Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (подготовительная группа)

Мракова Наталья Александровна

Февраль - подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_-_podgotovitelnaya_gruppa.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.02. - 07.02. 2020 г.

Тема недели: «Путешествие в Америку»

Цель: продолжить знакомство детей с разными странами и народами. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки, с животным миром Америки.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция) 

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник 3 февраля

ННОД: ФЦКМ

Тема: «Открытие Америки. Индейцы»

Цель: - рассказать об открытии Америки;

- знакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Музыкальное

Тема: «Путешествие в Америку»

Цель: - учить слышать ласковый и нежный характер музыки;

- исполнять танец изящно и галантно, как на балу.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Пестрые попугаи»

Цель: - вызвать интерес к созданию панно из силуэтов разноцветных попугаев;

- развивать чувство цвета и композиции.

Интеграция ОО: познават., речевое.

Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и на развитие речи (гр. строй речи) «Братья-месяцы»

Цель: - упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными.

СИД – аппликация «Жилище индейцев »

Цель:  закреплять умение вырезать различные формы, познакомить детей с жильём индейцев – «вигвам».

Прогулка № 1

2 половина дня

Ознакомление с х/л (чтение)

«Великие путешественники» (М. Зощенко)

Цель: - развивать способность к сопереживанию и сочувствию героям, оценивать происходящие события, находить аналогии со своим жизненным опытом.

Труд в уголке природы

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: - развивать желание трудиться, быть полезным окружающим.

ППБ - «Выбери нужное»

Цель: - формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

Индивидуальная работа

Д/и «Продолжи предложение»

Цель: - упражнять в умении продолжать по смыслу предложение. (Лера, Артем)

Центр «Юный патриот»

Иллюстрации «Блюда национальной кухни индейцев».

Центр «Читалочка»

Книги, энциклопедии с иллюстрациями о жизни и быте индейцев.

Предложить родителям подобрать материал - презентация об индейцах.

Вторник 4 февраля

ННОД: Физкультурное

Тема: «Путешествие в Америку»

Цель: - обучать технике ходьбы по подвижной опоре;

- закреплять умение выполнять прыжки боком с опорой руками на предмет.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Как кролик взял койота на испуг»

Цель: - учить пересказывать короткий текст;

- обогащать представления об окружающем и соответствующий словарь.

Интеграция ОО: соц-ком., познават.

ННОД: «Я-ты-мы»

Тема: «С кем мне нравится играть и почему»

Цель: - подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Интеграция ОО: речев., познав.

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Музыкальная д/игра

«Тихие и громкие голосочки»

Цель: - развивать звукодинамический слух, внимание, умение дифференцировать звуки по высоте.

Прогулка № 2

2 половина дня

Ручной труд (природный материал)

«Амулеты индейцев»

Цель: - воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, жёлуди, семечки и др.);

- развивать фантазию, образное мышление. 

Игры и упражнения с предметами

Д/и «Дорисуй картинку», «Найди лишний предмет»

Цель: - развивать  мелкую моторику, формировать операционные навыки: точечное изображение; схема предмета; частичное изображение. 

Индивидуальная работа

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Цель: - приучать детей общаться спокойно, без крика. (Настя, Арсений)

Центр «Веселые нотки»

Музыкальные инструменты, Атрибуты к театрализации по теме «джунгли Амазонки».

Центр «Цветной карандаш»

Природный материал (тонкие веточки деревьев, камушки, желуди, тыквенные, арбузные семечки и др.). Иллюстрации жилищ индейцев, амулетов, попугаев.

Консультация для родителей  «Как через народные игры и национальную кухню знакомить детей с культурой живущих там народов, сравнивать ее с родной культурой».

Среда 5 февраля

ННОД: Музыкальное

Тема: «Путешествие в Америку»

Цель: - учить слышать разное настроение музыки и ее оркестровые краски в двух фрагментах балета.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

ННОД: ФЭМП

Тема: «Определяем время»

Цель: - продолжать учить определять время по часам;

- учить применять нужное арифметическое действие при решении задачи.

Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие.

