Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 9.01.- 12.01.2018 г.
Тема недели: «К нам гости пришли»
Цель: обогащать ребят яркими впечатлениями и радостными эмоциями от новогоднего праздника; закреплять представления детей о сезонных явлениях зимы; воспитывать культуру поведения в быту.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Вторник 9 января | ННОД: ФЭМП Тема: «Гости» Цель: - показать детям образование числа 5; - согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным; - развивать произвольное внимание. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физическое развитие. ННОД: Физкультурное Тема: «К нам гости пришли» Цель: - разучивание техники лазания по лесенке-стремянке приставным шагом; - закрепление умения прокатывать мячи различного диаметра в указанном направлении. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. Индивидуальная работа Д/и «Посчитай» Цель: - закреплять навыки счёта в пределах 5. (Ярослав, Полина) | Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.) Д\и по ИЗО «Обведи фигурку» Цель: - формировать навыки правильно работать с шаблоном; - развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 1
2 половина дня СИД – лепка «Вкусный торт» Цель: - составлять композицию из частей; - воспитывать аккуратность в работе; - развивать мелкую моторику рук. Ознакомление с х/л (рассказывание сказки) «Два жадных медвежонка» Цель: - развивать интерес и любовь к сказкам; - вслушиваться в текст, понимать основной смысл; - приучать делиться впечатлениями от прослушанного, рассуждать, оценивать поступки героев. | Центр «Веселый карандаш» Раскраски с изображением тортиков, чайных сервизов, шаблоны фруктов, цветные карандаши, краски. Центр «ПДД» Плакаты про дорожную безопасность, макеты дорожных знаков, маленькие машинки. | Консультация «Опасности на дорогах и во дворе зимой» |
Среда 10 января | ННОД: Речевое развитие Тема: «В защиту Деда Мороза» Цель: - поддерживать у детей радостное настроение от новогодних праздников; - обогащать опыт внеситуативного общения на темы из личного опыта. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное. ННОД: Музыкальное Тема: «К нам гости пришли» Цель: - узнавать знакомые произведения; - высказываться о настроении музыки; - развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. Индивидуальная работа «Расскажи, что видишь?» Цель: - развитие речи, внимания. (Люба, Даша П.) | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (труд взрослых) «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель: - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. СИД - рисование «Угощение для гостей» Цель: - воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность; - развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 2 2 половина дня Игры и упражнения с предметами Дидакт/игры – упражнения с пирамидками. Цель: - закреплять умения собирать пирамидку по образцу; - раскладывать колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот. Вечер развлечений (экология) «Зимняя прогулка с гостями» Цель: - продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; - совершенствовать двигательную деятельность детей. | Центр «Речевичок» Сюжетные картинки по теме недели (ждем гостей, дарим подарки и др.), книги с иллюстрациями («Два жадных медвежонка», «Федорино горе», «Котенок Гав» и др.) Центр «Увлекательная математика» Пирамидки разного размера, детское лото, цветные кубики. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Четверг 11 января | ННОД: Физкультурное Тема: «К нам пришли гости» Цель: - разучивание техники прыжка в длину с места; - построение в колонну по два по сигналу; - развитие ловкости. П/и «Котята и щенята». Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. ННОД: Окружающий мир Тема: «Гости» Цель: - познакомить детей с правилами поведения в гостях, в том числе и за столом; - вежливо формулировать просьбу, извиняться, просить прощения. Интеграция ОО: соц.-коммун., речевое. Индивидуальная работа: «По каким поводам ходят в гости?» Цель: - развитие речи, мышления. (Лера, Богдан) | Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.) Музыкальная д/и «Не зевай» Цель: - развивать чувство ритма, умение повторить услышанную мелодию. СРИ «Учим куклу готовить» Цель: - закрепить в игре название предметов кухонной посуды, их назначения; из каких продуктов можно приготовить обед.. Прогулка № 3 Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: - развивать умение замечать красоту зимней природы, закрепить название деревьев. 2 половина дня СМД «Музыкальная посылка» Цель: - развивать тембр звучания различных музыкальных инструментов. Ознакомление с х/л В. Шипунова "Чаепитие" Цель: - знакомство со стихотворением; - соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями. ППБ «Опасные предметы – источники пожара» Цель: - знакомить детей с правилами безопасности. |
Центр «Веселые нотки» Бубны, колокольчики, барабан, металлофон, ширма. Центр «Игралочка» Куклы, игрушечная посуда, муляжи фруктов. | Наглядная информация «Развитие творческих способностей ребенка». |
Пятница 12 января | ННОД: Музыкальное Тема: «К нам гости пришли» Цель: - закреплять умение слушать инстр. музыку, понимать ее содержание; - обогащать муз/впечатления; - воспитывать интерес к сказкам. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. ННОД: Рисование Тема: «Чайный сервиз для кукол» Цель: - развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором, способность замечать красивые предметы в быту; - продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., позн., физич. р. Индивидуальная работа «Что нарисовано на картинке?» Цель: - развивать внимание, память, речь. (Артем, Алиса) | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по РЭМП (цвет, форма) «Разложи кружочки по корзиночкам» Цель: - учить цвета основного спектра; - развивать внимание, память. СИД - конструирование «Мебель для гостей» Цель: - развивать умение называть и выделять части мебели; - умение строить мебель из строительного набора; - совершенствовать умение обыгрывать постройки. Прогулка № 4 2 половина дня Игры и упражнения на развитие физических качеств Игры с мячами: «Подбрось и поймай», «Кто дальше бросит», «Попади в цель» Цель: - развивать ловкость, двигательную активность. Х/б труд «Чистим дощечки для лепки» Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» Цель: - продолжать формировать знания детей о гостевом этикете; - стимулировать такие качества как гостеприимство, радушие, хлебосольство. | Центр «Строители» Мелкий и крупный конструктор, мелкие игрушки – животные, куколки, машинки. Центр «Здоровячок» Кегли, мячи, корзины. | Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребенком?» |
Дата: 15.01.- 19.01.2018 г.
Тема недели: «Зимние развлечения»
Цель: приобщение детей к зимним забавам, расширение представлений о зимних природных явлениях (снег, лед, сугробы). Наблюдение за снегопадом, метелью, вьюгой.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 15 января | НОД: Аппликация Тема: «Нарядные снеговики» Цель: - формировать умение пользоваться ножницами; - наклеивать готовые формы точно по образцу; - вызвать интерес к содержанию аппликации. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., познав., худ.-эст. НОД: Физкультурное (улица) Тема: «Зимняя прогулка» - п/и «Беги ко мне». Цель: - формировать умение действовать по сигналу. - развивать координацию движений. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. | Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.) Д\и на развитие дыхания «Подуй на снежинку» Цель: - развитие речевого дыхания. Д/и на развитие речи (обогащение словаря) «Посмотри и назови» Цель: - развитие речи, умения правильно называть данный предмет. Прогулка № 5
2 половина дня СИД – рисование «Вьюга - завируха» Цель: - создавать выразительный образ зимней вьюги; - развивать чувство цвета; - выделять и обозначать оттенок голубого цвета. СРД – «Зимние развлечения» Цель: - уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); - развивать монологическую речь. Индивидуальная работа «Как добираются дети до д/с?» Цель: - развитие речи. (Даша Ч., Соня) | Центр «Всезнайки» Экспериментирование со снегом и льдом (что быстрее растает?) - развивать познавательный интерес детей. Центр «Игралочка» Куклы в теплой одежде, «снежки», игрушечная посуда. | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. |
Вторник 16 января | НОД: ФЭМП Тема: «К нам приехал снеговик» Цель: - учить сравнивать 2 группы предметов; - упражнять в сравнении предметов по высоте; - закреплять употребление в речи слов: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физическое развитие. НОД: Физкультурное Тема: «Зимние забавы» Цель: - разучивание построения в шеренгу самостоятельно по ориентиру; - закрепление умения лазать по лесенке-стремянке приставным шагом; - развитие быстроты. П/и «Перемени предмет». Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. | Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.) Д\и по ИЗО – «Дорисуй недостающие детали» Цель: - развивать умение видеть недостающие детали и дорисовывать их до целого. Прогулка № 6
2 половина дня СИД – лепка «Елочка» Цель: - развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности; - развивать мелкую моторику рук. Ознакомление с х/л (заучивание) Стихотворение «Зима, зимушка, зима. Цель: - развивать у детей память; - воспитывать желание слушать и повторять услышанное стихотворение. Индивидуальная работа: «Правила поведения на горке» Цель: - развитие памяти, речи, мышления. (Ярослав, Максим) | Центр «Увлекательная математика» Пазлы на зимнюю тематику, д/и «Собери картинку», «Что изменилось?» Центр «Всезнайки» Емкость со снегом и водой для экспериментирования - тонет снег в воде или нет? | Рекомендовать родителям некоторые игровые упражнения на закрепление у детей понятий, связанных с пространственной ориентировкой. |
Среда 17 января | НОД: Речевое развитие Тема: «Белые фигурки» Цель: - обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей; - подводить к составлению небольшого пересказа; - развивать образность речи, дикцию; - уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное. НОД: Музыкальное Тема: «Вспоминаем, повторяем» Цель: - учить различать на слух песню, танец, марш; - учить слышать пение своих товарищей. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. Индивидуальная работа «Снег и лед, сходство и отличие» Цель: - развитие речи, мышления. (Люба, Даша П.) | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (предметное окружение) «Что предмет расскажет о себе?» Цель: - побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; - продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. СИД - аппликация «Украсим санки» Цель: - развивать сюжетно игровой замысел; - закрепить знания цветов; - развивать чувство цвета и композиции; - воспитывать аккуратность. Прогулка № 7 2 половина дня Игры и упражнения с предметами: «Собери картинку» Цель: - продолжать учить детей составлять картинку из частей; - развивать внимание детей. Вечер развлечений (литературный досуг) Сказка «Зимовье зверей» Цель: - развитие внимания, памяти; - умения слушать литературные произведения и отвечать на вопросы. | Центр «Веселый карандаш» Раскраски с изображением детских зимних забав, шаблоны елочек, заготовки деталей для аппликации снеговика. Центр «Речевичок» Иллюстрации на тему «Зимние развлечения», Книги с иллюстрациями – «Зимомье зверей», «Рукавичка», «Морозко». | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Четверг 18 января | НОД: Физкультурное Тема: «Ходьба в колонне по одному, ползание на четвереньках». П/и «Цветные автомобили» Цель: - развитие координации движений, ловкости, внимания. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. НОД: «Я – ты – мы» Тема: «Твое любимое развлечение зимой» Цель: - определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других. Интеграция ОО: соц.-коммун., речевое. Индивидуальная работа: Д/и «Найди одинаковые снежинки» Цель: - развивать внимание. (Вероника, Богдан)
| Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.) Музыкальная д/и «Чудесный мешочек» Цель: - закрепление знаний музыкальных инструментов, развитие речи, памяти. СРИ «Снеговик - почтовик» Цель: - формировать представления детей о работе почтальона; - вовлекать в игровой замысел, развивать речь. Прогулка № 8 Целевая прогулка на хоз/двор Цель: - понаблюдать за деятельностью работников д/сада. 2 половина дня СМД «Танец снежинок» Цель: - закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом игры. Ознакомление с х/л Чтение рассказа «Три снеговика» (С. Георгиев) Цель: - продолжать приучать детей слушать небольшое произведение; - помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации; - правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. ПДД - рассматривание плаката «Пешеходный переход» Цель: - знакомство детей с пешеходным переходом и правилами поведения на дороге. |
Центр «Веселые нотки»» Настольный театр по сказке «Зимовье зверей», театр по сказке «Морозко», «Снегурочка». Центр «Веселые нотки»» Сюжетные картинки по теме недели, музыкальные инструменты (металлофон, барабан, колокольчики и др.) | Консультация «Учим ребенка общаться» (с мамой Арины). |
Пятница 19 января | НОД: Музыкальное Тема: «Вспоминаем, повторяем» Цель: - учить ритмично ходить, выполнять разные движения; - учить танцевать в темпе и характере танца. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. НОД: Рисование Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: - рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках; - показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды; - развивать чувство цвета, формы и пропорций. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., позн., физич. р. | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по РЭМП (величина) - «Какая елка выше?» Цель: - развивать умение детей сравнивать три предмета по величине. СИД – конструирование «Горки» Цель: - конструировать горку по образцу и перестраивать ее по условию; - выделять в конструкциях параметры величины и различать три градации данного параметра величины при конструировании и обыгрывании горки. Прогулка № 9 2 половина дня Игры и упражнения на развитие физич/ качеств - «Веселый поезд», «Кто больше снежинок соберет?» Цель: - развивать быстроту, ловкость. - выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре. Труд в уголке природы «Протираем крупные листья растений» Цель: - воспитывать желание ухаживать за растениями. Индивидуальная работа Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: - выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. (Алиса, Артем) Итоговое мероприятие Игра – развлечение «Зимние забавы» Цель: - создание положительного эмоционального настроя; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе. | Центр «Строители» Крупный и мелкий конструктор, мелкие игрушки, маленькие машинки. Центр «ПДД» Маленькие машины, макеты дорожных знаков. | Консультация «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». |
Дата: 22.01.- 26.01.2018 г.
