одень мальчика», «Одень девочку», «Так бывает или нет?», «Найди отличия».
  • схемы построек из разнообразного вида конструктора.

Художественно-эстетическое развитие

  • музыкальные инструменты;
  • атрибуты для театрализованной деятельности;
  • раскраски по теме;
  • трафареты цифр от 1 до 5;
  • технологические карты лепки людей;
  • материалы для выполнения поделки «Веселый человечек из кругов»;
  • репродукции картин В.Васнецова «Алёнушка», «Три богатыря».
  • музыкальные дидактические игры: «Катя – музыкант», «Оркестр».

Речевое развитие

  • Художественная литература: басня Л. Толстого «Старый дед и внучек», Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмитриев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», А Барто «Девочка чумазая», «Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» Детская энциклопедия, « Где растет? Что едят?» О.Нейлл,  книги со стихами, рассказами, сказками о семье, человеке.
  • игры на развитие речи: «Что неправильно?», «Обратись друг к другу по имени», «Загадки – отгадки», «Скажи наоборот», «Один - два»,  составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка».

Физ. развитие

  • инвентарь к играм: «Повар и котята», «Найди, где спрятано»;
  • схемы пальчиковых игр «Моя семья», «Братцы».

Социально- коммуникативное развитие

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе»
  • инвентарь, предметы для хозяйственно-бытового труда (тряпочки, совочки, щётки);
  • дидактические игры на эмоциональную сферу: «Угадай настроение», «Азбука настроения»;
  • материалы для экспериментирования: знакомить детей с названием частей тела человека и их назначением;  
  • малый садовый инвентарь для работы в природном уголке;
  • экологические дневники погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ

В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....

проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""

Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды  (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»...

Пример РППС в средней группе

Зонирование пространства группы: трансформируемость, доступность, адекватность возрастным возможностям....

Модель индивидуализированной РППС в средней группе

Представлены разные варианты индивидуализации развивающей предметной среды в соответветствии с требованиями ФГОС ДО....

РППС в средней группе

Развивающая предметно-пространственная среда в Организации должна обеспечивать реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы. Программа не выдвигает жестких требовани...

Занятие в средней группе по лепке «Человек. Части тела человека»

Занятие в средней группе по лепке «Человек. Части тела человека»...