Перспективное планирование во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Гущина Татьяна Анатольевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_mladshchaya_gruppa.docx92.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физкультурное развитие

Сентябрь

1.Я- мой детский сад.

Цель :Развивать представления о положительных сторонвх детского сада,его общности с домом( тепло,уют) и отличиях  от домашней обстановки (больше друзей,игрушек)Познакомить с трудом няни.

«Здравствуйте!»

Цель:познакомить с элементарными правилами поведения;этикой общения и приветствиями.(Комарова КЗ стр 40)

«Непослушный мышонок»

Цель : помочь адаптироваться ребенку к условиям детского сада,развивать игровую деятельность детей,формировать опыт правильной оценки хороших и плохих постпков            ( Микляева «Почемучки» стр 49)

«Знакомство с карандашом и бумагой» Рисование

Цель : учить детей рисовать карандашами .Учить правильно держать карандаш,вести его по бумаге,обращать внимание детей на следы оставленные карандашом на бумаге,развивать желение рисовать (Комарова «ИЗО деятельность в детском саду стр 45)

«Сказка о язычке»

Цель :познакомить детей с функцией речевых органов –языка и зубов.Упражнять в звукопроизношении звука (а)

(Аджи А.В. «Открытые мероприятия» стр 5)

Физкультура №1-2

Цель: приучать детей при ходьбе парами согласовывать свои движения с движениями рядом идущего ребенка,бегать свободно небольшими группами и всей группой в определном направлении,выполнять движения в соответсвии с  сигналами.(Парамонова«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет стр 17)

Комплекс физкультурных занятий на свежем воздухе № 1

Цель : Учить детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

 (картотека)

2. Наша группа –адаптационный период.

Цель : Знакомить детей с помещениями детского сада.Развивать умение ореинтироваться в момещении группы.

--------

«Слезы»

 Цель : помочь адаптироваться ребенку к условиям детского сада,развивать игровую деятельность детей,формировать опыт правильной оценки хороших и плохих постпков            ( Микляева «Почемучки» стр 50)

«Знакомстово с глиной .пластилином»

Цель : дать представление о том,что глина мягкая,учить класть глину и вылепленные изделия только на доску,работать аккуратно,развивать желение лепить.

( Комарова «ИЗО деятельность в детском саду стр 46)

«Волшебные ручки»

Цель :познакомить детей с функцией рук-наши помощники. Развивать мелкую моторику рук.Познакомить детей с названием пальцев рук (Аджи А.В. «Открытые мероприятия» стр 6)

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель : Цель : Познакомить детей со сказакой.

Развитие речи. Воспитывать любовь к сказкам.(Комарова КЗ стр 59..)

Физкультура №3-4

Цель : с помощью игрушек ,игровых приемов стимулировать активные двигательные действия,приучать ходить свободно в коллоне по одному,совершенствоватьь навыки ползания на четвереньках по прямой 2-3 м; доставлять радость детям от совместных форм двигательной деятельности.

Комплекс физкультурных занятий на свежем воздухе № 1

Цель : Учить детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

 (картотека) .(Парамонова«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет стр 35)

3.Игрушки

Цель : зареплять представления детей об игрушках и приемах игры между ними.Уточнить название игрушек и их расположение в группе.

« Моя группа»

Цель: Напомнить детям расположение помещений (прихожая,раздевалка,групповая комната,спальня,туалет),их назначение,фиксируя предметы индивидуального пользования каждого ребенка,расширить ориентировку в окружающем пространстве,способствовать проявлению в игре) ( Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет стр 37)

« Мое!»

Цель : помочь адаптироваться ребенку к условиям детского сада,развивать игровую деятельность детей,формировать опыт правильной оценки хороших и плохих постпков            ( Микляева «Почемучки» стр 54)

«Цветные секреты»

Цель : познакомить детей с цветом карандашей,правилами рисования ими на бумаге.Развивать сюжетно-игровой замысел.

(Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»  стр 21)

«Наши пальчики играют речь ребенку развивают»

Цель :продолжать развивать мелкую моторику рук,закреплять произношение звуков(ж),(х),(т). рук (Аджи А.В. «Открытые мероприятия» стр 9)

«Раз-словечко,два –словечко»

Цель : упражнять детей в правильном произношении согласных звуков, развивать поэтический вкус,подбироть слова,подходящие по замыслу ((Аджи А.В. «Открытые мероприятия» стр 11)

Физкультура № 5-6

Цель : обогощать двигательный опыт детей ,содействовать правильному выполнению движений в соответствии с заданным направлением,формировать  умение подпрыгивать вверх легко и ритмично,стараясь коснуться подвешенного над головой предмета,использовать игровые образы для выразительности движений.(Парамонова«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет стр 51)  

Комплекс физкультурных занятий на свежем воздухе № 2

Цель : Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте  на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях. (картотека)

4.

«Кто у нас хороший?»

Цель : эмоционально обогощать чувства детей.Дать детям ласку и заботу взрослых. Способствовать возникновению дружеских чувств у детей друг к другу.

«Кто у нас хороший?»

Цель : эмоционально обогощать чувства детей.Дать детям ласку и заботу в зрослых.Способствовать возникновению дружеских чувств у детей друг к другу..( Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 20

Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка»

Цель :вызвать симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя,помочь малышам поверить в то,что каждый из них –замечательный ребенок и взрослые их любят. ( Комарова «КЗ» стр 44)

Рисование « Идет дождь»

Цель : учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,видеть в рисунке образ явления,закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии,развивать желение рисовать

(Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду стр 46)

« Кто бы это мог быть?»

