Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Рябова Ирина Андреевна

Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. Окружающий мир. Развитие речи.ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное   планирование

по образовательной  работе

старшей  группы

Познавательное развитие

Окружающий мир

Сентябрь

  • Тема: «День знаний» (конец августа)

Программное содержание:  Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми. Дать понятие о школьных принадлежностях, об их назначении. Закрепить знания детей о детском саде: воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель  и т.д.

  • Тема: «Я и мое здоровье»

Программное содержание :  Расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с устройством и функционированием человеческого организма. Воспитывать  стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную оценку.

  • Тема: «Я и моя семья»

Программное содержание:  Расширять представления детей о родственных отношениях, как называются ближайшие родственники, где работают родители. Закреплять знание домашнего адреса, телефона, имена и отчества родителей. Формировать трудовую позицию.

  • Тема: «Я и чужие люди»

Программное содержание:   Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Расширить представления детей о том, какое поведение опасно: развивать умения избегать опасности, соблюдать меры предосторожности, научить детей пользоваться телефонными службами спасения. Быть настороженными в общением с чужими  людьми.

  • Тема: «Овощи»

Программное содержание:  Расширить представление детей об овощах: учить их различать по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Октябрь

  • «Тема: «Фрукты»

Программное содержание: Расширить представления  детей о фруктах и садовых ягодах: продолжать учить различать их по-внешнему виду, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

  • Тема: «Сельскохозяйственные профессии.

Программное содержание:  Продолжать знакомить  детей с сельскохозяйственными профессиями , учить называть их. Расширять представления детей о сельско-хозяйственной технике, о важности труда колхозников и фермеров.

  • Тема: «Домашние животные»

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, животных села. Дать информацию о пользе для человека, воспитывать любознательность, умение называть детенышей и постройки на скотном дворе.

  • Тема: «Осень»

Программное содержание:  Расширять знания детей об осени. О сезонных изменениях в природе. Формировать обобщенные представления об осени, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явления природы. Расширять представления о неживой природе.

Ноябрь

  • Тема: «Родина моя Россия»

Программное содержание: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства). Вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою державу. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Познакомить с людьми прославившими нашу страну. Дать понятие Российская Федерация.

  • Тема: «Москва-столица нашей Родины»

Программное содержание:  Расширять представления детей о главном городе нашей страны. Познакомить  с достопримечательностями  Москвы, ознакомить с картой Кремля. Учить, что Москва столица нашей Родины.

  • Тема: «»Мой город»

Программное содержание:  Познакомить с историей и культурой родного города. Познакомить с историей некоторых старых улиц, с гербом родного города, достопримечательностями. Формировать позицию прилежных и добросовестных горожан.

  • Тема: «Лес»

Программное содержание: Дать первичное представления об  экосистемах, природных зонах. Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса, дать детям элементарные представления о взаимосвязи растений и животных в лесу.

Декабрь

  • Тема: «Дикие животные»

Программное  содержание:  Закрепить название диких животных леса, дать представления о том, как они готовятся к зиме. Учить анализировать, делать выводы.

  • Тема: «Пустыня. Животные жарких стран (природа, погода, растительный и животный мир).

Программное содержание: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки, Австралии, Южной Америки. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях живых организмов, умение их выживать в данных условиях.

  • Тема: «Природа и животные Севера»

Программное  содержание:  Познакомить детей с особенностями природных условиях Крайнего Севера. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействий живых организмов. Умения их приспосабливаться к данным климатическим нормам. Развивать у детей способность наблюдать, прослеживать информацию, строить свои предположения, предлагать свои варианты.

  • Тема: «Новый год»

Программное содержание: Закладывать основу праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

  • Тема:  «Новый год»

Программное содержание:  Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Январь

  • Тема: «Зимушка-зима»

Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с зимой, как со временем года. Расширять и обогащать  знания детей об особенностях зимней природы, дать такие понятия, как холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, вьюги. Познакомить с особенностями труда людей в зимней период в городе и в селе. Поговорить о безопасном поведении зимой.

  • Тема:  «Зимние чудеса. Экспериментирование»

Программное содержание:  Формировать первичные исследовательские и познавательные интересы через экспериментирование с водой, со льдом, со снегом. Учить  проделывать эксперименты, делать выводы, заключения.

  • Тема: «Зимние виды спорта.»

Программное содержание:  Расширить знания  детей о зимних видах спорта. Формировать представления о профессии спортсмен. Прививать у детей желание играть зимой в игры со снегом, строить фигуры. Познакомить детей с олимпийским движением в нашей стране, с олимпийскими чемпионами.

 

Февраль

  • Тема: «Мебель»

Программное  содержание:  Закрепить название предметов мебели, их назначение. Учить различать и называть предметы мебели. Формировать обобщающие понятия «мебель» , учить сравнивать и обобщать, называть ученическую мебель, кухонную, спальную и т.д.