ННОД: Лепка

Тема: «Орлы на горных кручах»

Цель: - учить детей создавать пластическую композицию;

- развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и на развитие дыхания - «Ветер-ветерок»

Цель: - развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

СИД - рисование «Ловцы снов»

Цель: - познакомить детей с древней легендой индейцев;

- упражнять в рисовании паутины — идеальный круг, но в самом центре есть отверстие.

Целевая прогулка в березовую рощу.

Цель: - формировать навыки рассматривания, наблюдения за изменениями в природе.

Прогулка № 3

2половина дня

СРИ «Магазин сувениров»

Цель: - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Игры и упражнения на РФК

«Быстро возьми, быстро положи», «Пробеги тихонько»

Цель: - воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно;

- развивать быстроту, ловкость, двигательную активность.

Индивидуальная работа - д/и «Опиши предмет»

Цель: - способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию наглядно-образного мышления. (Арина, Лера)

Центр «Грамотейка»

Д/игры на освоение явлений контраста (длина, ширина, величина и др.). Детских энциклопедии с изображением попугаев.

Центр «Игралочка»

Атрибуты для игры в индейцев (амулеты, перьевые ободки, наряды и др.), глобус.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

                                      Четверг 6 февраля

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Сыр в колодце»

Цель: - вовлекать детей в содержательное общение, в игровое взаимодействие;

- развивать дикцию, артик/аппарат.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком.

ННОД: Физкультурное

Тема: «Путешествие В Америку»

Цель: - обучать технике отбивания мяча об пол с продвижением вперед с последующим броском в вертикальную цель.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

ННОД: Аппликация

Тема: «Головные уборы индейцев»

Цель: - вызвать интерес к созданию игровых атрибутов;

- познакомить с одеждой и головными уборами индейцев.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое.

        

Индивидуальная работа

«Если б я был индейцем…»

Цель: - развитие речи, мышления, воображения. (Алиса, Максим) 

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (природа)

«Растения Америки»

Цель: - уточнять и расширять знания детей о растениях Северной и Южной Америки.

СРИ «Открытие Америки"

Цель: - через путешествие (с помощью карты) ввести детей в мир открытия Америки; находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку

Прогулка № 4

2 половина дня

Вечер развлечений (математич.)

«В гости к вождю индейцев»

Цель: - создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления;

- развивать смекалку, воображение, внимание, память.

СМД - Этническая музыка индейцев. 

Цель: - развивать слуховое внимание;

- воспитывать любовь к музыке.

ПДД – «Переходим через улицу»

Цель: - закрепить знания о безопасном поведении на городской улице.

Центр «Всезнайка»

Рассматривание иллюстраций, знакомящих с образом жизни индейцев Северной и Южной Америки.

Центр «Цветной карандаш»

Рассматривание иллюстраций с изображением степей и прерий, пасущихся там животных. Шаблоны животнях.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».

Пятница  7 февраля

ННОД: Родной край

Тема: «Степь»

Цель: - формировать представления о степи как природной зоне, о степных растениях и животных, их взаимосвязях с условиями обитания.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Индейцы»

Цель: - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

- продолжать учить закрашивать рисунок, не выходя за края контура.

Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч.

ННОД: Физкультурное (улица)

Тема: «День индейца»

Цель: - совершенствовать основные движения;

- развивать потребность к двигательной активности зимой на воздухе.

Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн.

Индивидуальная работа

«Беседа с детьми о животных, обитающих в Америке»

Цель: - развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. (Даша П., Геля)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по РЭМП (счёт) «Посчитай-ка перья»

Цель: - закреплять обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательность в числовом ряду.

СИД - конструирование «Парусник»

Цель: - закрепить умение создавать модели предмета по изображению и словесному описанию.

Прогулка № 5

2 половина дня

СРД - составление рассказа «Что я знаю о животном и растительном мире Америки» 

Цель: - совершенствовать умение составлять небольшой рассказ.

Ознакомление с х/л – чтение

В.Степанов “Индеец”

Цели: - познакомить детей со стихотворением В.Степанова “Индеец”; учить слушать стихотворный текст; продолжать учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; развивать память.

