Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Тема: «Дружба».
методическая разработка (младшая группа)

Эльмурзаева Асия Анверовна

Цель:

Прививать детям понятие «Дружба», как элемент системы общечеловеческих ценностей.

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- активизировать словарь детей по теме «дружба»;

- добиваться усвоении детьми умений оценивать чувства и поступки

сверстников в играх и ситуациях, мотивировать и объяснять свои суждения.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие зрительного восприятия, произвольного зрительного внимания;

- развитие навыка активного слушания;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

3.Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание

поддерживать друзей, заботиться о них;

- воспитывать у детей навыки сотрудничества, умение слушать собеседника,

голос педагога ;

- приобщать детей к музыкальной культуре.

Предварительна работа:

- чтение произведений о дружбе, друзьях, взаимопомощи;

- просмотр презентаций на тему «Дружба»;

- рассматривание демонстрационного материала из серии «Наши чувства и

эмоции (автор С.В. Бурдина);

- рассказы детей из личного опыта;

- разучивание стихов, поговорок, пословиц о дружбе.

Оборудование: использование компьютерной технологии, сюжетные картинки, серии цветных иллюстраций по сказке Добрая хозяюшка», буквы для составления слова «Дружба».

1. Приветствие.

Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

2. Рассматривание цветной иллюстрации с изображением девочки с целью определения ее настроения.

3. Чтение сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка» с использованием картинок.

Вопросы по содержанию сказки:

- можно ли назвать девочку доброй хозяюшкой?

- почему щенок убежал от девочки? (не умеет дружить, предает друзей,…)

4. Физминутка. «Вместе весело шагать».

5. Вопросы: Что значит ДРУЖИТЬ?

Каким должен быть ДРУГ?

6. Игра «Скажи наоборот» ( умный - глупый, больной -здоровый, ленивый – трудолюбивый, неряшливый- аккуратный, веселый- грустный, злой- добрый, жадный- щедрый, лживый- честный).

7. Игра «Закончи пословицу или поговорку».

- Нет друга, так ищи, (а найдешь, так береги),

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь),

- Новых друзей наживаю (а старых не забываю),

- Друзья познаются ( в беде),

- Не имей 100 рублей (а имей 100 друзей),

- Один за всех (и все за одного).

* Многие писатели и поэты посвятили свои произведения о верных друзьях, дружбе.

Некоторые из них мы сейчас и прочтем.

Стихи рассказывают: Маша Л., Аркадий П., Артем К., Дима М.

8. Бывают такие ситуации, когда люди спорят, ссорятся, обижаются друг на друга. Что нужно сделать, чтобы помириться?

Ответы детей: обнять друг друга,сказать добрые слова, улыбнуться, предложить интересную игру, сладости, подарить смешной или веселый рисунок, рассказать «мирилку».

9. МИРИЛКИ.

- К нам с тобой подкралась ссора, - Мир, мир навсегда:

Надо нам ее прогнать, Больше ссориться нельзя,

Мы за пальчики возьмемся, А то бабушка придет-

!,2,3,4,5. Наши уши надерет.

10. Что-то наши пальчики заскучали, они тоже знают, что такое дружба.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

11. Чтение стихотворения «Тигренок».

Задание: по ходу чтения стихотворения определить эмоциональное состояние тигренка и зачеркнуть соответствующие картинки. Дети сидят за столами.

-Однажды тигренок по джунглям гулял,

Хорошего друга себе он искал,

Долго тигренок по джунглям бродил,

Друзей не нашел, совсем приуныл.

И дальше побрел наш тигреночек снова,

И вдруг он увидел тигренка другого!

Так весело стали играть они в прятки,

Что к ним прибежали другие тигрятки.

С тех пор у тигренка есть много друзей,

А вместе с друзьями играть веселей!

12. Составление предложений по слайдам.

Игра: «Что можно делать вместе».

-Друзья познаются и в беде, и в радости. Потому что вместе можно преодолеть

все!

13. Гимнастика для глаз.

Чтобы зоркими нам быть,

Нужно глазками крутить:

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх- вниз, и все сначала.

Часто глазки поморгали,

Глазкам нашим отдых дали.

14. Игра «Буквы рассыпались».

-Дети, в песенке Шаинского есть такие слова:

-Раз словечко, два словечко-

Будет песенка….

Вы все готовы к школе: умеете читать, писать, и знаете, что слова состоят из букв.

Задание: * найдите спрятанные буквы, узнайте их по отдельным элементам и

назовите.

*чтобы слова были правильными, грамотными, нужно буквы подружить.

Это слово обозначает мир, помощь, уважение.

Составление слова из букв « Дружба».

15. Что для жизни нужно? СОЛНЦЕ!

Что для дружбы нужно? СЕРДЦЕ!

Что для сердца нужно? СЧАСТЬЕ!

Что для счастья нужно? МИР!

16. Заключение.

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».

Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....