Стихотворение А.Барто «Мишка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сидуганова Светлана Георгиевна
Программное содержание:
 
- Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,
 
- пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи,
 
- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный запас детей,
 
- продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться,
 
- учить ориентироваться в помещении своей группы. Знать, где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл – положи на место».
 
Материал: мягкая игрушка мишки, книжка А. Барто «Игрушки».
 
 
 
Ход занятия
 
1. - Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?  Загадка:
 
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – ...
 
- Мишка! говорят дети.
 
- Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.
 
2. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
 
3. - Я даже приготовила мишке угощение – сладкий пряник. Но где же мишка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут мишку»). ( находят мишку под стульчиком на полу). Дети здороваются с мишкой.
 
Мишка и дети садятся на стульчики.
 
- Надо мишку отряхнуть, пожалеть. (дети жалеют мишку, говорят ласковые слова, помощь воспитателя)
- Ну вот, мишка успокоился. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети спрашивают).
 
4. Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.
 
Вопросы:
 
- Кто уронил мишку?
 
- Что оторвали мишке?
 
- Почему девочка не бросает мишку?
 
- Правильно ли сделала девочка, что пожалела мишку?
 
- А вы не обижаете свои игрушки?
 
- Как нужно относиться к игрушкам? 
 
- Можно ли их разбрасывать?
 
Обобщение:
 
- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
 
5. Ну вот, мишка, повеселел, хочет с нами поиграть.
 
Игра «Мишка косолапый!»
 
6. В конце занятия пригласить мишку на прогулку. Дети обещают заботиться о нем: катать на саночках, играть с ним и не обижать игрушки никогда.
 
- А сейчас скажем ему «До свидания!»
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

Чтение стихотворения А.Барто "Мишка"

Для чтения младшим дошкольникам  рекомендуются небольшие стихотворения. Они воспитывают у маленьких слушателей добрые чувства, положительные эмоции. Их несложное содержание, выражено в простой и ...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»

Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»...