Хозяйственно-бытовой труд

«Уборка в театральном центре»

Цель: - развивать трудовые умения и навыки.

Итоговое мероприятие

Игра-развлечение «Здравствуй, Америка!»

Цель: - подвести итог полученных знаний за данную неделю.

Центр «Всезнайка»

ландшафтные иллюстрации (пустыни с гигантскими кактусами, леса и степи- прерии, ранчо пастухов- ковбоев), а также карточки с изображениями животных и растений Северной и Южной Америки.

Центр «Цветной карандаш»

Шаблоны диких животных Америки.

 

Консультация для родителей о том, какие представления о мире, нашей стране, других странах и народах должны сформироваться у детей седьмого года жизни.

Дата: 10.02. -14.02. 2020 г.

Тема недели: «Путешествие в глубины океана»

Цель: обогащение представлений детей о подводном мире, профессиях людей, работающих на море; знакомство с вулканами.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Понедельник 10 февраля

ННОД: ФЦКМ

Тема: «Человек и море»

Цель: -формировать первоначальные представления о подводном мире, значении мирового океана.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Музыкальное

Тема: «Глубины океана»

Цель: - учить оркестровать музыку, четко передавать равномерный ритм на ударных инструментах.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Русалки в подводном царстве»

Цель: - знакомить со способами создания фантазийных образов;

- формировать композиционные умения, развивать творческое воображение.

Интеграция ОО: познават., речевое.

Утро: 820утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и на развитие речи (зв.к.р.) «Кто больше увидит и назовет»

Цель: - находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

СИД – лепка «Дельфины»

Цель: - закрепить умение создавать образ морского животного, создавать несложную композицию;

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 6

2 половина дня

Ознакомление с х/л (рассказывание сказки)

«Русалочка» (Г.Х.Андерсен)

Цель: - способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения.

Труд в уголке природы

«Взрыхлить землю у цветов»

Цель: - развивать трудовые умения и навыки, акку-сть.

ППБ - д/и «Горит – не горит»

Цель: - закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ;

- помочь осознать разрушительную силу огня.

Индивидуальная работа - Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» 

Цель: - тренировать память. (Аня)

Центр «Читалочка»

Книги и энциклопедии с иллюстрациями разных видов водного транспорта. Стихотворение С.Козлов «В порту», М. Большинцов «У самого синего моря», «Русалочка» Г.Х.Андерсен.

Центр «Цветной карандаш»

Рассматривание изображений морского конька в иллюстрированных научно-популярных изданиях для детей.

Рекомендовать вместе с детьми посмотреть фрагменты видеофильмов о вулканах.

Вторник 11 февраля

ННОД: Физкультурное

Тема: «Путешествие в глубины океана»

Цель: - обучать технике лазанья по гимнастической лестнице;

- закреплять умение выполнять отбивание мяча с продвижением вперед.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

ННОД: Речевое развитие

Тема: «В гостях у морского царя»

Цель: - вовлекать в игровое и речевое взаимодействие, диалог;

- развивать фантазию, умение импровизировать.

Интеграция ОО: соц-ком., познават.

ННОД: «Я-ты-мы»

Тема: «Мои друзья всегда со мной»

Цель: - формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива.

Интеграция ОО: речев., познав.

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ИЗО «Волшебная палитра»

Цель: - закреплять чувство цвета, применять полученные знания на практике, сопровождать свои действия объяснением. 

Прогулка № 7

2 половина дня

Ручной труд (бумага, картон)

«Создание макета моря»

Цель: - закрепить у детей умение создавать разные поделки на основе картона или бумаги;

- развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата.

Игры и упр. с предметами

«Игры-головоломки со счетными палочками»

Цель: - отработать умение придумывать и строить из палочек различные предметы;

- развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа

Д/и «Найди такую же рыбку».

Цель: - упражнять в умении находить одинаковые предметы. (Тимофей)

Центр «Грамотейка»

Иллюстрации, игрушки морских животных. Дидактические настольные игры типа «Ловись, рыбка».

Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур.

Центр «Цветной карандаш»

иллюстрации с изображением морских животных, пейзажей, портов и кораблей.

