Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дрон Елена Валерьевна

Калндарно-тематическое планирование по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx58.85 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю 10.02.20г. – 14.02.20г.

Тема:  «Все профессии важны, все профессии нужны»

Группа: « Солнышко»

Возраст: 4 - 5 года

Цель:  Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий;

формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи:

Образовательные:  - продолжать знакомить с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; вызывать у детей интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

 Развивающие:    -  развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности;                                                            

 -Упражнять детей в умении определять название  профессии по действиям;

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Воспитательные:   - Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам труда взрослых.

Мотивация:    Доктор Матвей  и повар Степан не смогли разрешить спор, чья профессия важнее.

Результат, продукт:  детское творчество

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии моих родителей»        

 Ответственные: воспитатели

      Сотрудничество с семьёй: Предложить родителям побеседовать дома с ребёнком о своих профессиях;

Уточните, какие профессии  он  уже знает; Попросить прийти в ДОУ рассказать о своей профессии.

Временные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика.

Подготовка к  завтраку. Завтрак

Понедельник 10.02.20г.

Физическое развитие.

   

Социально-коммуникативное развитие  

Познавательное развитие

Речевое развитие  

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика « Вдох – выдох»

Приветствие « Доброе утро»

Сюрпризный момент: в группу пришли Доктор Матвей  и повар Степан они не смогли разрешить спор, чья профессия важнее и спросили об этом ребят.

Беседа о профессиях

Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

 

Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

В центре изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Разговор о правилах поведения за столом: правильно  держать ложку пользоваться салфеткой

Самостоятельные игры детей.

Ц: Развивать инициативу и самостоятельность

Настольно- печатные игры « Профессии»

С/р игра «Салон красоты». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия.

ООД

Познавательное развитие

Худ. эстетическое     развитие

9.00-9.20  Познание (ознакомление с миром природы)  Тема: -  «Профессии родителей»  Просмотр  фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. Ц: продолжать знакомить с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

 9.30-9.50   Музыка  по плану  музыкального  руководителя

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.  

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П.И. «Кто скорей добежит до флажка?»

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку

Прыжки на месте на

одной ноге.

Цель: развивать

ловкость.

Безопасность на улице:

 « Осторожно гололед»

Повторить правила поведения на горке.

-соблюдать очередь

-не толкаться

-уважать товарища

Кормим птиц.

Катание с горки

Обед

Социально-коммуникативное развитие

- Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Практическое  упражнение “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета

Подъем, гимнастика после сна.

Уплотненный полдник

Свободная деятельность

Физическое

развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.  

Художественно – эстетическое  развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику в целях профилактики  

 - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

Самостоятельные игры детей

Ц: Развивать инициативу и самостоятельность

 Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты)

Цель: развивать знания о предметах.

Настольно – печатные игры «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям

 

Дежурство: Помощь в сервировке столов. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

Сюжетно-ролевая игра: «Архитекторы» учить правильно распределять роли.

Раскраски по теме.

Рисование по трафаретам.

Времен

ные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Образов. дея-ть в режимных моментах

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Вторник 11.02.20г.

Прием детей

Гимнастика

Утренний сбор

Подготовка к  завтраку. Завтрак

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие  

Социально-коммуникативное развитие  

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

Логоритмическая гимнастика  

 «Скажи правильно»

Матвей  и повар Степан попросили рассказать детей о значимости профессии водителя.

Беседа с детьми о

профессии  водителя.

Просмотр иллюстраций.

Д/и ««Кто кем будет?»

Цель: развивать фантазию, сообразительность

Обратить внимание на поведение детей за столом.

Ц.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Самостоятельные игры детей. Ц: Развивать инициативу и самостоятельность

Печатно – настольные игры: « Лото», «Мозайка», «пазлы»

Свободные игры детей в центрах активности - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

ООД

Познавательное развитие

9.00 - 9.20    Познание ФЭМП Занятие № 20 Закрепление знаний о порядковом счете

9.30 – 9.50   Физкультура - по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие.  

Экскурсия вокруг сада. Наблюдение и рассматривание домов, людей, их одежду.

П/и  "Кот и мыши"

Цель: развивать внимание и быстроту.

