Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Овощи».
методическая разработка (младшая группа)

Фокина Наталия Геннадьевна

Конспект НОД с  детьми   первой младшей группы  (2-3  лет) по  образовательной  области «Познавательное развитие»  на  тему  «Овощи».

Цель:

Познакомить детей с разными видами овощей и научить называть их.

Задачи:

1. Образовательная:  Научить детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей. Сформировать представление об овощах, их внешнем виде. Обратить внимание детей на разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным.

3. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

4. Развитие речи: Упражнять детей в правильном использовании в речи названий овощей.

5. Звуковая культура речи: учить отчётливо произносить слова. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихов об овощах, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Раздаточный  материал: муляжи овощей, машина, коробка, чудесный мешочек, нарезанные  кусочками овощи (огурец, помидор, морковь, капуста).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Приветствие:

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла коробку.

Воспитатель:  Дети, смотрите, а здесь записка. Давайте прочитаем ее.  «Здравствуйте, ребятки, посылаю вам посылку. А в посылке овощи – полезные продукты. Зайчонок». Дети, кто прислал нам посылку? (Зайчонок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи прислал нам Зайчонок.

Воспитатель поочередно достает из коробки и рассматривает с детьми огурец, помидор, капусту, морковку, картошку, перец, свеклу. Уточняет форму и цвет овощей, кладет их на поднос. После того, как все овощи рассмотрели, воспитатель убирает их в чудесный мешочек.

Воспитатель: Пусть овощи полежат пока в чудесном мешочке, а мы с вами поиграем.

 

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,     (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем          («таскают»)

И картошки накопаем.            («копают»)

Срежем мы кочан капусты,   («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,    (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                («рвут»)

И вернемся по дорожке.                   (шаги на месте)

Дети садятся на стульчики.

 

Проводится игра «Что за овощ».

 

Воспитатель: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него ручку опускайте и что-то доставайте.

Дети по очереди опускают ручки в чудесный мешочек и на ощупь узнают овощ. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сегодня играли, вам понравилось? Что мы рассматривали?(Овощи). Какие овощи вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Нам осталось только попробовать овощи на вкус. Ведь Зайчонок нам написал, что овощи полезные.

Дети угощаются овощами (огурчиком, помидорчиком, морковкой, капустой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_1_ml.grupppy_ovoshchi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с  детьми   первой младшей группы  (2-3  лет) по  образовательной  области «Познавательное развитие»  на  тему  «Овощи».

Цель:

Познакомить детей с разными видами овощей и научить называть их.

Задачи: 

1. Образовательная:  Научить детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей. Сформировать представление об овощах, их внешнем виде. Обратить внимание детей на разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным.

3. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

4. Развитие речи: Упражнять детей в правильном использовании в речи названий овощей.

5. Звуковая культура речи: учить отчётливо произносить слова. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихов об овощах, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Раздаточный  материал: муляжи овощей, машина, коробка, чудесный мешочек, нарезанные  кусочками овощи (огурец, помидор, морковь, капуста).

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Приветствие:

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла коробку.

Воспитатель:  Дети, смотрите, а здесь записка. Давайте прочитаем ее.  «Здравствуйте, ребятки, посылаю вам посылку. А в посылке овощи – полезные продукты. Зайчонок». Дети, кто прислал нам посылку? (Зайчонок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи прислал нам Зайчонок.

Воспитатель поочередно достает из коробки и рассматривает с детьми огурец, помидор, капусту, морковку, картошку, перец, свеклу. Уточняет форму и цвет овощей, кладет их на поднос. После того, как все овощи рассмотрели, воспитатель убирает их в чудесный мешочек.

Воспитатель: Пусть овощи полежат пока в чудесном мешочке, а мы с вами поиграем.

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,     (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем          («таскают»)

И картошки накопаем.            («копают»)

Срежем мы кочан капусты,   («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,    (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                («рвут»)

И вернемся по дорожке.                   (шаги на месте)

Дети садятся на стульчики.

Проводится игра «Что за овощ».

Воспитатель: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него ручку опускайте и что-то доставайте.

Дети по очереди опускают ручки в чудесный мешочек и на ощупь узнают овощ. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сегодня играли, вам понравилось? Что мы рассматривали?(Овощи). Какие овощи вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Нам осталось только попробовать овощи на вкус. Ведь Зайчонок нам написал, что овощи полезные.

Дети угощаются овощами (огурчиком, помидорчиком, морковкой, капустой).

Задачи: содействовать 

  закреплению знания детей о домашних  птицах и их детенышей;

  умению узнавать  на картинках, в игрушках домашних животных (курицу,

петуха, гуся, утку и др.) и называть их;

  формированию умения имитировать  движения животных;

  активизации речи детей;  

  воспитанию умения работать в коллективе.

Материал и оборудование: 

Игрушки:  утенок, утка, петушок, курица, цыплята, гусь; 

сотовый конструктор; 

картина  «Птичий двор». 

нужен забор. Давайте его построим (Дети из сотового конструктора при помощи

взрослого строят и обыгрывают постройку)

 занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Колобок — круглый бок"

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: "Колобок — круглый бо...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Животные Севера»

Цель: Развитие  экологического мышления  и  творческого воображения  в процессе ознакомления  детей с миром природы. Уточнение и расширение  представления детей о животны...