Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (подготовительная группа)
Февраль - подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.02. - 07.02. 2020 г.
Тема недели: «Путешествие в Америку»
Цель: продолжить знакомство детей с разными странами и народами. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки, с животным миром Америки.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 3 февраля | ННОД: ФЦКМ Тема: «Открытие Америки. Индейцы» Цель: - рассказать об открытии Америки; - знакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Музыкальное Тема: «Путешествие в Америку» Цель: - учить слышать ласковый и нежный характер музыки; - исполнять танец изящно и галантно, как на балу. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Пестрые попугаи» Цель: - вызвать интерес к созданию панно из силуэтов разноцветных попугаев; - развивать чувство цвета и композиции. Интеграция ОО: познават., речевое. | Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.) Д\и на развитие речи (гр. строй речи) «Братья-месяцы» Цель: - упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными. СИД – аппликация «Жилище индейцев » Цель: закреплять умение вырезать различные формы, познакомить детей с жильём индейцев – «вигвам». Прогулка № 1 2 половина дня Ознакомление с х/л (чтение) «Великие путешественники» (М. Зощенко) Цель: - развивать способность к сопереживанию и сочувствию героям, оценивать происходящие события, находить аналогии со своим жизненным опытом. Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений. Цель: - развивать желание трудиться, быть полезным окружающим. ППБ - «Выбери нужное» Цель: - формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Индивидуальная работа Д/и «Продолжи предложение» Цель: - упражнять в умении продолжать по смыслу предложение. (Лера, Артем) | Центр «Юный патриот» Иллюстрации «Блюда национальной кухни индейцев». Центр «Читалочка» Книги, энциклопедии с иллюстрациями о жизни и быте индейцев. | Предложить родителям подобрать материал - презентация об индейцах. |
Вторник 4 февраля | ННОД: Физкультурное Тема: «Путешествие в Америку» Цель: - обучать технике ходьбы по подвижной опоре; - закреплять умение выполнять прыжки боком с опорой руками на предмет. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. ННОД: Речевое развитие Тема: «Как кролик взял койота на испуг» Цель: - учить пересказывать короткий текст; - обогащать представления об окружающем и соответствующий словарь. Интеграция ОО: соц-ком., познават. ННОД: «Я-ты-мы» Тема: «С кем мне нравится играть и почему» Цель: - подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Интеграция ОО: речев., познав. | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Музыкальная д/игра «Тихие и громкие голосочки» Цель: - развивать звукодинамический слух, внимание, умение дифференцировать звуки по высоте. Прогулка № 2 2 половина дня Ручной труд (природный материал) «Амулеты индейцев» Цель: - воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, жёлуди, семечки и др.); - развивать фантазию, образное мышление. Игры и упражнения с предметами Д/и «Дорисуй картинку», «Найди лишний предмет» Цель: - развивать мелкую моторику, формировать операционные навыки: точечное изображение; схема предмета; частичное изображение. Индивидуальная работа Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: - приучать детей общаться спокойно, без крика. (Настя, Арсений) | Центр «Веселые нотки» Музыкальные инструменты, Атрибуты к театрализации по теме «джунгли Амазонки». Центр «Цветной карандаш» Природный материал (тонкие веточки деревьев, камушки, желуди, тыквенные, арбузные семечки и др.). Иллюстрации жилищ индейцев, амулетов, попугаев. | Консультация для родителей «Как через народные игры и национальную кухню знакомить детей с культурой живущих там народов, сравнивать ее с родной культурой». |
Среда 5 февраля | ННОД: Музыкальное Тема: «Путешествие в Америку» Цель: - учить слышать разное настроение музыки и ее оркестровые краски в двух фрагментах балета. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. ННОД: ФЭМП Тема: «Определяем время» Цель: - продолжать учить определять время по часам; - учить применять нужное арифметическое действие при решении задачи. Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие. ННОД: Лепка Тема: «Орлы на горных кручах» Цель: - учить детей создавать пластическую композицию; - развивать глазомер, чувство формы и композиции. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. | Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и на развитие дыхания - «Ветер-ветерок» Цель: - развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. СИД - рисование «Ловцы снов» Цель: - познакомить детей с древней легендой индейцев; - упражнять в рисовании паутины — идеальный круг, но в самом центре есть отверстие. Целевая прогулка в березовую рощу. Цель: - формировать навыки рассматривания, наблюдения за изменениями в природе. Прогулка № 3 2половина дня СРИ «Магазин сувениров» Цель: - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Игры и упражнения на РФК «Быстро возьми, быстро положи», «Пробеги тихонько» Цель: - воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно; - развивать быстроту, ловкость, двигательную активность. Индивидуальная работа - д/и «Опиши предмет» Цель: - способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию наглядно-образного мышления. (Арина, Лера) | Центр «Грамотейка» Д/игры на освоение явлений контраста (длина, ширина, величина и др.). Детских энциклопедии с изображением попугаев. Центр «Игралочка» Атрибуты для игры в индейцев (амулеты, перьевые ободки, наряды и др.), глобус. | Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Четверг 6 февраля | ННОД: Речевое развитие Тема: «Сыр в колодце» Цель: - вовлекать детей в содержательное общение, в игровое взаимодействие; - развивать дикцию, артик/аппарат. Интеграция ОО: познават., соц.-ком. ННОД: Физкультурное Тема: «Путешествие В Америку» Цель: - обучать технике отбивания мяча об пол с продвижением вперед с последующим броском в вертикальную цель. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. ННОД: Аппликация Тема: «Головные уборы индейцев» Цель: - вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; - познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое.
