Модель индивидуализированной РППС в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чимбарева Лариса Михайловна

Представлены разные варианты индивидуализации развивающей предметной среды в соответветствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_individualizirovannoy_rpps_v_sredney_gruppe.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Модель индивидуализированной РППС в средней группе

Компонент

Процесс

Участник

Приемная

«Добро пожаловать»

Видя утром свою фотографию на шкафчике, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых

Ребенок – личность, 
член коллектива

«С Днем рождения!»

Постоянное функционирование с фотографиями детей и обозначением дня их рождения. «Именинный мешочек» (прикрепляется на шкафчик имениннику). Дети по желанию кладут туда подарки: рисунки, небольшие игрушки.

Ребенок–центральное лицо в детском коллективе;

воспитатель – организатор

«Корзинка благодарностей»

Отмечаются добрые дела, помощь родителей .

Ребенок – участник ОП;

воспитатель–аналитик, оформитель

родитель–читатель, участник.

«Лучший помощник(ца)»

Ежедневное поощрение детей за успехи и достижения

Ребенок – герой дня;

воспитатель – аналитик

"Наши добрые дела"

Накопленные в течение месяца достижения и добрые дела воспитанников, как положительный стимул для доброжелательных взаимоотношений участников образовательного процесса.

Ребенок–созерцатель, 
аналитик;

воспитатель–аналитик, оформитель;

родитель – информируемый

Портфолио ребенка

Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни

Ребенок– активный участник;

воспитатель – издатель;

родитель – помощник

Игровая и спальная комнаты

«Умелые ручки»

Изготовление игр и игрушек, атрибутов совместно с воспитателями, родителями

Ребенок – создатель;

воспитатель–родитель соавторы

Стенд «Я выбираю...»

Ребенок сам, по своему желанию выбирает вид деятельности, который ему интересен в тот или иной отрезок времени.

Ребенок – участник;

воспитатель – помощник.

«Мамины руки не знают скуки»

Персональные выставки творческих работ родителей (рукоделие, шитье, вязание, вышивка и пр.)

Родитель-участник, создатель; ребенок –участник; воспитатель – организатор.

«Поссорились-помирились»

Использование разных вариантов мирилок для создания положительного микроклимата в группе и формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Ребенок – участник;

воспитатель – консультант, помощник

«Наши юные спортсмены»

Используется для информирования о спортивных достижениях детей вне детского сада.

Ребенок- участник; воспитатель-организатор; родитель- помощник, консультант.

Участок для прогулок

Метеоплощадка

Организуются наблюдения, осуществляется опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность.

Ребенок–исследователь, аналитик;

воспитатель – координатор.

«Мы маленькие фантазеры»

Творчество ребенка и его сотворчество с педагогом по созданию детской скульптуры на песке, в зимнее время - на снегу (песочные города, тоннели и т.д.). Украшение участков самодельными гирляндами.

Ребенок – автор, соавтор; воспитатель – соавтор, 
наблюдатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ

В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....

проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""

Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды  (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»...

Пример РППС в средней группе

Зонирование пространства группы: трансформируемость, доступность, адекватность возрастным возможностям....

РППС в средней группе

Развивающая предметно-пространственная среда в Организации должна обеспечивать реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы. Программа не выдвигает жестких требовани...

РППС в средней группе

В своей группе я обогащаю среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей  Предметно-развивающую среду я организую так, чтобы каждый ребенок и...

РППС в средней группе по теме "Я - Человек"

Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе по теме "Я - Человек"...