УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 61.05 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧБНЫЙ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество НОД в неделю – 1. Количество НОД год – 36.
Длительность НОД – 20 минут.
Учебный календарно-тематический план
по образовательной области «Познавательное развитие»
1 Раздел: Приобщение к социокультурным ценностям.
Месяц | № п/п | Тема НОД |
Сентябрь |
| «Здравствуй, детский сад! День знаний» |
| «Предметы - помощники в доме» | |
Октябрь |
| «Поможем собрать урожай» |
4. | «Наша страна – Россия. День народного единства» | |
Ноябрь | 5. | «История предметов» |
Декабрь |
| «Наш край» |
| «Экскурсия в чудесные места» | |
Январь |
| «Путешествие в прошлое лампочки» |
| «Как жили народы севера» | |
Февраль |
| «Наша Армия родная» |
Март |
| «Женщина – труженица» |
Апрель |
| «Путешествие в прошлое телефона и пылесоса» |
| «День Победы» | |
Май | 14. | «Что предмет расскажет о себе» |
15. | «Какими были первобытные люди» |
Учебный календарно-тематический план
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел 2. Ознакомление с природой.
Месяц | № п/п | Тема НОД |
Сентябрь | 1. | «Волшебница Осень» |
2. | «Прогулка по лесу» | |
Октябрь | 3. | «Берегите животных!» |
Ноябрь | 4. | «Домашние животные – друзья человека» |
5. | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | |
Декабрь | 6. | «Животный мир нашего края» |
7. | «Домашние питомцы» | |
Январь | 8. | «Зимушка - зима» |
Февраль | 9. | «Наши друзья – пернатые» |
Март | 10. | «Природные материалы – песок, глина, камни» |
11. | «Мир комнатных растений» | |
Апрель | 12. | «Весна - красна» |
Май | 13. | «Земля наш общий дом» |
14. | «В гостях у хозяйки луга» |
Учебный календарно-тематический план
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел 3: Формирование элементарных математических представлений
Месяц | № п/п | Тема НОД |
Сентябрь |
| «Поиграем с Незнайкой»(диагностическое) |
| «Мальвина учит Буратино» | |
| «Давайте поиграем» | |
| «Счет до 5. Сравнение по длине» | |
Октябрь |
| «Цифра 1. Порядковый счет. Овал» |
| «Цифра 2. Сравнение по толщине. Ориентировка на плоскости листа» | |
| «Цифра 3. Обратный счет.Сравнение по ширине» | |
| «Цифра 4. Четырехугольник.Сутки» | |
Ноябрь |
| «Цифра 5. Четырехугольник. Ориентировка на плоскости листа» |
| «Цифра 6. Сравнение по длине. Геометрические тела» | |
| «Цифра 7. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве» | |
| «Счет до 7. Сравнение по высоте.Дни недели» | |
| «Цифра 8. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» | |
Декабрь |
| «Цифра 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» |
| «Счет до 9. Сравнение по величине. Дни недели» | |
| «Счет до 10. Треугольник. Дни недели. Сутки» | |
| «Счет до 10. Сравнение по высоте. Ориентировка на плоскости листа» | |
Январь |
| «Порядковый счет.Четырехугольник. Ориентировка в пространстве» |
| «Количественный и порядковый счет. Четырехугольник. Ориентировка на плоскости листа» | |
| «Сравнение чисел. Ориентировка в пространстве. Дни недели» | |
Февраль |
| «Сравнение чисел. Порядковый счет. Геометрические фигуры. Закономерность» |
| «Сравнение чисел. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве» | |
| «Обратный счет. Сравнение по высоте. Ориентировка на плоскости листа» | |
| «Состав числа 3 из единиц. Форма. Ориентировка на плоскости листа» | |
| «Состав числа 4 из единиц. Ориентировка в пространстве. Дни недели» | |
Март |
| «Состав числа 5 из единиц.Порядковый счет. Ориентировка в пространстве» |
| «Обратный счет.Часть и целое.Сравнение по ширине и высоте. Части суток» | |
| «Условная мера.Счет до 10. Часть и целое.Геометрические фигуры» | |
| «Сравнение чисел.Сравнение по длине. Ориентировка в пространстве» | |
Апрель |
| «Цифра 10. Сравнение чисел.Деление круга на 2 части.Условная мера» |
| «Сравнение чисел. Деление квадрата на 2 части.Ориентировка в пространстве» | |
| «Порядковый счет.Деление круга на 4 части.Временная последовательность» | |
| «Состав чисел до 5 из единиц.Деление квадрата на 4 части.Условная мера. Ориентировка на плоскости листа» | |
Май |
| «В гостях у Феи Математики»(диагностическое) |
| «Сравнение чисел. Часть и целое.Части суток.Дни недели» | |
| «Состав числа 5 из единиц. Ориентировка в пространстве. Условная мера» |
По образовательной области «Речевое развитие» в неделю планируется 2 НОД, длительность
НОД- 20 минут. В год планируется -74 НОД.