 Упражнение «Попади в цель»                      

Цель: упражнять в меткости, точности.

Трудовая деятельность:

Смести  снег с горки

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Повторить правила поведения на горке.

-соблюдать очередь

-не толкаться

-уважать товарища

Трудовая деятельность: поможем дворнику.  Ц: учить ценить труд дворника.

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

- Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – вытираться только своим полотенцем.

Подъем, гимнастика после сна.    

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна

Ходьба по массажному коврику в целях профилактики.

Сюжетно-ролевая игра: «Почтальон» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

  Конструирование из плоскостного конструктора «Многоэтажный дом».

Ц: развивать мелкую моторику, закрепить порядковый счет до пяти.

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать навыки и умение аккуратно пользоваться карандашами

 

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты птиц.

ООД  

Художественно-эстетическое развитие

15.25 -15.40 Рисование « Девочка пляшет» Ц: Учить детей рисовать, упражнять в рисовании красками, кистью, расширять представления о красоте, проявлять фантазию.

Уплотненный полдник

Свободная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие.  

Наблюдение за изменением суток. Дольше световой день.

Ц: развивать воображение, наблюдательность. учить сравнивать с предыдущим днем.

П/И «Горячо - холодно» - развивать навыки ориентироваться в группе

Работа в тетрадях: « Напиши красиво!»

Ц: Учить аккуратному письму

Практическое  упраж - ие “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета, благодарить за полдник 

Ситуативный разговор

« Поиграл- убери игрушки на место»

Ц: учить аккуратности

Самостоятельные игры детей 

Ц: Развивать инициативу и самостоятельность 

Времен

ные отрезки дня

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах        

Прием детей

Гимнастика

Утренний сбор

Подготовка к  завтраку.

Среда 12.02.20г.

Физическое развитие.     Социально-коммуникативное развитие  

Речевое развитие  

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки»

Матвей рассказывает о своей профессии-врача.

Беседа, рассказ, показ слайдов из жизни врачей.

 

«Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать доброжелательные  отношения

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – вытираться только своим полотенцем.

Самостоятельные игры детей. Ц: Развивать инициативу и самостоятельность

С\р игра «Больница для зверят». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни.

Печатно – настольные игры:  

«пазлы - профессии»

ООД

Речевое развитие

Физическое развитие

9.00 – 9.15  Плавание   п/г- по плану физ. инструктора

9.20-9.35

 9.00-9.20   Речевое развитие Занятие № 2 Звук « ч»

Прогулка

Речевое развитие  

Социально-коммуникативное развитие  

Познавательное развитие

Физическое развитие.    

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность

Наблюдение  за детьми

Цель: обратить внимание детей, чем дети заняты на других участках.

С/Р игра «Мы - шоферы»

Дид. игра «Покажи и назови части дерева»                        

Цель: развивать умение детей называть части дерева (корень, ствол, ветви, почки; иголки, шишки – у хвойных) и показывать их.

Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки

 

Катание с горки 

Неоформленный материал для развития сюжетных игр.

Обед

Речевое развитие  

Социально-коммуникативное развитие  

Отгадывание загадок – Профессии. Проговаривание чистоговорок со звуком « ч» Выучить чистоговорку

Ач, ач, ач — заиграл скрипач.

Ач, ач, ач — выступал циркач.

Продолжать учить правилам поведения за столом Чтение рассказа «Как вести себя за столом»

  Подъем, гимнастика после сна.    

Продуктивная деятельность

Уплотненный полдник

Свободная деятельность  

Физическое развитие.

Речевое развитие  

Социально-коммуникативное развитие  

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.  

Гимнастика после сна

Ходьба по массажному коврику в целях профилактики

Чтение худ. литературы: Чтение стихотворений о профессиях.  Предложить заучить. 

Чтобы было настроенье,

Испеку для всех печенье.

Торт, пирожное, ватрушку, пирожки, блины,

Я для всей своей страны.

С-р игра: - «Кондитерская».

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Наблюдение за погодой вечером через окно. Развивать память, внимание, наблюдательность, речь.

- Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий

( Повар лечит, а врач готовит.)

П/и « Кто самый стойкий»

учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Ситуативная беседа

«Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки.

