Статья «Великая война: наследие и наследники»
статья (старшая группа)

Махаева Антонина Николаевна

Память о войне была и будет. Важно ее не подменять, не замалчивать, не утаивать. Ведь уходят уже последние реальные свидетели: и террора и войны, как тяжелого труда и кровавой бойни.

Наши дети - главные Хранители этих традиций. Им доверено продолжить этот путь. А значит, та незримая нить между прошлым и будущим не прервется. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

                       Статья «Великая война: наследие и наследники»

  1. Детский сад является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. 
  2. В эпоху высоких технологий и обширных информационных потоков наши дети зачастую не получают самого главного — умения ценить теплоту человеческих отношений, сострадать, помогать ближнему, заботиться о процветании своей страны, хранить ее великие традиции.
  3. Примеры героического подвига - лучшее средство воспитания мужества, чести и патриотизма.
  4. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Чем больше лет отделяют нас от войны, тем дороже Победа, стоившая стольких человеческих жизней. Не дать забыть, донести до ума и сердца подвиг старшего поколения - стало главной целью работы с детьми в канун празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Не секрет, что современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.                          
Детский сад является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. 
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления. 

Наука о любви к своей Родине и семье — вот тот фундамент, на котором мы сможем построить новое российское общество, основанное на принципах милосердия и толерантности.

В эпоху высоких технологий и обширных информационных потоков наши дети зачастую не получают самого главного — умения ценить теплоту человеческих отношений, сострадать, помогать ближнему, заботиться о процветании своей страны, хранить ее великие традиции. Готовя будущих инженеров, строителей, космонавтов, мы забываем о том, что наших детей необходимо научить создавать крепкие семьи, быть хорошими любящими родителями, почитать стариков, защищать свое Отечество. [1, c.30] Только так уже в скором будущем мы сможем решить многие проблемы нашего общества — победить наркоманию, преступность, агрессию, улучшить демографическую ситуацию в стране.

Сегодня является очень важным подготовить достойных преемников своего опыта, своих идей, передать юному поколению те славные традиции доброты и взаимопомощи, которые сегодня активно возрождаются в нашем Отечестве.

Память о войне была и будет. Важно ее не подменять, не замалчивать, не утаивать. Ведь уходят уже последние реальные свидетели: и террора и войны, как тяжелого труда и кровавой бойни.

Наши дети - главные Хранители этих традиций. Им доверено продолжить этот путь. А значит, та незримая нить между прошлым и будущим не прервется. И наша великая Россия будет процветать в веках, как могучая мировая держава, положившая начало новой эпохи в развитии мирового сообщества, объединившая народы и государства всей земли под флагом милосердия! И первым шагом к этому станет объединение всех детей мира на основе вечных человеческих ценностей, подтвержденных мудростью тысячелетий.

В современном мире много несправедливости, бороться с ней, изменить мир к лучшему, мы - молодое поколение, можем только при условии воспитания в себе чувства ответственности за поступки. А примеры героического подвига - лучшее средство воспитания мужества, чести и патриотизма. [3, c.28]

Сейчас, к сожалению, наших ветеранов становиться с каждым годом меньше, что приводит к забвению героев Великой Отечественной войны. Остается надеяться, что люди не забудут про эту Победу хотя бы по двум причинам: потому, что это было бы огромным грехом перед лицом наших же отцов и матерей, и потому что нельзя забывать этот урок, преподнесенный историей всем странам. 

Считаться наследником победы - великая честь, но одновременно и огромная ответственность. Честь потому, что наши отцы победили армию, которая была, куда опытнее, куда сильнее и куда современнее вооружена. А ответственность потому, что не у каждого народа есть такая великая история. [4, c.17]

Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих свою славную молодость, плачущих о погибших товарищах. Понимаешь, как коротка и уязвима человеческая жизнь и как все-таки много может сделать человек - отдать свою жизнь во имя счастья других. Мы не вправе забывать их, отстоявших свободу и независимость народов. Но не только помнить, а быть достойными их подвига, не допустить повторения ужасов войны. Именно об этом мечтали бойцы второй мировой, они мечтали, чтобы та война стала последней. Но как это сделать?! Это возможно, только объединив все добрые силы на земле.

