Наблюдение в природе
консультация (старшая группа)

Крупина Галина Дмитриевна

                           Консультация для родителей «Наблюдения в природе»

Земля – наш общий дом, а человек часть живого мира природы. Именно в дошкольном возрасте, когда ребёнок приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формировать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.

Как же воспитать у ребёнка чувство причастности к природе? Если ребёнок не знает ничего о том, что происходит за пределами его квартиры и детского сада, никакого отношения к этому миру у него возникнуть не может. В старшем дошкольном возрасте у детей расширяется познавательный интерес. Дети смотрят на мир широко открытыми глазами, всё у них вызывает интерес, они задают вам массу вопросов, основной из которых «почему?» Мы, взрослые, вспоминая своё детство, думаем о речке, в которой купались, о пении птиц, которое слышали в лесу, о походе в лес за земляникой.

Какими вырастут дети, зависит от нас с вами. Нужно направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильное представление о ней, воспитывать правильное отношение ко всему живому.

Часто родители говорят, что нет возможности и времени выбраться за город для того, чтобы понаблюдать за жизнью растений и животных. Но деревья, птиц, белок – всё это можно найти рядом с домом, в ближайшем парке, сквере. Предложите детям прислушаться, присмотреться, задуматься. Вы заметите, что в ходе наблюдений дети могут установить связь между природными явлениями: например, сосульки и капель с крыш связаны с резкими перепадами температуры. Смастерите вместе с детьми кормушку, понаблюдайте за птицами. Насыпая в кормушку корм, посмотрите, какие птицы сегодня к ней прилетели, а какие прилетали вчера, когда был насыпан другой корм. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие впечатления, чем самая прекрасная книга с картинками.

Зимой обратите внимание на красоту зимней природы, на следы птиц и животных. Научите видеть не только красивое, но и следы грубого отношения людей к природе. На своём примере покажите, как нужно поступать.

Весной понаблюдайте за появлением проталин, первой травки, за набуханием почек, появлением листьев, цветением фруктовых деревьев, прилётом птиц.

Летом много удивительных открытий дарят наблюдения во время отпуска, отдыха на даче или в деревне. Походы в лес за грибами или ягодами детям очень нравятся. Вокруг много интересного. Можно увидеть ежа, промелькнувшую в траве ящерицу. Найдите муравейник, понаблюдайте за этими маленькими тружениками, расскажите, какую пользу они приносят.

Осенью тоже много объектов для наблюдений, особенно, когда идёт массовое опадание листвы. Ребята с удовольствием собирают опавшие листья. Сделайте вместе со своими детьми гербарии, используя листья разных деревьев, венки, гирлянды. Обратите внимание на удивительное сочетание и разнообразие цветов и оттенков. Семена большинства растений созревают тоже осенью. А какие они разные! Тяжёлые, золотистые жёлуди у дуба, лёгкие крылатки – носики у клёна, плотные зёрнышки внутри у ягод рябины.

Соберите шишки сосны, семена дуба, клёна для поделок.

Постоянное общение с природой обогащает речь детей. Во время прогулок и наблюдений можно узнать много новых слов. Например, наблюдая за дождём, скажите детям, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, скорые, косые, ливни, а гром – перекатывается, грохочет, встряхивает землю.

Ваше отношение к природе является примером для детей. Вы должны привить детям не только любовь, но и бережное, экологически грамотное поведение по отношению ко всему живому. Если мы, взрослые, будем проявлять доброту, заботиться о цветах, деревьях, о наших питомцах, они будут чувствовать себя хорошо и нас порадуют красотой и здоровьем.

Ребёнка надо воспитывать в любви ко всему живому, но и сам ребёнок нуждается в доброте и ласке. И если он это получает от вас, то способен будет отдать любовь всему живому

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx6_.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

                           Консультация для родителей «Наблюдения в природе»

Земля – наш общий дом, а человек часть живого мира природы. Именно в дошкольном возрасте, когда ребёнок приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формировать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.

