Занятие с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Николаевна Шиморянова

Занятие в средней группе с использовнием песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Золотая рыбка»

Цель занятия: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в смене напряжения и расслабления мышц; развитие внимания, умение контролировать свои действия; развитие быстрого сосредоточения; гармонизация личности ребенка, профилактика невротического поведения.

Форма организации детей: групповая

Оборудование: ватман с нарисованной золотой рыбкой, покрытой блестками. Цветные карандаши, краски кисти, клей, блестки

Психолог приглашает детей к столу, где лежит перевернутый ватман .

Психолог: здравствуйте, солнце и птицы! Здравствуйте, улыбчивые лица! Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать вам частичку моего тепла вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глаза и почувствуйте как ваши ладошки становятся все теплее и теплее. Откройте глаза. Вы почувствовали мое тепло?

Дети: (ответы детей)

Психолог: а теперь давайте улыбнемся друг другу и наше настроение станет еще лучше! Ребята давайте сегодня поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой, пальчики с пальчиками, лобик с лобиком, локоток с локотком, коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)

Друзья мои, садитесь на стулья. Сегодня к нам в сад утром пришла телеграмма от Золотой рыбки. (Звучит музыка) Она написала, что живет в сказочной стране. Там очень красиво. Все жители любят прекрасную Золотую рыбку и она их всех любит. Но у нее не было подружек и друзей похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют рисовать золотых рыбок: «Они обязательно мне помогут!» - подумала Золотая рыбка. И прислала нам телеграмму.

Психолог: посмотрите, вот она, Золотая рыбка! (Переворачивает ватман с нарисованной в центре Золотой рыбкой). Правда красивая?

Дети делятся впечатлением.

Психолог: ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Золотой рыбке?

Ответы детей

Психолог: давайте попробуем нарисовать друзей для рыбки. (Предлагает рисовать вокруг центральной рыбки на ватмане, сначала карандашами затем гуашью)

Звучит музыка психолог рисует вместе с детьми.

Психолог: какие разные у нас получились рыбки, но все-таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих Золотых рыбок?

Предложение детей

Психолог: возможно нам поможет клей и блестки.

Дети с педагогом украшают рыбок.

Психолог: теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим водоем, где они обитают. (Украшают). В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает как они называются?

Дети: водоросли.

Психолог: какого они цвета?

Дети: зеленого, бордового и т.д.

Рисуют.

По окончании работы психолог приглашает поиграть детей.

Игра «Что слышно»

Звучит шум прибоя с криками чаек и других звуков, например звук трубы теплохода и т.д. Дети слушают и запоминают. Затем рассказывают, что они слышали.  Затем по сигналу переключают на другие звуки. Что происходит за дверью, с двери переводят внимание  на окно, с окна на дверь. После этого каждый ребенок рассказывает, что там происходило.

Игра «Рыбки-акула» Психолог: давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом.  Вам весело и спокойно. Дети изображают рыбок. Но вдруг появляется акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, ждете, когда она уплывет. Акула тем временем плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает. Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно

Этюд «Заколдованный ребенок»

Ребенка заколдовали. Он не может говорить и на вопросы  («Где?», «Что находится перед тобой?»..) отвечает жестами, показывает рукой на различные предметы и указывая направления: стул, стол, внизу, там, вверху.

Рефлексия занятия:

Сегодня мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по настоящему счастливой. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Золотой рыбкой. А что узнали вы?

Ответы детей.

Пришла пора прощаться. Протяните руки вперед и сделайте движение как будто скатывайте шарик между ладонями. Почувствуйте тепло. Теперь приложите его к груди и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все хорошее и доброе, что сегодня с нами произошло, все чему мы научились!».

Психолог: я рада была вас видеть, до следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Занятие с детьми средней группы "Зима и ее признаки".

Регламентированная  деятельность с детьми 3-4 лет"Зима и ее признаки".  Совместная деятельность воспитателя с детьмии с использованием современных  образовательных технологий, в п...

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Цикл занятий с детьми средней группы по формированию основ ЗОЖ Занятие " Будем стройные и красивые"

1. Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;2.Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;3.Воспитывать желание быть красивым и здоровым....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...