КВН "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Людмила Николаевна Бояркина

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

 Воспитывать желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Развивать в детях организованность, дисциплинированность. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнёрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_pod_g.docx336.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

КВН

«Зимующие птицы»                                                                                                                                                    

в подготовительной группе

Провела воспитатель, Бояркина Л.Н.

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.

 Воспитывать желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Развивать в детях организованность, дисциплинированность. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнёрами.

C:\Users\Администратор\Desktop\i (6).jpg

Ход:

Звучит музыка «Зимний лес», дети вместе с воспитателем заходят в группу, и делятся на две команды.

Воспитатель просит повторить детей фразу:

Д.: «Ужасно интересно все то, что мне известно» - девиз нашей игры!

В.: Мы рады встречи с вами и не случайно мы все вместе собрались, нас сюда позвала игра:

Д.: «КВН?»

В.: И я думаю, пройдет она активно и не скучно. В игре участвуют две команды:

1 команда – «Снегири» 2 команда – «Синицы»

В.: Давайте выберем капитанов команд.

Д.: Мы посовещались и выбрали….

В.: Ребята, вы уже очень много знаете о зиме, и я думаю, вы отлично справитесь с заданием. Темой нашей игры будет «Зимующие птицы». За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

В конце игры подведем итог. За недостойное поведение, выкрики, шум – баллы будут сниматься баллы.

  1. Этап – разминка.

C:\Users\Администратор\Desktop\i (11).jpg

«Угадайте что за птица»:

Скачет по дорожке,

Собирает крошки

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает? (ВОРОБЕЙ)

Непоседа птица эта

Одного с березой цвета

Громко так стрекочет,

Рассказать нам, что-то хочет. (СОРОКА)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде

У нее птенцы в гнезде? (КЛЕСТ)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябину

Прилетает к нам опять (СНЕГИРЬ)

Угадай, какая птица бойкая,

Задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает «тень – тень» -

Как прекрасен этот день. (СИНИЦА)

Северные гости

Клюют рябины гроздья,

Так нарядны и ярки

На головках хохолки. (СВИРИСТЕЛЬ)

У нее глаза большие.

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает

Спит на дереве лишь днем. (СОВА)

Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит.

Все стучит – стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

II. Художественный тур.

В.: На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать, какую – то часть тела. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник. Дорисуйте её.

C:\Users\Администратор\Desktop\i (1).jpg

III. Задание.

В.: Перед вами разрезные картинки, вы должны их собрать и получить картинку, а также назвать птицу, которая осталась с нами зимовать.

IV. Задание – «Кого, чем угостить?»

C:\Users\Администратор\Desktop\i (7).jpg

В.: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду умудряются добывать даже в самые суровые зимы, и все таки им тяжело. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую их еду. И наш следующий конкурс называется«Кого, чем угостить?». Вам надо к каждой птице приложить её любимую еду.

V. Игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной, встали

Скачут весело вороны. прыгают

Кар – кар – кар! хлопки над головой

Целый день они кричали, повороты туловища влево, вправо

Спать ребятам не давали. наклоны туловища

Кар – кар – кар! хлопки над головой

Только к ночи умолкают, машут руками, как крыльями

И все вместе засыпают. садятся на корточки, руку под щёку

Кар – кар – кар! хлопки над головой

C:\Users\Администратор\Desktop\i (12).jpg

 

VI. Задание – «Кто что делает?»

В.: Слушайте внимательно и отвечайте, игра начинается:

Стучит – (Дятел) Ухает - (Сова)

Чирикает – (Воробей) Воркует - (Голубь)

Стрекочет – (Сорока) Каркает - (Ворона)

Тинькает – (Синица) Щелкает - (Клест)

Фью-фью – (Снегирь) Тюрь-тюрь - (Свиристель)

VII. Задание.

В.: Кто из вас сможет быстрей узнать птицу по описанию?

1) Голова, крылья, хвост у этой птицы черные, а по бокам белоснежные перышки, хвост длинный, прямой будь-то стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)

2) Нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья и хвост – черные, спинка голубовато – серая, брюшко красное, клюв короткий и толстый, черного цвета. Всегда держатся стаями. (Снегири)

3) Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щечки белые на горле черная полоса – галстук. Крылья и хвост у нее серые, спина желто – синяя, а брюшко желтое. Очень подвижная птица. И зовут ее… (Синица)

4) У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела черный, на голове и шеи белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и голова красные. (Дятел)

5) Народное название птицы – «царь». Люди часто его называют «сизак» или «гулька». Серого цвета, он бродит по улицам. Летают очень неохотно, пищу собирает на земле, может кушать с рук людей. (Голубь)

6) Маленькая подвижная птичка – невеличка. Круглая голова, короткие крылья и хвост. Клюв твердый, к концу заостренный.

Очень чистоплотные, всегда моются. Когда им холодно, они прячут лапки в пушистое оперенье. (Воробей)

Игра «Птички в гнёздышках»

На ковре разложены обручи, домики для птичек. У одной птички нет домика. По сигналу воспитателя «птички разлетаются». По другому сигналу летят на свои места.

Этап - подведение итогов.

В:                         КВН закончен, друзья, до свидания!

                   Всем хочу сказать на прощание:

                   Нас так много живет на Земле

                   И о природе - одной – позаботится

                    Можем вполне!

C:\Users\Администратор\Desktop\i Л.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....