УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Григорьева Наталья Михайловна
УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx61.05 КБ

Предварительный просмотр:

УЧБНЫЙ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество НОД в неделю – 1. Количество НОД  год – 36.

Длительность НОД – 20 минут.

Учебный календарно-тематический план

по образовательной области «Познавательное развитие»

1 Раздел: Приобщение к социокультурным ценностям.

Месяц

№ п/п

Тема НОД

Сентябрь

  1. 1.

«Здравствуй, детский сад! День знаний»

  1. 2.

«Предметы - помощники в доме»

Октябрь

  1. 3.

«Поможем собрать урожай»

4.

«Наша страна – Россия. День народного единства»

Ноябрь

5.

«История предметов»

Декабрь

  1. 6.

«Наш край»

  1. 7.

«Экскурсия в чудесные места»

Январь

  1. 8.

«Путешествие в прошлое лампочки»

  1. 9.

«Как жили народы севера»

Февраль

  1. 10.

«Наша Армия родная»

Март

  1. 11.

«Женщина – труженица»

Апрель

  1. 12.

«Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»

  1. 13.

«День Победы»

Май

14.

«Что предмет расскажет о себе»

15.

«Какими были первобытные люди»

Учебный календарно-тематический план

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел 2. Ознакомление с природой.

Месяц

№ п/п

Тема НОД

Сентябрь

1.

«Волшебница Осень»

2.

«Прогулка по лесу»

Октябрь

3.

«Берегите животных!»

Ноябрь

4.

«Домашние животные – друзья человека»

5.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Декабрь

6.

«Животный мир нашего края»

7.

«Домашние питомцы»

Январь

8.

«Зимушка - зима»

Февраль

9.

«Наши друзья – пернатые»

Март

10.

«Природные материалы – песок, глина, камни»

11.

«Мир комнатных растений»

Апрель

12.

«Весна - красна»

Май

13.

«Земля наш общий дом»

14.

«В гостях у хозяйки луга»

Учебный календарно-тематический план

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел 3: Формирование элементарных математических представлений

        

Месяц

№ п/п

Тема НОД

Сентябрь

  1. 1.

«Поиграем с Незнайкой»(диагностическое)

  1. 2.

«Мальвина учит Буратино»

  1. 3.

«Давайте поиграем»

  1. 4.

«Счет до 5. Сравнение по длине»

Октябрь

  1. 5.

«Цифра 1. Порядковый счет. Овал»

  1. 6.

«Цифра 2. Сравнение по толщине. Ориентировка на плоскости листа»

  1. 7.

«Цифра 3. Обратный счет.Сравнение по ширине»

  1. 8.

«Цифра 4. Четырехугольник.Сутки»

Ноябрь

  1. 9.

«Цифра 5. Четырехугольник. Ориентировка на плоскости листа»

  1. 10.

«Цифра 6. Сравнение по длине. Геометрические тела»

  1. 11.

«Цифра 7. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве»

  1. 12.

«Счет до 7. Сравнение по высоте.Дни недели»

  1. 13.

«Цифра 8. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

Декабрь

  1. 14.

«Цифра 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

  1. 15.

«Счет до 9. Сравнение по величине. Дни недели»

  1. 16.

«Счет до 10. Треугольник. Дни недели. Сутки»

  1. 17.

«Счет до 10. Сравнение по высоте. Ориентировка на плоскости листа»

Январь

  1. 18.

«Порядковый счет.Четырехугольник. Ориентировка в пространстве»

  1. 19.

«Количественный и порядковый счет. Четырехугольник.

Ориентировка на плоскости листа»

  1. 20.

«Сравнение чисел. Ориентировка в пространстве. Дни недели»

Февраль

  1. 21.

«Сравнение чисел. Порядковый счет. Геометрические фигуры. Закономерность»

  1. 22.

«Сравнение чисел. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве»

  1. 23.

«Обратный счет. Сравнение по высоте. Ориентировка на плоскости листа»

  1. 24.

«Состав числа 3 из единиц. Форма. Ориентировка на плоскости листа»

  1. 25.

«Состав числа 4 из единиц. Ориентировка в пространстве.

Дни недели»

Март

  1. 26.

«Состав числа 5 из единиц.Порядковый счет. Ориентировка в пространстве»

  1. 27.

«Обратный счет.Часть и целое.Сравнение по ширине и высоте.

Части суток»

  1. 28.

«Условная мера.Счет до 10. Часть и целое.Геометрические фигуры»

  1. 29.

«Сравнение чисел.Сравнение по длине. Ориентировка в пространстве»

Апрель

  1. 30.

«Цифра 10. Сравнение чисел.Деление круга на 2 части.Условная мера»

  1. 31.

«Сравнение чисел. Деление квадрата на 2 части.Ориентировка в пространстве»

  1. 32.