 

 

Печатно – настольные игры:

 «Мозайка»

Игры в центрах активности

Времен

ные отрезки дня

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

Прием детей

Гимнастика

Утренний сбор

Подготовка к  завтракуЗавтрак

Четверг 13.02.20г.

Физическое развитие.     Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие  

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с физ. упр. на укрепление различных органов и систем организма

Пальчиковая гимнастика  

« Профессий знаем много»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.

Дети предлагают Степану рассказать о своей профессии повара. Беседы, просмотр слайдов.

Д/и « Приготовим борщ для мамы»

Д/игра «Я начну, а вы закончите».

- Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества

Формирование самостоятельности при выполнении работы с трафаретами

ООД

Худ.эстетическое развитие

Познавательное развитие

9.00-9.20  Музыка – по плану муз. руководиля.

9.30 – 9.50 Валеология Чистка зубов (тетрадь)

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.  

Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

П/и «Воробышки и автомобиль». Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

П/и «Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Подготовка к прогулке.

Ц. :формировать у детей умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться; напомнить правила вежливого обращения за помощью к взросл.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Игры с выносным материалом

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Чтение  стихотворений Заходер Борис Владимирович

  Ц: учить слушать внимательно,  развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию.          

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – вытираться только своим полотенцем.

  Подъем, гимнастика после сна.    

Продуктивная деятельность

     

Уплотненный полдник

Свободная деятельность  

Физическое  развитие

Речевое  развитие

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое  развитие

Гимнастика после сна

Ходьба по массажному коврику в целях профилактики

Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда.

Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

С/р игра «Магазин»

Ц: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Дидактическая игра: «Составь узор» -  Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики, закрепить знание геометрических фигур.

Работа в тетрадях.

- Закрепить умение писать цифру 1,2

Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Самостоятельные игры детей. Ц:Развивать инициативу и самостоятельность

Времен

ные отрезки дня

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Формы организации образовательной деятельности

Самостоятельная детская деятельность в центрах развития

групповая подгрупповая

индивидуальная

Образов. дея-ть в режимных моментах

                          Пятница 14.02.20г.

Прием детей

Гимнастика

Утренний сбор

Подготовка к  завтракуЗавтрак

Физическое развитие.    

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие  

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

Матвей и Степан просят рассказать детей, что они знают о профессии строителя.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Пальчиковая  гимнастика «Дом»

-Молоточком я стучу,

- Дом построить я хочу.

- Строю я высокий дом,

- Буду жить я в доме том.

Настольная игра «Времена года» -  развивать внимание, усидчивость.

Приучать к опрятности: осуществлять контроль над выработкой правильной осанки, использование расчесок.

Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать ложку)

С\р игра «Строители». Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Самостоятельные игры детей. Ц: Развивать инициативу и самостоятельность

ООД

Физическое развитие

Худ. эстетическое развитие

9.30-9.50  Физкультура  по плану физ. инструктора      

9.45 – 10.00 Лепка-Аппликация    Аппликация

 « Кому, что нужно для профессии?»

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие.  

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

П/ и «У медведя во бору». Цель: развивать внимание и быстроту.

Инд. работа "Сосчитай шаги".

Цель: упражнять в счете.

Беседа: «Правила поведения на улицах» - учить быть внимательными, осторожными и не подходить к незнакомым людям.

Повторить правила поведения на горке.

-соблюдать очередь

-не толкаться

-уважать товарища

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Катание с горки

Обед

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа «Профессия – пожарный». Цель: закреплять представления о профессии пожарного. Д\игра «Телефон службы спасения - 112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации.

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

Подъем, гимнастика после сна.    

Продуктивная деятельность

     

Уплотненный полдник

Свободная деятельность

Физическое  развитие

Познавательное  развитие

Речевое  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

Гимнастика после сна музык.

Ходьба по массажным дорожкам.

 "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Д/и «Назови профессии» (по картинкам). (Кто работает на кране – крановщик и т. д.)

Работа с ножницами: Срезать углы у квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал.

Ц: развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Д/и «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток.

Практическое упражнение «Когда я ем..». Цель: выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, благодарить после еды.

Ситуативная беседа

«Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

С/р игра «Салон красоты». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...