Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Филиппова Наталья Федоровна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_mladshaya_gruppa.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе

Интегрирующая тема периода

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1-я неделя

«Детский сад-чудесный дом, хорошо живется в нём»

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Развлечение для детей «Здравствуй, мой любимый сад!»

2-я неделя

«Наша группа и игрушки»

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Выставка

«Моя любимая игрушка»

3-я неделя

«День осенний на дворе»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Выставка детского

творчества

4-я неделя

«Подарки осени (овощи)»

Расширять представления детей о времени сбора урожая, об овощах произрастающих в регионе.

Выставка детского

творчества

Октябрь

1-я неделя

«Подарки осени (фрукты)»

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о фруктах, произрастающих в регионе.

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

2-я неделя

«Бабушкино подворье»

 ( домашние животные и птицы)

Расширять знания о домашних животных и птицах. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Выставка детского творчества с использованием природного материала

3-я неделя

«Кто живёт в лесу» (дикие животные)

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

4-я неделя

«Я в мире человек»

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Фотовыставка «Я здоровым быть хочу»

Ноябрь

1-я неделя

«Мой город»

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Презентация «Мой город»

2-я неделя

«Я моя семья»

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Создание альбома

«Моя семья»

3-я неделя

«Мой дом (посуда)»

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, их назначением, существенными признаками (цвет, форма, размер). Формировать обобщающее понятие «посуда».

Выставка детского творчества

4-я неделя

«Мой дом (мебель)»

Знакомить с домом, предметами мебели, бытовыми приборами, их назначением, из чего сделано. Формировать обобщающее понятие «мебель».

Декабрь

1-я неделя

«На деревья, на лужок тихо падает снежок (изменения в природе, у животных)»

Дать детям представление о времени года «зима», познакомить с признаками зимы. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Презентация

«Здравствуй, зимушка-зима»

2-я неделя

«На деревья , на лужок тихо падает снежок (одежда, обувь и др.)»

Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в одежде людей. Сформировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов. Знакомство с алгоритмом одевания-раздевания в зимний период.

Выставка детского творчества

3-я неделя

«Ёлочка – зелёная иголочка»

Познакомить детей с обобщающим понятием «деревья». Познакомить с ёлочкой и её строением, названием основных частей. Отметить, что не все деревья зимой становятся голыми, есть деревья, которые всегда зелёные. Рассказать о том, что ёлка является символом Нового года. Учить запоминать короткие стихотворения о ёлке.

Выставка совместного творчества детей и родителей

4-я неделя

«Праздник ёлки»

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Формировать представления об обобщающих понятиях «новогодние игрушки», «ёлочные игрушки».

Новогодний утренник

Январь

1-я неделя

2-я неделя

«Зимние загадки (снежинки, сосульки и др.)»

Учить детей слушать и отгадывать загадки. Развивать память. Воспитывать интерес к явлениям природы. Закреплять знания о характерных признаках зимы.

Игра-развлечение

«Угадай-ка»

3-я неделя

«Звери зимой»

Расширять представления детей об образе жизни животных в зимний период. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой (дикие животные и домашние животные). Развивать интерес к миру живой природы.

Выставка детского творчества

4-я неделя

«Растём здоровыми»

Формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать представление о значении для здоровья витаминов, полезной и вредной пище, физической культуры и закаливаниях. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Фотовыставка

«Я здоровым быть хочу»

Февраль

1-я неделя

«Какой бывает транспорт»

Познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, водный, воздушный). Рассказать о его назначении. Закреплять знания детей о частях транспорта. Познакомить с профессиями людей, которые управляют разными видами транспорта.

Выставка детского творчества

2-я неделя

«ПДД»

Закрепить первичные представления об улице и дороге. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Кукольный спектакль

по теме

3-я неделя

«Защитники Отечества (мой папа)»

Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям знания об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям. Воспитывать доброту, умение дружить.

Развлечение ко Дню защитника

Отечества

4-я неделя

«Неделя добрых дел»

Дать представление детям о добрых и злых поступках и их последствиях. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Фотовыставка

«Мамины помощники»

Март

1-я неделя

«Мамин день»

Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знание об имени мамы (бабушки), о том, чем мама (бабушка) занимается дома. Развивать желание помогать маме (бабушке). Воспитывать внимательное отношение к близким людям, уважение к воспитателям.

Мамин праздник

8 Марта

2-я неделя

«Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Обращать внимание детей на характер игрушек (весёлая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Развивать эмоциональный отклик на красоту произведений искусства. Воспитывать интерес к предметам окружающего мира.

Совместная выставка рисунка детей и родителей

3-я неделя

«Играем в сказку (фольклор)»

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.  Предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Кукольный спектакль

4-я неделя

«Смотрит солнышко в окошко

(изменения в природе)»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в погоде (растения весной, ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась трава и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе (не рвать, не ломать и т.д.).

Презентация

«Весна идёт, весне дорогу!»

Апрель

1-я неделя

«Смотрит солнышко в окошко

(изменения в одежде)»

Расширять представление о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело и люди заменили тёплую одежду на облегчённую. Углублять и конкретизировать представления детей о весенней одежде, о её частях. Учить выявлять изменения в одежде произошедшие по сравнению с зимним периодом. Активизировать в речи и уточнить названия предметов демисезонной одежды. Учить детей классифицировать предметы одежды и обуви. Развивать наблюдательность. Воспитывать аккуратность в одежде.

Выставка детского творчества

2-я неделя

«Животные весной»

Расширять представления детей о сезонных изменения в поведении домашних и диких животных весной. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания. Расширять представления о земноводных (на примере лягушки). Воспитывать интерес и бережное отношение к животным (диких животных не трогать руками).

Презентация

по теме

3-я неделя

«Радуются солнцу птицы»

Наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Рассказать детям о поведении птиц, отметить их оживление, о том, что делают птицы весной, какие заботы их ждут. Познакомить с названиями перелётных птиц, учить узнавать их. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Акция

«Дом для птички»

4-я неделя

«Радуются солнцу насекомые»

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза и др.). Познакомить с понятием «насекомые», их строением. Учить отличать насекомых от других классов животных, правильно называть их. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним (не ловить, не давить).

Выставка детского творчества

Май

1-я неделя

«Подарки весны (во саду ли, в огороде)»

Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений. Учить последовательности во время посадки семян. Воспитывать наблюдательность, любознательность (посадка лука).

Выставка детского творчества

2-я неделя

«Весенние цветы»

Дать элементарные представления о садовых (тюльпан, нарцисс) и цветущих травянистых растениях (одуванчик), растениях данной местности. Показать, как растут комнатные растения (фикус). Дать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить детей правильно выполнять трудовые операции по уходу за растениями (полив, опрыскивания). Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе, связанных с растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к природе.

Праздник весны

3-я неделя

«Время весёлых игр (экспериментирование)»

Дать представление о свойствах воды (льётся, переливается), песка (сухой рассыпается, влажный – лепится), воздуха. В процессе опытов развивать наблюдательность, любознательность, речь. Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя.

Мини развлечение

«Шоу мыльных пузырей»

4-я неделя

«Долгожданная пора – тебя любит детвора»

Познакомит детей с понятием «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Уточнить и расширить словарь детей по теме.

Рисование на асфальте мелками

«Здравствуй, лето!»

В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня – 3-я неделя августа)