Модель индивидуализированной РППС в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Представлены разные варианты индивидуализации развивающей предметной среды в соответветствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_individualizirovannoy_rpps_v_sredney_gruppe.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель индивидуализированной РППС в средней группе
Компонент | Процесс | Участник | |
Приемная | |||
«Добро пожаловать» | Видя утром свою фотографию на шкафчике, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых | Ребенок – личность, | |
«С Днем рождения!» | Постоянное функционирование с фотографиями детей и обозначением дня их рождения. «Именинный мешочек» (прикрепляется на шкафчик имениннику). Дети по желанию кладут туда подарки: рисунки, небольшие игрушки. | Ребенок–центральное лицо в детском коллективе; воспитатель – организатор | |
«Корзинка благодарностей» | Отмечаются добрые дела, помощь родителей . | Ребенок – участник ОП; воспитатель–аналитик, оформитель родитель–читатель, участник. | |
«Лучший помощник(ца)» | Ежедневное поощрение детей за успехи и достижения | Ребенок – герой дня; воспитатель – аналитик | |
"Наши добрые дела" | Накопленные в течение месяца достижения и добрые дела воспитанников, как положительный стимул для доброжелательных взаимоотношений участников образовательного процесса. | Ребенок–созерцатель, воспитатель–аналитик, оформитель; родитель – информируемый | |
Портфолио ребенка | Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни | Ребенок– активный участник; воспитатель – издатель; родитель – помощник | |
Игровая и спальная комнаты | |||
«Умелые ручки» | Изготовление игр и игрушек, атрибутов совместно с воспитателями, родителями | Ребенок – создатель; воспитатель–родитель соавторы | |
Стенд «Я выбираю...» | Ребенок сам, по своему желанию выбирает вид деятельности, который ему интересен в тот или иной отрезок времени. | Ребенок – участник; воспитатель – помощник. | |
«Мамины руки не знают скуки» | Персональные выставки творческих работ родителей (рукоделие, шитье, вязание, вышивка и пр.) | Родитель-участник, создатель; ребенок –участник; воспитатель – организатор. | |
«Поссорились-помирились» | Использование разных вариантов мирилок для создания положительного микроклимата в группе и формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми. | Ребенок – участник; воспитатель – консультант, помощник | |
«Наши юные спортсмены» | Используется для информирования о спортивных достижениях детей вне детского сада. | Ребенок- участник; воспитатель-организатор; родитель- помощник, консультант. | |
Участок для прогулок | |||
Метеоплощадка | Организуются наблюдения, осуществляется опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность. | Ребенок–исследователь, аналитик; воспитатель – координатор. | |
«Мы маленькие фантазеры» | Творчество ребенка и его сотворчество с педагогом по созданию детской скульптуры на песке, в зимнее время - на снегу (песочные города, тоннели и т.д.). Украшение участков самодельными гирляндами. | Ребенок – автор, соавтор; воспитатель – соавтор, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ
В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....
проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""
Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»
Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»...
Пример РППС в средней группе
Зонирование пространства группы: трансформируемость, доступность, адекватность возрастным возможностям....
РППС в средней группе
Развивающая предметно-пространственная среда в Организации должна обеспечивать реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы. Программа не выдвигает жестких требовани...
РППС в средней группе
В своей группе я обогащаю среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей Предметно-развивающую среду я организую так, чтобы каждый ребенок и...
РППС в средней группе по теме "Я - Человек"
Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе по теме "Я - Человек"...