"Мишка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия предназначен для развития детей с ТМНР, изучение частей тела на себе и на игрушке, восприятие величины,игрушка как сказочный персонаж, определение пространственных понятий пребывания игрушки, тактильное восприятие различных поверхностей на примере лесных шишек, ритмическая игра,сенсорная игра "следопыт". Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект развивающего урока с ребенком ТМНР в отделении милосердие, ШКЦ | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБСУСО “Шуйский комплексный центр
социального обслуживания населения”
Детский дом-интернат для умственно-отсталых детей
КОНСПЕКТ
воспитательного занятия в рамках «Круг»
на группе «Теремок»
Подготовила:
воспитатель Морыганова А.А.
Шуя,2020г.
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно - обучающие.
- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
- Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно – развивающие.
Развивать понимание речи:
- учить находить и соотносить части тела у мишки и у себя согласно инструкции;
- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Коррекционно – воспитательные.
Способствовать объединению детей в группу.
Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.
Формировать положительно - эмоциональный настрой.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование:
- мягкая игрушка медведь
- планшет с липучкой
- изображения медведей (большой, маленький)
- изображения других животных
- 2 листа бумаги
- 2 тарелки с краской
- конструкция отпечатков следов
- шишки
- корзина
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие и игры на эмоциональное заражение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся
Пальчиковая гимнастика.
Это пальчик – дедушка. Это пальчик – бабушка. Это пальчик – папа. Это пальчик – мама. Это пальчик – я. Вместе дружная семья!
Упражнение «Мишка»
Есть у мишки глазки, носик,
Есть два ушка. Где же хвостик?
У него четыре лапы.
Мы считали вместе с папой.
А куда же хвост девался?
Видно, просто оторвался
(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Аня, покажи, где глазки у мишки? А где у тебя глазки? Таня, покажи, где ушки у мишки? А где у тебя ушки?
А теперь давайте поищем мишек на картинках.
Сенсорная игра. Игра «Найди мишку» (на планшете дети ищут среди изображений, изображение мишек).
Вопросы воспитателя:
- Это мишка какой? - Большой (показываем жестом).
- А это мишка какой? - Маленький (показываем жестом).
Молодцы!
Ритмическая игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, руками показывают шаги по столу)
Топ — топ — топ — топ.
Шишки собирает, и в корзиночку кладет.
(Сжимают и разжимают кисти рук в кулачки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(кулачком прикоснутся ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
Мишка рассердился и ногою топ.
Топ — топ — топ — топ.
(Дети, кулачком стучат по столу)
Больше я не буду шишки собирать
(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)
Сяду я в машину
(Берут в руки воображаемый руль)
И поеду спать
(Складываем ладони и прижимаем к щеке)
Игра на соблюдение очерёдности. «Помоги мишке собрать шишки». – Мишка расстроился из-за упавшей на него шишки и совсем не собрал их. Давайте поможем мишутке собрать шишки.
- Молодцы!
Продуктивная деятельность.
Отпечатки красками «Следы мишутки».
Когда мишка ходит по лесу он оставляет следы. Давайте посмотрим, какие следы остаются.. (дети выполняют работу с красками).
Коммуникативная игра «Прощание»
До свидания скажем мишке. До свидания, до свидания!
И ладошкой мы помашем на прощанье!
(Дети машут рукой).
Рефлексия.
Девочки к нам сегодня в гости приходил мишка.
- Аня, покажи, где мишка?
- Таня, мишка какой? (Большой)
Правильно. Мы нашли мишек на планшете, помогли мишке собрать шишки. Показали, какие мишка оставляет следы.
Занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...
Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.
Конспект занятия по конструированию...
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...