Цель: - обогащение художественных впечатлений. Раскраски «Подводный мир».

Предложить родителям принять участие в составлении мини коллекции вулканических пород.

Среда 12 февраля

ННОД: Музыкальное

Тема: «Глубины океана»

Цель: - учить слышать звонкий, свистящий голос флейты, мужественную маршевую музыку_ развивать умение воплощать сказочные образы в творческом движении.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

ННОД: ФЭМП

Тема: «Глубины океана»

Цель: - знакомить с образование чисел второго десятка;

- учить пересчитывать в различных направлениях;

- продолжать формировать умение определять время по часам с точностью до получаса.

Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие.

ННОД: Лепка

Тема: «Аквалангисты и водолазы»

Цель:- учить лепить человека в движении с передачей особенности экипировки;

- развивать чувство формы и композиции.

Интеграция ОО: познават., речевое.

Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и на развитие слуха «Я начну, а ты продолжи»

Цель: - развитие слухового внимания;

- накопление словаря и развитие фразовой речи.

СИД – рисование «Подводный мир»

Цель: - закреплять знания о подводном мире;

- развивать эмоциональное восприятие цвета.

Целевая прогулка к проезжей части.

Цель: - закреплять умение называть и узнавать транспортные средства, названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

Прогулка № 8

2 половина дня

СРИ «Столовая. Рыбный день»

Цель: - развивать творческое воображение;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

- расширять словарь названиями рыбных блюд.

Игры и упражнения на РФК

«Найди себе пару», «Море волнуется раз…» 

Цель: - повышать двигательную активность;

- развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Индивидуальная работа

«В уголке природы отметить дату и погодные изменения» 

Цель: - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. (Лера, Арсений)

Центр «Всезнайки»

Иллюстрации вулканов, проведение опыта с бутылкой минеральной воды.

Центр «Игралочка»

Куклы в теплой одежде, игрушечная посуда. Бинокли, флажки, фуражки, бескозырки и пр.

Беседа «Какие познавательные книги об освоении человеком морских глубин, жизни морских обитателей можно почитать дома с детьми».

Четверг 13 февраля

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Змея и рыба»

Цель: - побуждать передавать содержание сказки в форме инсценировки;

- развивать дикцию, арт/аппарат.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком.

ННОД: Аппликация

Тема: «Морские коньки играют в прядки»

Цель: - совершенствовать технику силуэтной аппликации;

- учить самостоятельно выбирать средства образной выразительности для раскрытия темы.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое.

ННОД: Физкультурное

Тема: «Путешествие в глубины океана»

Цель: - разучивать технику прыжков сериями;

- совершенствовать умение перестраивать в колонне.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.        

Индивидуальная работа

Д/и «Заштрихуй рыбок»

Цель: - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях  (Лера, Максим)

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (труд взрослых) «Кок»

Цель: - выявить знания детей о деятельности людей, занятых приготовлении пищи на корабле;

- развивать интерес к трудовой деятельности.

СРИ – «Путешествие на пароходе»

Цель: - уточнить представление детей о морских профессиях, умение распределять роли между собой;

- развивать самостоятельность в организации игр.

Прогулка № 9

2 половина дня

Вечер развлечений (экологич.)

«Обитатели моря»

Цель: - дать представление детям о жителях морских глубин;

- совершенствовать двигательную деятельность детей.

СМД – прослушивание «Музыка моря»

Цель: - развивать слуховое восприятие и умение слушать музыку.

ПДД - д/и «Большая прогулка»

Цель: - закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Центр «Цветной карандаш»

Иллюстрации с изображением морских рыб и животных.

Раскраски «Подводный мир».

Центр уединения «Мечталки»

Рассматривание иллюстраций русалок, морского царя.

Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребенком?»

Пятница  14 февраля

ННОД: Родной край

Тема: «Вулканы»

Цель: - дать первые представления о вулканах как о природном явлении;

- знакомить с профессией вулканолога

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно выразительными средствами.

Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч.

ННОД: Физкультурное (улица)

Тема: «Путешествие в глубины океана»

Цель: - совершенствовать основные движения;

- повышать двигательную активность.

Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн.