Индивидуальная работа «Если б я был индейцем…» Цель: - развитие речи, мышления, воображения. (Алиса, Максим) | Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (природа) «Растения Америки» Цель: - уточнять и расширять знания детей о растениях Северной и Южной Америки. СРИ «Открытие Америки" Цель: - через путешествие (с помощью карты) ввести детей в мир открытия Америки; находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку Прогулка № 4 2 половина дня Вечер развлечений (математич.) «В гости к вождю индейцев» Цель: - создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления; - развивать смекалку, воображение, внимание, память. СМД - Этническая музыка индейцев. Цель: - развивать слуховое внимание; - воспитывать любовь к музыке. ПДД – «Переходим через улицу» Цель: - закрепить знания о безопасном поведении на городской улице. | Центр «Всезнайка» Рассматривание иллюстраций, знакомящих с образом жизни индейцев Северной и Южной Америки. Центр «Цветной карандаш» Рассматривание иллюстраций с изображением степей и прерий, пасущихся там животных. Шаблоны животнях. | Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира». |
Пятница 7 февраля | ННОД: Родной край Тема: «Степь» Цель: - формировать представления о степи как природной зоне, о степных растениях и животных, их взаимосвязях с условиями обитания. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Индейцы» Цель: - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; - продолжать учить закрашивать рисунок, не выходя за края контура. Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч. ННОД: Физкультурное (улица) Тема: «День индейца» Цель: - совершенствовать основные движения; - развивать потребность к двигательной активности зимой на воздухе. Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн. Индивидуальная работа «Беседа с детьми о животных, обитающих в Америке» Цель: - развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. (Даша П., Геля) | Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и по РЭМП (счёт) «Посчитай-ка перья» Цель: - закреплять обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательность в числовом ряду. СИД - конструирование «Парусник» Цель: - закрепить умение создавать модели предмета по изображению и словесному описанию. Прогулка № 5 2 половина дня СРД - составление рассказа «Что я знаю о животном и растительном мире Америки» Цель: - совершенствовать умение составлять небольшой рассказ. Ознакомление с х/л – чтение В.Степанов “Индеец” Цели: - познакомить детей со стихотворением В.Степанова “Индеец”; учить слушать стихотворный текст; продолжать учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; развивать память. Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в театральном центре» Цель: - развивать трудовые умения и навыки. Итоговое мероприятие Игра-развлечение «Здравствуй, Америка!» Цель: - подвести итог полученных знаний за данную неделю. | Центр «Всезнайка» ландшафтные иллюстрации (пустыни с гигантскими кактусами, леса и степи- прерии, ранчо пастухов- ковбоев), а также карточки с изображениями животных и растений Северной и Южной Америки. Центр «Цветной карандаш» Шаблоны диких животных Америки.
| Консультация для родителей о том, какие представления о мире, нашей стране, других странах и народах должны сформироваться у детей седьмого года жизни. |
Дата: 10.02. -14.02. 2020 г.