Мы считаемся преемниками всего того, за что боролись защитники нашей Родины: за святое дело - за жизнь, честь, достоинство и независимость нашей страны, за мир и за свободу! Ведь ничего человеку не мило, если нет свободы. Они дали нам ее, так давайте уважать их за это! С каждым годом число ветеранов уменьшается. А ведь когда-то они, так же как мы сейчас, дружили, любили, были красивы и молоды. [2, c.19]

Но, к сожалению, иногда видно недостойное отношение молодежи к ветеранам. И часто задумываешься, а как бы в наше время, время, когда власть и деньги ценятся больше, чем моральные и нравственные устои, повело себя наше поколение, случись такая война? Смогли бы честь, совесть, достоинство и любовь к Родине, присущие русскому человеку, одержать такую победу? Я думаю, что смогло бы. Я в этом уверена.

Для плодотворной воспитательной работы с детьми, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне  мы работаем по  программе, в которую входит целый ряд необходимых мероприятий.

В программу включены разнообразные экскурсии, такие как посещение музея Боевой славы, посещение воинской части и экскурсия с целью ознакомления с памятниками в нашем городе, связанными с Великой Отечественной войной.

Уже давно стало доброй традицией проведение праздничных мероприятий по героико-патриотическому воспитанию при самом активном участии ветеранов войны. Мы преклоняемся перед теми, кто прошел всю войну и возвратился домой с Победой! Мы гордимся нашими ветеранами и нашей историей. В связи с приближающимся праздником нам бы хотелось еще раз поблагодарить всех ветеранов за мирное небо, за ласковое солнце над головой. 

Каждый год, в День Победы, участвуя в школьном празднике, дети смотрят фильмы о войне, делятся впечатлениями о встречах с ветеранами , готовят подарки и дарят цветы.

Я планирую приобщить своих детей к участию в акции «Георгиевская ленточка», но сначала познакомить с историей Георгиевской ленточки, чтобы дети знали, какое она имеет значение для нашего народа.

В свою программу я включаю беседы с детьми о пионерах-героях, которым сейчас так мало уделяется внимание. Уверена, что знакомство детей, с их героическими  подвигами, произведут на них огромное впечатление и сыграют значительную роль в воспитании  патриотизма.

К частью, в наше время стала возрождаться тимуровская работа, хотя и название носит другое. Мы с детьми также хотим принять участие в такой работе, например, в уборке территории у какого-либо памятника. Там же, у памятника нужно провести беседу с рассказом об этом памятнике. А в группе , обязательно рассказать о Тимуре и его команде.

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Чем больше лет отделяют нас от войны, тем дороже Победа, стоившая стольких человеческих жизней. Не дать забыть, донести до ума и сердца подвиг старшего поколения - стало главной целью работы с детьми в канун празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем. Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем СтепановичемДоклад по на тему «...

Городской семинар «Великая Победа: наследие и наследники» в рамках круглого стола с Долгопрудненским краеведческим обществом – Карповым Николаем Степановичем. Доклад по на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине....

Городской семинар в рамках круглого стола " Великая Победа: наследие и наследники" с долгопрудненским краеведческим обществом и председателем Карповым Н.С.

Доклад из опыта работы по патриотическому воспитанию на тему: " Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ"....

Участие в Региональном этапе XVIII Международных Рождественских образовательных чтений ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА, НАСЛЕДИЕ И НАСЛЕДНИКИ в г. Ханты -Мансийске

6 декабря 2019 года по благословению Его Высокопреосвященства ПАВЛА митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского в г. Ханты-Мансийске прошел региональный этап XXVIII Международных Рождественских образо...