  • Тема: «Посуда»

Программное содержание:  Уточнить название и назначения столовой, чайной и кухонной посуды. Учить различать и называть её части. Развивать зрительное внимание и память.

  • Тема: «Транспорт».

Программное содержание: Расширять представления детей о транспорте. Дать представления о таких видах, как пассажирский транспорт, грузовой, водный, воздушный, наземный. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширять представления о спец транспорте. Познакомить с правилами дорожного движения и с некоторыми дорожными знаками, для пешеходов.

  • Тема: «День защитника Отечества»

Программное содержание:  Продолжать расширять представления детей о российской армии. Рассказывать  о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления: в мальчиках-быть сильными, смелыми, защищать близких. В девочках-уважение к мальчикам, как к будующим защитникам Родины.

Март

  • Тема: «Праздник бабушек и мам»

Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к близким и родным женщинам, к воспитателям. Воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

  • Тема: «Профессии»

Программное содержание: Расширять представления детей о профессиях. Воспитывать уважения к людям рабочих профессий. Формировать целостную картину об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

  • Тема: «Город мастеров» (народное творчество)

Программное содрежание:  Познакомить детей с особенностями изделий народных мастеров: дымковской, филимоновской, городецкой росписями. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

  • Тема: «В гостях у бабушки Меланьи» (русская изба, подворье, одежда, предметы быта)

Программное содержание:  Экскурсия в краеведческий музей. Познакомить с историей русского быта, с жизненным укладом. Воспитывать дань уважения к русским традициям-Масленицы.

  • Тема: «Птицы»(перелетные и зимующие)

Программное содержание:  Закрепить название перелетных и зимующих птиц. Воспитывать желание строить скворечники, помогать зимующим птицам перезимовать.      

Апрель

  • Тема: «Весна идет, весне дорогу».

Программное содержание:  Формировать у детей обобщенные представления о весне, как о времени года. Разъяснить о приспособленности растений  и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее растут на солнечной стороне, чем в тени. Весенние изменения в трудовой деятельности человека.

  • Тема:  «День космонавтики»

Программное содержание: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых  и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей.  Словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.(Затулина стр. 143)

  • Тема: «Одежда» (зимняя, демисезонная, летняя)

Программное содержание:  Уточнить названия, назначения головных уборов и предметов одежды её детали. Формировать представления о видах одежды соответственно времени года. Учить сравнивать и обобщать.

  • Тема: «Насекомые»

Программное содержание:  Уточнить представления детей о насекомых, о том, какие виды относятся к насекомым. Учить быть осторожными с незнакомыми видами насекомых. Прививать бережное и гуманное отношение к ним.

.

Май

  • Тема: «День Победы»

Программное содержание:  Воспитывать  детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в ВОВ. Знакомить с героями и ветеранами своего города.

  • Тема: «Лето красное»

Программное содержание: Формировать у детей обобщенные представления о лете, как о времени года, признаках лета. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений. Вести речь о летнем закаливании. Разъяснять о съедобных грибах и несъедобных.

  • Тема:  «Цветы» (луговые, полевые, садовые, лечебные травы)

Программное содержание: Расширять представления детей о дарах лета, о назначении для человека и животных. Продолжать знакомить детей с названием лугов цветов, садовых, полевых. Учить некоторые виды лечебных трав.

  • Тема: «Закрепление»

Программное содержание:  Викторина «Что?Где?Когда?»  Выявить уровень усвоения пройденного материала за весь год. Закреплять умение анализировать, делать выводы, развивать любознательность.

 

Речевое развитие

Сентябрь

  • Тема: «Прогулка в лесу»

Программное содержание:  Учить рассказывать по картине и по её фрагментам. Расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «Лес». Вести в словарь детей слова: Хвойный, лиственный, смешанный. Учить составлять предложения из 2-3 слов. (Затулина стр8)

  • Тема: «В родной семье»

Программное содержание:  Учить детей  рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по основным её фрагментам.

Словарь: комбинезон, фартук, рабочая одежда, конструировать, дружная. Продолжать учить детей использовать в речи разные виды предложений. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. (Затулина стр. 44)

  • Тема: Пересказ рассказа н. Калининой «Разве так играют»

Программное содержание: Учить пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике. Активизировать у детей употребление в речи глаголов. Учить соотносить предметы и производимое с ним действие. Упражнять детей в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. (Ушакова стр 50)

  • Тема: «Как мы убирали урожай»

Программное содержание:  Учить детей составлять короткие рассказы из опыта. Развивать связанную речь детей. Использовать в речи предложения разных видов.