Тема недели: «Путешествие в глубины океана»
Цель: обогащение представлений детей о подводном мире, профессиях людей, работающих на море; знакомство с вулканами.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 10 февраля | ННОД: ФЦКМ Тема: «Человек и море» Цель: -формировать первоначальные представления о подводном мире, значении мирового океана. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Музыкальное Тема: «Глубины океана» Цель: - учить оркестровать музыку, четко передавать равномерный ритм на ударных инструментах. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Русалки в подводном царстве» Цель: - знакомить со способами создания фантазийных образов; - формировать композиционные умения, развивать творческое воображение. Интеграция ОО: познават., речевое. | Утро: 820утренняя гимнастика (с.з.) Д\и на развитие речи (зв.к.р.) «Кто больше увидит и назовет» Цель: - находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. СИД – лепка «Дельфины» Цель: - закрепить умение создавать образ морского животного, создавать несложную композицию; - развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 6 2 половина дня Ознакомление с х/л (рассказывание сказки) «Русалочка» (Г.Х.Андерсен) Цель: - способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Труд в уголке природы «Взрыхлить землю у цветов» Цель: - развивать трудовые умения и навыки, акку-сть. ППБ - д/и «Горит – не горит» Цель: - закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; - помочь осознать разрушительную силу огня. Индивидуальная работа - Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» Цель: - тренировать память. (Аня) | Центр «Читалочка» Книги и энциклопедии с иллюстрациями разных видов водного транспорта. Стихотворение С.Козлов «В порту», М. Большинцов «У самого синего моря», «Русалочка» Г.Х.Андерсен. Центр «Цветной карандаш» Рассматривание изображений морского конька в иллюстрированных научно-популярных изданиях для детей. | Рекомендовать вместе с детьми посмотреть фрагменты видеофильмов о вулканах. |
Вторник 11 февраля | ННОД: Физкультурное Тема: «Путешествие в глубины океана» Цель: - обучать технике лазанья по гимнастической лестнице; - закреплять умение выполнять отбивание мяча с продвижением вперед. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. ННОД: Речевое развитие Тема: «В гостях у морского царя» Цель: - вовлекать в игровое и речевое взаимодействие, диалог; - развивать фантазию, умение импровизировать. Интеграция ОО: соц-ком., познават. ННОД: «Я-ты-мы» Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель: - формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива. Интеграция ОО: речев., познав. | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ИЗО «Волшебная палитра» Цель: - закреплять чувство цвета, применять полученные знания на практике, сопровождать свои действия объяснением. Прогулка № 7 2 половина дня Ручной труд (бумага, картон) «Создание макета моря» Цель: - закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе картона или бумаги; - развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата. Игры и упр. с предметами «Игры-головоломки со счетными палочками» Цель: - отработать умение придумывать и строить из палочек различные предметы; - развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа Д/и «Найди такую же рыбку». Цель: - упражнять в умении находить одинаковые предметы. (Тимофей) | Центр «Грамотейка» Иллюстрации, игрушки морских животных. Дидактические настольные игры типа «Ловись, рыбка». Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур. Центр «Цветной карандаш» иллюстрации с изображением морских животных, пейзажей, портов и кораблей. Цель: - обогащение художественных впечатлений. Раскраски «Подводный мир». | Предложить родителям принять участие в составлении мини коллекции вулканических пород. |
Среда 12 февраля | ННОД: Музыкальное Тема: «Глубины океана» Цель: - учить слышать звонкий, свистящий голос флейты, мужественную маршевую музыку_ развивать умение воплощать сказочные образы в творческом движении. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. ННОД: ФЭМП Тема: «Глубины океана» Цель: - знакомить с образование чисел второго десятка; - учить пересчитывать в различных направлениях; - продолжать формировать умение определять время по часам с точностью до получаса. Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие. ННОД: Лепка Тема: «Аквалангисты и водолазы» Цель:- учить лепить человека в движении с передачей особенности экипировки; - развивать чувство формы и композиции. Интеграция ОО: познават., речевое. | Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и на развитие слуха «Я начну, а ты продолжи» Цель: - развитие слухового внимания; - накопление словаря и развитие фразовой речи. СИД – рисование «Подводный мир» Цель: - закреплять знания о подводном мире; - развивать эмоциональное восприятие цвета. Целевая прогулка к проезжей части. Цель: - закреплять умение называть и узнавать транспортные средства, названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей. Прогулка № 8 2 половина дня СРИ «Столовая. Рыбный день» Цель: - развивать творческое воображение; - формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих; - расширять словарь названиями рыбных блюд. Игры и упражнения на РФК «Найди себе пару», «Море волнуется раз…» Цель: - повышать двигательную активность; - развивать воображение, творчество, пластичность движений. Индивидуальная работа «В уголке природы отметить дату и погодные изменения» Цель: - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. (Лера, Арсений) | Центр «Всезнайки» Иллюстрации вулканов, проведение опыта с бутылкой минеральной воды. Центр «Игралочка» Куклы в теплой одежде, игрушечная посуда. Бинокли, флажки, фуражки, бескозырки и пр. | Беседа «Какие познавательные книги об освоении человеком морских глубин, жизни морских обитателей можно почитать дома с детьми». |
Четверг 13 февраля | ННОД: Речевое развитие Тема: «Змея и рыба» Цель: - побуждать передавать содержание сказки в форме инсценировки; - развивать дикцию, арт/аппарат. Интеграция ОО: познават., соц.-ком. ННОД: Аппликация Тема: «Морские коньки играют в прядки» Цель: - совершенствовать технику силуэтной аппликации; - учить самостоятельно выбирать средства образной выразительности для раскрытия темы. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое. ННОД: Физкультурное Тема: «Путешествие в глубины океана» Цель: - разучивать технику прыжков сериями; - совершенствовать умение перестраивать в колонне. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. Индивидуальная работа Д/и «Заштрихуй рыбок» Цель: - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях (Лера, Максим) | Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (труд взрослых) «Кок» Цель: - выявить знания детей о деятельности людей, занятых приготовлении пищи на корабле; - развивать интерес к трудовой деятельности. СРИ – «Путешествие на пароходе» Цель: - уточнить представление детей о морских профессиях, умение распределять роли между собой; - развивать самостоятельность в организации игр. Прогулка № 9 2 половина дня Вечер развлечений (экологич.) «Обитатели моря» Цель: - дать представление детям о жителях морских глубин; - совершенствовать двигательную деятельность детей. СМД – прослушивание «Музыка моря» Цель: - развивать слуховое восприятие и умение слушать музыку. ПДД - д/и «Большая прогулка» Цель: - закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | Центр «Цветной карандаш» Иллюстрации с изображением морских рыб и животных. Раскраски «Подводный мир». Центр уединения «Мечталки» Рассматривание иллюстраций русалок, морского царя. | Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребенком?» |
Пятница 14 февраля | ННОД: Родной край Тема: «Вулканы» Цель: - дать первые представления о вулканах как о природном явлении; - знакомить с профессией вулканолога. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно выразительными средствами. Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч. ННОД: Физкультурное (улица) Тема: «Путешествие в глубины океана» Цель: - совершенствовать основные движения; - повышать двигательную активность. Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн. Индивидуальная работа «Найди по описанию» Цель: - развивать внимание, мышление. (Даша Х.) | Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и по РЭМП (цвет, форма) «Укрась аквариум» Цель: - закреплять умение группировать предметы по заданным признакам: по цвету и величине. СИД – конструирование «Батискаф» Цель: - развивать воображение, творчество, инициативу; - обогащать конструкторский опыт. Прогулка № 10 2 половина дня СРД «Морские глубины» Цель: - закреплять умение составлять рассказ по картинкам. Ознакомление с х/л – рассказ «Кто живет в бескрайнем мире?» (С.Сахарнов) Цель: - знакомить с писателем С.Сахарновым и его рассказами о природе; - поддерживать любознательность и позн/мотивацию. Хозяйственно-бытовой труд «Чистим дощечки для лепки» Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Итоговое мероприятие Викторина «Чудеса подводного мира» Цель: - закреплять представления детей о подводном мире, профессиях людей, работающих на море. | Центр «Всезнайки» Рассматривание детских энциклопедий о подводном мире. Иллюстрации с изображением морских пейзажей, портов и кораблей. Коллекция ракушек для рассматривания. Центр «Наша безопасность» Иллюстрации «Правила поведения на воде». | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад и платные кружки. |
Дата: 17.02. - 21.02. 2020 г.