Как же воспитать у ребёнка чувство причастности к природе? Если ребёнок не знает ничего о том, что происходит за пределами его квартиры и детского сада, никакого отношения к этому миру у него возникнуть не может. В старшем дошкольном возрасте у детей расширяется познавательный интерес. Дети смотрят на мир широко открытыми глазами, всё у них вызывает интерес, они задают вам массу вопросов, основной из которых «почему?» Мы, взрослые, вспоминая своё детство, думаем о речке, в которой купались, о пении птиц, которое слышали в лесу, о походе в лес за земляникой.

Какими вырастут дети, зависит от нас с вами. Нужно направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильное представление о ней, воспитывать правильное отношение ко всему живому.

Часто родители говорят, что нет возможности и времени выбраться за город для того, чтобы понаблюдать за жизнью растений и животных. Но деревья, птиц, белок – всё это можно найти рядом с домом, в ближайшем парке, сквере. Предложите детям прислушаться, присмотреться, задуматься. Вы заметите, что в ходе наблюдений дети могут установить связь между природными явлениями: например, сосульки и капель с крыш связаны с резкими перепадами температуры. Смастерите вместе с детьми кормушку, понаблюдайте за птицами. Насыпая в кормушку корм, посмотрите, какие птицы сегодня к ней прилетели, а какие прилетали вчера, когда был насыпан другой корм. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие впечатления, чем самая прекрасная книга с картинками.

Зимой обратите внимание на красоту зимней природы, на следы птиц и животных. Научите видеть не только красивое, но и следы грубого отношения людей к природе. На своём примере покажите, как нужно поступать.

Весной понаблюдайте за появлением проталин, первой травки, за набуханием почек, появлением листьев, цветением фруктовых деревьев, прилётом птиц.

Летом много удивительных открытий дарят наблюдения во время отпуска, отдыха на даче или в деревне. Походы в лес за грибами или ягодами детям очень нравятся. Вокруг много интересного. Можно увидеть ежа, промелькнувшую в траве ящерицу. Найдите муравейник, понаблюдайте за этими маленькими тружениками, расскажите, какую пользу они приносят.

Осенью тоже много объектов для наблюдений, особенно, когда идёт массовое опадание листвы. Ребята с удовольствием собирают опавшие листья. Сделайте вместе со своими детьми гербарии, используя листья разных деревьев, венки, гирлянды. Обратите внимание на удивительное сочетание и разнообразие цветов и оттенков. Семена большинства растений созревают тоже осенью. А какие они разные! Тяжёлые, золотистые жёлуди у дуба, лёгкие крылатки – носики у клёна, плотные зёрнышки внутри у ягод рябины.

Соберите шишки сосны, семена дуба, клёна для поделок.

Постоянное общение с природой обогащает речь детей. Во время прогулок и наблюдений можно узнать много новых слов. Например, наблюдая за дождём, скажите детям, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, скорые, косые, ливни, а гром – перекатывается, грохочет, встряхивает землю.

Ваше отношение к природе является примером для детей. Вы должны привить детям не только любовь, но и бережное, экологически грамотное поведение по отношению ко всему живому. Если мы, взрослые, будем проявлять доброту, заботиться о цветах, деревьях, о наших питомцах, они будут чувствовать себя хорошо и нас порадуют красотой и здоровьем.

Ребёнка надо воспитывать в любви ко всему живому, но и сам ребёнок нуждается в доброте и ласке. И если он это получает от вас, то способен будет отдать любовь всему живому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)

В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....

СТАТЬЯ : "Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе наблюдения в природе"

Мы, воспитатели, подрастающего поколения должны занимать активную позицию - это непосредственное участие в самом процессе экологического воспитания....

Наблюдения в природе осенью

разработка наблюдений в природе...

Организация наблюдений в природе с детьми дошкольного возраста.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

экскурсии и наблюдения в природе

методическая разработка...

"Развитие воображения через наблюдения в природе у детей младшего дошкольного возраста".

Воображение - это способность к перекомбинированию и созданию новых образов.Воображение у детей развито сильнее, чем у взрослого человека, но на самом деле это не так, так как у детей ещё нет со...