Проект: "Права детей в художественной литературе"
проект (старшая группа)
1). Цель проекта
Создание условий для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста.
2). Задачи для детей:
- познакомить детей с понятием «право»;
- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Задачи для родителей:
- улучшение детско - родительских отношений
-повысить правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе
Тема:
" Права детей в художественной литературе"
Паспорт проекта:
1). Цель проекта
Создание условий для формирования правосознания у детей старшего дошкольного возраста.
2). Задачи для детей:
- познакомить детей с понятием «право»;
- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Задачи для родителей:
- улучшение детско - родительских отношений
-повысить правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
3). Вид проекта: Информационно – творческий
4). Время реализации проекта: месяц (апрель)
5). Участники проекта: дети 5-6лет, воспитатели, родители
6). План схема проекта:
мероприятие | цель | сроки |
Подбор метод. лит. для реализации проекта, научно-популярной лит., иллюстративного материала и пособий для детей | Повышение профессиональной компетентности по теме проекта | неделя |
Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе. | Доступно донести до детей необходимую информацию о защите своих прав; расширять кругозор детей | неделя |
Оформление информации для родителей о начинающемся проекте( консультация для родителей готовить информационные стенды, папки- передвижки) | Мотивация родителей на сотрудничество в проекте; активизация интересов родителей в области прав и обязанностей. | месяц |
Ознакомление детей с художественной литературой ("Герои сказок – какие права нарушены"); проведение бесед; рассматривание картин/альбомов и беседы по их содержанию | Развивать сообразительность, умение рассуждать и делать выводы;расширять кругозор, развивать словарный запас. | неделя |
Изготовление д./игр: "Узнай и назови свои права» "Угадай вид отдыха" "Если хочешь быть здоров" | Доступно донести до детей необходимую информацию о защите своих прав. | неделя |
Пополнение демонстрационного материала и настольно-печатных игр | месяц | |
Рисование с детьми на правовую тематику; оформление выставки рисунков ("Мой дом"; "Моя дружная семья") | Развитие творчества; повышение знаний детей о неприкосновенности своего жилища; Воспитывать заботливое отношение к близким | неделя |
Совместное развлечение в виде Викторины для родителей и детей "Как я знаю свои права" | Улучшение детско-родительских отношений, детей и воспитателей; вовлечение в жизнь группы; Закрепить знания детей и взрослых о правах и обязанностях ребёнка; создать радостное настроение. | |
Мероприятие с участием педагогов детского сада, родителей и детей театрализованная постановка " Сказка о дракоше" | Закрепить знания о правах на бесплатное медицинское обслуживание; создать позитивный настрой, развивать доброе отношение к друг другу. | |
7). Ожидаемые результаты проекта:
- создание системы работы по правовому воспитанию;
- создание условий для обеспечения реализации прав детей;
- знание детей о своих правах и обязанностях и потребность в получении новых знаний;
- умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки зрения норм права;
- умение соблюдать запреты и исполнять обязанности;
- знание прав и обязанностей детей и родителей
8). Итоговые мероприятия проекта:
- Совместное развлечение в виде Викторины для родителей и детей "Как я знаю свои права"
- Мероприятие с участием педагогов детского сада, родителей и детей театрализованная постановка " Сказка о дракоше"
9). Конечные продукты проектной деятельности:
- Оформление выставки рисунков ("Мой дом"; "Моя дружная семья")
- Пополнение демонстрационного материала и настольно-печатных игр
- Разработка дидактических игр "Узнай и назови свои права", "Угадай вид отдыха", "Если хочешь быть здоров"
- Презентация "Права ребёнка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-603039-1426406872.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)
Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-59290-1425723092.jpg)
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-949746-1508132671.jpg)
«Организация РППС в группе по приобщению детей к художественной литературе. Оформление центра художественной литературы в группе с учетом ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1267451-1599656232.jpg)
Почитайте детям. Список художественной литературы для детей
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289611-1605445154.jpg)
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"...
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художестве...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/14/picture-1487881-1697270530.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство детей с художественной литературой"
Выступление на педагогическом совете "Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство детей с художественной литературой"...