«Порядковый счет.Деление круга на 4 части.Временная последовательность»

  1. 33.

«Состав чисел до 5 из единиц.Деление квадрата на 4 части.Условная мера. Ориентировка  на плоскости листа»

Май

  1. 34.

«В гостях у Феи Математики»(диагностическое)

  1. 35.

«Сравнение чисел. Часть и целое.Части суток.Дни недели»

  1. 36.

«Состав числа 5 из единиц. Ориентировка в пространстве.

Условная мера»

По образовательной области «Речевое развитие» в неделю планируется 2 НОД, длительность

 НОД- 20 минут. В год планируется -74 НОД.

Учебный календарно-тематический план

по образовательной области

«Развитие речи»

1.  Раздел Развитие речи

Месяц

№ п/п

Тема НОД

Сентябрь

МониторингД/и «Кому что подарим»Д/и «Подбери словечко»Д/и «Прятки»

Д/и «Кого сколько?»

МониторингД/и «Расскажем сказку по картинкамД/и «Команды для Незнайки»Д/и «Подскажи словечко»Д/и «Кто что сделал?»

Звуковая культура речидифференциация звуков с- зД/и «Повтори скороговорку»

Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы отдыхали летом»Д/и «Расскажем про картинки»

1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-зД/и «Повтори скороговорку»Д/и «Назови первый звук в слове»

2.Д/и «Что неверно?»

Д/и «Выставка овощей и фруктов»Д/и «Угощения»

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Д/и «Найди и назови нужное слово»Д/и «Повтори скороговорку»

Рассказывание по картине «Осенний день»Д/и «Что за плод?»

Октябрь

Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц

Пересказ сказки «Лиса и рак» Д/и «Скажи наоборот»

1.Дифференциация звуков с-цД/и «Каждому предмету свое место»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?»

2.Д/и «Расскажем вместе»

Д/и «Магазин игрушек» Д/и «Командир»

1.Звуковая сторона словаД/и «Вспомним разные слова» Д/и «Похожие слова»

Д/и «Назови последний звук»

2.Д/и «Исправь ошибку»

Рассказывание на тему из личного опыта «Моя любимая игрушка»

Д/и «Добавь слово»

1.Заучивание стихотворения Р. Сеф «Совет»

2.Д/и «Подскажи Петрушке последний звук» Д/и «Найди себе пару»

3. Д/и «Повтори скороговорку»

Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»Д/и «День рождения»

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  Ж - Ш

Ноябрь

Рассказывание по картине  «Мы играем в кубики. Строим дом»

Д/и «Найди точное слово»

1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков ж-шД/и «Найди место для своей картинки»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?»

2.Д/и «Что делают?»

Рассказывание на тему из личного опыта «Мой домашний питомец»Д/и «Сочиняем веселые шутки»

Рассказывание по картинкам«Путешествие в зонтике»Д/и «Переезжаем на новую квартиру»Д/и«Повтори скороговорку»

Описание предметов  посуды  Д/и «Ждем гостей»

1.Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

2. Д/и «Какое слово задумано?»Д/и «Назови последний звук»

3. Д/и «Повтори скороговорку»

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Д/и «Один – много»

Д/и «Кто пропал?»

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  С - Ш

Рассказывание на предложенную темуД/и «Упрямые слова»

Декабрь

1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-шД/и «Кто быстрее соберет вещи?»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?»

2.Д/и «Что продают?»

Рассказывание по картине «Северные олени» Д/и «Слова - родственники»

1.Звуковая сторона слова:Д/и «Найди место звука в слове»Д/и «Подбери слово к схеме»Д/и «Какой звук потерялся?»

2. Д/и «Кому нужны?»

Д/и «Встреча с новой куклой» Д/и «Расскажите вместе со мной»

Рассказывание по картинкам«Кто съел мое мороженое»Д/и «Где найти?»

Д/и«Повтори скороговорку»

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Д/и «Угадай, что это?»

1.Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

2.Звуковая сторона слова: Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Что же здесь не так?»

3.Д/и «Повтори скороговорку»

Рассказывание по картине «Лиса»Д/и «Поспорь со мной!»

Январь

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З - Ж

Описание кукол Д/и «Команды для кукол»

1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-жД/и «Магазин»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?»

2.Д/и «Где мы были?»

Рассказывание на предложенную тему «Как Витя искал Деда Мороза»

Д/и «Добавь слово»

1.Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

2.Звуковая сторона слова: Д/и «Цепочка слов»

3. Д/и «Повтори скороговорку»

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Д/и «Подбери слова»

Д/и «Чего не стало?»

1.Звуковая сторона слова:Д/и «Длинные и короткие слова»Д/и «Найди место звука в слове»Д/и «Цепочка слов»

2.Д/и «Кто у кого?»