Учебный календарно-тематический план
по образовательной области
«Развитие речи»
1. Раздел Развитие речи
Месяц | № п/п | Тема НОД |
Сентябрь | МониторингД/и «Кому что подарим»Д/и «Подбери словечко»Д/и «Прятки» Д/и «Кого сколько?» | |
МониторингД/и «Расскажем сказку по картинкамД/и «Команды для Незнайки»Д/и «Подскажи словечко»Д/и «Кто что сделал?» | ||
Звуковая культура речидифференциация звуков с- зД/и «Повтори скороговорку» | ||
Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы отдыхали летом»Д/и «Расскажем про картинки» | ||
1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-зД/и «Повтори скороговорку»Д/и «Назови первый звук в слове» 2.Д/и «Что неверно?» | ||
Д/и «Выставка овощей и фруктов»Д/и «Угощения» | ||
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Д/и «Найди и назови нужное слово»Д/и «Повтори скороговорку» | ||
Рассказывание по картине «Осенний день»Д/и «Что за плод?» | ||
Октябрь | Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц | |
Пересказ сказки «Лиса и рак» Д/и «Скажи наоборот» | ||
1.Дифференциация звуков с-цД/и «Каждому предмету свое место»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?» 2.Д/и «Расскажем вместе» | ||
Д/и «Магазин игрушек» Д/и «Командир» | ||
1.Звуковая сторона словаД/и «Вспомним разные слова» Д/и «Похожие слова» Д/и «Назови последний звук» 2.Д/и «Исправь ошибку» | ||
Рассказывание на тему из личного опыта «Моя любимая игрушка» Д/и «Добавь слово» | ||
1.Заучивание стихотворения Р. Сеф «Совет» 2.Д/и «Подскажи Петрушке последний звук» Д/и «Найди себе пару» 3. Д/и «Повтори скороговорку» | ||
Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»Д/и «День рождения» | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж - Ш | ||
Ноябрь | Рассказывание по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Д/и «Найди точное слово» | |
1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж-шД/и «Найди место для своей картинки»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?» 2.Д/и «Что делают?» | ||
Рассказывание на тему из личного опыта «Мой домашний питомец»Д/и «Сочиняем веселые шутки» | ||
Рассказывание по картинкам«Путешествие в зонтике»Д/и «Переезжаем на новую квартиру»Д/и«Повтори скороговорку» | ||
Описание предметов посуды Д/и «Ждем гостей» | ||
1.Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» 2. Д/и «Какое слово задумано?»Д/и «Назови последний звук» 3. Д/и «Повтори скороговорку» | ||
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Д/и «Один – много» Д/и «Кто пропал?» | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков С - Ш | ||
Рассказывание на предложенную темуД/и «Упрямые слова» | ||
Декабрь | 1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-шД/и «Кто быстрее соберет вещи?»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?» 2.Д/и «Что продают?» | |
Рассказывание по картине «Северные олени» Д/и «Слова - родственники» | ||
1.Звуковая сторона слова:Д/и «Найди место звука в слове»Д/и «Подбери слово к схеме»Д/и «Какой звук потерялся?» 2. Д/и «Кому нужны?» | ||
Д/и «Встреча с новой куклой» Д/и «Расскажите вместе со мной» | ||
Рассказывание по картинкам«Кто съел мое мороженое»Д/и «Где найти?» Д/и«Повтори скороговорку» | ||
Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Д/и «Угадай, что это?» | ||
1.Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» 2.Звуковая сторона слова: Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Что же здесь не так?» 3.Д/и «Повтори скороговорку» | ||