Цель :уточнить и закрепить правильное произношение звуков (к),(г),(х),учить детей внимательно слушать рассказ педагога.Развивать  творческое воображение детей ,имитируя звуки. ((Аджи А.В. «Открытые мероприятия» стр 14)

«Чудесный мешочек Буратино»

Цель : учить детей правильно в речи название качеств предмета,Закреплять правильное произношение звука (н).Воспитывать желание играть дружно,делиться игрушками.. ((Аджи А.В. «Открытые мероприятия» стр 16)

Физкультура №7-8

Цель : Совершенствовать навыки пользания на четвереньках по прямой линии,упражнять в катании мяча друг другу двумя руками,приучать детей к совместным действиям в коллективной игре.(Парамонова«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет стр 67)

Комплекс физкультурных занятий на свежем воздухе № 2

Цель : Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте  на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях. (картотека)

Октябрь

1.Осень.Собираем урожай.

формировать первые знания детей об овощах и фруктах как результат труда людей на огороде и в саду.4необходимые продукты питания.Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках

Что за овощ?Что за фрукт?

цель:формировать первые знания детей об овощах и фруктах как результат труда людей на огороде и в саду.4необходимые продукты питания.Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках)

(Парамонова стр 108)

 « Овощи и фрукты»

Цель : дать представления о разнообразии предметов,знакомить с некоторыми овощами и фруктами.Развивать интерес к окружающему миру. (Парамонова «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 88)

«Картошка в мешке»

Цель:учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху на картоне.Развивать тактильные ощущения.( Колдина «Лепка» стр 15)

«Собираем урожай»

Цель :вовлекать детей в игру .Подводить к состалению коротких текстов –описаний.Формировать понятие обощающие слова «овощи», «фрукты»

(Парамонова«Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 84)

Звуковая культура речи: звуки а,у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель :

Упражнять детей в правильном произношении и отчетливом произношении звуков.Активизировать в речи детей обобщающие слова.

(Гербова .Развитие речи в детском саду. Стр 32)

Физкультура № 9-10

Цель : учить катать мяч по прямой в заданном направлении.Повторять прыжки на месте.Упражнять в ходьбе друг за другом,в умении согласовывать свои движения. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 85)

Физкультура на свежем воздухе.

Комплекс № 3

Цель: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом.  Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом:  присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение  реагировать на сигнал, бегать врассыпную.( картотека)

2.Осень.Собираем урожай.

формировать первые знания детей об овощах и фруктах как результат труда людей на огороде и в саду.4необходимые продукты питания.Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках

Математика

  1. «Утро. Большой-маленький. Один-много.» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.13)

« Овощи и фрукты»

Цель : дать представления о разнообразии редметов,знакомить с некоторыми овощами и фруктами.Развивать интерес к окружающему миру.( Миклеева « Почемучка» стр 71-75)

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель : Учить детей наклеивать круглые предметы.Закреплять о различии предметов по величине. ( Комарова «ИЗО в детском саду» стр 54)

«Что за овощ,что за фрукт»

Цель :.Подводить к состалению коротких текстов –описаний.Формировать понятие обощающие слова «овощи», «фрукты»

(Парамонова«Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 108+стр 56 «Открытые мероприятия»Аджи А.В.)(закрепление)

Звук У.

Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука.. Произносить звук в разной тональности. (Гербова .Развитие речи в детском саду. Стр33 )

Физкультура № 11-12

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 104)

Физкультура на свежем воздухе.

Комплекс № 3

Цель: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом.  Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом:  присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение  реагировать на сигнал, бегать врассыпную.( картотека)

3.Осень.Деревья.

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева,учить выделять признаки дерева.Воспитывать бережное отношение к природе

«Кто убирает наши дворики?»

цель :  Ознакомление с трудом дворника в детском саду.Познакомить с орудиями труда дворника.Формирование понятия «Листопад»

(Парамонова««Развивающие занятия для детей 3-4 лет»  стр 69»)

«Деревянный брусочек»

Цель : Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева,учить выделять признаки дерева.Воспитывать бережное отношение к природе.(стр 34 Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Рисование «Яблонька»

Цель : Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям.Учить рисовать круглые формы,закрашивать их в пределах контура.Координация движения рук. (Парамонова««Развивающие занятия для детей 3-4 лет»  стр 90)

«Плоды фруктовых деревьев»

Цель : закрепить знания о фруктах,принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.Пополнять словарный запас.(Комарова КЗ стр 89)

Звуки: а,у

Цель : Цель :

Упражнять детей в правильном произношении и отчетливом произношении звуков.Активизировать в речи детей обобщающие слова.

(Комарова КЗ стр 51)

Физкультура № 13-14

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 124)

Физкультура на свежем воздухе

Комплекс №4

Цель : Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.

4.Дары осени.

формировать первые знания детей об овощах и фруктах как результат труда людей на огороде и в саду.4необходимые продукты питания.Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках

  1. «День. Круг. Число 1.» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.15)

«Путешествие в лес за грибами.»

Цель : познакомить с некоторыми названиями грибов.Формировать представление о том,что есть ядовитые грибы.(Интернет+Комарова КЗ стр 90)

Грибная поляна

Цель : учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом.Воспитывать отзывчивость и доброту.(Колдина Лепка стр 19)

«Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Этюд –драмматизация «Птички»

Цель :упражять  в умении употреблять существительные(овощи,фрукты,животные),правильно и четко проговаривать слова.(Комарова КЗ стр 91)

Чтение русской народной сказки « Кот ,петух и лиса»

Цель : Познакомить детей со сказакой.

