"Мишка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Морыганова Алла Александровна

Конспект занятия предназначен для развития детей с ТМНР, изучение частей тела на себе и на игрушке, восприятие величины,игрушка как сказочный персонаж, определение пространственных понятий пребывания игрушки, тактильное восприятие различных поверхностей на примере лесных шишек, ритмическая игра,сенсорная игра "следопыт". Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБСУСО “Шуйский комплексный центр

социального обслуживания населения”

Детский дом-интернат для умственно-отсталых детей

КОНСПЕКТ

воспитательного занятия в рамках «Круг»

на группе «Теремок»

Подготовила:

воспитатель Морыганова А.А.

Шуя,2020г.

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

Коррекционно - обучающие.

- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

- Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие.

Развивать понимание речи:

- учить находить и соотносить части тела у мишки и у себя согласно инструкции;

- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).

Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Коррекционно – воспитательные.

Способствовать объединению детей в группу.

Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

Формировать положительно - эмоциональный настрой.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Оборудование: 

- мягкая игрушка медведь

- планшет с липучкой

- изображения медведей (большой, маленький)

- изображения других животных

- 2 листа бумаги

- 2 тарелки с краской

- конструкция отпечатков следов

- шишки

- корзина

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие и игры на эмоциональное заражение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

Пальчиковая гимнастика.

Это пальчик – дедушка.                                                                                                      Это пальчик – бабушка.                                                                                                       Это пальчик – папа.                                                                                                              Это пальчик – мама.                                                                                                Это пальчик – я.                                                                                                               Вместе дружная семья!

Упражнение «Мишка»

Есть у мишки глазки, носик,

Есть два ушка. Где же хвостик?

У него четыре лапы.

Мы считали вместе с папой.

А куда же хвост девался?

Видно, просто оторвался 

(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Аня, покажи, где глазки у мишки? А где у тебя глазки? Таня, покажи, где ушки у мишки? А где у тебя ушки?

А теперь давайте поищем мишек на картинках.

Сенсорная игра. Игра «Найди мишку» (на планшете дети ищут среди изображений, изображение мишек).

Вопросы воспитателя:

- Это мишка какой? - Большой (показываем жестом). 

- А это мишка какой? - Маленький (показываем жестом).

Молодцы!

Ритмическая игра  «Мишка косолапый» 

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, руками показывают шаги по столу)

Топ — топ — топ — топ.

Шишки собирает, и в корзиночку кладет.

(Сжимают и разжимают кисти рук в кулачки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(кулачком прикоснутся ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

Мишка рассердился и ногою топ.

Топ — топ — топ — топ.

(Дети, кулачком стучат по столу)

Больше я не буду шишки собирать

(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)

Сяду я в машину

(Берут в руки воображаемый руль)

И поеду спать

(Складываем ладони и прижимаем к щеке)

 Игра на соблюдение очерёдности. «Помоги мишке собрать шишки». – Мишка расстроился из-за упавшей на него шишки и совсем не собрал их. Давайте поможем мишутке собрать шишки.

- Молодцы!

Продуктивная деятельность.

Отпечатки красками «Следы мишутки».

Когда мишка ходит по лесу он оставляет следы. Давайте посмотрим, какие следы остаются.. (дети выполняют работу с красками).

Коммуникативная игра «Прощание» 

До свидания скажем мишке. До свидания, до свидания!

И ладошкой мы помашем на прощанье!

(Дети машут рукой).

Рефлексия.

Девочки к нам сегодня в гости приходил мишка.

- Аня, покажи, где мишка?

- Таня, мишка какой? (Большой)

Правильно. Мы нашли мишек на планшете, помогли мишке собрать шишки. Показали, какие мишка оставляет следы.

 Занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...