Индивидуальная работа

«Найди по описанию»

Цель: - развивать внимание, мышление. (Даша Х.)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по РЭМП (цвет, форма) «Укрась аквариум»

Цель: - закреплять умение группировать предметы по заданным признакам: по цвету и величине.

СИД – конструирование «Батискаф»

Цель: - развивать воображение, творчество, инициативу;

- обогащать конструкторский опыт.

Прогулка № 10

2 половина дня

СРД «Морские глубины»

Цель: - закреплять умение составлять рассказ по картинкам.

Ознакомление с х/л – рассказ «Кто живет в бескрайнем мире?» (С.Сахарнов)

Цель: - знакомить с писателем С.Сахарновым и его рассказами о природе;

- поддерживать любознательность и позн/мотивацию.        

Хозяйственно-бытовой труд

«Чистим дощечки для лепки»

Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Итоговое мероприятие

Викторина «Чудеса подводного мира»

Цель: - закреплять представления детей о подводном мире, профессиях людей, работающих на море.

Центр «Всезнайки»

Рассматривание детских энциклопедий о подводном мире.

Иллюстрации с изображением морских пейзажей, портов и кораблей. Коллекция ракушек для рассматривания.

Центр «Наша безопасность»

Иллюстрации «Правила поведения на воде».

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад и платные кружки.

Дата: 17.02. - 21.02. 2020 г.

Тема недели: «Путешествие в прошлое: крепости и богатыри»

Цель: формировать у детей представления о древней Руси, как стране непроходимых лесов и болот, об образе жизни людей на Руси в далеком прошлом.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

                                                                     

 Понедельник 17 февраля

ННОД: ФЦКМ

Тема: «Путешествие в прошлое»

Цель: - формировать первоначальные представления детей об истории нашей родины;

- познакомить с образом жизни людей на Руси в прошлом.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Музыкальное

Тема: «Путешествие в прошлое»

Цель: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Крепость»

Цель: - формировать у детей представления о древних постройках. Воспитывать эстетический вкус и творческое воображение.

Интеграция ОО: познават., речевое.

Утро: 820 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и на развитие речи (обогащение словаря) 

«Кто такие богатыри?»

Цель: - развитие речи, мышления, активизация словаря.

СИД - аппликация «Щит для богатырей»

Цель: - закреплять способ симметричного вырезывания;

- развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 11 

        

2 половина дня

Ознакомление с х/л (заучивание)

А.Усачев «Защита»

Цель: - познакомить с произведением  А. Усачева;

- закрепить знания о крепостях и защите от нападения.

Труд в уголке природы - «Чистые листочки»

Цель: - формировать чувство ответственности за порученное дело.

ПБ «Незнакомец»

Цель: - воспитывать и закреплять поведение с незнакомыми людьми.

Индивидуальная работа - «Цифры»

Цель: - упражнять в написании цифр. (Алиса, Артем)

Центр «Всезнайки»

Картинки с изображениями кремлей Пскова и Новгорода Великого. Иллюстрации А.Васнецова «Московский Кремль при Иване III».

Центр «Читалочка»

Выставить в книжный уголок иллюстрации к сказкам и былинам о богатырях.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных задачах недели.

Вторник 18 февраля

ННОД: Физкультурное

Тема: «Путешествие в прошлое»

Цель: - разучивать технику выполнения поворотов на углах во время ходьбы гимнастическим шагом;

- развивать быстроту.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Смелость города берет»

Цель: - развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы;

- побуждать рассуждать, анализировать.

Интеграция ОО: соц-ком., познават.

ННОД: Я-ТЫ-МЫ

Тема: «Твои поступки и чувства других»

Цель: - развивать понимание того, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.

Интеграция ОО: речев., познав.

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Музык. д/и «Деревянные ложки»

Цель: - развивать слуховое внимание и умение повторить услышанную мелодию.

Прогулка № 12

 

2 половина дня

Ручной труд (бросовый материал) 

«Шлем богатыря»

Цель: - развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться;
- вызывать желание сделать своими руками поделки из киндер-сюрприза;

- воспитывать целеустремленность, стремление доводить дело до конца.

Игры и упражнения с предметами

«Какого предмета не хватает?», «Найди пару», «Я могу защитить»  

Цель: - развивать зрительную память;

- способствовать умению играть дружно.

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи по-другому»

Цель: - развивать умение подбирать слова близкие по значению. (Рианна, Даша Х.)

Центр «Цветной карандаш»

Цветная бумага, картон серебристый, тонкая проволока, маленькие коробочки, киндер-сюрпризы, фольга, пластилин и др.

Центр «Грамотейка»

Рассматривание репродукции картин В.М.Васнецова «Богатыри», «Битва Ивана Царевича со Змеем Горынычем». Карточки со словами «сильный», «храбрый», «умный», «добрый», «богатырь».

Беседа с родителями мальчиков «Как воспитывать в ребенке мужские черты характера: заботливое отношение к матери, бабушке, другим женщинам». 

Среда 19 февраля

ННОД: Музыкальное

Тема: «Путешествие в прошлое»

Цель: - обогащать  музыкальный кругозор;

- учить петь протяжным лёгким звуком, выделять главные слова.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

ННОД: ФЭМП

Тема: «Посчитай богатырей»

Цель: - учить пересчитываться в различных направлениях;

- упражнять в образовании чисел второго десятка.

Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие.

ННОД: Лепка

Тема: «Змей Горыныч»

Цель: - вызвать интерес к лепке сказочных существ по мотивам русских народных сказок;

- совершенствовать технику лепки.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.)

Д\и на развитие дыхания

«Кто дольше?»

Цель: - развивать речевое дыхание, силу голоса.
СИД – рисование «Нарисуй, что хочешь» 

Цель: - содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей.

Целевая прогулка к военкомату.

Цель: - воспитывать нравственно-патриотические качества.

Прогулка № 13

2 половина дня

СРИ «Рыцарские турниры»

Цель: - формировать у детей нормы и правила общения в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят.

Игры и упражнения на РФК

«Эстафета с обручами», «Перетяни канат», «Кто дольше»

Цель: - развивать быстроту, ловкость, двигательную активность;

- развивать чувство равновесия при кружении.

Индивидуальная работа

«Подбери материал для названного предмета»

Цель: - упражнять детей в умении группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.  (Люба, Даша П.)

Центр «Юный патриот»

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей мужественных профессий.

Центр «Цветной карандаш»

Картинки с изображением древнерусского богатыря и современного солдата.

Консультация с родителями мальчиков

«О необходимости воспитания чувства гордости за папу, дедушку».

 

                                                             

Четверг 20 февраля

ННОД: Речевое развитие

Тема: «В одиночку биться не годится»

Цель: - учить детей вести беседу;

- обобщать свои знания в форме короткого текста;

- развивать дикцию.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком.

ННОД: Физкультурное

Тема: «Путешествие в прошлое»

Цель: - разучивать технику выполнения специальных беговых упражнений;

- развивать прыжковую выносливость.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Аппликация

Тема: «Тридцать три богатыря»

Цель: - учить создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения;

- развивать способности к композиции.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое.

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окружающим (предметное окружение) «Собери пару»

Цель: - ориентироваться в прошлом и настоящем применении предметов.

СРИ «Хозяюшки. Обед для богатырей»

Цель: - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры;

- закреплять умение действовать в воображаемой игровой ситуации, вежливо общаться друг с другом.

Прогулка № 14

2 половина дня

Вечер развлечений (литератур.)

«Богатыри земли русской»  

Цель: - прививать личностные качества – переживание, уважение к культуре и истории России.

СМД – Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

Цель: - вызвать радостное настроение у детей;

- побуждать придумывать движения.

ПДД – «Кто регулирует движение транспорта» 

Цель: - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы.

Индивидуальная работа - Д/и «Исправь ошибку»

Цель: - закреплять умение понимать смысл предложения. (Ярослав, Вика)

Центр «Игралочка»

Предметы посуды, продукты питания, нарядные куклы, фартуки хозяюшек, накидки для богатырей и др.

Центр «Всезнайки»

Картинки с изображением болота, болотных растений, гриба подберезовика, животных, связанных с болотом, ягоды клюквы.