Развитие речи. Воспитывать любовь к сказкам.

(Гребова «Развитие речи в дс» стр 31)

Физкультура № 15-16

Цель:формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование  опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 143)

Физкультура на свежем воздухе

Комплекс №4

Цель : Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.

5.Закрепление

Закрепление пройденного иатериала об осени

«Осень к нам пришла и подарки принесла»

цель :Закрепление пройденного иатериала об осени(интернет)

----

-----

------

Физкультурное развитие: №16

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 143)

Ноябрь

1.Листопад,листопад..

Знакомить с характерными особеностями осенних деревьев,воспитывать любовь к природе

«Вечер. Высокий-низкий, большой-маленький, один-много»  
 («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.17)

«Листопад,листопад,засыпает старый сад…»

Цель :

Знакомить с характерными особеностями осенних деревьев,воспитывать любовь к природе.(Комарова  КЗ стр 54)

Листопад,листопад-листья по ветру летят.

Цель : вызывать интерес к созданию коллективной композиции»Листопад».Знакомить с техникой обрывной аппликации. Воспитывать интерес к ярким ,красивым явлениям природы.(Лыкова стр 42 изо деятельность)

Чтение стихотворений об осени .Дидактическое упражнение «Что из чего получается?»

Цель :Приобщать детей к поэзии,развивать поэтический слух.Упражнять в образовании слов по аналогии. (стр 41 Гербова «Развитие речи в детском саду)

Звук О.

Цель: Отрабатывать четкое произноешение звука.( Гербова «Развитие речи в дс»стр39 )

Физкультура №17-18

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 143)

Комплекс № 5

Цель : : Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.(картотека)

2.Одежда.

упражнять детей в умении определять и различать одежду ,выделять основные признаки предметов одежды,группировать предметы по признакам.

Одежда

цель : упражнять детей в умении определять и различать одежду ,выделять основные признаки предметов одежды,группировать предметы по признакам. (интернет)

«Магазин одежды для кукол»

Цель : показать функциональное назначение предметов одежды,обуви,головных уборов.Дать представление о сезонной одежде. (Парамонова «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 200)

Варежки

Цель :Учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.(Колдина Лепка стр 25)

У Любочки юла в цветастой юбочке

Цель : вовлекать детей в разыгрывании инсценировок,ролевого диалога.Активизировать словарь прилагательных,Наименование одежды и ее деталей.Пробуждать понимание многозначности члов.Развивать дикцию. (Парамонова «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 196)

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик».Заучивание стихотворения Плещеева «Осень наступила»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещнева.Вызвать сочуствие к «Зайчику».( Гербова «Развитие речи в дс стр 40)

Физкультура №19-20

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 180)

Комплекс № 5

Цель : : Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.(картотека)

3.Одежда

упражнять детей в умении определять и различать одежду ,выделять основные признаки предметов одежды,группировать предметы по признакам.

Математика

«Ночь. Число 1. Круг» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.19)

        

Одежда

Цель : упражнять детей в умении определять и различать одежду ,выделять основные признаки предметов одежды,группировать предметы по признакам.(стр 23 Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

Рисование  «Большая стирка»

Цель : Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов.Развивать наглядно-образное мышление. (стр 102 Лыкова «Изодеятельность в детском саду»)

Одежда

Цель :учить детей отвечать на вопросы правильно и четко,называя предметы одежды.

(интернет)

Звук: И.

Цель: упражнять детей в четком и праильном произношении звука ( изоллированного,в словосочетаниях,в словах). (Гербова «Развитие речи в детском саду» стр 42 )

Физкультура №21-22

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 197)

Комплекс № 6

Цель : Закреплять умение ходить и бегать по кругу.  Развивать равновесие и координацию движений,  умение быстро реагировать на сигнал. (картотека)

4.День Матери.

Познакомить детей с праздником День Матери,

«День матери»

цель: Цель:

 Познакомить детей с праздником День Матери, учим  приему рисования оттиск ладошки (интернет)

«Варвара краса-длинная коса»

Цель :знакомить детей с трудом мамы,дать представление о том,что мама проявляет заботу о своей семье,о своем любимом ребенке.Формировать уважение к маме.(Дыбина « ознакомление с предметным и социальным окружением стр 28)

Печенье для мамы

Цель : Продолжать учить детей лепить.Воспитывать отзывчивость и доброту. (Колдина «Лепка» стр 29)

Заучивание стихотворения о маме.

Цель : развивать интерес к поэзии,тренировать память,воспитывать уважение к маме

(интернет)

Заучивание стихотворения о маме.

Цель : развивать интерес к поэзии,тренировать память,воспитывать уважение к маме

(интернет)(Закрепление )

Физкультура №23-24

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 216)

Комплекс № 6

Цель : Закреплять умение ходить и бегать по кругу.  Развивать равновесие и координацию движений,  умение быстро реагировать на сигнал. (картотека)

5.Я и мое тело

Цель :дать понятие о частях тела.Развивать основные виды моторики.

Математика

«Осень. Число .Треугольник.» .» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.23)

Я и мое тело

Цель :дать понятие о частях тела.Развивать основные виды моторики.Развивать мышление.(инт ернет)

Аппликация «Веселый человечек» (конспект)

Цель :учить детей создавать образ человека из частей,закреплять приемы наклеивание готовых форм,развивать умение ориентировать на листе бумаги,,воспитывать интерес к созданию образа человека.

