Ежедневное планирование старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шкрадюк Виктория Валерьевна

План на неделю "Новый год спешит к нам в ости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_nedelyu_shkradyuk_v.v._vosp._dou.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шкрадюк Виктория Валерьевна,

воспитатель МКДОУ  Денисовского детского сада

Абанского района, Красноярского края

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (старшая группа)

Тема недели: Новый год спешит к нам в гости.

Цель:  формирование представлений о Новом годе, как о весёлом добром празднике; привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие:  новогодний утренник.

Тема недели

Дни, числа

НОД

Индивидуальная работа

        Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Новый год спешит к нам в гости.

16.12.2019 год. Понедельник.

Изменить РППС для НОД. 

1. Ознакомление с предметным и социальным миром. Тема: «Игры во дворе» (4- №8 стр.32)

Задачи: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности

Материал: картинки с подвижными играми.

2.Развитие речи.              Тема: Чтение сказки      П.Бажова  «Серебряное копытце»(12-№5 стр.66)                           Задачи: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

Материал: иллюстрация к сказке.

3. Физическая культура.

Задачи: повторить ходьбу и бег; разучить подвижную игру «Два Мороза»

Беседа «Скоро праздник» развиваем речь–  Даша, Матвей.

Работа по развитию основных движений: упр. «Отбивание мяча об пол» - Маша, Саша, Стас.

 Работа по Изо: упр «Вырезаем овал» закрепить работу с ножницами – Артём, Глеб.

Работа с Лизой: «Одежда»: «Найди и покажи одежду» развитие понимания речи; «Щетка для обуви» - развитие моторики.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «В гостях у солнышка».  Беседа на тему: «Скоро праздник Новый год» - закрепить у детей умение отвечать на вопросы.  КГН: закреплять умение быстро и аккуратно одеться. Игра «Назови маму ласково» Цель: формирование грамматического строя. Создать РППС для сюжетно-ролевой  игры «Стройка» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из жизни.                                                                                  Прогулка. Наблюдение за неживой природой (за домами).  Цель: развиваем наблюдательность. Рассматривание домов: строения домов. Труд: помощь малышам. П/ игры «Мышеловка» Цель: учить действовать согласно тексту. «Два Мороза» Цель: учим играть по правилам. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Беседа о правильном питании.                                                                                    II половина дня.   Гимнастика пробуждения: «Комплекс №4» КГН: закрепить навык насухо вытирать руки. Чтение стихотворения З.Орловой «Скоро Новый год» Д\ игра «Кто что делает?» - составление предложений. П\игра «Кто ушел?» развиваем внимание и наблюдательность.

Культуры поведения за столом. Продолжаем беседу о правилах поведения за столом.                                                             Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость и внимание. Наблюдение за красотой вечернего неба. Обратить внимание, как быстро темнеет. В какие цвета окрасилось небо. Игры по желанию детей.

Предложить атрибуты к игре «Стройка».

Предложить детям книги «Скоро праздник Новый год»

Предложить детям игры с кеглями и мячами.  

Предложить интеллектуальные игры: «Головоломки», «Лабиринты», «Четвертый лишний»

Предложить детям магнитный конструктор для постройки  парка аттракционов.

Предложить детям  шнуровку, лото, домино.

Предложить детям пластилин «Елочка, зеленая иголочка»

Предложить детям выносные игрушки для игр.

Предложить родителям Саши, Лизы , Глеба закрепить зимние месяцы.

Памятка для родителей «Игры детей дома»

Тема недели

Дни, числа.

НОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Новый год спешит к нам в гости.

17.12.2017 год. Вторник.

Изменить РППС для НОД.

1. ФЭМП.

Тема: Число и цифра 9 (14-№ 14стр.38)

Задачи: познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9, счет в пределах 9.

Материал: счетные палочки, цифры.

 

 2.Физическая культура.                      Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге.

3.Изобразительная деятельность (рисование)                      

Тема: «Волшебные снежинки» (1-№ 40стр.94)                           Задачи: построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.

Материал: гуашь, салфетки, кисти.

Игра «Счет» - согл. сущ. с числит –Ира, Арсений.

Работа по развитию основных движений: упр. «Бег змейкой»- Саша, Глеб, Артём, Стас.

Повторить стихотворение «Зимняя прогулка» развиваем речь- Лиза, Даша.

Работа с Арсентием: «Одежда»: игра «Подбери заплатку» - развитие понимания речи. Игра  «Стирка» - продолжаем развивать моторику рук.