Словарь:  рыхлить, сеять, полоть, урожай, снопы.

Развивать умение поддерживать беседу. (  Затулина стр17)

Октябрь

  • Тема: «Фрукты»

Программное содержание:  Расширение и активизация словаря. Учить образовывать от существительных прилагательные. Развивать связанную речь, учить составлять описательные  рассказы о фруктах. Развивать мышление, память. Развивать темп и ритм речи.

  • Тема: «О тех кто хлеб растит»

Программное содержание: Учить детей полно  и точно отвечать на вопросы. Развивать навыки составления рассказа по картине. Активировать в речи глагольные формы. Учить  детей объяснить смысл пословиц про хлеб. Упражнять детей в составлении предложений из двух, трех слов. Развивать способность к коллективному творчеству.

  • Тема: «Домашние животные»

Программное содержание: Закреплять с детьми название домашних животных и их детенышей, словообразовании названий профессий людей, ухаживающих за ними. Развивать связанную речь детей, учить строить высказывания типа рассуждений. Составлять связанный рассказ по серии картинок.

  • Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»

Программное содержание: Совершенствовать  умение детей составлять повествовательные рассказы по картине придерживаясь плана. Активация словаря. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активация словаря по данной теме. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе. (Гербова стр33)

Ноябрь

  • Тема: «Родина моя Россия»

Программное содержание:  Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина-Россия», совершенствование навыков словообразования.Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением. Воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

  • Тема:

  • Тема: «Мой город»

Программное содержание: Закрепить  и систематизировать знания детей о родном городе. Учить рассказывать по памяти, развивать творческое воображение. Учить использовать в речи разнообразные типы предложений, развивать интонационную выразительность речи.

  • Тема: «Лес»

Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе. Расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысл понятия «Лес».

Словарь: Хвойный, лиственный, смешанный. Учить составлять предложения из 2 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу. Закрепить впечатление о лесе в рисовании.

Декабрь

  • Тема: Составления рассказов по картине «Ежи»

Программное содержание:  Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенного пункта плана. Упражнять в подборе слов, близких по значению;отгадывания описательных загадок на заданную тему. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Развивать внимание, память.

  • Тема: «Пустыня. Животные жарких стран».

Программное содержание: Закреплять знания детей о животных Африки (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детенышах.

Закреплять представление детей о приспособленности животных жарких стран к определенной среде обитания. Расширять и активизировать словарь у детей. Формировать  и развивать грамматический строй речи детей. Учить детей подбирать прилагательные к существительным; Работать над развитием связанной речи детей. Развивать у детей внимание, память, образное мышление.

  • Тема: «Природа и животные Севера».

Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли. Учить поддерживать беседу о природе.

Словарь: Арктика, морж, белый медведь. Развивать связанную речь детей. Отвечать на вопросы воспитателя полным  предложением. Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Тема: «Деду морозу закажем подарок».

Программное содержание:  Учить детей рассказывать из личного опыта. Развивать умение связано последовательно составлять рассказы. Употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными. Учить использовать в рассказах разные виды предложений.

 

 

Январь

  • Тема: «Зимушка-Зима»

Программное содержание: Учить детей при описании указывать действия с использованием разных типов предложений. Закреплять умение подбирать определения  к заданным существительным. Добиваться четкого произношения слов и фраз.

  • Тема: «Зимние чудеса.Экспериментирование.Рассказывание по картине «Речка замерзла»

Программмное содержание: Развивать умение детей составлять рассказ по картине, учить при описании событий указывать место и время действия. Развивать умение понимать значения слов.

  • Тема: «Зимние виды спорта.Зимние развлечения. Рассказывание по теме: «Играю зимой» на основе личного опыта»

Программмное содержание: Учить детей составлять связанный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Развивать умение отчетливо и внятно произносить фразы.

Февраль

  • Тема: «Мебель»

Программное содержание: Уточнить и активизировать словарный запас детей по теме, учить сопоставлять и сравнивать предметы.Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине:кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами.Учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова –антонимы. Воспитывать у детей культуру быта.

  • Тема: «Составления короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед»

Программное содержание: Учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения «Обед», а также  описательный рассказ о предметах посуды.

Слварь: учить сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению. Активировать в речи прилагательные. Закреплять умения классифицировать предметы по качеству.

  • Тема: «Виды транспорта»

Программное содержание:  Упражнять  в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Развивать устную речь. Обогащать словарь. Учить высказывать свою точку зрения.

  • Тема: Составления рассказа на тему: «Защитники Отечества»

Программное содержание: Учить самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему. Уметь  поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Развивать связанную речь детей. Продолжать учить детей использовать в речи предложения разных видов. Воспитывать любовь к родине, интерес к историческим событиям.

