План - конспект занятия Экскурсия «Осенний лес» для детей старшей группы
план-конспект урока (старшая группа)

План - конспект занятия

 Экскурсия «Осенний лес»

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ11_osen_les._st_gr.docx540.13 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД»

План - конспект занятия

 Экскурсия «Осенний лес»

для детей старшей группы

F:\белочки\экскурсия\IMG_9544.jpg

Воспитатель:

Дроздова Татьяна Ильинична

Новосибирск


Экскурсия  в осенний лес

Цель: Стимулировать исследовательскую деятельность детей через знакомство с сезонными изменениями в природе родного края.

Задачи: 1. Формировать бережное, заботливое отношение к природе.

2. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

3. Формировать у детей представление о деревьях, ягодах, грибах родного края.

4. Стимулировать познавательный интерес, эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Предварительная работа:

  1. беседа о культуре поведения на улице;
  2. беседа о правилах поведения в лесу;
  3. подготовка инвентаря для сбора природного материала.

Ход экскурсии:

Участок группы

Воспитатель: Ребята, посмотрите на растущую под окном группы березу. Какие изменения вы заметили?

Дети: На березе появились желтые листья.

Воспитатель: А когда на деревьях появляются желтые листья?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Да, уже наступила осень. А сейчас мы с вами поедем на экскурсию в лес и посмотрим какие изменения произошли в лесу с наступлением осени.

Опушка леса.

Воспитатель: Предлагаю детям полюбоваться общим видом леса в осеннем уборе. Читаю стихотворение:

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал,

В желтом – березы, в пурпурном – рябины,

Ели и сосны в наряде зеленом

Ивы – серебрены, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов,

В нем разноцветные шляпки из грибов.

Беседа с детьми по вопросам:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лес –

- Какого цвета он был летом?

- Как изменились деревья осенью?

-У всех ли деревьев одинаковая окраска?

-Нравится вам осенний лес? Чем нравится?

Воспитатель: Обобщаю ответы детей и предлагаю продолжить движение по маршруту.

    Лесная полянка

Воспитатель: Чего больше всего в лесу?

Дети: Деревьев.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах. Я вам про них расскажу, а вы отгадаете, о каком дереве я говорила:

Стоят столбы белые

На них шапки желтые,

Летом мохнатые, зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят. (береза)

 

Здесь и далее для закрепления можно провести игру «На месте не стой, вокруг березки и т. д. хоровод построй».

Воспитатель: А вот еще загадка:

«Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит».

Это говорится об осинке.

-Какого цвета у нее осенью листочки?

-На что похожи?

-Как можно узнать это дерево?

 

Осенью в лес к нам пришла,

Красный факел принесла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя ее клюют. (рябина)

Воспитатель: В конце лета кисти рябины начинают краснеть, а за тем надевается в осенний наряд и все дерево. Листья у нее алые, красивые.

Воспитатель: А какие деревья в лесу одним цветом и зимой и летом? (ель, сосна)

Наблюдение:

Рассматриваем с детьми веточки ели, сосны, находим сходство и различия между хвоинками:

  • как они располагаются
  • какова их длина

Воспитатель: Ель и сосна – хвойные деревья. Их листья – хвоинки. Почему же они не опадают осенью, как у других деревьев? Почему ель и сосна круглый год зеленые?

Выслушиваю версии детей по этим вопросам и предлагаю поискать более точный ответ дома вместе с родителями.

Воспитатель: А теперь ребята, мы выясним какие изменения произошли в жизни птиц, насекомых в лесу с приходом осени.

Беседа с детьми по вопросам:

- как изменилось количество насекомых в лесу? Почему?

-куда они пропали?

Предлагаю попытаться отыскать спрятавшихся насекомых.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем звуки леса. Что вы слышите?

Дети: Шум деревьев, кое-где крики птиц.

Воспитатель: - каких птиц вы видели, когда шли по лесу?

-почему их стало меньше?

-с чем это связано?

Выслушав ответы всех желающих, предлагаю с помощью родителей более точно ответить на эти вопросы.

Воспитатель: А в этой загадке говорится еще об одной примете осени:

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шапка есть -  нет головы. (гриб)

Ребята, осенью лес нам дарит не только ягоды, но и грибы.

Беседа с детьми по вопросам:

- На какие две группы можно разделить грибы?

- Назовите съедобные и несъедобные грибы.

- Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?

- Какие правила надо соблюдать при сборе грибов?

В конце беседы предлагаю детям поискать грибы, и попытаться определить какие они. Затем предлагаю детям собрать листья и другой природный материал для предметной деятельности в детском саду.

Напоминаю о правилах сбора: «Брать только то, что лежит на земле, не срывать листья с веток, не ломать деревья.

На опушке леса еще раз обращаю внимание на красоту осеннего пейзажа и спрашиваю, какие приметы осени дети увидели на экскурсии в лес.

В группе предложила детям из собранного природного материала сделать аппликацию. В один из вечеров в группе прошла игра «О чем нам осень рассказала?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".

Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....

План - конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы.

Логоритмические занятия  для детей - это эффективная методика, которая занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигател...

План – конспект физкультурного инклюзивного занятия для детей старшей группы

План – конспект физкультурного инклюзивного занятия для  детей старшей группы, в группе  ребёнок с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра....