Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (средняя группа)

Мракова Наталья Александровна

Январь - средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_-_srednyaya_gruppa.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.01.- 12.01.2018 г.

Тема недели: «К нам гости пришли»

Цель: обогащать ребят яркими впечатлениями и радостными эмоциями от новогоднего праздника; закреплять представления детей о сезонных явлениях зимы; воспитывать культуру поведения в быту.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Вторник 9 января

ННОД: ФЭМП

Тема: «Гости»

Цель: - показать детям образование числа 5;

- согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным;

- развивать произвольное внимание.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физическое развитие.

ННОД: Физкультурное

Тема: «К нам гости пришли»

Цель: - разучивание техники лазания по лесенке-стремянке приставным шагом;

- закрепление умения прокатывать мячи различного диаметра в указанном направлении.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Индивидуальная работа

Д/и «Посчитай»

Цель: - закреплять навыки счёта в пределах 5. (Ярослав, Полина)

Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и по ИЗО 

«Обведи фигурку»

Цель: - формировать навыки правильно работать с шаблоном;

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 1

 

2 половина дня

СИД – лепка

«Вкусный торт»

Цель: - составлять композицию из частей;

- воспитывать аккуратность в работе;

- развивать мелкую моторику рук.

Ознакомление с х/л (рассказывание сказки)

«Два жадных медвежонка»

Цель: - развивать интерес и любовь к сказкам;

- вслушиваться в текст, понимать основной смысл;

- приучать делиться впечатлениями от прослушанного, рассуждать, оценивать поступки героев.

Центр «Веселый карандаш»

Раскраски с изображением тортиков, чайных сервизов, шаблоны фруктов, цветные карандаши, краски.

Центр «ПДД»

Плакаты про дорожную безопасность, макеты дорожных знаков, маленькие машинки.

Консультация «Опасности на дорогах и во дворе зимой»

Среда 10 января

ННОД: Речевое развитие

Тема: «В защиту Деда Мороза»

Цель: - поддерживать у детей радостное настроение от новогодних праздников;

- обогащать опыт внеситуативного общения на темы из личного опыта.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное.

ННОД: Музыкальное

Тема: «К нам гости пришли»

Цель: - узнавать знакомые произведения;

- высказываться о настроении музыки;

- развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

Индивидуальная работа

«Расскажи, что видишь?»

Цель: - развитие речи, внимания. (Люба, Даша П.)

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (труд взрослых) «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

СИД - рисование 

«Угощение для гостей»

Цель: - воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 2

2 половина дня

Игры и упражнения с предметами

Дидакт/игры – упражнения с пирамидками.

Цель: - закреплять умения собирать пирамидку по образцу;

- раскладывать колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот.

Вечер развлечений (экология)

«Зимняя прогулка с гостями»

Цель: - продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе;

- совершенствовать двигательную деятельность детей.

Центр «Речевичок»

Сюжетные картинки по теме недели (ждем гостей, дарим подарки и др.), книги с иллюстрациями («Два жадных медвежонка», «Федорино горе», «Котенок Гав» и др.)

Центр «Увлекательная математика»

Пирамидки разного размера, детское лото, цветные кубики.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

                                      Четверг 11 января

ННОД: Физкультурное

Тема: «К нам пришли гости»

Цель: - разучивание техники прыжка в длину с места;

- построение в колонну по два по сигналу;

- развитие ловкости.

П/и «Котята и щенята».

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

ННОД: Окружающий мир

Тема: «Гости»

Цель: - познакомить детей с правилами поведения в гостях, в том числе и за столом;

- вежливо формулировать просьбу, извиняться, просить прощения.

Интеграция ОО: соц.-коммун., речевое.

Индивидуальная работа:

«По каким поводам ходят в гости?»

Цель: - развитие речи, мышления. (Лера, Богдан)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Музыкальная д/и

«Не зевай»

Цель: - развивать чувство ритма, умение повторить услышанную мелодию.

СРИ «Учим куклу готовить»

Цель: - закрепить в игре название предметов кухонной посуды, их назначения; из каких продуктов можно приготовить обед..

Прогулка № 3

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: - развивать умение замечать красоту зимней природы, закрепить название деревьев.

2 половина дня

СМД

«Музыкальная посылка»

Цель: - развивать тембр звучания различных музыкальных инструментов.

Ознакомление с х/л

В. Шипунова "Чаепитие"

Цель: - знакомство со стихотворением;

- соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями.

ППБ

«Опасные предметы – источники пожара»

Цель: - знакомить детей с правилами безопасности.

 

Центр «Веселые нотки»

Бубны, колокольчики, барабан, металлофон, ширма.

Центр «Игралочка»

Куклы, игрушечная посуда, муляжи фруктов.

Наглядная информация «Развитие творческих способностей ребенка».

                           Пятница  12 января

ННОД: Музыкальное

Тема: «К нам гости пришли»

Цель: - закреплять умение слушать инстр. музыку, понимать ее содержание;

- обогащать муз/впечатления;

- воспитывать интерес к сказкам.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

ННОД: Рисование

Тема: «Чайный сервиз для кукол»

Цель: - развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором, способность замечать красивые предметы в быту;

- продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., позн., физич. р.

Индивидуальная работа

«Что нарисовано на картинке?»

Цель: - развивать внимание, память, речь. (Артем, Алиса)

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по РЭМП (цвет, форма)

«Разложи кружочки по корзиночкам»

Цель: - учить цвета основного спектра;

- развивать внимание, память.

СИД - конструирование «Мебель для гостей»

Цель: - развивать умение называть и выделять части мебели;

- умение строить мебель из строительного набора;

- совершенствовать умение обыгрывать постройки.

Прогулка № 4

2 половина дня

Игры и упражнения на развитие физических качеств

Игры с мячами: «Подбрось и поймай», «Кто дальше бросит», «Попади в цель»

Цель: - развивать ловкость, двигательную активность.

Х/б труд «Чистим дощечки для лепки»

Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»

Цель: - продолжать формировать знания детей о гостевом этикете;

- стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство.

Центр «Строители»

Мелкий и крупный конструктор, мелкие игрушки – животные, куколки, машинки.

Центр «Здоровячок»

Кегли, мячи, корзины.

Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребенком?»

Дата: 15.01.- 19.01.2018 г.

Тема недели: «Зимние развлечения»

Цель: приобщение детей к зимним забавам, расширение представлений о зимних природных явлениях (снег, лед, сугробы). Наблюдение за снегопадом, метелью, вьюгой.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

 Понедельник 15 января

НОД: Аппликация

Тема: «Нарядные снеговики»

Цель: - формировать умение пользоваться ножницами;

- наклеивать готовые формы точно по образцу;

- вызвать интерес к содержанию аппликации.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., познав., худ.-эст.

НОД: Физкультурное (улица)

Тема: «Зимняя прогулка»

- п/и «Беги ко мне».

Цель: - формировать умение действовать по сигналу. 

- развивать координацию движений.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д\и на развитие дыхания

«Подуй на снежинку»

Цель: - развитие речевого дыхания.

Д/и на развитие речи (обогащение словаря)

«Посмотри и назови»

Цель: - развитие речи, умения правильно называть данный предмет.

Прогулка № 5

 

2 половина дня

СИД – рисование «Вьюга - завируха»

Цель: - создавать выразительный образ зимней вьюги;

- развивать чувство цвета;

- выделять и обозначать оттенок голубого цвета.

СРД – «Зимние развлечения»

Цель: - уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

- развивать монологическую речь.

Индивидуальная работа

«Как добираются дети до д/с?»

Цель: - развитие речи. (Даша Ч., Соня)

Центр «Всезнайки»

Экспериментирование со снегом и льдом (что быстрее растает?)

- развивать познавательный интерес детей.

Центр «Игралочка»

Куклы в теплой одежде, «снежки», игрушечная посуда.

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

Вторник 16 января

НОД: ФЭМП

Тема: «К нам приехал снеговик»

Цель: - учить сравнивать 2 группы предметов;

- упражнять в сравнении предметов по высоте;

- закреплять употребление в речи слов: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физическое развитие.

НОД: Физкультурное

Тема: «Зимние забавы»

Цель: - разучивание построения в шеренгу самостоятельно по ориентиру;

- закрепление умения лазать по лесенке-стремянке приставным шагом;

- развитие быстроты.

П/и «Перемени предмет».

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и по ИЗО – «Дорисуй недостающие детали»

Цель: - развивать умение видеть недостающие детали и дорисовывать их до целого.

Прогулка № 6

 

2 половина дня

СИД – лепка «Елочка»

Цель: - развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;

- развивать мелкую моторику рук.

Ознакомление с х/л (заучивание)

Стихотворение «Зима, зимушка, зима.
Много снега принесла…»

Цель: - развивать у детей память;

- воспитывать желание слушать и повторять услышанное стихотворение.

Индивидуальная работа:

«Правила поведения на горке»

Цель: - развитие памяти, речи, мышления.

(Ярослав, Максим)

Центр «Увлекательная математика»

Пазлы на зимнюю тематику, д/и «Собери картинку»,

«Что изменилось?»

Центр «Всезнайки»

Емкость со снегом и водой для экспериментирования

 - тонет снег в воде или нет?

Рекомендовать родителям некоторые игровые упражнения на закрепление у детей понятий, связанных с пространственной ориентировкой.

Среда 17 января

НОД: Речевое развитие

Тема: «Белые фигурки»

Цель: - обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей;

- подводить к составлению небольшого пересказа;

- развивать образность речи, дикцию;

- уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное.

НОД: Музыкальное

Тема: «Вспоминаем, повторяем»

Цель: - учить различать на слух песню, танец, марш;

- учить слышать пение своих товарищей.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

Индивидуальная работа

«Снег и лед, сходство и отличие»

Цель: - развитие речи, мышления. (Люба, Даша П.)

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (предметное окружение)

«Что предмет расскажет о себе?»

Цель: - побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение;

- продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

СИД - аппликация «Украсим санки»

Цель: - развивать сюжетно игровой замысел;

- закрепить знания цветов;

- развивать чувство цвета и композиции;

- воспитывать аккуратность.

Прогулка № 7

2 половина дня

Игры и упражнения с предметами:

«Собери картинку»

Цель: - продолжать учить детей составлять картинку из частей;

- развивать внимание детей.

Вечер развлечений (литературный досуг)

Сказка «Зимовье зверей»

Цель: - развитие внимания, памяти;

- умения слушать литературные произведения и отвечать на вопросы.

Центр «Веселый карандаш»

Раскраски  с изображением детских зимних забав, шаблоны елочек, заготовки деталей для аппликации снеговика.

Центр  «Речевичок»

Иллюстрации на тему «Зимние развлечения»,

Книги с иллюстрациями – «Зимомье зверей», «Рукавичка», «Морозко».

Индивидуальные беседы по итогам дня.

                                      Четверг 18 января

НОД: Физкультурное

Тема: «Ходьба в колонне по одному, ползание на четвереньках».

П/и «Цветные автомобили»

Цель: - развитие координации движений, ловкости, внимания.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

НОД: «Я – ты – мы»

Тема: «Твое любимое развлечение зимой»

Цель: - определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других.

Интеграция ОО: соц.-коммун., речевое.

Индивидуальная работа:

Д/и «Найди одинаковые снежинки»

Цель: - развивать внимание. (Вероника, Богдан)

 

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Музыкальная д/и «Чудесный мешочек»

Цель: - закрепление знаний музыкальных инструментов, развитие речи, памяти.

СРИ «Снеговик - почтовик»

Цель: - формировать представления детей о работе почтальона;

- вовлекать в игровой замысел, развивать речь.

Прогулка № 8

Целевая прогулка на хоз/двор

Цель: - понаблюдать за деятельностью работников д/сада.

2 половина дня

СМД  «Танец снежинок»

Цель: - закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом игры.

Ознакомление с х/л

Чтение рассказа «Три снеговика» (С. Георгиев)

Цель: - продолжать приучать детей слушать небольшое произведение;

- помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации;

- правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. 

ПДД - рассматривание плаката «Пешеходный переход»

Цель: - знакомство детей с пешеходным переходом и правилами поведения на дороге.

 

Центр «Веселые нотки»»

Настольный театр по сказке «Зимовье зверей», театр по сказке «Морозко», «Снегурочка».

Центр «Веселые нотки»»

Сюжетные картинки по теме недели, музыкальные инструменты (металлофон, барабан, колокольчики и др.)

Консультация «Учим ребенка общаться» (с мамой Арины).

                           Пятница  19 января

НОД: Музыкальное

Тема: «Вспоминаем, повторяем»

Цель: - учить ритмично ходить, выполнять разные движения;

- учить танцевать в темпе и характере танца.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

НОД: Рисование

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: - рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках;

- показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды;

- развивать чувство цвета, формы и пропорций.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., позн., физич. р.

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по РЭМП (величина) - «Какая елка выше?»

Цель: - развивать умение детей сравнивать три предмета по величине.

