Конспект занятия по развитию устной речи детей “Начало весны».
методическая разработка

Реуцкая Ирина Владимировна

Тема занятия     “Начало весны».

Цель: Развить лексическую подсистему речевого умения, грамматическую подсистему речевого умения.

 Задачи: Расширять объём словаря по данной теме, развивать умение точного, согласно значению, использования слов, устанавливать грамматические связи между словами,  образовывать предложно-падежные конструкции,  согласование прилагательных с существительными, согласование сказуемых с существительными, нахождение ошибок в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_ustnoy_rechi_detey_nachalo_vesny.docx168.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию устной речи детей “Начало весны».

Тема занятия     “Начало весны».

Цель: Развить лексическую подсистему речевого умения, грамматическую подсистему речевого умения.

 Задачи: Расширять объём словаря по данной теме, развивать умение точного, согласно значению, использования слов, устанавливать грамматические связи между словами,  образовывать предложно-падежные конструкции,  согласование прилагательных с существительными, согласование сказуемых с существительными, нахождение ошибок в словах и предложениях.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный весенний день! Мы так рады приходу весны, что хочется петь. Давайте споём нашу весеннюю распевку.

Фонопедическое упражнение “Весной”

Наступила весна (дети поют восходящий звукоряд на слог “ля”),

Солнце светит ярко (дети поднимают руки вверх)

И сосулькам жарко (дети произносят “кап”, ударяя пальцами по ладони другой руки),

Ручейки бегут, песенки поют (дети показывают рукой “волну”)

Появились жуки (дети продолжительно тянут звук [ж], положив ладонь на грудь),

Мухи (дети произносят звук [н], положив ладонь на темя),

Комары (дети произносят звук [з], положив руку на шею спереди),

Пчёлы (произносят звук [в], приложив ладони к щекам),

Даже дедушка-медведь начал громко песни петь (дети поют слог “ра”).

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о насекомых, узнаем о них много нового и интересного.

- Кого я вижу? В левом верхнем углу – оса. Что она делает? – оса летит.

- Кого видит Егор? (развёрнутые ответы)

- Кому обрадовался Миша?

- О ком думает Виталий?

- Кем любуется Катя?

- Кем восхищается Ира?

-А это всё кто? (это насекомые)

Мы восхищаемся божьей коровкой, потому что она какая? (нежная, воздушная, красивая). Мимическая гимнастика – восхищение.

Улыбнулись муравью, он какой? (сильный, ловкий) – улыбка, радость.

Удивились комару, он какой? (маленький с длинным носом) – удивление.

Минутка отдыха

Воспитатель: Волшебство я начинаю. В насекомых вас я превращаю. Бабочки, букашки, муравьишки и паучки, вы уж очень умны. Составьте рассказ по картинкам.

Кто вы все? (насекомые) О ком мы сегодня говорим? (о насекомых). Почему я говорю: Кто это? (потому что это живые существа). Как мы должны относиться к живым, беззащитным существам? (не обижать, беречь).

Воспитатель: Мы идём дальше. Проходим на полянку, видим много насекомых. Давайте расскажем стихотворения о них.

Стихотворения детей

Кузнечик Где он? Найди. (проговаривание: кузнечик на травинке)

Бабочка ( бабочка на пеньке)

Муравей ( муравей под пеньком)

Стрекоза ( стрекоза за пеньком

Жук ( жук около пенька)

Дети берут в руки насекомых.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим насекомых и назовём части тела (голова, брюшко, лапки, крылья, усики)

Под лупой голова становится головищей, лапы – лапищами, глаза - глазищами, усы – усищами.

-А на самом деле насекомые маленькие и беззащитные. Давайте их назовём ласково с любовью (муравьишка, пчёлка, паучок, комарик, стрекозка)

Этюд-релаксация, с элементами пальчиковой гимнастики

Воспитатель:  Волшебство я начинаю и в пчёл вас превращаю (дети летают, как пчёлки). Где же дом у пчёл?

Пальчиковая гимнастика “Пчёлки”

- Пчёлки полетели на луг, где много весенних цветов (у детей в руках цветы). Пчёлки вдыхают аромат цветов (нос – вдох, рот – выдох)

Пчёлкам нужен покой, отдых (дети с закрытыми глазами слушают рассказ Воспитатель) Воспитатель готовится к игре “ Что? Где? Когда?”

Путешествие мы завершаем и в группу попадаем.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели на насекомых, а теперь поиграем в игру “Что? Где? Когда?” С нами игроки (дети называют свои имена, садятся за стол).  Нам помогут наши гости.

Гости зачитывают задания.

Две красивые картинки,

Как на озере кувшинки,

Как ладошки, как снежинки,

Удивительно похожи, точно капельки в дожде,

Но отличия в них есть,

Покажи ты мне их здесь!

(игра «Найди отличия»)

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие и игра? О ком мы говорили на занятии? ( о насекомых), Сюрпризный момент, Письмо из леса с раскрасками (рисунки насекомых), Конкретизация, Дети называют, кто изображён на их рисунках

Воспитатель:  Ребята, вы все – молодцы. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.

Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.-Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.- Продолжать у...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Весна"

Цели: коррекционно-образовательная: — учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ; коррекционно-развивающие; — развивать у детей умение подбирать глаголы, существи...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....