Игра «Расставь цифры по порядку» - закрепить числовой ряд – Маша, Матвей

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «В гостях у солнышка».  Беседа на тему: «Как мы готовимся к Новому году?». Цель: уточнить знания детей о том, как мы готовимся к встрече Нового года. КГН: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.  Д\ игра «Какой сок?» Цель: образование прилагательных. Создать РППС для сюжетно -ролевой игры «парикмахерская» Цель: Учить детей подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры.                                                                              Прогулка. Наблюдение «Осадки». Цель: закрепить у детей понятие «осадки». Какие осадки бывают зимой? Труд: уборка мусора на участке. П/ игры: «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту. «Фигуры» Цель: развиваем воображение. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами.                                                                                                       II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Комплекс №4». КГН: закрепить навык заправлять кровать. Разучить пальчиковую игры «Снежок», повторить «Зимние забавы». Игра «Посчитай» - закрепить счет до 9. Артикуляционная гимнастика «комплекс №4» Культуры поведения за столом. Продолжаем закреплять навыки дежурного.                                                             Прогулка. Труд: соберем игрушки. П/игра «Гуси - лебеди». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за погодой. Обратить внимание как менялась погода в течении дня. Д\ игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

 

Предложить атрибуты к игре «Парикмахерская» Предложить детям иллюстрации на тему «Праздник Новый год в детском саду»

 

Предложить детям  лопатки, ведерки, машинки.

Предложить детям работу в творческой мастерской «Мастерилки»: изготовление снежинок, гирлянд.

Предложить детям карандаши, трафареты «Подарок другу»

Предложить детям Наблюдение за звездами. Знакомство с приметами: Яркие звезды – к морозу.

Предложить родителям с детьми нарисовать рисунок «Такие разные Деды Морозы».

Предложить родителям Артема и Арсентия игру «Угадай, что опишу». Развиваем мышление и сообразительность.

Тема недели

Дни, числа.

НОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Новый год спешит к нам в гости.

18.12. 2017 год. Среда.

 Изменить РППС для НОД.

1. Развитие речи.              Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». (12-№ 6 стр.66)                           Задачи: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст.

Материал: портрет писателя, мнемотаблица. 2.Конструирование. Тема: «Снеговики» Задачи: Совершенствовать умение аккуратно работать. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание.

Материал: бумага, ножницы, клей, салфетки.

 3.Музыкальная деятельность.    Задача: закреплять умение четко произносить слова, делать правильное логическое ударение; побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи образов.            

 Д\ игра «Скажи фразу» развиваем речь-Глеб, Маша, Арсентий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Работа по развитию основных движений: упр. «Кто, быстрее добежит до флажка?»– Саша, Артём, Лиза.

Закрепить вычитание-Матвей, Даша.

Работа с Максимом: «Одежда»:упр «Раскрась одежду»- развиваем моторику рук. Рассматривание одежды- развиваем речь.  

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «В гостях у солнышка». Беседа на тему: «Откуда приходит Новый Год?» - развиваем речь детей, обогащаем словарный запас Чтение Стихотворения «Откуда приходит Новый год?» -А.Усачева. КГН: закрепить алгоритм умывания. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к игре.                                                                             Прогулка.  Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Для чего нужен лес? Что он дает человеку?

 Труд: уборка на веранде. П/ игры «Хитрая лиса» Цель: развиваем ловкость. «Не оставайся на земле» Цель: познакомить с новой игрой. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом Продолжать закреплять навыки правильной осанки.                                                                                  II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Комплекс №4» КГН: закреплять навык выворачивания одежды. Чтение стихотворения А. Внукова «Праздничный пирог». Предложить разыграть игру «Кондитерская» Культуры поведения за столом.  Продолжаем учить детей кушать бесшумно.                                                                                   Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Ловишки». Цель: развиваем ловкость. Учим играть по правилам. Наблюдение за деревьями. Формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь пережить холодную зиму? В каком состоянии находятся деревья зимой?

 Предложить атрибуты для игры «Семья»

 Предложить детям карандаши для рисунка на тему «Новый год»

Внести спортивное оборудование: мячи, обручи.              Предложить детям разыграть игру «День рожденье Деда Мороза» - посуда, песок (снег), разнообразный природный материал.

Предложить детям  настольные игры: пазлы, «Чудо крестики», «Логическая ступенька», счетные палочки – работаем по схемам.

Предложить родителям Максима, Маши – закрепить счет в пределах 9.

Предложить родителям Лизы, Стаса закрепить навык работы с пластилином, катаем цилиндр.

Тема  недели

Дни, числа.

НОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Новый год спешит к нам в гости.

19.12.2017 год. Четверг.

 

Изменить РППС для ОД.

1.Физическая культура.                 Задача: упражнять в подлезании под шнур, в прыжках, в ходьбе между предметами

Игра «Времена года» закрепить приметы зимы –Максим, Стас, Саша.

Работа по развитию основных движений: упр. «Подбрось и поймай мяч» совершенствовать навык работы с мячом– Арсентий, Матвей, Даша.

 Игра «Мы готовим» употребление глаголов- Ира, Арсений.