Тема недели: «Зимние холода»
Цель: обогащать представления детей о зиме, как о самом холодном времени года; закреплять наименования зимней одежды. Наблюдение за зимующими птицами, за особенностями их внешнего вида и поведения.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 22 января | НОД: Лепка Тема: «Воробушки на кормушке» Цель: - лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов; - показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., познав., худ.-эст. НОД: Физкультурное (улица) Тема: Повороты направо, налево, на месте; П/и «Прыгай, как мячик». Цель: - развитие навыка прыжка в высоту; - восстанавливать умение выполнять повороты. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., худ.-эст. | Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.) Д\и на развитие слуха «Угадай кто позвал?» Цель: - развивать слух, внимание, умение определять сверстника по голосу. Д/И на развитие речи (связная речь) «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: - развивать связную речь; - побуждать детей делиться впечатлениями об увиденном. Прогулка № 13
2 половина дня СИД – аппликация «Птицы на кормушке» Цель: - формировать умения составлять композицию из частей; - воспитывать аккуратность в работе; - развивать мелкую моторику рук. СРД – «Зима в картинках» Цель: - развивать умение рассказывать, опираясь на свой опыт; - развивать связную речь. Индивидуальная работа: «По дорожке на одной ножке» Цель: - развивать равновесие. (Артем, Соня) | Центр «Речевичок» Предметные и сюжетные картинки с изображением зимних пейзажей для рассматривания, обсуждения, рассказывания по картинке. Центр «Веселый карандаш» Трафареты птиц, снежинок, раскраски на тему «Зима, холода». | Консультация «Рассмотрим картинку вместе». Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка. |
Вторник 23 января | НОД: ФЭМП Тема: «Зимующие птички» Цель: - считать в пределах пяти, согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; - развивать у детей произвольное внимание. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физическое развитие. НОД: Физкультурное Тема: Прыжки с продвижением вперёд, построение в колонну по одному, ходьба парами. П/и «Мышки в норках» Цель: - формировать умение действовать по сигналу; - закрепить умение строиться в колонну по одному; - ходить парами, бегать врассыпную. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., худ.-эст. | Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.) Д\и по ИЗО «Обведи рукавичку» Цель: - формировать навыки правильно работать с шаблоном; - развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 11
2 половина дня СИД – лепка «Девочки в шубках» Цель: - передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине; - соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления; - развивать мелкую моторику рук. Ознакомление с х/л (чтение) С. Козлов «Зимняя сказка» Цель: - углублять представление детей о зиме; - формировать умение внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы. Индивидуальная работа: Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками» Цель: - развивать дружеские чувства. (Люба, Полина) | Центр «Всезнайки» Эксперимент «Тающий лед». Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. Центр «Веселые нотки» Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, погремушки, микрофон. | Консультация для родителей «Игры на воздухе в зимнее время года». |
Среда 24 января | НОД: Речевое развитие Тема: «Узоры на снегу» Цель: - обогащать опыт внеситуативного содержательного общения детей; - развивать поэтический слух; - активизировать точные глаголы, прилагательные; - уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное. НОД: Музыкальное Тема: «Зимние песенки вспоминаем, повторяем» Цель: - учить различать на слух песню, танец, марш; - учить слышать пение своих товарищей. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. Индивидуальная работа: «Рассматривание календаря природы». Цель: - уточнить представление о зиме, назвать признаки зимы, расширить словарь. (Влад, Лера) | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (явления общественной жизни) «Мы ходили в магазин зимней одежды» Цель: - развивать умение рассматривать сюжетные картинки и отвечать на вопросы по ним. СИД - рисование «Дети гуляют зимой на участке» Цель: - закреплять умение закрашивать контуры и силуэты предметом не выходя за линии; - развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 12 2 половина дня Игры и упражнения с предметами Игры с мозаикой – выкладывание изображений по образцу. Д/и «Собери картинку». Цель: - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику; - продолжать учить детей составлять картинку из частей. Вечер развлечений (физкультур.) «Приглашаем детвору на веселую игру» Цель: - формировать умения ориентироваться в пространстве; - совершенствовать двигательную деятельность детей. | Центр «Игралочка» Атрибуты к игре в «Магазин»: касса, монетки, кукольная теплая одежда, сапожки, шапочки. Центр «Увл/математика» Лото, домино, мозаика, разрезные картинки, шнуровки по теме «Зима». | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Четверг 25 января | НОД: Физкультурное Тема: «Веселые игры», п/и «Найди себе пару» Цель: - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; - учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; - ориентировка в пространстве; - упражнение в метании. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., худ.-эст. НОД: Окружающий мир Тема: «Валенки и варежки» Цель: - продолжать знакомить детей с разными материалами (мех и шерсть животных); - рассказать, откуда берется шерсть, как из ниток получаются шерстяные вещи; - показать, как вяжут (на спицах и крючком) и валяют. Интеграция ОО: соц.-коммун., речевое. Индивидуальная работа Д/и «Найди одинаковые варежки» Цель: - развитие умения сравнивать предметы. (Люба, Настя Я.) | Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.) Музыкальная д/и «Снежки и снежинки» Цель: - развивать музыкально-ритмические движения.
СРИ «Снеговик в гостях у ребят» Цель: - закрепить знание правил поведения, приветствия; - формировать умение у детей развивать игровой замысел, речь. Прогулка № 14 Целевая прогулка к забору ДОУ. Цель: - наблюдение за пешеходами. 2 половина дня СМД Прослушивание песенки «Что нам нравится зимой...» Цель: - развивать слуховое внимание; - воспитывать любовь к музыке. Ознакомление с х/л «Синичкин календарь. Январь» (В. Бианки) Цель: - познакомить со сказкой; - развивать интерес к х/л; - воспитывать отзывчивость, доброту. ППБ «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: - знакомить детей с правилами безопасности. |
Центр «Всезнайка» Рассматривание календаря природы. Уточнить представления о зиме, назвать признаки зимы, расширять словарь. Центр «Увлекат/математика разрезные картинки, домино, пазлы. Д/игра «Сложи снежинку из счетных палочек, геометрических фигур». | Предложить родителям почитать детям стихи о зиме, зимних явлениях. |
Пятница 26 января | НОД: Музыкальное Тема: «Зимние песенки вспоминаем, повторяем» Цель: - учить ритмично ходить, выполнять разные движения; - учить танцевать в темпе и характере танца. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. НОД: Рисование Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: - рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы — строение тела и окраску. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., позн., физич. р. Индивидуальная работа Заучивание стихотворения «Снегири, снегири, как осколочки зари…» Цель: - развитие памяти, речи. (Артем, Даша Х.) | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по РЭМП (ориентир) «Скажи правильно» Цель: - определить местонахождение птички относительно дерева (на ветке, справа, слева и др.). СИД - конструирование «Кормушка» Цель: - формировать умение делать кормушки для зимующих птиц из бумаги; - воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях. Прогулка № 3 2 половина дня Игры и упражнения на развитие физических качеств «Перешагни, не задень», п/и «Снежиночки -пушиночки» Цель: - развивать быстроту, ловкость, двигательную активность; - развивать чувство равновесия при кружении. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые стульчики» Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Итоговое мероприятие Викторина «Что я знаю о зиме?» Цель: определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; умение отгадывать загадки; подбирать слова - признаки; развивать внимательность. | Центр «Строители» Различные виды конструктора, образцы построек зданий, машин. Центр «Здоровячок» Кегли, мячи, корзины, «снежки». | Проинформировать родителей о том, как в домашних условиях можно формировать у детей понятия о целом и его частях. |
Дата: 29.01- 31.01.2018 г.