------

------

Декабрь

1.Зима.

Цель : Формировать представление о временах года,учить называть основные приметы зимнего периода.(

«Кто по снегу,по метели трое саночек летели»

Цель :Познакомить детей с признаками зимы в природе.Воспитывать бережное отношение к природе. (Парамонова «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 240)

Как разговаривают животные  в лесу ?

Цель :помочь детям понять,что животные разговаривают по своему,они общаются между собой,издают звуки,которые дети могут повторить.(Аджи стр 35 «Открытые мероприятия)

Наступила Зима

Цель : Формировать представление о временах года,учить называть основные приметы зимнего периода.( Комарова КЗ стр 119)

Физкультура №25-26

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 236)

Комплекс № 7 (картотека)

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе

2. Зима.Домашние животные

Цель : расширять знания детей о домашних животных.Воспитывать любовь к животным.

математика

  1. «Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.24)

«Ростом с кошку хвост колечком»

Цель : расширять знания детей о домашних животных.Воспитывать любовь к животным.

(Аджи «Открытые мероприятия» стр 98++стр 82+ Микляева «Почемучки» стр 76)

Рисование « Красивые воздушные шары в подарок Шарику»

Цель :учить детей рисовать предметы куруглой формы.Учить правильно держать карандаш.Развивать интерес к рисованию.Вызывать положительные эмоции.(стр 60Комарова изодеятельность)

«Козочка МЕ-МЕ и овечка БЕ-БЕ»

Цель : подводить к составлению текстов.Побуждать разыгрывать ролевой диалог.Обогащать словарь

прилагательных.(ст 102 Парамонова «Развивающие занятия для детей 3-4 лет»)

Рассматривание сюжетных картинок по выбору педагога.

Цель :Учить рассматривать картинку,отвечать на вопросы,упражнять умение вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуками  К,Т. ( Гербова «Развитие речи в дс» стр43)

Физкультура №27-28

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 257)

Комплекс № 7 (картотека)

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе

3

Зима..Дикие животные

Цель: Познакомить детей с обитателями леса.Рассказать о повадках животных.Воспитывать бережное отношение  к природе.

 «Обитатели леса»

Цель: Познакомить детей с обитателями леса.Рассказать о повадках животных.Воспитывать бережное отношение  к природе.

(Парамонова «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 127)

«Стоит в поле теремок»

цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Формировать представления об обитателях леса.Формировать  бережное отношение к природе. (Парамонова «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 122)

«Миски трех медведей»

Цель : учить сплющивать шарик,между ладонями и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка.Развивать речь и мышление. (Лепка.Колдина стр 27)

«Как звери к зиме готовятся»

Цель : учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей .Продолжать пополнять словарный запас.

Как разговаривают животные  в лесу ?

Цель :помочь детям понять,что животные разговаривают по своему,они общаются между собой,издают звуки,которые дети могут повторить.(Аджи стр 35 «Открытые мероприятия)

Физкультура №29-30

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 276)

Комплекс № 8 (картотека)

Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.

4.Дед мороз и Снегурочка у нас в гостях.

Цель : эмоциональной чувственной ,ориентировочной основе ввести в жизнь детей традицию встречи Нового года.

математика

  1. «Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.»

(«Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.26)

« Белый снег пушистый»

Цель: Поддержать радостное настроение от новогоднего праздника.Обогощать эмоциональное речевое общение.Активизировать прилагательные.(Парамонова«Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 310)

«Елка в гостях у ребят»

Цель : эмоциональной чувственной ,ориентировочной основе ввести в жизнь детей традицию встречи Нового года.Создавать ситуации высокой заинтересованности детей,побуждающие их  квысказыаниям.(Парамонова«Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 297)

Снеговик

Цель : закреплять знания о круглых формах предмета,развивать умение наклеивать круги вертикально друг к друг.( стр 127 Комарова КЗ)

Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

цель : Учить детей передавать  врисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку курупно ,во весь лист;украшать ее,используя приемы примакивания,развивать эстетическое восприятие.Ввзвать чувство радости от  красивых рисунков. (Комарова «Изодеятельность» стр 73)

«Дедушка Мороз»

Цель: Поддержать радостное настроение от новогоднего праздника.Обогощать эмоциональное речевое общение.Активизировать прилагательные.(Парамонова«Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 291)

 

Физкультура №31-32

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 293)

Комплекс № 8 (картотека)

Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.

Январь

1.Зимние забавы

цели : познакомить детей с традицией зимнего катания на санях,привнести настроение праздничности;развивать воображение

«Зимние забавы»

цели : познакомить детей с традицией зимнего катания на санях,привнести настроение праздничности;развивать воображение.(Парамонова «Развивающие занятия для детей 3-4 лет»  стр 333)

Зимой на прогулке

цель : учить детей внимательно рассматривать картину  о зиме,отвечать на поставленные вопросы.Воспитывать эстетический вкус.(стр 137 «Открытые мероприятия» Аджи  )

Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

цель : Учить детей передавать  врисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку курупно ,во весь лист;украшать ее,используя приемы примакивания,развивать эстетическое восприятие.Ввзвать чувство радости от  красивых рисунков. (Комарова «Изодеятельность» стр 73)

«Снеговик-морковный нос»

цель : Обогощать опыт внеситуативного содержательного общения.Побуждать строить небольние тексты-описания.Соотносить текст с движениями.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

цель : Познакомить детей  срусской народной сказкой «Снегурушка и лиса»,с образом лисы(отличным от лисиц  из других сказок. (  Гербова « Развитие речи» стр 50)

Физкультура №33-34

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр311)

   

Комплекс №9 (январь).

Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

2.Дело было в  январе…

цель: закреплять впечатление зимних торжеств.Побеседовать с ребятами о новогодних праздниках

математика

  1. «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.28)

«Дело было в январе…»

цель: закреплять впечатление зимних торжеств.Побеседовать с ребятами о новогодних праздниках.Прочтение новогодних стихов.( Парамонова «Развивающие занятия для детей 3-4 лет»  стр 352)

Лепка « Кто пришел на Петрушкин праздник ?»

цель :вызвать интерес к продолжению сюжета.Учит лепить фигурки персонажей из частей или целого комка.Использовать стеку для передачи характерных признаков. Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр 319

Повторение сказки «Снегурушка и лиса « Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

цель : помочь детям вспомнить сказку .Упражнять в произношении звука э. ( Гербова « Развитие речи» стр 51)

Чтение рассказа Воронковой «Снег идет «,стихотворения «Трое» А.Босева

цель : Познакомить детей с рассакзом и стихотворением.Помочь запомнить стихотворение. (Гербова «Развитие речи « стр 52)

Физкультура №35-36

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр329)

   

 Комплекс №9 (январь).

Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

3.Мебель

цель : учить определять и различать мебель,виды мебели ,выделять основные ее признаки

Мебель

цель : учить определять и различать мебель,виды мебели ,выделять основные ее признаки (стр 20 Дыбина  « Ознокамление с предметнм и социальным окружением»

«В январе ,в январе ,много снега во дворе»

цель:Уточнять  знания дете й о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающем у миру

( стр 17 Соломенникова «Занятия по формированию экологического воспитания»)

Стол

цель продолжать учить детей расскатывать валики из пластилина.Формировать умение лепить разные по размеру предметы

(Колдина «Лепка 3-4 лет стр 26)

Игра  -инсценировка «У матрешки –новоселье»

цель : способствовать формированию диалогической речи ; учить правильно называть строительные детали иих цвета

(стр 53 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

цель :Познакомить детей со сказкой «Гуси –лебеди»,вызвать желание послуть сказку еще раз.поиграть в сказку. (стр 54 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Физкультура №37-38

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр348)

  Комплекс №10(январь).( воздух.)

Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба).  Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.

4.Мебель

цель : учить определять и различать мебель,виды мебели ,выделять основные ее признаки

математика

«Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.28)

«Мебель»

(конспект интернет)

цель: цель : учить определять и различать мебель,виды мебели ,выделять основные ее признаки

-------

------

Физкультура № 1

Физкультура №39-40

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр364)

                                           

Февраль 1.Посуда

цель:знакомство с посудой,ее названием и назначением,закреплять знаня о цвете.

-----

-----

Рисование «Укрась чайную чашку»(конспект интернет)

цель:знакомство с посудой,ее названием и назначением,закреплять знаня о цвете. (конспект)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси –лебеди»и сюжетных картинок

цель : Продолжать объяснять детям ,как много интересного можно узнатьь.если внимательно рассмотреть рисунки в книгах.Учить детей рассматривать сюжетную картинку,отвечать

(стр 55 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

 )

Звуковая культура речи :Звук м,мь

цель :упражнять детей в четком произношение звуков.Продолжать учить образовывать слова по аналогии.(стр 57 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

 )

Физкультура № 1

Физкультура №39-40

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр364)

Физкультура на свежем воздухе

Комплекс №10(январь). воздух

Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба).  Продолжать учить реагировать на сигнал. Развивать воображение.

2.Посуда

цель:знакомство с посудой,ее названием и назначением,закреплять знаня о цвете.

«В гостях у кукол»

цель  :Расширять представления о доме-жилище людей.все предметы в нем имеют свое назначение.( стр 183 Парамонова)

«Новая кукла»

цель : стремиться упорядочить представление детей о правилах жизни людей.Продолжать формировать предсталения о посуде ,мебели,одежде

(стр 219 Парамонова)

лепка « Ягоды на тарелочке»

цель : создание пластической композиции из одного большого предмета и5-10 мелких. Получение шараобразной формы ладонями и пальцами  ( Лыкова стр 30 Изо деятельность в детском саду»)

Звуки п,пь.Дидактическая игра «Ярмарка»

цель : упражнять в отчетливости и правильном произношении звкуов п,пь.С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог ,употреблять слова со звкуок п,пь ( стр 58 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

цель : Познакомить детей со сказкой,помочь детям понять смысл сказки (стр 59 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Физкультура №41-42

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр383)

     Комплекс № 11(воздух).

Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.

3.Комнатные растения

цель : Расширять представления детей о комнатных растениях .Закреплять  умение поливать растения из лейки.Учить протирать листья влажной тряпочкой.Поддарживать интерес к ком.растениям и желание ухаживать за ними.

математика

« Зима. Число 4. Квадрат» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.28)

«Уход за комнатными растениями»

цель : Расширять представления детей о комнатных растениях .Закреплять  умение поливать растения из лейки.Учить протирать листья влажной тряпочкой.Поддарживать интерес к ком.растениям и желание ухаживать за ними. ( стр 20 Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»)

Рисование  «Большая стирка»

цель : рисование предметов квадратной и прямоугольной формы . ( стр 102 Лыкова  «Изодеятельность в детском саду»)

Звуки б.бь

цель : упражнять детей в правильном произношении звкуов б,бь

( стр 60 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Заучивание стихотворения Берестова «Петушки распетушились»

цель : помочь детям запомнить стихотворение ,учить выразительно читать его

(стр 62 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Физкультура №43-44

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр400)

Комплекс № 11(воздух).

Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.

  1. 23 февраля

цель :начала патриотического воспитания6на эмоциональной чувственной основе дать детям первые представлени о военных,связав их с «Папином праздником»

«Папин праздник»

цель :начала патриотического воспитания6на эмоциональной чувственной основе дать детям первые представлени о военных,связав их с «Папином праздником»(стр 423 Парамонова )

   «Папы всякие важны»

цель : Развивать внеситуативное общениедетей,умение высказываться на темы личного опыта.

(стр 417 Парамонова Развивающие занятия 3-4 лет»))

Подарок папе

Аппликация с рисованием «Папин праздник»

цель : вызвать эмоциональный отклик на событие,учить дори совывать аппликацию фломастерами. ( стр 423 Парамнова Развивающие занятия 3-4 лет»))

______

Физкультура №45-46

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр419)

  1. Закрепление

цель:упражнять детей в названии основных признаков предметов.воспитывать аккуратность ,бережное отношение к вещам и к труду людей.

математика

  1. «Число 4. Квадрат. Логическая задача» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.34)

«Отгадай предмет»

цель: упражнять детей в названии основных признаков предметов.воспитывать аккуратность ,бережное отношение к вещам и к труду людей.

( стр 52 «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина)

------

-------

Физкультура №1

Физкультура №45-46

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр419)

Март

1.Моя мама

цель:Расширять представление детей о празднике и традициях поздравлять их в этот весенний день

----

-----

«Подарок маме.Мимоза для мамы»

конструирование

цель:Расширять представление детей о празднике и традициях поздравлять их в этот весенний день.

( стр 444 Парамонова ««Развив.занятия 3-4 лет»)

« 8 марта – праздник мам»

цель:вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение.Побуждать высказываться из личного опыта. (стр 436 Парамонова «Развив.занятия 3-4 лет»)

Чтение стихотворения Косякова «Все она «

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

цель : познакомить детей со стихотворением .Совершенствовать диалогическую речь малышей. (стр 64 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Физкультура№ 1

Физкультура №47-48

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр438)

Физкультура на свежем воздухе

Комплекс №12

Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.

2. 8 марта

цель:Расширять представление детей о празднике и традициях поздравлять их в этот весенний день

математика

«Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.34)

«Вот так мама,золотая прямо!»

цель: продолжать знакомить детей с трудом бабушек и мам,показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме,к бабушке,желание рассказать о них. Формировать представления о празднике 8 марта.

( стр 39Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

------

Звуки т,п,к

цель : закреплять произношение «т» в словах во фразовой речи,учить детей отчетливо произносить звуки,упражнять в произншении звкуоподражаний с разной скоростью и громкостью ( стр 66 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики»

цель : напомнить детям известные им сказки,познакомить со сказкой,помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.( стр 68 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Физкультура №49-50

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр455)

Физкультура на свежем воздухе

Комплекс №12

Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила.

3  

Здоровые ребята

цель:учить ребят правильно ухаживать за собой(чистить уши,мыть руки…)

«Уши мыть или не мыть»

цель:учить ребят правильно ухаживать за собой(чистить уши,мыть руки…) (стр 398 Парамонова «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» )

«Зубы чистим,полощем рот чище…»

цель: учить ребят правильно ухаживать за собой(чистить уши,мыть руки…) (стр 163 «Открытые занятия» Аджи)

Аппликация «Мойдодыр»

цель:создание веселых композиции:наклеиваниеготовых фигурок на цветной фон,рисование на них «грязных»пятен,дорисовка «емкостей»

(стр 13 Лыкова «Изодеятельность» )

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Дидактическое упражнение на звукоподражание.

цель :продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину,помогая им определить и конкретизировать сюжетную картину,помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. ( стр 69 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Чтение стихотворения  Плещеева «Весна»

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

цель : познакомить детей со стихотворением Плещеева «Весна»Учить признаки времен года.

(стр 71 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Физкультура №51-52

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр472)

Комплекс № 13 (март).Воздух

Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.

4

Весна. Птицы

цель:продолжать знакомить  с птицами.Обратить внимание на их особенности и повадки весной.Привнести радостное настроение.Воспитывать добрые чувства к пернатым.

математика

  1. «Весна. Число 5. Большой, поменьше, маленький» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.37)

«У Вари был чиж»

цель:продолжать знакомить  с птицами.Обратить внимание на их особенности и повадки весной.Привнести радостное настроение.Воспитывать добрые чувства к пернатым. ( стр 549 Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» )

Лепка «Птенчики в гнезде»

цель:моделирование гнездышка,расскатывание шара,Лепка птенчиков по размеру гнезда.(Лыкова «Изо деятельность в детском саду» стр 128)

звуковая культура речи :Звук «ф»

цель : учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук  ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

( стр 72 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Чтение  и драмматизация русской народной песенки «Курочка- рябушка»

Рассматривание  сюжетных картин по выбору педагога.

цель :познакомить детей со сказкой .Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать  о том,сто на ней изображено.

(стр 73 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Физкультура №53-54

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр491)

Комплекс № 13 (март).

Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.

