НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Матыченко Наталия Юрьевна

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_stihotvorenie_a.barto_mishka.pryaniki_dlya_mishki.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель. Д/сада №23  г. Элиста Р.Калмыкия

НОД «Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки».

Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать иллюстрацию, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания(проговаривать текст, повторять движения. )Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек  пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

Материал:  игрушка мишка, платок, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробочке, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, медальоны с изображением медведей.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали,  кто к нам в гости пришел? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки.) Сегодня у нас в гостях медвежонок.

Основная часть.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про мишку.(Читает стихотворение А.Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?

Педагог читает стихотворение повторно, предлагая детям договорить фразы (хором и индивидуально.)

Физминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель. Медвежонок – сладкоежка. Он очень любит разные  сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробочку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (Демонстрирует образцы изделий, вылепленные из пластилина.) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрирует свойства пластилина.)

Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь очень любит сладкое. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?

Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель показывает салфетку и предлагает вытереть руки после  лепки.

Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:

Вам за пряники спасибо

От души я говорю!

Пряник вкусный, пряник сладкий

Съем сегодня я на завтрак.

Воспитатель. Ребята, медвежонок тоже хочет угостить вас сладостями.