СИД – конструирование «Горки»  

Цель: - конструировать горку по образцу и перестраивать ее по условию;

- выделять в конструкциях параметры величины и различать три градации данного параметра величины при конструировании и обыгрывании горки.

Прогулка № 9

2 половина дня

Игры и упражнения на развитие физич/ качеств - «Веселый поезд», «Кто больше снежинок соберет?»

Цель: - развивать быстроту, ловкость.

- выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре.

Труд в уголке природы

«Протираем крупные листья растений»

Цель: - воспитывать желание ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа

Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: - выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. (Алиса, Артем)

Итоговое мероприятие

Игра – развлечение «Зимние забавы»

Цель: - создание положительного эмоционального настроя; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе.

Центр «Строители»

Крупный и мелкий конструктор, мелкие игрушки, маленькие машинки.

Центр «ПДД»

Маленькие машины, макеты дорожных знаков.

Консультация «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».

Дата: 22.01.- 26.01.2018 г.

Тема недели: «Зимние холода»

Цель: обогащать представления детей о зиме, как о самом холодном времени года; закреплять наименования зимней одежды. Наблюдение за зимующими птицами, за особенностями их внешнего вида и поведения.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

 Понедельник 22 января

НОД: Лепка

Тема: «Воробушки на кормушке»

Цель: - лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов;

- показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., познав., худ.-эст.

НОД: Физкультурное (улица)

Тема: Повороты направо, налево, на месте; П/и «Прыгай, как мячик».

Цель: - развитие навыка  прыжка в высоту;

- восстанавливать умение выполнять повороты.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., худ.-эст.

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д\и на развитие слуха «Угадай кто позвал

Цель: - развивать слух, внимание, умение определять сверстника по голосу.

Д/И на развитие речи (связная речь)

«Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: - развивать связную речь;

- побуждать детей делиться впечатлениями об увиденном.

Прогулка № 13

 

2 половина дня

СИД – аппликация «Птицы на кормушке»

Цель: - формировать умения составлять композицию из частей;

- воспитывать аккуратность в работе;

- развивать мелкую моторику рук.

СРД – «Зима в картинках»

Цель: - развивать умение рассказывать, опираясь на свой опыт;

- развивать связную речь.

Индивидуальная работа:

«По дорожке на одной ножке»

Цель: - развивать равновесие. (Артем, Соня)

Центр «Речевичок»

Предметные и сюжетные картинки с изображением зимних пейзажей для рассматривания, обсуждения, рассказывания по картинке.

Центр «Веселый карандаш»

Трафареты птиц, снежинок, раскраски на тему «Зима, холода».

Консультация 

«Рассмотрим картинку вместе». Дать рекомендации 

родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка.

Вторник 23 января

НОД: ФЭМП

Тема: «Зимующие птички»

Цель: - считать в пределах пяти, согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

- развивать у детей произвольное внимание.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физическое развитие.

НОД: Физкультурное

Тема: Прыжки с продвижением вперёд, построение в колонну по одному, ходьба парами.

П/и «Мышки в норках» 

Цель: - формировать умение действовать по сигналу;

- закрепить умение строиться в колонну по одному;

- ходить парами, бегать врассыпную. 

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., худ.-эст.

Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и по ИЗО «Обведи рукавичку»

Цель: - формировать навыки правильно работать с шаблоном;

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 11

 

2 половина дня

СИД – лепка «Девочки в шубках»

Цель: - передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;

- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;

- развивать мелкую моторику рук.

Ознакомление с х/л (чтение)

С. Козлов «Зимняя сказка»

Цель: - углублять представление детей о зиме;

- формировать умение внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа:

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»

Цель: - развивать дружеские чувства. (Люба, Полина)

Центр «Всезнайки»

Эксперимент «Тающий лед». Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Центр «Веселые нотки»

Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, погремушки, микрофон.

Консультация для родителей «Игры на воздухе в зимнее  время года».

Среда 24 января

НОД: Речевое развитие

Тема: «Узоры на снегу»

Цель: - обогащать опыт внеситуативного содержательного общения детей;

- развивать поэтический слух;

- активизировать точные глаголы, прилагательные;

- уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное.

НОД: Музыкальное

Тема: «Зимние песенки вспоминаем, повторяем»

Цель: - учить различать на слух песню, танец, марш;

- учить слышать пение своих товарищей.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

Индивидуальная работа:

«Рассматривание календаря природы». 