Тема недели: «Зимние холода» (продолжение)
Цель: продолжать обогащать представления детей о зиме, как о самом холодном времени года; закреплять наименования зимней одежды. Наблюдение за зимующими птицами, за особенностями их внешнего вида и поведения.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 29 января | НОД: Аппликация Тема: «Снегири, синички» Цель: - развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; - воспитывать самостоятельность, уверенность; - расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., познав., худ.-эст. НОД: Физкультурное (улица) Тема: «Вьюги да метели» Цель: - закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы П/и «Мороз». Интеграция ОО: соц.-ком., речев., худ.-эст. | Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.) Д\и на развитие дыхания «Подуй на «снежок»» Цель: - развитие речевого дыхания. Д/и на развитие речи (граммат. строй речи) «Какая погода бывает зимой?» Цель: - активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Прогулка № 1 2 половина дня СИД – рисование «Метель» Цель: - закрепить характерные признаки времени года – зимы; - развивать мелкую моторику рук. СРД – «Дело было в январе» Цель: - закрепить впечатление зимних торжеств; - инициировать рассказы детей о елке в детском саду и дома; - развивать диалогическую речь. - побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Индивидуальная работа Д/и «Угадай по описанию». Цель: развивать внимание, мышление. (Степан) | Центр «Речевичок» Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Центр «Веселый карандаш» Картинки с изображением зимующих птиц и птенцов; листы бумаги, краски, кисточки, трафареты птиц. | Предложить родителям почитать детям стихи о зиме, зимних явлениях. |
Вторник 30 января | НОД: ФЭМП Тема: «Кто за кем?» Цель: - создавать условия для различения детьми пространственных направлений впереди – сзади, слева - справа; - сравнивать предметы по высоте. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физическое развитие. НОД: Физкультурное Тема: «Прогулка в зимний лес» П/и «Два Мороза» Цель: - совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе; - развитие равновесия. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., худ.-эст. | Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (природа) «Зимние холода» Цель: - расширять представления детей об окружающем; - называть отличительные черты зимы от лета. Прогулка № 7 2 половина дня СИД - аппликация «Украсим мешок с подарками» Цель: - развивать творческие способности; - воспитывать аккуратность; - развивать мелкую моторику рук. Ознакомление с х/л (чтение) Сказка «Снегурочка» Цель: - развивать умение слушать внимательно; - отвечать на вопросы по прочитанному; - сопереживать героям произведения. Индивидуальная работа: Д/и «Что лишнее?» Цель: - закрепление умения подбирать предметы по размеру. (Артем, Степан) | Центр «Увлекательная математика» Цветные шарики, геометрические фигуры, картинки с изображением птиц, зимней одежды (большой – поменьше – самый маленький). Центр «Всезнайки» Работа с календарем погоды. Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, отражать их на календаре. | Беседа «Как организовать труд детей дома». |
Среда 31 января | НОД: Речевое развитие ТЕМА: «Зима. Зимняя одежда» ЦЕЛЬ: - обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; - описывать зимнюю одежду, знать ее назначение; - упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена сущ-ные с прилагательными; - развивать связную речь, слуховое внимание, память. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное. НОД: Музыкальное Тема: «Январские метели» Цель: - учить различать на слух песню, танец, марш; - учить слышать пение своих товарищей. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физическое развитие. Индивидуальная работа: «Расскажи, что видишь?» Цель: - развивать устную речь, умение составлять рассказ по картинкам. (Люба) | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Д/игра по ИЗО «Что напутал художник?» Цель: - развивать внимание, логическое мышление. СИД – лепка «Санки для снеговика» Цель: - закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями (столбик); - развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 5 2 половина дня Игры и упражнения с предметами «Собираем пазлы» Цель: - продолжать учить детей составлять картинку из частей; - развивать внимание детей. Вечер развлечений (математ) «Весело считаем» Цель: - развивать логическое мышление, внимание, слуховую и зрительную память; - доставить детям радость. | Центр «Веселый карандаш» Изготовление бумажных птиц. Цель: вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья.
Центр «Речевичок» Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам». | Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....