НОД "Снеговик и его друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Монгуш Светлана Танмаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_nod_snegovik_i_ego_druzya.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МБДОУ д/с «Мишутка»

Монгуш.А.Б_Т

«__»________2020г

Технологическая карта

Тема: Снеговик и его друзья

Возраст: средняя группа

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Воспитание интереса к природе. Совершенствовать навыки аккуратного приклеивания.   

Задачи:

1. Закрепить знания о зиме и ее признаках

2. Обогащать активный словарь детей (холодный. белый, мягкий)

3. Закрепить знания величины (большой, средний, маленький)

4. Закрепить счет до 3

5. Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину, располагая в высоту от большого до маленького. 

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями на прогулке, рассмотрение иллюстраций, разучивание физминуток,, лепка снеговика на прогулке из снега, беседы о зимних играх.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.  

Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим хорошее настрое

-  Вы любите отгадывать загадки?

 Сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы отгадаете,  вы узнаете о каком времени года в ней рассказывается.

                           Снег на полях

                        Лед на водах,        

                        Вьюга гуляет.

                        Когда это бывает?  

А на улице сейчас какое время года?

Как вы узнали, что наступила зима?

Да правильно, снег выпал, холодно, животные впали в спячку, люди одеты в теплую одежду.

Дети садятся на стульчики. Идет просмотр презентации «Зима».

Вам понравилось? Красиво? И мне понравилось. Какая красота.

- Ребята, что вы слышите? Какой поднялся снежная буря, даже окно отворилось ,я его закрою

-Ой, ребята что это? Откуда оно Потрогайте, ребята, какое оно холодное ,давайте прочтем:

- Здравствуйте ребята ,я собрался к вам в детский сад в гости. Но когда я шел, вдруг начался снежная буря,  и я весь разлетелся ,буря все перемешал вокруг, я бы очень хотел с вами поиграть, помогите пожалуйста! А как зовут меня вы узнаете когда соберете картинку.

  .Посмотрите (достает все детали, а там все перемешаны)

-Ребята, а что же нам делать?

-Правильно, надо собрать каринку.

-Приветствуют

-Да

-Зимой

(Ответы детей)

(Дети внимательно смотрят презентацию «Зима»)

-Да

-Звуки сильного ветра

-Письмо

Дети прикасаются рукой к письму.

(Ответы детей)

Собирают снеговика

Организационно-побудительный

-Что получилось?

-Что-то  снеговик грустный? Как вы думаете ,почему он такой грустный?

- Он грустит потому, что он один, у всех есть друзья ,а у него нет ,одному скучно да ,ребята?

-А как мы ему поможем дети?

-Давайте поможем  Снеговику !

-Поможем ему?

Но прежде чем помочь Снеговику, нам надо быть сильными ,здоровыми и веселыми.

Физкультминутка:

Раз ,два, три, четыре ,пять (считаем пальцы)

Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок)

Круглый, крепкий, ровный, гладкий(показываем руками круг)

Но совсем, совсем не сладкий (Грозим пальчиком)

Раз подбросили, два поймали, три подпрыгнем и сломаем(подбрасываем, ловим, подпрыгиваем)

  -Проходите к столам, посмотрите, дети,у вас на столах лежит голубая лист бумаги и материал для приготовления аппликации .

-Из каких частей состоит снеговик? (кругов,  нос треугольник и ведро)

-А круги похожи друг на друга?

- Сколько кругов?

Самый большой. это туловище, мы приклеим его внизу, средний это живот снеговика, клеим выше первого, маленький кружок это голова, клеим выше второго.

-Какие детали есть на голове (ведро, нос, глаза, рот)

Самостоятельная работа детей.

Снеговик

Слепим снеговиков, нарисуем

Да

Три круга

Рефлекторно-корригирующий

     Вот и готовы наши Снеговики. Какие красивые Снеговики у вас получились! Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете ,мы порадовали Снеговика? Почему?

 Да, снеговик стал веселый.

                                                                  Воспитатель: Монгуш С.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...