Цель: - уточнить представление о зиме, назвать признаки зимы, расширить словарь. (Влад, Лера) 

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (явления общественной жизни) «Мы ходили в магазин зимней одежды»

Цель: - развивать умение рассматривать сюжетные картинки и отвечать на вопросы по ним.

СИД - рисование 

«Дети гуляют зимой на участке»

Цель: - закреплять умение закрашивать контуры и силуэты предметом не выходя за линии;

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 12

2 половина дня

Игры и упражнения с предметами

Игры с мозаикой – выкладывание изображений по образцу. Д/и «Собери картинку».

Цель: - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику;

- продолжать учить детей составлять картинку из частей.

Вечер развлечений (физкультур.)

«Приглашаем детвору на веселую игру»

Цель: - формировать умения ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать двигательную деятельность детей.

Центр «Игралочка»

Атрибуты к игре в «Магазин»: касса, монетки, кукольная теплая одежда, сапожки, шапочки.

Центр «Увл/математика»

Лото, домино, мозаика, разрезные картинки, шнуровки по теме «Зима». 

Индивидуальные беседы по итогам дня.

                                      Четверг 25 января

НОД: Физкультурное

Тема: «Веселые игры»,

п/и «Найди себе пару»

Цель: - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

- учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега;

- ориентировка в пространстве;

- упражнение в метании.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., худ.-эст.

НОД: Окружающий мир

Тема: «Валенки и варежки»

Цель: - продолжать знакомить детей с разными материалами (мех и шерсть животных);

- рассказать, откуда берется шерсть, как из ниток получаются шерстяные вещи;

- показать, как вяжут (на спицах и крючком) и валяют.

Интеграция ОО: соц.-коммун., речевое.

Индивидуальная работа

Д/и «Найди одинаковые варежки»

Цель: - развитие умения сравнивать предметы.

(Люба, Настя Я.)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Музыкальная д/и

«Снежки и снежинки»

Цель: - развивать музыкально-ритмические движения.

 

СРИ «Снеговик в гостях у ребят»

Цель: - закрепить знание правил поведения, приветствия;

- формировать умение у детей развивать игровой замысел, речь.

Прогулка № 14

Целевая прогулка к забору ДОУ.

Цель: - наблюдение за пешеходами.

2 половина дня

СМД

Прослушивание  песенки «Что нам нравится зимой...»

Цель: - развивать слуховое внимание;

- воспитывать любовь к музыке.

Ознакомление с х/л

«Синичкин календарь. Январь» (В. Бианки)

Цель: - познакомить со сказкой;

- развивать интерес к х/л;

- воспитывать отзывчивость, доброту.

ППБ

«Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: - знакомить детей с правилами безопасности.

 

Центр «Всезнайка»

Рассматривание календаря природы. Уточнить представления о зиме, назвать признаки зимы, расширять словарь.

 Центр «Увлекат/математика

разрезные картинки, домино, пазлы. Д/игра «Сложи снежинку из счетных палочек, геометрических фигур».

Предложить родителям почитать детям стихи о зиме, зимних явлениях.

                           Пятница  26 января

НОД: Музыкальное

Тема: «Зимние песенки вспоминаем, повторяем»

Цель: - учить ритмично ходить, выполнять разные движения;

- учить танцевать в темпе и характере танца.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

НОД: Рисование

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: - рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы — строение тела и окраску.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., позн., физич. р.

Индивидуальная работа

Заучивание стихотворения «Снегири, снегири, как осколочки зари…»

Цель: - развитие памяти, речи. (Артем, Даша Х.)

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по РЭМП (ориентир)

«Скажи правильно»

Цель: - определить местонахождение птички относительно дерева (на ветке, справа, слева и др.). 

СИД - конструирование «Кормушка»

Цель: - формировать умение делать кормушки для зимующих птиц из бумаги;

- воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях. 

Прогулка № 3

2 половина дня

Игры и упражнения на развитие физических качеств

«Перешагни, не задень», п/и «Снежиночки -пушиночки»

Цель: - развивать быстроту, ловкость, двигательную активность;

- развивать чувство равновесия при кружении.

Хозяйственно-бытовой труд

«Чистые стульчики»

Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Итоговое мероприятие

Викторина «Что я знаю о зиме?»

Цель: определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; умение отгадывать загадки; подбирать слова - признаки; развивать внимательность.

Центр «Строители»

Различные виды конструктора, образцы построек зданий, машин.