5.Животные и их детеныши

цель: обогощать опыт содержательного общения,формировать представления о детенышах животных

«У кого какая мама»

цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

 Обогатить словарь детей по теме. (стр 475 +стр 459«Развивающие занятия для детей 3-4 лет» )

«Кто у лошади ребенок»

цель: обогощать опыт содержательного общения,формировать представления о детенышах животных.(стр 362 «Развивающие занятия для детей 3-4 лет» )

«Куда убежали котята»

цель:дополнить рисунки деталями.Передавать характерные признаки персонажа.Аккуратно закрашивать цветными карандашами. (стр 373 Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» )

Чтение русской народной сказки «Бычок –черный  бочок ,белые копытца» Литературная викторина.

цель: познакомить детей со сказкой.Помочь детям  вспомнить названия и содержание сказок,которые им читали на занятиях.

(стр 76 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Звуковая культура речи :звук с

цель : обрабатывать четкое произношение звука.Упражнять детей в умении вести диалог.

( стр 75 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Физкультура №55-56

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр508)

Комплекс № 14 (воздух).

Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.

Апрель

1 Мой город

цель:Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

математика

«Весна. Число 5. Большой, поменьше, маленький» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.37)

«Мой город»(интернет)

цель:Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

«Машинка»

цель:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей.Развивать речь,мышление

( Колдина «Лепка»стр 43)

Чтение  и драмматизация русской народной песенки «Курочка- рябушка»

Рассматривание  сюжетных картин по выбору педагога.

цель :познакомить детей со сказкой .Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать  о том,сто на ней изображено.

(стр 73 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Понравилась вода

цель : вовлекать детей в разыгрывание инсценировки.Активизировать глаголы и прилагательные.Развивать интанационную выразительность речи. Уточнять и закреплять произношение звука «с».

( стр 454 Парамнова « Развивающие занятия 3-4 лет»)

Физкультура №57-58

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр528)

Комплекс № 14 (воздух).

Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.

2 Транспорт

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса). Дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается. Развивать любознательность, интерес к предметному миру.

«Поедем,полетим или поплывем?»

цель:расширять знания детей о транспорте:видах передвижения. ( стр 620 Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» )

«Безопасность на дороге»(конспект)

цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.(конспект)

Лепка: Комарова с. 23. Светофор. Лепка на полосе

цель: расширять представления детей о безопасном поведении на улице и проезжей части, совершенствовать представление о дорожном знаке – Светофоре, его сигналах; способствовать положительному  эмоциональному настрою детей. Совершенствовать умение выполнять аппликацию.(конспект)

звук «з»

цель: упражнять детей в четком произношении звука «з»

(стр  77 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Повторение стихотворений.Заучивание стихотворения Белоусова «Весенняя гостья»

цель : помочь детям вспомнить стихи ,которые они учили в течение года,запомнить новое стихотворение.

(стр  79 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Физкультура №59-60

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр546)

Комплекс № 14 (воздух).

Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.

3.

Транспорт

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса). Дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается. Развивать любознательность, интерес к предметному миру.

математика

.«Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»                                                                                       («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.37)

«Безопасность на дороге»(конспект)

цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.(конспект) (закреление)

«Ручеек и кораблик»

цель:составление композиции из нескольких элементов развной формы.Развитие чувства формы и композиции( Лыкова стр 122 «Изодеятельность в детском саду)

Повторение стихотворений.Заучивание стихотворения Белоусова «Весенняя гостья»

цель : помочь детям вспомнить стихи ,которые они учили в течение года,запомнить новое стихотворение.

(стр  79 Гербова « Развитие речи в детском саду»)

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек», «Разноцветный сундучок»

цель : формировать умение ориентироваться на род имени  существительного при определении предмета по его признакам и построении предложения.

 ( стр 40 «Придумай слово» Ушакова)

Физкультура №61-62

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр563)

Комплекс № 15 (воздух).

Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2мя руками.

4.Г.Тукай-детям

цель : познакомить с татарским поэтом

«Г.Тукай-детям»

цель : познакомить с татарским поэтом , стих-ем «К птицам»,закрепить знания детей о птицах(конспект)

«Мой родной город»

цель: продолжать учить детей называть родной город.Дать элементарные представленя о родном городе,уточнив,что в городе Казани ,когда жил Тукай.Воспитывать любовь к родному городу.

(стр 38 Дыбина «Ознакомление с предметнымсоц.окружением»)

«Украшение скатерти татарским узором»

цель:познакомить детей с татарской одеждой,украшениями, орнаментом.вызвать интерес к татарской культуре.воспитывать патриотизм,развитие мелкой моторики рук (конспект)

Чтение сказок Г.Тукая

цель :познакомить со сказками татарского писателя Г.Тукая,отвечать на вопросы по произведению,формировать монологовую связную  речь ( 2 занятия)

Физкультура №63-64

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр581)

Комплекс № 15 (воздух).

Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2мя руками.

 (стараться, чтобы мяч не падал из рук).

Май

1.

«День Победы»

цель Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.(конспект)

------

«День Победы»

цель Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.(конспект)

Поделка на 9 мая

Аппликация «Ко дню Победы.Георгиевская ленточка.»

цель: цель Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.(конспект)

«Голос тонок ,нос долог»

цель :вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Побуждать вести ресевой диалог.Развивать речевое внимание.Уточнять и закреплять правильное произношение звук з.