Март

  • Тема: «Рассказывание из личного опыта»

Программное содержание: Продолжать учить детей сооставлять рассказ по опроным картинкам. Развивать связанную речь у детй. Продолжать учить детей  использовать в речи предложения разных видов. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

  • Тема: «Профессии людей»

Программное содержание: Закреплять знания  детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважения к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Учить детей составлять описательные рассказы по опорным картинкам. Развивать связанную речь детей.

  • Тема: «Русская народная игрушка»

Программное содержание: Познакомить  с историей возникновения национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Учить  детей сравнивать, описывать, делать выводы;способствовать развитию речи, обогащению и активизации словаря детей. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость и уважение к ней. Формировать интерес к русскому фольклору, предметам декаратино-прикладного искусства, русской старины.

  • Тема: «В гостях у бабушки Меланьи»

Программное содержание: Продолжать прививать интерес детей к быту русской деревни. Закреплять знания детей о современной и старинной посуде. Расширять словарный запас, побуждать упражняться  в слообразовании. Добиваться закрепления материала в игровой форме, побуждать интерес и желание знать больше.

  • Тема: Птицы»

Программное  содеражание:   Расширять  представления детей о ранней весне.  Упражнять  в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелетных птитц. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Апрель

  • Тема: «Весной в сквере. Составление рассказов по картине.»

Программное содержание: Учить составлять описательные рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины. Словарь: сквер, аллея, клумба. Продолжать учить детей составлять разные типы предложений. Воспитывать эстетические чувства, от пробуждающейся природы.

  • Тема: День космонавтики»

 

  •  Тема: «Одежда»

Прогаммное содержание: Активизировать словарь словами по данной теме. Обучение правильному названию основных деталей одежы. Закрепление знаний детей  о названиях предметов одежды, о назначении одежды  в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Упражнение в образовании относительных прилагательных. Закрепление умения  правильно соотносить 4-5 конкретных предметов с обобщающим понятием «одежда». Стимулирование  творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.

  • Тема: «Насекомые:

Поргаммное содержание: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить составлять  небольшой рассказ по серии картин. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать,  обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связанную речь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Май

  • Тема: «День победы»

Программное содержание: Расширять представления детей о войнах Великой Отечественной Войны; рассматривать картины, отвечать на вопросы полным  предложением. Совершенствовать диалогическую речь. Учить подбирать определения к слову солдат. Закрпелять знания о предметах, принадлежащих современным войнам. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

  • Тема: «Ах лето!»

Программное содержание: Продолжать учить детей передавать свои впечатления в рассказе. Продолжать учить использовать в речи предложения разных видов, раскрывая содержание. Учить отбирать содержание рассказа в соответствии с планом. Воспитывать любовь к природе родного края.

  • Тема: «Цветы»

Программное содержание: Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу. Расширять и углублять знания детей о полевых, луговых цветах. Развивать связанную речь детей. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к родной природе.

Ф.Э.М.П.

Сентябрь

1. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими  фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (повторение)

2. Цель: Закреплять представления о том, что в результате счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами. (повторение)

3. Цель :Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ошупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

5. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Октябрь

  • Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

2. Цель: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

3. Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

4. Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Ноябрь

  • Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

  • Цель: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

  • Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

  • Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Декабрь

  • Цель:  Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

  •  Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

  • Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенно! количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).

  • Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

  • Повторение, закрепление.

Январь

  • Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...» Познакомить с цифрой 5.Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

  • Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящим числами 9 и 10.

Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (вперед), сзади, (за), между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

  • Цель:  Продолжать  формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним  числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой  высоты, равные образцу.  Учить ориентироваться на листе бумаги.

Февраль

  • Цель:  Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
  • Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

  • Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица /впереди, сзади, слева, справа/

  • Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать  представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Март

  • Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских0. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

  • Цель: Закреплять представление о порядковым значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя /справа, слева, впереди, сзади/ и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

  • Цель: Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать  целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закрепить умение последовательно называть дни недели.

  • Цель: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число  цифрами. Развивать представление о том, что результат счета зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу /вперед-назад, направо-налево/.

  • Цель:  Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Апрель

  • Цель:  Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

  • Цель:  Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и7, 7и 8, 8и 9, 9 и 10, закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, улы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)

  • Цель: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

  • Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Май

Работа по закреплению пройденного материала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой во 2 младшей группе.

Очень важно правильно спланировать на год работу с детьми по всем образовательным областям так, чтобы каждый вид детской деятельности закреплял знания и умения детей, полученные при предварительной ра...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ ( МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПРОГУЛКИ ( МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ). Карта прогулок....

Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста "Нетрадиционное рисование"

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставля...

Перспективное планирование группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Перспективное планирование НОД и образовательной деятельности в ходе режимных моментов....