Февраль

Рассказывание по картине «Зимние развлечения» Д/и «Спортсмены»

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч - Щ

Д/и «Магазин одежды» Д/и «Чудо – дерево»

1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – ЩД/и «Кто внимательный?»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?»

2.Д/и «Расскажи, кто что делает?»

Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Д/и «Спроси животных»

1.Звуковая сторона слова: Д/и «Найди длинные (короткие) слова» Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Закончи слово»

2.Д/и «Что изменилось?»

Рассказывание на тему из личного опыта «Мой папа (дедушка)»

Д/и «Кто служит в нашей армии?»

1.Заучивание стих. Г. Виеру «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима;

2.Звуковая сторона слова: Д/и «Телеграф» Д/и «Цепочка слов»

3.Д/и «Повтори скороговорку»

Март

Д/и «В зоопарке» Д/и «Что ты видишь?»

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч

Рассказывание по картине «Зайцы» Д/и Женская профессия»

1.Рассказывание по картинкам«Тяпа и Топ сварили компот»

2. Дифференциация звуков ц – чД/и «Выдели из фраз нужные слова»

3.Д/и «Скажи почему (зачем)?»

Рассказывание на предложенную тему «Как цыпленок заблудился»

Д/и «Слова - родственники»

1.Заучивание стих. И. Белоусов «Весенняя гостья»

2.Звуковая сторона слова:Д/и «Найди место звука в слове»Д/и «Телеграф»

3.Д/и «Повтори скороговорку

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Д/и «Подбери точное слово»

1.Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец»

2.Звуковая сторона слова:Д/и «Что нужно кукле» Д/и «Подбери слово к схеме»

2.Д/и «Почемучки»

Апрель

Рассказывание по картине «Ежи» Д/и «Цветное лото»

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  Л - Р

Д/и «Мастерская игрушек» Д/и «Поспорь со мной!»

1.Звуковая культура речи: дифференциация звуковл-рД/и «Найди место для своей картинки»Д/и «Выдели из фраз нужные слова»Д/и «Кто лучше слушает?»

2.Д/и «По секрету всему

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Д/и «Команды для бычка и лисички»

1.Звуковая сторона слова: Д/и «Кто в избушку проник» Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Похожие слова»

2.Д/и «Исправь Незнайку!»

Рассказывание на тему из личного опыта «Мой любимый мультфильм»

Д/и «Добавь слово»

1.Заучивание стих. В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная …»

2.Звуковая сторона слова: Д/и «Телеграф» Д/и «Цепочка слов»

3.Д/и «Повтори скороговорку»

Май

Д/и «Выставка автомашин» Д/и «Хвастуны»

Рассказывание по картинкам «Коварный предмет» Д/и «Прочитай рецепт»

Заучивание стихотворения М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

2.Звуковая сторона слова: Д/и «Догадайся сам»Д/и «Подбери слово к схеме»

Мониторинг Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Д/и «Слова - родственники» «Назови профессии»

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  Д/и Магазин» Д/и «Кто в домике живет?» Д/и «Отгадай, что это?» Д/и «Поймай слово» Д/и «Близкие слова»

Рассказывание на предложенную тему «Приключения зайца» Д/и «Упрямые слова»

1.Звуковая сторона слова: Д/и «Загадай загадку про игрушку» Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Длинные и короткие слова Д/и «Чей? Чья? Чьи?»

Д/и «Демонстрация моделей одежды» Д/и «Портные»

1.Звуковая сторона слова: Д/и «Найди длинные (короткие) слова» Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Закончи слово»

2.Д/и «Что изменилось?»

По образовательной области «Художественное творчество» в неделю планируется

Рисование в неделю 1 НОД –   в год 28;

Приобщение к искусству (ознакомление с искусством) 1 НОД в месяц, 9 НОД;

Аппликация 1 НОД в месяц, в год- 9 НОД;

Лепка  1 НОД в месяц, в год – 9 НОД;

Конструктивно – модельная деятельность (конструирование) – 1 НОД в месяц, 9 НОД – в год.

Прикладное творчество (художественный труд) 1 НОД в месяц- 9 НОД  в год.

Учебный календарно-тематический план

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Раздел 1. Рисование

Месяц

№ п/п

Тема НОД

Сентябрь

1.1

«Картинка про лето»

1.2

 «Знакомство с акварелью «Космея»

1.3

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Октябрь

1.4

«Осенний лес»

1.5

«В городе идет дождь»

1.6

«Роспись олешка»

Ноябрь

1.7

«Усатый-полосатый (Собачка Жучка)»

1.8

«Дети делают зарядку»

1.9

«Городецкая роспись. Закладка для книги»

1.10

«Большие и маленькие ели»

Декабрь

1.11

«Девочка в  хантыйском костюме»

1.12

«Синие и красные птицы»

1.13

«Наша нарядная ёлка»

Январь

1.14

«Снежинка»

1.15

«Красивое развесистое дерево зимой»

Февраль

1.16

«Дети гуляют зимой на участке»

1.17

«Солдат на посту»

1.18

«Городецкая роспись деревянной доски»

Март

1.19

Рисование по замыслу «Красивые цветы» (коллективная композиция)

1.20

«Дымковская слобода» (коллективная композиция)

1.21

«Гжельские узоры»

Апрель

1.22

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» (Рисование по сказке «Лиса и заяц»)

1.23

«Домики трех поросят»

1.24

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Май

1.25

«Салют над городом в честь праздника Победы»

1.26

«Машины нашего города»

1.27

«Бабочки летают над лугом»

1.28

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

        Учебный календарно-тематический план по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

Раздел 2.  Приобщение к искусству.

Месяц

№ п/п

Тема НОД

Сентябрь

2.1

«Пейзажная живопись»

Октябрь

2.2

«Натюрморт»

Ноябрь

2.3

«Портретная живопись»

Декабрь

2.4

«Графика»

Январь

2.5

«Книжная иллюстрация»

Февраль

2.6

«Устное народное творчество»

Март

2.7

«Народное декоративно-прикладное искусство»

Апрель

2.8

«Архитектура»

Май

2.9

«Волшебный мир музыки»

Учебный календарно-тематический план

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

 Раздел 3. Лепка.

Месяц

№ п/п

Тема НОД

Сентябрь

3.1

«Овощи» (с натуры)

Октябрь

3.2

«Собака со щенком»

3.3

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Декабрь

3.4

«Девочка в зимней шубе»

Январь

3.5

«Птицы на кормушке»

Февраль

3.6

«Кружка»

Март

3.7

«Козлик» (по мотивам дымковских игрушек)

Апрель

3.8

«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Май

3.9

«Утка»(по мотивам дымковских игрушек)

Учебный календарно-тематический план

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

 Раздел 4. Аппликация.

Месяц

№ п/п

Тема НОД

Сентябрь

4.1

«На лесной полянке выросли грибы»

Октябрь

4.2

«Автобусы едут по городу» (коллективная)

Ноябрь

4.3

«Петрушка делает зарядку»

Декабрь

4.4

«Пригласительный билет на Новогодний праздник»

Январь

4.5

«Птицы на ветках: снегири и синицы»

Февраль

4.6

«Матрос с сигнальными флажками»

Март

4.7

«Сказочная птица»

Апрель

4.8

«Весенний ковер»

Май

4.9

«Поезд» (коллективная)

Учебный календарно-тематический план

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Раздел 5.  Конструктивно - модельная деятельность.

Месяц

№ п/п

Тема НОД

Сентябрь

5.1

«Грузовой автомобиль»

Октябрь

5.2

«Мост» (преобразование по условиям)

Ноябрь

5.3

«Катер»

Декабрь

5.4

«Трамвай»

Январь

5.5

«Дом»

Февраль

5.6

«Детский сад»

Март

5.7

«Улица города»

Апрель

5.8

«Самолет»

Май

5.9

«Аэродром»

Учебный календарно-тематический план

 по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

  Раздел 5.  Художественный труд.

Месяц

№ п/п

Тема НОД

Сентябрь

6.1

«Зайчик, медвежонок» (конструирование из бумаги)

Октябрь

6.2

«Коробочка с узором» (конструирование из бумаги)

Ноябрь

6.3

«Сказочный домик» (конструирование из бумаги)

Декабрь

6.4

«Елочная игрушка: птичка»(конструирование из бумаги)

Февраль

6.5

«Снеговик» (конструирование из поролона)

Март

6.6

«Высотное здание» (конструирование из бросового материала)

Апрель

6.7

«Забавные зверюшки» (конструирование из природного материала)

6.8

«Птицы прилетели!»

Май

6.9

«Пилотка» (оригами)

Расписание индивидуальных занятий с учителем – логопедом

День недели

Время

Вторник

Среда

Пятница

Расписание индивидуальных занятий с педагогом психологом

День недели

Время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на 2013-2014 учебный год Тренажерный зал для ДЮ

Коммунальное государственное казенное предприятие«Жас ұрпақ»  управление образованияПавлодарской области,акимата Павлодарской области      Календарно-тематический пл...

Календарно-тематический план на 2013-2014 учебный год Тренажерный зал для воспитанниц

Коммунальное государственное казенное предприятие«Жас ұрпақ»  управление образованияПавлодарской области,акимата Павлодарской области      Календарно-тематический пл...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарно-тематический план на I квартал 2016-2017 учебного года ОО "Музыка" для подготовительной группы

КТП разработан на основе программ "От рождения до школы" и "Ладушки" с включением НРК и использованием материалов интернет-ресурса.,...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа

Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....