Квест: «Приключение в стране Математики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Колмакова Оксана Викторовна
  • Учить детей математике в обыденной жизни.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест: «Приключение в стране Математики»

(построен по линейному сюжету)

Цель:

  • Учить детей математике в обыденной жизни.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению.
  • Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение.
  • Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе квеста.

Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, цифры различные, макет паровозика из Ромашково; письма от цифр, от буратино, мольберт, тарелочки с раздаточным материалом; маты, куб.

Ход квестигры:

В зале встречает детей профессор математики, здоровывается с детьми и говорит:

- Ребята, я получила письмо, в котором написано:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математики!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

- Здесь нет подписи, но я думаю в конце игры мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)

- Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- А вот и он. 

- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровозик.

- Здесь лежит  конвертик: наверное это подсказка?

На паровозик нет билетов?

Дайте правильные  ответы.

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Сейчас утро или вечер?
  6. Какие еще части суток вы знаете?
  7. Чем измеряют время?
  8. Чем измеряют температуру?
  9. Чем измеряют вес?

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10) разного цвета: синие и красные.

Воспитатель раздает билеты.

Посмотрите, какая цифра на вашем билете, и какого она цвета. Найдите свое место.

 (Дети рассаживаются на свои места.)

(Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения)

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\2 DSC08629.jpg

(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)

- Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь рукамипокажи» Выходят дети.

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

(Дети показывают эти пространственные ориентиры.)

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\3 DSC08632.jpg

Вам здесь понравилось? Я рад!

Теперь нам нужно попасть на станцию «Строительная».

- Ребята, мы можем дойти до этой станции последам.

(Дети выполняют движение последовательно по «следам).

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\4 DSC08633.jpg

-Вот мы и дошли к следующей станции: «Строительная»

Наша задача – построить дом, но для этого необходимо разделиться на команды.

- Ребята, обратите внимание, какого цвета у вас кружочки на бейджиках.

Дети с красным кружочком выстраиваются у красного конуса, а с ними- усинего.

-Вы готовы!?

(Дети должны выстроиться в две ширенги по цветам кружочков на бейджиках)

-У вас на столах лежат заготовки геометрических фигур, из которых мы будем «строить» дом. Вы по очереди берете любую геометрическую фигуру, бежите до стола, который стоит напротив команды, и ищете такую же на шаблоне и накладываете вашу геометричесскую фигуру на шаблон.

- Побеждает та команда, которая первой закончит строительство дома. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\5 DSC08636.jpg

 - Молодцы, ребята! Скажитемне пожалуйса, из каких геометрических фигур, состоит наш дом?

-А теперь, нам пора двигаться к седующей станции.

(Дети встают паровозиком и двигаются змейкой к следующей станции под музыку).

Дети  выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»

- Послушайте, фоторобот того, кто пригласил нас в страну Математики:

         «Его туловище - квадрат,

руки - овалы,

ноги - треугольники,

голова - круг,

на голове – «треугольная шляпа»

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\6 DSC08640.jpg

- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

(Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур).

- Давайте сравним наши фотороботы. (Спрашивает детей, из каких геометрических фигур состоят части тела человечка)

- Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?

(Ответ детей)

- Буратино!

- Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Письмо от него)

- Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

- А теперь я вас приглашаю на поляну цифр и геометрических фигур!

- Присаживайтесь на геометрические фигуры.

- Вы любите мультфильмы? Я вам покажу мультфильм о квадрате и треугольнике.

 (Дети сидят на геометрической полянке)

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\7 DSC08643.jpg

Просмотр мультфильма «Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата -

треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему: Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

- Квадрат ему ответил «Брат!

Я же старше, я - квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел. .. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

- Вот так! Завидовать другим нельзя.

- Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике,  что вы очень дружные ребята. Вы очень хорошо выполнили все задания и подошли к кладу.

(Показать детям сундук с кладом,  в котором лежит игра для детей)

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\8 DSC08646.jpg

-Вот и закончилась наша игра!

-А что вам больше всего понравилось?

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети  выстраиваются паровозиком и возвращаются под музыку  в группу).



Предварительный просмотр:

Квест: «Приключение в стране Математики»

(построен по линейному сюжету)

Цель:

  • Учить детей математике в обыденной жизни.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению.
  • Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение.
  • Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе квеста.

Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, цифры различные, макет паровозика из Ромашково; письма от цифр, от буратино, мольберт, тарелочки с раздаточным материалом; маты, куб.

Ход квестигры:

В зале встречает детей профессор математики, здоровывается с детьми и говорит:

- Ребята, я получила письмо, в котором написано:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математики!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

- Здесь нет подписи, но я думаю в конце игры мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)

- Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- А вот и он. 

- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровозик.

- Здесь лежит  конвертик: наверное это подсказка?

На паровозик нет билетов?

Дайте правильные  ответы.

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Сейчас утро или вечер?
  6. Какие еще части суток вы знаете?
  7. Чем измеряют время?
  8. Чем измеряют температуру?
  9. Чем измеряют вес?

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10) разного цвета: синие и красные.

Воспитатель раздает билеты.

Посмотрите, какая цифра на вашем билете, и какого она цвета. Найдите свое место.

 (Дети рассаживаются на свои места.)

(Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения)

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\2 DSC08629.jpg

(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)

- Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь рукамипокажи» Выходят дети.

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

(Дети показывают эти пространственные ориентиры.)

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\3 DSC08632.jpg

Вам здесь понравилось? Я рад!

Теперь нам нужно попасть на станцию «Строительная».

- Ребята, мы можем дойти до этой станции последам.

(Дети выполняют движение последовательно по «следам).

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\4 DSC08633.jpg

-Вот мы и дошли к следующей станции: «Строительная»

Наша задача – построить дом, но для этого необходимо разделиться на команды.

- Ребята, обратите внимание, какого цвета у вас кружочки на бейджиках.

Дети с красным кружочком выстраиваются у красного конуса, а с ними- усинего.

-Вы готовы!?

(Дети должны выстроиться в две ширенги по цветам кружочков на бейджиках)

-У вас на столах лежат заготовки геометрических фигур, из которых мы будем «строить» дом. Вы по очереди берете любую геометрическую фигуру, бежите до стола, который стоит напротив команды, и ищете такую же на шаблоне и накладываете вашу геометричесскую фигуру на шаблон.

- Побеждает та команда, которая первой закончит строительство дома. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\5 DSC08636.jpg

 - Молодцы, ребята! Скажитемне пожалуйса, из каких геометрических фигур, состоит наш дом?

-А теперь, нам пора двигаться к седующей станции.

(Дети встают паровозиком и двигаются змейкой к следующей станции под музыку).

Дети  выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»

- Послушайте, фоторобот того, кто пригласил нас в страну Математики:

         «Его туловище - квадрат,

руки - овалы,

ноги - треугольники,

голова - круг,

на голове – «треугольная шляпа»

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\6 DSC08640.jpg

- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

(Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур).

- Давайте сравним наши фотороботы. (Спрашивает детей, из каких геометрических фигур состоят части тела человечка)

- Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?

(Ответ детей)

- Буратино!

- Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Письмо от него)

- Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

- А теперь я вас приглашаю на поляну цифр и геометрических фигур!

- Присаживайтесь на геометрические фигуры.

- Вы любите мультфильмы? Я вам покажу мультфильм о квадрате и треугольнике.

 (Дети сидят на геометрической полянке)

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\7 DSC08643.jpg

Просмотр мультфильма «Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата -

треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему: Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

- Квадрат ему ответил «Брат!

Я же старше, я - квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел. .. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

- Вот так! Завидовать другим нельзя.

- Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике,  что вы очень дружные ребята. Вы очень хорошо выполнили все задания и подошли к кладу.

(Показать детям сундук с кладом,  в котором лежит игра для детей)

C:\Users\User\Desktop\КВЕСТ\8 DSC08646.jpg

-Вот и закончилась наша игра!

-А что вам больше всего понравилось?

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети  выстраиваются паровозиком и возвращаются под музыку  в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необыкновенные приключения в стране Математика»

Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов....

Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"

Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

"Приключения в стране математики"

Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать ...

Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы

Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...

Летнее спортивное развлечение - эстафета с элементами квеста «Приключения в стране насекомых» для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую спортивную деятельность.Программное содержание: Закреплять знания детей о разнообразии насекомых, их повадках и способах перед...