(стр 561 Парамонова Развивающие занятия 3-4 лет»)

«Обезьянкины загадки»

цель : обогощать опыт содержательного внеситуативного общения детей.Побуждать вступать и игровое и речевое взаимодействие со сверстниками,задавать вопросы. Развивать речечвое внимание.

(стр 544 Парамонова Развивающие занятия 3-4 лет»)

Физкультура №   1

Физкультура №65-66

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр599)

Физкультурное развитие на свежем воздухе

Комплекс № 16

Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.

2

Насекомые

цель: Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

 Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

------

-------

Рисование :«Божья коровка»

цель : Рисование выразительного образа жук.Развитие чувства цвета.

(стр 132 Лыкова «Изо деятельность в детском саду»)

«Летит мохнатенькая ,летит за сладеньким»

цель : вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Побуждать вести ресевой диалог.Развивать речевое внимание.Уточнять и закреплять правильное произношение звук з.( стр 580 Парамонова Развивающие занятия 3-4 лет»)

Игра инценировка «Теремок»

цель: стимулировать желание вносить  в самостоятельную игру элементы импровизации по мотивам сказки,проявлять интерес к инсценированию сказки.( стр 29 «Придумай слово» Ушакова)

Физкультура №   1

Физкультура №67-68

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр617)

Физкультурное развитие на воздухе

Комплекс №17

Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.

Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.

3 Насекомые

цель:Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

 Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Математика

«Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача» («Математика для детей 3-4 лет» Е.В.Колесникова, стр.42)

«Насекомые» ( конспект интернет)

.цель: Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;

 Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

лепка : «Гусеница»

цель :продолжать учить детей лепить предметы ,состоящие из нескольких деталей.Учить образовывать имена существительные мн.числа

( стр 57 Колодина «Лепка»)

Беседа на тему «Что такое хорошо,что такое плохо»

цель : совершенствовать диалогическую речь.

(стр 63 Гербова « Развитие речи в детском саду») (2 занятия)

Физкультура №67-68

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр617)

Комплекс №17 (воздух).

Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.

Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.

4

Цветы

обогащать чувство детей,знакомя  с поезией на тему весны.Закреплять представления детей ,полученные в процессе наблюденя на прогулке.

«Одуванчики»

цель:обогащать чувство детей,знакомя  с поезией на тему весны.Закреплять представления детей ,полученные в процессе наблюденя на прогулке.

( стр 584 Парамонова Развивающие занятия 3-4 лет»)

«Прогулка по весеннему лесу»

цель : знакомить детей с характерными особенности весенней погоды.Расширять представление  о растениях животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

( стр 22 «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Соломенникова)

рисование «Цветы небывалой красоты»

цель : развивать наблюдательность,вызвать эмоциональный отклик в процессе рисования красивых тюльпанов,учить рисовать цветы концом кисти..

( стр 585 Парамонова Развивающие занятия 3-4 лет»)

«Очень рады солнышку»

цель : обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей.Развивать речевое дыхание,интонационную выразительность речи.

(стр 489 Парамнова « Развивающие занятия 3-4 лет»)

«Утром»

цель : развивать понимание контекстной речи.Подводить к составлению коротких текстов описаний.Развивать словотворчество.Активизировать предлоги с пространственным значением. (стр 506 Парамонова « Развивающие занятия 3-4 лет»)

Физкультура №69-70

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр628)

Комплекс №18 (воздух).

Программные задачи. Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.

5

Здравствуй лето!

цель:формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представления об изменениях в природе, рассмотреть цветущие растения.

математика

Занимательная математика

цель :закрепление пройденного материала (интернет)

Здравствуй лето!

цель:формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представления об изменениях в природе, рассмотреть цветущие растения.(конспект)

Аппликация с рисованием

«Здравствуй ,лето!»

цель : Развивать сюжетно-игровой замысел.Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции.

( стр 625 Парамонова Развивающие занятия 3-4 лет»)

------

Физкультура № 1

Физкультура № 69-70

Цель :формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игру,целенаправленное развитие силы,выносливости,смелости. Формирование и развитие опорно-двигательного аппарата. (Парамонова ««Развивающие занятия для детей 3-4 лет» стр628)

Используемая литература:

Л.А.Парамонова      «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»   -2.е изд.,перераб.-М.;ОЛМА Медиа Групп,2015-640с.;ид .

Гербова В.В.      «Развитие речи в детском саду» Младшая группа,- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015

Колдина Д.Н.  «Лепка с детьми 3-4 лет» Сценарий занятий-М.:МОЗАКИКА-СИНТЕЗ,2015.-64с.:цв.вкл

Н.В.Микляева «Почемучки:Комплексная программа для групп кратковременного пребывания для детей 3-5 лет/-МЮ:ТЦСфера,2016.-176с.

Н.Е.Веракса Комплексные занятия .Младшая группа(от3 до 4 лет)-изд.2-е.-Волгоград:Учитель 2016.-269с.

Т.С .Комарова Изобразительная деятельность в детском саду:Младшая группа .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-112С.

Аджи А.В.  Открытые мероприятия для второй младшнй группы детского сада.Образовательная область «Речевое  развитие».-АВТ.-сост.,Воронеж:ООО «Метода»,2015-184с.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа.-М.:МОЗАКИКА-СИНТЕЗ,2015.-80с.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Вторая младшая .»-М.:Издательский дом «Цветной мир»,2015.-152с.,перераб и доп.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦРР- Детский сад №351»

Перспективный план

 для 1-2 младшей группы.

КАЗАНЬ 2016 -2017гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

перспективное планирование НОД второй младшей группы

подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...

Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....