Рассказывание по картине «Лиса»Д/и «Поспорь со мной!» | ||
Январь | Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - Ж | |
Описание кукол Д/и «Команды для кукол» | ||
1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-жД/и «Магазин»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?» 2.Д/и «Где мы были?» | ||
Рассказывание на предложенную тему «Как Витя искал Деда Мороза» Д/и «Добавь слово» | ||
1.Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» 2.Звуковая сторона слова: Д/и «Цепочка слов» 3. Д/и «Повтори скороговорку» | ||
Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Д/и «Подбери слова» Д/и «Чего не стало?» | ||
1.Звуковая сторона слова:Д/и «Длинные и короткие слова»Д/и «Найди место звука в слове»Д/и «Цепочка слов» 2.Д/и «Кто у кого?» | ||
Февраль | Рассказывание по картине «Зимние развлечения» Д/и «Спортсмены» | |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч - Щ | ||
Д/и «Магазин одежды» Д/и «Чудо – дерево» | ||
1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – ЩД/и «Кто внимательный?»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?» 2.Д/и «Расскажи, кто что делает?» | ||
Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Д/и «Спроси животных» | ||
1.Звуковая сторона слова: Д/и «Найди длинные (короткие) слова» Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Закончи слово» 2.Д/и «Что изменилось?» | ||
Рассказывание на тему из личного опыта «Мой папа (дедушка)» Д/и «Кто служит в нашей армии?» | ||
1.Заучивание стих. Г. Виеру «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; 2.Звуковая сторона слова: Д/и «Телеграф» Д/и «Цепочка слов» 3.Д/и «Повтори скороговорку» | ||
Март | Д/и «В зоопарке» Д/и «Что ты видишь?» | |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч | ||
Рассказывание по картине «Зайцы» Д/и Женская профессия» | ||
1.Рассказывание по картинкам«Тяпа и Топ сварили компот» 2. Дифференциация звуков ц – чД/и «Выдели из фраз нужные слова» 3.Д/и «Скажи почему (зачем)?» | ||
Рассказывание на предложенную тему «Как цыпленок заблудился» Д/и «Слова - родственники» | ||
1.Заучивание стих. И. Белоусов «Весенняя гостья» 2.Звуковая сторона слова:Д/и «Найди место звука в слове»Д/и «Телеграф» 3.Д/и «Повтори скороговорку | ||
Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Д/и «Подбери точное слово» | ||
1.Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец» 2.Звуковая сторона слова:Д/и «Что нужно кукле» Д/и «Подбери слово к схеме» 2.Д/и «Почемучки» | ||
Апрель | Рассказывание по картине «Ежи» Д/и «Цветное лото» | |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л - Р | ||
Д/и «Мастерская игрушек» Д/и «Поспорь со мной!» | ||
1.Звуковая культура речи: дифференциация звуковл-рД/и «Найди место для своей картинки»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?» 2.Д/и «По секрету всему | ||
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Д/и «Команды для бычка и лисички» | ||
1.Звуковая сторона слова: Д/и «Кто в избушку проник» Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Похожие слова» 2.Д/и «Исправь Незнайку!» | ||
Рассказывание на тему из личного опыта «Мой любимый мультфильм» Д/и «Добавь слово» | ||
1.Заучивание стих. В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная …» 2.Звуковая сторона слова: Д/и «Телеграф» Д/и «Цепочка слов» 3.Д/и «Повтори скороговорку» | ||
Май | Д/и «Выставка автомашин» Д/и «Хвастуны» | |