Работа с Артёмом: «Одежда» дид.упр. «Вот они сапожки»- развиваем понимание речи; пальчиковая игра «Пазлы, обувь»- развиваем моторику

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «В гостях у солнышка». Беседа на тему: «Как город готовиться к празднику?» Цель: уточнить у детей о празднике. КГН: умываемся без брызг. Д\игра «Какая?» - образование прилагательных. Создать РППС для  сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Цель: учить детей самостоятельно разыгрывать сюжет.                                                                              Прогулка. Наблюдение «Мы друзья пернатых».  Цель: продолжаем знакомить детей с жизнью птиц зимой. Труд: подмести  дорожку. П/ игры «Бездомный заяц» Цель: учим играть по правилам. «Птички и автомобиль» Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками.  Культура поведения за столом. продолжаем учить употреблять вежливые слова: спасибо, приятного аппетита.                                                                                II половина дня.   Гимнастика пробуждения: «Комплекс №4». КГН: порядок в шкафчике. Чтение С .Маршака «Декабрь» - беседа по содержанию. Коммуникативная игра "Царевна - Несмеяна" - дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру. Культура поведения за столом. Продолжаем закреплять навык правильной осанки за столом.                                                                     Прогулка. Труд: уборка игрушек. П\ игра «Затейники» - развиваем ловкость, быстроту реакции. Наблюдение за ветром. Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? (Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и проверим.   Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут?

Предложить детям выбрать атрибуты для игры «Поездка на автобусе».

Предложить детям рассмотреть картинки на тему «Города».

Предложить мячи, кегли,  для игры на улице.

Предложить детям  формочки, лопатки для лепки куличиков, для игры «У нас гости»

Предложить детям бумагу, карандаши для рисования на тему: «Зимушка – зима».

Предложить конструирование из настольного и напольного конструктора.

Предложить детям игры с физкультурным оборудованием.

Предложить детям ленточки, вертушки для определения ветра.

Предложить родителям Даши, Матвея, Арсения игру «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных

Предложить родителям Стаса, Максима, Глеба- закрепить наглядное изображение цифр.

Тема недели

Дни, числа.

НОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Новый год спешит к нам в гости.

20.12.2017 год. Пятница.

Изменить РППС для НОД.

1. Музыкальная деятельность.                Задачи: побуждать детей к пению любимых песен, учить определять характер песни.

2.Изобразительная деятельность Аппликация.

Тема: «Звездочки танцуют» (1-№ 41 стр 96).  

Задачи: вырезание звездочек из бумаги, сложенных дважды по диагонали.

Материал: клей, цветная бумага, ножницы, салфетки.

Итог недели:  новогодний утренник «Новый год спешит к нам в гости».

Д\ игра  «Что мы знаем о животных?»закрепить знания детей о животных –Артём, Глеб, Маша. 

Работа по развитию основных движений: упражнение «Ходьба и бег парами»  - Матвей, Ира, Саша, Лиза

Закрепить зимние месяцы – Стас, Максим.

Работа с Арсентий: «Одежда»: рисование «Обувь для сороконожки» - развиваем моторику; игра «Разложи пуговицы по коробочкам»- развитие понимание речи.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «В гостях у солнышка».  Беседа на тему: «Что я хочу в подарок на Новый год?»- уточнить у детей, о каком подарке они мечтают. КГН: продолжаем закреплять алгоритм умывания. Д/игра «Четырехугольник» Цель: развивать логическое мышление. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: учим играть дружно.                                                                                  Прогулка. Экскурсия «Елка». Цель: расширить представления о том. как жители поселка готовятся к празднику. Труд: сбор природного материала.  П/ игры «Цветные автомобили» Цель: развиваем реакцию, быстроту мышления. «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

 Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом.  Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой.                                                                                  II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Комплекс №4». КГН: совершенствуем навык  заправлять постель.  Чтение стихотворения Т. Волгиной  «Перед праздником зима…» - беседа по содержанию. Составлять рассказ «Пришла зима» по плану. Культура поведения за столом. Продолжаем учить детей аккуратности за столом.                                                              Прогулка. Труд: собираем игрушки. Наблюдение за грузовым автомобилем. Для чего люди используют грузовые автомобили? К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту). На какой цвет

светофора едут автомобили? Как называется

профессия человека, который управляет автомобилем?

 Предложить детям разыграть игру «Зоопарк» - крупный конструктор, животные.

Предложить детям игры со спортивным инвентарем.                                              

 Предложить детям нарисовать портрет Деда Мороза.

Предложить детям конструктор, лего, настольные игры.

Предложить пластилин для лепки на тему: «Деревья в снегу».

Игры с палочками Кюизенера, счетными палочками.

Предложить альбом для рассматривания на тему «Зима».

Предложить родителям консультацию «История Нового года»

Предложить родителям Артёма, Лизы  закрепить прием «вычитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование старшая группа.

Ежедневное планирование старшая группа по программе "от рождения до школы"...

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...