Центр «Здоровячок»

Кегли, мячи, корзины, «снежки».

Проинформировать родителей о том, как в домашних условиях можно формировать у детей понятия о целом и его частях.

Дата: 29.01- 31.01.2018 г.

Тема недели: «Зимние холода» (продолжение)

Цель: продолжать обогащать представления детей о зиме, как о самом холодном времени года; закреплять наименования зимней одежды. Наблюдение за зимующими птицами, за особенностями их внешнего вида и поведения.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

 Понедельник 29 января

НОД: Аппликация

Тема: «Снегири, синички»

Цель: -  развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., познав., худ.-эст.

НОД: Физкультурное (улица)

Тема: «Вьюги да метели»

Цель: - закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы 

П/и «Мороз».

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., худ.-эст.

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д\и на развитие дыхания «Подуй на «снежок»»

Цель: - развитие речевого дыхания.

Д/и на развитие речи (граммат. строй речи)

«Какая погода бывает зимой?»

Цель: - активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Прогулка № 1

2 половина дня

СИД – рисование «Метель»

Цель: - закрепить характерные признаки времени года – зимы;

- развивать мелкую моторику рук.

СРД – «Дело было в январе»

Цель: - закрепить впечатление зимних торжеств;

- инициировать рассказы детей о елке в детском саду и дома;

- развивать диалогическую речь.

- побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Индивидуальная работа

Д/и «Угадай по описанию».

Цель: развивать внимание, мышление. (Степан)

Центр «Речевичок»

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Центр «Веселый карандаш»

Картинки с изображением зимующих птиц и птенцов; листы бумаги, краски, кисточки, трафареты птиц.

Предложить родителям почитать детям стихи о зиме, зимних явлениях.

Вторник 30 января

НОД: ФЭМП

Тема: «Кто за кем?»

Цель: - создавать условия для различения детьми пространственных направлений впереди – сзади, слева - справа;

- сравнивать предметы по высоте.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физическое развитие.

НОД: Физкультурное

Тема: «Прогулка в зимний лес»

П/и «Два Мороза» 

Цель: - совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе;

- развитие равновесия.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., худ.-эст.

Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (природа)

«Зимние холода»

Цель: - расширять представления детей об окружающем;

- называть отличительные черты зимы от лета.

Прогулка № 7

2 половина дня

СИД - аппликация 

«Украсим мешок с подарками»

Цель: - развивать творческие способности;

- воспитывать аккуратность;

- развивать мелкую моторику рук.

Ознакомление с х/л (чтение)

Сказка «Снегурочка»

Цель: - развивать умение слушать внимательно;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- сопереживать героям произведения.

Индивидуальная работа:

Д/и «Что лишнее?»

Цель: - закрепление умения подбирать предметы по размеру. (Артем, Степан)

Центр «Увлекательная математика»

Цветные шарики, геометрические фигуры, картинки с изображением птиц, зимней одежды (большой – поменьше – самый маленький).

Центр «Всезнайки»

Работа с календарем погоды. Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, отражать их на календаре.

Беседа «Как организовать труд детей дома».

Среда 31 января

НОД: Речевое развитие

ТЕМА: «Зима. Зимняя одежда»

ЦЕЛЬ: - обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки;

- описывать зимнюю одежду, знать ее назначение;

- упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена сущ-ные с прилагательными;

- развивать связную речь, слуховое внимание, память.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное.

НОД: Музыкальное

Тема: «Январские метели»

Цель: - учить различать на слух песню, танец, марш;

- учить слышать пение своих товарищей.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физическое развитие.

Индивидуальная работа:

«Расскажи, что видишь?»

Цель: - развивать устную речь, умение составлять рассказ по картинкам. (Люба)

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/игра по ИЗО

«Что напутал художник?»

Цель: - развивать внимание, логическое мышление.

СИД – лепка  

«Санки для снеговика»

Цель: - закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями (столбик);

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 5

2 половина дня

Игры и упражнения с предметами

«Собираем пазлы»

Цель: - продолжать учить детей составлять картинку из частей;

- развивать внимание детей.

Вечер развлечений (математ)

«Весело считаем»

Цель: - развивать логическое мышление, внимание, слуховую и зрительную память;

- доставить детям радость.

Центр «Веселый карандаш»

Изготовление бумажных птиц.

Цель: вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья.

 

Центр «Речевичок»

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам».  

Рекомендации родителям, касающиеся  активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....