Рассказывание по картинкам «Коварный предмет» Д/и «Прочитай рецепт» | ||
Заучивание стихотворения М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» 2.Звуковая сторона слова: Д/и «Догадайся сам»Д/и «Подбери слово к схеме» | ||
Мониторинг Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Д/и «Слова - родственники» «Назови профессии» | ||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков Д/и Магазин» Д/и «Кто в домике живет?» Д/и «Отгадай, что это?» Д/и «Поймай слово» Д/и «Близкие слова» | ||
Рассказывание на предложенную тему «Приключения зайца» Д/и «Упрямые слова» | ||
1.Звуковая сторона слова: Д/и «Загадай загадку про игрушку» Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Длинные и короткие слова Д/и «Чей? Чья? Чьи?» | ||
Д/и «Демонстрация моделей одежды» Д/и «Портные» | ||
1.Звуковая сторона слова: Д/и «Найди длинные (короткие) слова» Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Закончи слово» 2.Д/и «Что изменилось?» |
По образовательной области «Художественное творчество» в неделю планируется
Рисование в неделю 1 НОД – в год 28;
Приобщение к искусству (ознакомление с искусством) 1 НОД в месяц, 9 НОД;
Аппликация 1 НОД в месяц, в год- 9 НОД;
Лепка 1 НОД в месяц, в год – 9 НОД;
Конструктивно – модельная деятельность (конструирование) – 1 НОД в месяц, 9 НОД – в год.
Прикладное творчество (художественный труд) 1 НОД в месяц- 9 НОД в год.
Учебный календарно-тематический план
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
Раздел 1. Рисование
Месяц | № п/п | Тема НОД |
Сентябрь | 1.1 | «Картинка про лето» |
1.2 | «Знакомство с акварелью «Космея» | |
1.3 | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | |
Октябрь | 1.4 | «Осенний лес» |
1.5 | «В городе идет дождь» | |
1.6 | «Роспись олешка» | |
Ноябрь | 1.7 | «Усатый-полосатый (Собачка Жучка)» |
1.8 | «Дети делают зарядку» | |
1.9 | «Городецкая роспись. Закладка для книги» | |
1.10 | «Большие и маленькие ели» | |
Декабрь | 1.11 | «Девочка в хантыйском костюме» |
1.12 | «Синие и красные птицы» | |
1.13 | «Наша нарядная ёлка» | |
Январь | 1.14 | «Снежинка» |
1.15 | «Красивое развесистое дерево зимой» | |
Февраль | 1.16 | «Дети гуляют зимой на участке» |
1.17 | «Солдат на посту» | |
1.18 | «Городецкая роспись деревянной доски» | |
Март | 1.19 | Рисование по замыслу «Красивые цветы» (коллективная композиция) |
1.20 | «Дымковская слобода» (коллективная композиция) | |
1.21 | «Гжельские узоры» | |
Апрель | 1.22 | «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (Рисование по сказке «Лиса и заяц») |
1.23 | «Домики трех поросят» | |
1.24 | «Роспись силуэтов гжельской посуды» | |
Май | 1.25 | «Салют над городом в честь праздника Победы» |
1.26 | «Машины нашего города» | |
1.27 | «Бабочки летают над лугом» | |
1.28 | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» |
Учебный календарно-тематический план по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Раздел 2. Приобщение к искусству.
Месяц | № п/п | Тема НОД |
Сентябрь | 2.1 | «Пейзажная живопись» |
Октябрь | 2.2 | «Натюрморт» |
Ноябрь | 2.3 | «Портретная живопись» |
Декабрь | 2.4 | «Графика» |
Январь | 2.5 | «Книжная иллюстрация» |
Февраль | 2.6 | «Устное народное творчество» |
Март | 2.7 | «Народное декоративно-прикладное искусство» |
Апрель | 2.8 | «Архитектура» |
Май | 2.9 | «Волшебный мир музыки» |
Учебный календарно-тематический план
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел 3. Лепка.