Тема недели: «Путешествие в прошлое: крепости и богатыри»
Цель: формировать у детей представления о древней Руси, как стране непроходимых лесов и болот, об образе жизни людей на Руси в далеком прошлом.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (наполнение развив. предм-простр. среды в центрах активности) | Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.) | |||
Понедельник 17 февраля | ННОД: ФЦКМ Тема: «Путешествие в прошлое» Цель: - формировать первоначальные представления детей об истории нашей родины; - познакомить с образом жизни людей на Руси в прошлом. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Музыкальное Тема: «Путешествие в прошлое» Цель: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Крепость» Цель: - формировать у детей представления о древних постройках. Воспитывать эстетический вкус и творческое воображение. Интеграция ОО: познават., речевое. | Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.) Д\и на развитие речи (обогащение словаря) «Кто такие богатыри?» Цель: - развитие речи, мышления, активизация словаря. СИД - аппликация «Щит для богатырей» Цель: - закреплять способ симметричного вырезывания; - развивать мелкую моторику рук. Прогулка № 11
2 половина дня Ознакомление с х/л (заучивание) А.Усачев «Защита» Цель: - познакомить с произведением А. Усачева; - закрепить знания о крепостях и защите от нападения. Труд в уголке природы - «Чистые листочки» Цель: - формировать чувство ответственности за порученное дело. ПБ «Незнакомец» Цель: - воспитывать и закреплять поведение с незнакомыми людьми. Индивидуальная работа - «Цифры» Цель: - упражнять в написании цифр. (Алиса, Артем) | Центр «Всезнайки» Картинки с изображениями кремлей Пскова и Новгорода Великого. Иллюстрации А.Васнецова «Московский Кремль при Иване III». Центр «Читалочка» Выставить в книжный уголок иллюстрации к сказкам и былинам о богатырях. | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных задачах недели. |
Вторник 18 февраля | ННОД: Физкультурное Тема: «Путешествие в прошлое» Цель: - разучивать технику выполнения поворотов на углах во время ходьбы гимнастическим шагом; - развивать быстроту. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. ННОД: Речевое развитие Тема: «Смелость города берет» Цель: - развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы; - побуждать рассуждать, анализировать. Интеграция ОО: соц-ком., познават. ННОД: Я-ТЫ-МЫ Тема: «Твои поступки и чувства других» Цель: - развивать понимание того, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков. Интеграция ОО: речев., познав. | Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.) Музык. д/и «Деревянные ложки» Цель: - развивать слуховое внимание и умение повторить услышанную мелодию. Прогулка № 12
2 половина дня Ручной труд (бросовый материал) «Шлем богатыря» Цель: - развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться; - воспитывать целеустремленность, стремление доводить дело до конца. Игры и упражнения с предметами «Какого предмета не хватает?», «Найди пару», «Я могу защитить» Цель: - развивать зрительную память; - способствовать умению играть дружно. Индивидуальная работа Д/и «Скажи по-другому» Цель: - развивать умение подбирать слова близкие по значению. (Рианна, Даша Х.) | Центр «Цветной карандаш» Цветная бумага, картон серебристый, тонкая проволока, маленькие коробочки, киндер-сюрпризы, фольга, пластилин и др. Центр «Грамотейка» Рассматривание репродукции картин В.М.Васнецова «Богатыри», «Битва Ивана Царевича со Змеем Горынычем». Карточки со словами «сильный», «храбрый», «умный», «добрый», «богатырь». | Беседа с родителями мальчиков «Как воспитывать в ребенке мужские черты характера: заботливое отношение к матери, бабушке, другим женщинам». |
Среда 19 февраля | ННОД: Музыкальное Тема: «Путешествие в прошлое» Цель: - обогащать музыкальный кругозор; - учить петь протяжным лёгким звуком, выделять главные слова. Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич. ННОД: ФЭМП Тема: «Посчитай богатырей» Цель: - учить пересчитываться в различных направлениях; - упражнять в образовании чисел второго десятка. Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие. ННОД: Лепка Тема: «Змей Горыныч» Цель: - вызвать интерес к лепке сказочных существ по мотивам русских народных сказок; - совершенствовать технику лепки. Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое. | Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.) Д\и на развитие дыхания «Кто дольше?» Цель: - развивать речевое дыхание, силу голоса. Цель: - содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей. Целевая прогулка к военкомату. Цель: - воспитывать нравственно-патриотические качества. Прогулка № 13 2 половина дня СРИ «Рыцарские турниры» Цель: - формировать у детей нормы и правила общения в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Игры и упражнения на РФК «Эстафета с обручами», «Перетяни канат», «Кто дольше» Цель: - развивать быстроту, ловкость, двигательную активность; - развивать чувство равновесия при кружении. Индивидуальная работа «Подбери материал для названного предмета» Цель: - упражнять детей в умении группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (Люба, Даша П.) | Центр «Юный патриот» Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей мужественных профессий. Центр «Цветной карандаш» Картинки с изображением древнерусского богатыря и современного солдата. | Консультация с родителями мальчиков «О необходимости воспитания чувства гордости за папу, дедушку».
