План мероприятий с родителями детей ОВЗ с нарушением речи. Возраст 6-7 лет.
методическая разработка (подготовительная группа)

Голикова Светлана Михайловна

Материал будет полезен логопедам для составления плана работы с родителями детей ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_detey_ovz.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий с родителями детей ОВЗ с нарушением речи.

Возраст 6-7 лет.

ДАТА

НАЗВАНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАЧИ:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

сентябрь

Родительское собрание «Скоро в школу»

1.Познакомить с целью и задачами адаптированной основной образовательной программы и кратким содержанием работы на учебный год. 2.Обрисовывать  общие проблемы детей группы, не переходя на личности.

3.Подчеркнуть  о необходимости систематических занятий и роли в коррекционной работе родителей.

1.Сделать общую диаграмму дефектов речи у подготовительной к школе группы.

2.Мотивировать родителей подключиться к коррекционной работе с детьми и сделать их участником образовательного процесса и исправления дефектов речи.

3.Познакомить родителей с графиком индивидуальных и подгрупповых консультаций и с планом работы на год.

В первые две недели учебного года провести обследование состояния речи воспитанников. На этом этапе необходима индивидуальная встреча с родителями, на которой дать  подробную характеристику речевого развития каждого ребенка. Можно  сказать, как ребенок начал работать, на что надо обратить внимание в первую очередь, показать степень отставания от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении данного дефекта.

декабрь

Родительское собрание

«Я общаюсь»

 На нем подводятся итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути дальнейшего коррекционного обучения. Рассказывается об успехах детей и тех трудностях, которые возникали в процессе коррекционных занятий и на которые следует  родителям обратить особое внимание.

1.Сделать общую диаграмму дефектов речи у подготовительной к школе группы для сравнения за полугодие.

2.Рассказать о пути дальнейшего коррекционного обучения.

3.Назначить индивидуальные беседы для координации дальнейшей коррекционной работе.

В начале декабря провести обследование состояния речи воспитанников, чтобы проследить динамику развития речи и разработка дальнейшей работы над исправлением дефектов речи.

май

Родительское собрание

«Наши успехи»

Подводятся итоги обучения за год, даются рекомендации по закреплению пройденного материала.

1.Сделать анализ проделанной работы и представить в виде таблиц и диаграммы, не называя детей по именам.

2.Поблагодарить родителей за совместную работу по коррекции дефектов речи.

В начале мая  провести обследование состояния речи воспитанников, чтобы проследить динамику развития речи и сделать анализ коррекционной работы за год.

октябрь

Фронтальная консультация

«Артикуляционная гимнастика с мамой»

Логопедический всеобуч родителей.

Показать  упражнения артикуляционной гимнастики и научить её делать ежедневно дома с ребёнком.

Мотивировать родителей на выполнение ежедневной артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

Изготовить картотеку артикуляционной гимнастики и предложить родителям её использовать дома.

ноябрь

Фронтальная консультация

«Пальчиковая гимнастика в развитии и коррекции речи детей с ОНР»

Логопедический всеобуч родителей.

Показать, что такое  пальчиковая гимнастика  и научить её делать ежедневно дома с ребёнком.

Мотивировать родителей на выполнение ежедневной  пальчиковой гимнастики   в домашних условиях.

Изготовить картотеку пальчиковой  гимнастики  и предложить родителям её использовать дома.

январь

Фронтальная консультация

«Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»

Логопедический всеобуч родителей.

Показать, как важно следить в домашних условиях за автоматизацией звука.

Мотивировать родителей на ежедневный и ежечасный контроль за речью ребёнка  в домашних условиях.

Изготовить картотеку  карточек с предметами  на автоматизацию звуков, игры – бродилки ( с картинками на твёрдый и мягкий звук) и предложить родителям  использовать дома.

февраль

Фронтальная консультация

 «Рекомендации по выполнению домашних заданий»

Логопедический всеобуч родителей.

Познакомить родителей с памяткой –алгоритмом выполнением домашних заданий от логопеда.

Мотивировать родителей на  систематическое выполнение  домашних заданий.

Изготовить памятку –алгоритм  и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда.

март

Фронтальная консультация

 «Обучение детей с ОНР рассказыванию»

Логопедический всеобуч родителей.

Познакомить родителей с различными видами рассказов и   алгоритмом их  составления.

Мотивировать родителей на  систематическое выполнение  обучению различных видов составлению рассказов.

Изготовить картотеку мнемотаблиц для составления рассказов и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда.

апрель

Фронтальная консультация

 «Речевые игры дома»

Логопедический всеобуч родителей.

Познакомить родителей с различными видами речевых игр.

Мотивировать родителей на различные речевые игры дома.

Изготовить картотеку речевых игр  и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда.

В течении года

Индивидуальные консультации

Цель таких индивидуальных консультаций - показать родителю правильное произношение ребенком ранее нарушенного звука и дать рекомендации по автоматизации звука. Так как родители часто привыкают к речи своего ребенка и не замечают в ней недочетов.

Проводятся, обычно, после вызывания учителем-логопедом нарушенного звука у ребенка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Памятка родителям детей с тяжелыми нарушениями речи

Памятка родителям детей с тяжелыми нарушениями речи...

Домашние задания для родителей детей имеющих тяжелые нарушения речи

Материал позволяет заниматься родителям дома по лексическим темам Домашние птицы, Игрушки, Помещение детского сада...

Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи.

Мастер-класс (для родителей  детей, имеющих  тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи....

Консультация для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи

Консультация для родителей с тяжелыми нарушениями речи...

Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи «Приемы логопедического массажа в домашних условиях»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области  Аносова Н....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендации родителям детей с системным нарушением речи»

У Вашего ребёнка имеются речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы,        относящихся к звуковой и смысловой стороне....