Открытое занятие "Мамины помощники"
план-конспект занятия

Цель: формирование у детей с РАС познавательных процессов и развитие моторики, расширить представление о хозяйственно-бытовом труде — учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общие дело, формировать бережное отношение к вещам и аккуратности, создание положительного фона занятия.


Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других. 
Образовательные: 
- Обучать навыкам практической жизни (на специальных упражнениях с определенным алгоритмом действий);    
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; 
- Координировать движения по умению упорядочивать предметы. 
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятий:
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями. 
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в гости к кукле Насте, а где она?
Дети ищут.
Воспитатель: Нашли.. Но она почему то сидит грустная и печальная, к ней возможно приходили друзья, они поиграли весело, а потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет её мама, и она не успеет навести порядок, давайте поможем кукле навести порядок.

Воспитатель:

На лоскутном одеяле куклы в кубики играли,

Мишка плюшевый слонялся, кот за мячиком гонялся.

А Патимат, хоть и мала, но за всеми прибрала.

Игра «Убери игрушки».

 

Мамочке я помогаю,

Я игрушки убираю.

Вещи тоже по местам,

Я раскладываю сам!

(дети собирают в корзины игрушки на ковре).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что нам принесла Кукла Настя –волшебный поднос , давайте посмотрим что на нём лежит…овощи для супа. Я предлагаю сварить Вкусный суп. Но прежде чем взяться за работу с продуктами, что мы должны сделать? Помыть руки.(моют руки с мылом, вытирают полотенцем).

 

Воспитатель: А сейчас мы потренируем пальчики, чтобы сварить Вкусный суп.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).

-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).

-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).

-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения ).

Вкусный суп. (приготовление).

Рис с картошкой танцевали и в горшочек вдруг попали.

Маслице, морковка, лук- получился вкусный суп!

Мы нальём его в тарелку, ложка с супом словно белка,

В ротик прыгает скорей, с каждой ложкой суп вксней!

Воспитатель: Дети, давайте подскажем кукле Насте как помочь маме стирать! 

Физ. минутка «Стирка»

СТИХ про стирку.

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрём (трут кулачок об кулачок),

А потом поотжимаем, мы платочки отожмём (движение «выжимание»),

А теперь мы все платочки так встряхнём и так встряхнём (встряхивают кисти рук),

Сполоснём платочки ловко и повесим на верёвку (поднять руки и потянуться вверх).

 

Кукла: Какой вы навели порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы. 
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Настя, наши дети хорошие помощники, они у нас очень ловкие, внимательные и аккуратные. 
Воспитатель: Дети давайте вместе с нашей куклой сделаем поздравительную открытку своим мамам.
Работа детей: «Цветы для мамы».
Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами. До свидания! 
(Дети прощаются)
Воспитатель: Вы хорошо помогли ей и она вас угощает гостинцами.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!
Дети прощаются с гостями и уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  «Мамины помощники».

КУВО ЗРЦДПОВ «Журавлик» с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» в группе кратковременного пребывания с детьми РАС.
Подготовил: воспитатель Гниломедова Татьяна Викторовна.

Цель: формирование у детей с РАС познавательных процессов и развитие моторики, р
асширить представление о хозяйственно-бытовом труде — учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общие дело, формировать бережное отношение к вещам и аккуратности, создание положительного фона занятия.


Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других. 
Образовательные: 
- Обучать навыкам практической жизни (на специальных упражнениях с определенным алгоритмом действий);    
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; 
- Координировать движения по умению упорядочивать предметы. 
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать мелкую моторику.

Ход занятий:
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями. 
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в гости к кукле Насте, а где она?
Дети ищут.
Воспитатель: Нашли.. Но она почему то сидит грустная и печальная, к ней возможно приходили друзья, они поиграли весело, а потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет её мама, и она  не успеет навести порядок, давайте поможем кукле навести порядок.

Воспитатель:

На лоскутном одеяле куклы в кубики играли,

Мишка плюшевый слонялся, кот за мячиком гонялся.

А Патимат, хоть и мала, но за всеми прибрала.

        Игра  «Убери игрушки».

Мамочке я помогаю,

Я игрушки убираю.

Вещи тоже по местам,

Я раскладываю сам!

(дети собирают в корзины игрушки на ковре).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что нам принесла Кукла Настя –волшебный поднос , давайте посмотрим что на нём  лежит…овощи для супа. Я предлагаю сварить Вкусный суп. Но прежде чем взяться за работу с продуктами,  что мы должны сделать? Помыть руки.(моют руки с мылом, вытирают  полотенцем).

Воспитатель: А сейчас мы потренируем пальчики, чтобы сварить Вкусный суп.

Пальчиковая гимнастика.

-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).

-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).

-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).

-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения ).

Вкусный суп. (приготовление).        

Рис с картошкой танцевали и в горшочек вдруг попали.

Маслице, морковка, лук- получился вкусный суп!

Мы нальём его в тарелку, ложка с супом словно белка,

В ротик прыгает скорей, с каждой ложкой суп вксней!

Воспитатель: Дети, давайте подскажем кукле Насте как помочь маме стирать! 

Физ. минутка «Стирка»

СТИХ про стирку.

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрём (трут кулачок об кулачок),

А потом поотжимаем, мы платочки отожмём (движение «выжимание»),

А теперь мы все платочки так встряхнём и так встряхнём (встряхивают кисти рук),

Сполоснём платочки ловко и повесим на верёвку (поднять руки и потянуться вверх).

Кукла: Какой вы навели порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы. 
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Настя, наши дети хорошие помощники, они у нас очень ловкие, внимательные и аккуратные. 
Воспитатель: Дети давайте вместе с нашей куклой сделаем поздравительную открытку своим мамам.
Работа детей: «Цветы для мамы».
Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами. До свидания! 
(Дети прощаются)
Воспитатель: Вы хорошо помогли ей и она вас угощает гостинцами.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!
Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Помощники лесовичка"

Цель: развитие элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Открытое мероприятие "Наши домашние помощники"

Открытое мероприятие "Наши домашние помощники"- заключительный этап проекта....

Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».

1.    Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.2.     Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, кра...

Открытое занятие "Помощники Айболита"

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе "Помощники Айболита"...