Месяц | № п/п | Тема НОД |
Сентябрь | 3.1 | «Овощи» (с натуры) |
Октябрь | 3.2 | «Собака со щенком» |
3.3 | «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» | |
Декабрь | 3.4 | «Девочка в зимней шубе» |
Январь | 3.5 | «Птицы на кормушке» |
Февраль | 3.6 | «Кружка» |
Март | 3.7 | «Козлик» (по мотивам дымковских игрушек) |
Апрель | 3.8 | «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» |
Май | 3.9 | «Утка»(по мотивам дымковских игрушек) |
Учебный календарно-тематический план
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел 4. Аппликация.
Месяц | № п/п | Тема НОД |
Сентябрь | 4.1 | «На лесной полянке выросли грибы» |
Октябрь | 4.2 | «Автобусы едут по городу» (коллективная) |
Ноябрь | 4.3 | «Петрушка делает зарядку» |
Декабрь | 4.4 | «Пригласительный билет на Новогодний праздник» |
Январь | 4.5 | «Птицы на ветках: снегири и синицы» |
Февраль | 4.6 | «Матрос с сигнальными флажками» |
Март | 4.7 | «Сказочная птица» |
Апрель | 4.8 | «Весенний ковер» |
Май | 4.9 | «Поезд» (коллективная) |
Учебный календарно-тематический план
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
Раздел 5. Конструктивно - модельная деятельность.
Месяц | № п/п | Тема НОД |
Сентябрь | 5.1 | «Грузовой автомобиль» |
Октябрь | 5.2 | «Мост» (преобразование по условиям) |
Ноябрь | 5.3 | «Катер» |
Декабрь | 5.4 | «Трамвай» |
Январь | 5.5 | «Дом» |
Февраль | 5.6 | «Детский сад» |
Март | 5.7 | «Улица города» |
Апрель | 5.8 | «Самолет» |
Май | 5.9 | «Аэродром» |
Учебный календарно-тематический план
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел 5. Художественный труд.
Месяц | № п/п | Тема НОД |
Сентябрь | 6.1 | «Зайчик, медвежонок» (конструирование из бумаги) |
Октябрь | 6.2 | «Коробочка с узором» (конструирование из бумаги) |
Ноябрь | 6.3 | «Сказочный домик» (конструирование из бумаги) |
Декабрь | 6.4 | «Елочная игрушка: птичка»(конструирование из бумаги) |
Февраль | 6.5 | «Снеговик» (конструирование из поролона) |
Март | 6.6 | «Высотное здание» (конструирование из бросового материала) |
Апрель | 6.7 | «Забавные зверюшки» (конструирование из природного материала) |
6.8 | «Птицы прилетели!» | |
Май | 6.9 | «Пилотка» (оригами) |
Расписание индивидуальных занятий с учителем – логопедом
День недели | Время |
Вторник | |
Среда | |
Пятница |
Расписание индивидуальных занятий с педагогом психологом
День недели | Время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на 2013-2014 учебный год Тренажерный зал для ДЮ
Коммунальное государственное казенное предприятие«Жас ұрпақ» управление образованияПавлодарской области,акимата Павлодарской области Календарно-тематический пл...
Календарно-тематический план на 2013-2014 учебный год Тренажерный зал для воспитанниц
Коммунальное государственное казенное предприятие«Жас ұрпақ» управление образованияПавлодарской области,акимата Павлодарской области Календарно-тематический пл...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
Календарно-тематический план на I квартал 2016-2017 учебного года ОО "Музыка" для подготовительной группы
КТП разработан на основе программ "От рождения до школы" и "Ладушки" с включением НРК и использованием материалов интернет-ресурса.,...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Перспективный, календарно - тематический план работы на учебный год во второй младшей - средней группе
Поможет при написании перспективного плана....
Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....