Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Мотина Мария Владимировна

Конспект  занятия по  лепки в 1 младшей группе.
«Самолеты»

                                                            Составил воспитатель Мотина М.В.
Задачи:
Учить лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет.   Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей. Учить отламывать кусочки пластилина от большого куска.  Приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику руки.
Материалы: Пластилин, доски для лепки, игрушечный самолет, книга с иллюстрациями, кукла, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:
Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций с изображением самолетов.
                               (Пальчиковая гимнастика ).

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.  

Делаем правой, затем левой рукой).
Ребята, а теперь покажите, как летит самолет?

Какие у него крылья? А как гудит самолет? Полетели самолеты по группе. Прилетели.
Дети, посмотрите у меня в руках игрушечный самолет. Вот какой у него длинный корпус, как палочка. Вот какие длинные крылья у него, тоже, как палочки. Какого цвета самолет?  (Зеленого )А теперь посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? ( Самолет) Да. Молодцы! Вот какой у него длинный корпус, как палочка. Вот какие у него крылья длинные, тоже как палочки. Какого цвета самолет? ( Белого) Молодцы!
Теперь посмотрите вот на эту картинку.

Здесь ребята сами построили самолет и полетели на нём.
                            Самолет построим сами.
                            Понесемся над лесами.
                            Понесемся над лесами.
                            А потом вернемся к маме. (А.Л. Барто)
      На этой картинке детям весело играть, весело летать на самолете, который они сами построили.
 Давайте лепить. Берем пластилин  зеленого цвета. Отщипываем кусочек и еще один такой же кусочек. У нас получилось два кусочка  зеленого пластилина. Берем один, кладем на ладошку, другой ладошкой накрываем и раскатываем прямыми движениями палочку. Вот так
Дети, покажите, как вы будете раскатывать пластилин своими ладошками. Молодцы!
Можно катать палочку на дощечке. Берем другой кусочек  зеленого  пластилина, кладем на дощечку и раскатываем ладошкой прямыми движениями палочку. Катаем. Катаем. Вот так. У нас получилось 2 палочки. Одна палочка - это корпус самолета. Другая палочка - это его крылья. Берем корпус самолета и крепим на него крылья, сплющиваем, плотно прижимаем их друг другу. Получился самолет. Ребята, вам нравится такой самолет? (Да) 

Ребята, давайте лепить самолеты. Выбирайте, какой вы хотите цвет пластилина. (Наблюдаем за работой детей, подсказываем, помогаем, руководим процессом лепки)
Дети, какие красивые получились у вас самолетики. Замечательно!  .Вы    запомнили, как их лепить? Молодцы?
Детки, теперь берите свои самолетики и полетели по группе. Самолеты летят, гудят у-у-у-у. Самолеты на посадку, присели. Опять полетели самолеты, летят, гудят у-у-у. Самолеты, на посадку, присели. Молодцы!
Кладите свои самолетики на дощечку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samolet.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по  лепки в 1 младшей группе.
«Самолеты»

                                                            Составил воспитатель Мотина М.В.
Задачи:
 Учить лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет.   Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей. Учить отламывать кусочки пластилина от большого куска.  Приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать мелкую моторику руки.
Материалы: Пластилин, доски для лепки, игрушечный самолет, книга с иллюстрациями, кукла, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:
Игры с игрушечными самолетами. Рассматривание иллюстраций с изображением самолетов.
                              (Пальчиковая гимнастика ).

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.  

Делаем правой, затем левой рукой).
Ребята, а теперь покажите, как летит самолет?

Какие у него крылья? А как гудит самолет? Полетели самолеты по группе. Прилетели.
Дети, посмотрите у меня в руках игрушечный самолет. Вот какой у него длинный корпус, как палочка. Вот какие длинные крылья у него, тоже, как палочки. Какого цвета самолет?  (Зеленого )А теперь посмотрите на картинку. Что здесь нарисовано? ( Самолет) Да. Молодцы! Вот какой у него длинный корпус, как палочка. Вот какие у него крылья длинные, тоже как палочки. Какого цвета самолет? ( Белого) Молодцы!
Теперь посмотрите вот на эту картинку.

Здесь ребята сами построили самолет и полетели на нём.
                           Самолет построим сами.
                           Понесемся над лесами.
                           Понесемся над лесами.
                           А потом вернемся к маме. (А.Л. Барто)
     На этой картинке детям весело играть, весело летать на самолете, который они сами построили.
Давайте лепить. Берем пластилин  зеленого цвета. Отщипываем кусочек и еще один такой же кусочек. У нас получилось два кусочка  зеленого пластилина. Берем один, кладем на ладошку, другой ладошкой накрываем и раскатываем прямыми движениями палочку. Вот так
Дети, покажите, как вы будете раскатывать пластилин своими ладошками. Молодцы!
Можно катать палочку на дощечке. Берем другой кусочек  зеленого  пластилина, кладем на дощечку и раскатываем ладошкой прямыми движениями палочку. Катаем. Катаем. Вот так. У нас получилось 2 палочки. Одна палочка - это корпус самолета. Другая палочка - это его крылья. Берем корпус самолета и крепим на него крылья, сплющиваем, плотно прижимаем их друг другу. Получился самолет. Ребята, вам нравится такой самолет? (Да)  

Ребята, давайте лепить самолеты. Выбирайте, какой вы хотите цвет пластилина. (Наблюдаем за работой детей, подсказываем, помогаем, руководим процессом лепки)
Дети, какие красивые получились у вас самолетики. Замечательно!  .Вы    запомнили, как их лепить? Молодцы?
Детки, теперь берите свои самолетики и полетели по группе. Самолеты летят, гудят у-у-у-у. Самолеты на посадку, присели. Опять полетели самолеты, летят, гудят у-у-у. Самолеты, на посадку, присели. Молодцы!
Кладите свои самолетики на дощечку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....