Календарно-тематическое планирование по теме: "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Невесткина Галина Михайловна

Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_semya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Тема недели: «Я и моя семья».

Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.

Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам (совместно с музыкальным руководителем)

Число и день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями.

Понедельник – 18 ноября.

900 – 930 Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Состав числа 8».

Задачи: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счёт в пределах 15. упражнять в измерении длинны предметов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

940 – 1010  Физическое развитие (зал).

1ая половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Я живу в семье…» - развитие умения описывать свою семью (сколько человек, кто моя семья).

Д/и. «Назови членов своей семьи», «Мамины помощники» - развитие внимания, умения описывать членов своей семьи, рассуждать.

Инд. работа с Матвеем по рекомендации психолога «Проговаривание слогов».

Инд. работа с Тимофеем С., Савелием – «Подбери слова» - развитие внимания.

Прогулка. Наблюдение за прохожими и другими детьми (развитие внимания, умения описывать походку, одежду).

П.и. «К своему флажку», «Кто быстрее» - развитие быстроты реакции, координации движений».

Инд. работа с Артемом Б., Володей, Сайыном – на развитие внимания, умения договариваться «Сделай вместе с..»

Труд. деятельность: подметание веранды (развитие трудолюбия).

2ая половина дня.

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми «Чем я могу порадовать своих близких» - развивать умение детей рассуждать, воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи.

Проговаривание чистоговорок – развитие речи.

Инд. работа с Володей, Артемом Щ. по рекомендации логопеда.

Прогулка. Подвижные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом.

 Рассматривание иллюстраций книг «Волк» и семеро козлят», «Кукушка», «Бемби», «Денискины рассказы» и другие; картинок по теме недели.

Игры детей по интересам.

Игры детей по интересам, с выносным материалом, катание с горки.

Сюжетно-ролевые игры детей в центрах активности «Семья», «Дом», «Больница».

Беседа с родителями «Эти предметы таят опасность».

Пометка о выполнении инд. работы:

Артём Щ.-

Владимир-

Матвей-

Тимофей Л.-

Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Тема недели: «Я и моя семья».

Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.

Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам (совместно с музыкальным руководителем)

Число и день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями.

Вторник – 19 ноября.

900 – 930 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное занятие).

940 – 1010 

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте).

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие.

1020 – 1050 Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Задачи: закреплять умение вырезать и наклеивать любимую игрушку. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов. Развивать воображение, творчество.

1ая половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мои папа и мама, работают…» - уточнение знаний детей о профессиях.

Д/и. «»Найди дом для..», «Чудесный мешочек» - развитие внимания.

Инд. работа с Матвеем – по рекомендации логопеда.

Инд. работа с Ритой, Варей П., Артёмом З., Никитой Г. – на развитие воображения «Придумай….»

Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе, вспомнить с детьми приметы осени.

П.и. «Курица и цыплята», «Гуси летят» - развитие координации движений.

Инд. работа с Варей Ф., Лерой, Демидом, Никитой П. – на развитие координации движений, меткости «Попади в цель».

Труд. деятельность: уборка снега на участке (развитие трудолюбия).

2ая половина дня.

Гимнастика после сна.

Беседа с детьми «У кого, кто в семье?» - развитие внимания, умения логически мыслить.

Предложить детям сделать подарочки для мам: сердечки и пуговки «Мамы как пуговки, на них всё держится».

Инд. работа с Володей и Артемом Щ. по рекомендациям логопеда и проговаривание чистоговорок.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Настольно-печатные игры, пазлы, домино по интереса детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей, игры с мячом.

Игры детей в центрах активности, по интересам.

Инструктаж для родителей «Безопасное поведение».

Пометка о выполнении инд. работы:

Артём Щ.-

Владимир-

Матвей-

Тимофей Л.-

Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Тема недели: «Я и моя семья».

Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.

Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам (совместно с музыкальным руководителем)

Число и день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями.

Среда – 20 ноября.  

900 – 930 Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Состав числа 9».

Задачи: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

 

1020 – 1050 Физическое развитие (в зал).

1ая половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мой домашний адрес» - закрепление знаний детей о домашнем адресе.

Д/и. «Доскажи словечко», «Мамочка» - развитие умения детей дополнять предложения.

Инд. работа с Тимофеем Л. по рекомендации логопеда.

Инд работа с Матвеем – по картинкам, произношение слогов, знакомых слов.

Инд. работа с Викой К., викой С., Колей, Артемом З. – на развитие внимания «Повтори».

Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе (времена года).

П.и. «Лошадь с жеребёнком», «Цыплята» - развитие быстроты реакции, координации движений.

Инд. работа с Дариной, Полиной на развитие внимание «Хлопни и назови».

Труд. деятельность: сметание снега с построек на участке (развитие трудолюбия).

2ая половина дня.

 Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы и стихотворений о семье.

Предложить детям фломастеры, карандаши, восковые мелки для свободного рисования, после прочтения произведений.

Инд. работа с Артёмом Щ. «Придумай и расскажи» - развитие умения придумывать и сочинять.

Прогулка. Игры детей со снегом, выносным материалом, прыгание на скакалках.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Игры детей по интересам (наблюдение за детьми, как они умеют договариваться, объединятся).

Игры детей в центре конструирования «Строительство дома, дачи, построек».

Распространение памяток для родителей «Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде».

Пометка о выполнении инд. работы:

Артём Щ.-

Владимир-

Матвей-

Тимофей Л.-

Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Тема недели: «Я и моя семья».

Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.

Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам (совместно с музыкальным руководителем)

Число и день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями.

Четверг – 21 ноября.

900 – 930 

Занятия с психологом.

940 – 1010 

Художественно- эстетическое развитие

(музыкальное занятие).

1020 – 1050 

Речевое развитие.

Тема: «Вот такая история».

Задачи: помогать детям составлять рассказы из личного опыта о маме, папе, бабушке и дедушке. 

1ая половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Скоро праздник» - уточнение знаний детей о празднике мам.

Д/и. «Закончи предложение», «Ласковые слова» - развитие умения детей заканчивать предложения по смыслу и называть ласково членов своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие мелкой моторики.

Инд. работа с Володей «Доскажи и придумай» - умение досказывать, придумывая слова.

Инд. работа с Дашей, Варей Ф., Ариной, Лерой на развитие логического мышления (логические задачи).

Прогулка. Наблюдение за птицами, кормление птиц (забота о птицах).

П.и. «Сказочные птицы», «Подними» - развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Инд. работа с Володей, Сайыном, Савелием, Тимофеем С., на развитие внимания «Найди, что спрятано».

2ая половина дня.

Гимнастика после сна.

Чтение с детьми пословиц и поговорок о семье.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «У бабушки в гостях».

Повторение стихотворений и песен к празднику мам.

Инд. работа с Матвеем, Тимофеем Л. по рекомендациям логопеда.

Прогулка. Катание с горки. Игры с выносным материалом.

Предложить детям бумагу для свободного творчества «Сделаем подарочки для мамочки».

Игры детей с выносным материалом, бегание, прыгание, качание на качелях.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний «Чтобы дети не болели».

Пометка о выполнении инд. работы:

Артём Щ.-

Владимир-

Матвей-

Тимофей Л.-

Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Тема недели: «Я и моя семья».

Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.

Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.

Итоговое мероприятие: Праздничный концерт для мам (совместно с музыкальным руководителем)

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 22 ноября.

900 – 930 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Тема: «Моя семья»

Задачи: закрепить знание детей о семье, семейных традициях.

940 – 1010 Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Тема: рисование по замыслу.

Задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу о членах своей семьи. Совершенствовать умение работать разными материалами

Физическое развитие на свежем воздухе.

1ая половина дня.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Генеалогическое древо» - познакомить детей с понятием, расширяя их кругозор.

Д/и. «Кто самый внимательный?» - развитие внимания.

Загадывание загадок на тему «Моя семья».

Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики.

Инд. работа с Матвеем по рекомендации дефектолога.

Инд. работа с Настей, Лизой, Ритой, Полиной «Попробуй повторить» - развитие внимания.

Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками, попробовать присыпать их снегом (забота о деревьях и кустарниках).

П.и. «Паучок», «Займи место» - развитие ловкости.

Инд. работа с Дашей, Колей, Савелием, Тимофеем Лебедевым на развитие внимания и ловкости «Посмотри и увидь».

Труд. деятельность: подметание дорожек от снега (развитие трудолюбия).

2ая половина дня.

Гимнастика после сна.

Инд. работа с Тимофеем Л. по рекомендации дефектолога.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ МАМ»

Предложить детям вместе с мамами нарисовать сердечки и приклеить их на доску.

Разгадывание и загадывание загадок о членах семьи (родители и дети).

Прогулка. Соревнования с мамами «Кто быстрее».

Предложить детям пластилин для свободного творчества «Моя  семья любимая».

Прыжки и соревнование по бегу. Игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить родителям вместе с детьми заучить стихотворения о  бабушке «Я с бабушкой своею дружу давным-давно».

Пометка о выполнении инд. работы:

Артём Щ.-

Владимир-

Матвей-

Тимофей Л.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Я и моя семья" в средней группе

Формирование представление о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Я и моя семья"

Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Лук - от семи недуг" - младшая группа

Тема недели: «Лук – от семи недуг».Цель. Познакомить детей с созданием мини-огорода. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.  Формировать представления де...

Календарно-тематическое планирование по теме "Я и моя семья"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...