|
Четверг 20 февраля | ННОД: Речевое развитие Тема: «В одиночку биться не годится» Цель: - учить детей вести беседу; - обобщать свои знания в форме короткого текста; - развивать дикцию. Интеграция ОО: познават., соц.-ком. ННОД: Физкультурное Тема: «Путешествие в прошлое» Цель: - разучивать технику выполнения специальных беговых упражнений; - развивать прыжковую выносливость. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Аппликация Тема: «Тридцать три богатыря» Цель: - учить создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения; - развивать способности к композиции. Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое. | Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.) Д/и по ознакомлению с окружающим (предметное окружение) «Собери пару» Цель: - ориентироваться в прошлом и настоящем применении предметов. СРИ «Хозяюшки. Обед для богатырей» Цель: - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры; - закреплять умение действовать в воображаемой игровой ситуации, вежливо общаться друг с другом. Прогулка № 14 2 половина дня Вечер развлечений (литератур.) «Богатыри земли русской» Цель: - прививать личностные качества – переживание, уважение к культуре и истории России. СМД – Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» Цель: - вызвать радостное настроение у детей; - побуждать придумывать движения. ПДД – «Кто регулирует движение транспорта» Цель: - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы. Индивидуальная работа - Д/и «Исправь ошибку» Цель: - закреплять умение понимать смысл предложения. (Ярослав, Вика) | Центр «Игралочка» Предметы посуды, продукты питания, нарядные куклы, фартуки хозяюшек, накидки для богатырей и др. Центр «Всезнайки» Картинки с изображением болота, болотных растений, гриба подберезовика, животных, связанных с болотом, ягоды клюквы. | Беседа с родителями мальчиков «Как воспитывать в ребенке мужские черты характера: смелость, терпение, доброту и великодушие». |
Пятница 21 февраля | ННОД: Родной край Тема: «Болото» Цель: - знакомить детей с таким природным сообществом, как болото, с его характерными чертами, значением в жизни природы и человека. Интеграция ОО: соц.-ком., речевое. ННОД: Рисование Тема: «Я с папой» Цель: - продолжать знакомить с портретом как жанром живописи; - учить рисовать парный портрет в профиль. Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч. ННОД: Физкультурное (улица) Тема: «Прогулка богатырей» Цель: - совершенствовать основные движения; - повышать двиг/активность; - воспитывать волевые качества. Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн. Индивидуальная работа Д/и «Линии и точки – карта богатырей» Цель: - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (Аня, Арина) | Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.) Д/и по РЭМП (величина) - «Расставь по порядку» Цель: - совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. СИД - конструирование «Город-крепость» Цель: - продолжать развивать умение детей создавать конструкцию по чертежу. Прогулка № 7 2 половина дня СРД – «Рассказы об армии» (по картинкам) Цель: - способствовать умению детей размышлять, рассуждать, делать выводы; - вызвать интерес к армейской службе, положительное отношение к ней. Ознакомление с х/л (чтение) С. Баруздин «Шел по улице солдат» Цель: - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; - поддерживать заинтересованное отношение к чтению. Х/б труд «Навести порядок в центре «Строители» Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Итоговое мероприятие Презентация «Крепости и богатыри» Цель: - закреплять представления о древней Руси, об образе жизни людей на Руси в далеком прошлом. Воспитывать патриотизм. | Центр «Юный патриот» Иллюстрации разных родов войск современной армии. Центр «Строители» Строительный материал, чертежи-схемы для постройки, мелкие игрушки. Картинки с изображением старинных русских крепостей. | Беседы по ситуации. |
Дата: 25.02. -28.02.2020 г.
Тема недели: «Мир природный и рукотворный»
Цель: знакомство с бытовыми приборами, их историей и правилами безопасности при обращении с ними; обсуждение отличия вещей, сделанных руками человека от природных объектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-939074-1518954601.jpg)
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136675-1351942784.jpg)
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....