Беседа с родителями мальчиков «Как воспитывать в ребенке мужские черты характера: смелость, терпение, доброту и великодушие».

                                           

Пятница  21 февраля

ННОД: Родной край

Тема: «Болото»

Цель: - знакомить детей с таким природным сообществом, как болото, с его характерными чертами, значением в жизни природы и человека.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Я с папой»

Цель: - продолжать знакомить с портретом как жанром живописи;

- учить рисовать парный портрет в профиль.

Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч.

ННОД: Физкультурное (улица)

Тема: «Прогулка богатырей»

Цель: - совершенствовать основные движения;

- повышать двиг/активность;

- воспитывать волевые качества.

Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн.

Индивидуальная работа

Д/и «Линии и точки – карта богатырей» 

Цель: - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  (Аня, Арина)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по РЭМП (величина) - «Расставь по порядку»

Цель: - совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

СИД - конструирование «Город-крепость»

Цель: - продолжать развивать умение детей создавать конструкцию по чертежу. 

Прогулка № 7

2 половина дня

СРД – «Рассказы об армии» (по картинкам)

Цель: - способствовать умению детей размышлять, рассуждать, делать выводы;

- вызвать интерес к армейской службе, положительное отношение к ней.

Ознакомление с х/л (чтение)

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

Цель: - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно;

- поддерживать заинтересованное отношение к чтению.

Х/б труд «Навести порядок в центре «Строители»

Цель: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Итоговое мероприятие

Презентация «Крепости и богатыри»

Цель: - закреплять представления о древней Руси, об образе жизни людей на Руси в далеком прошлом. Воспитывать патриотизм.

Центр «Юный патриот»

Иллюстрации разных родов войск современной армии.

Центр «Строители»

Строительный материал, чертежи-схемы для постройки, мелкие игрушки. Картинки с изображением старинных русских крепостей.  

Беседы по ситуации.

Дата: 25.02. -28.02.2020 г.

Тема недели: «Мир природный и рукотворный»

Цель: знакомство с бытовыми приборами, их историей и правилами безопасности при обращении с ними; обсуждение отличия вещей, сделанных руками человека от природных объектов.

День недели, дата

Совместная деятельность

педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

(наполнение развив.

предм-простр. среды в центрах активности)

Работа с родителями/ социальными партнерами (театры, спорт. школы и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)  

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов (прием детей, питание, закаливание и т.д.)

Вторник 25 февраля

ННОД: Физкультурное

Тема: «Мир рукотворный»

Цель: - разучивать технику броска мяча в баскетбольную корзину;

- развивать гибкость.

Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч.

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Живет в нем вся вселенная…»

Цель: - побуждать самостоятельно составлять короткие тексты-описания;

- активизировать наименования бытовой техники, глаголы.

Интеграция ОО: соц-ком., познават.

ННОД: Я-ТЫ-МЫ

Тема: «Внимательный, равнодушный» 

Цель: - формировать у детей умение сравнивать положительные и отрицательные поступки, давать им оценку.

Интеграция ОО: речев., познав.

Индивидуальная работа

д/и «Какая сегодня погода?»

Цель:- систематизировать знания детей о погоде, ее изменчивости;

 (Богдан, Арина)

Утро: 820 утренняя гимнастика (м.з.)

Д\и по ИЗО

«Дорисуй предмет».

Цель: - закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.

Прогулка № 10

 

2 половина дня

Ручной труд (по интересам детей) – «Умельцы»

Цель: - развитие инициативы детей, самостоятельности, творческого мышления;

- использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным, бросовым материалом, приобретенные на занятиях.

Игры и упражнения с предметами  

Д/и «Парные картинки – найди отличие»

Цель: - развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие;

- развивать наблюдательность.

Центр «Читалочка»

Детские иллюстрированные книги и энциклопедии, в которых рассказывается об изобретении электроприборов. С.Маршак «Откуда стол пришёл?», В.Осеев «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка» и др.

 

Центр «Цветной карандаш»

Картонные коробочки из под зубной пасты, духов, конфет, поролон, картон, пенопласт, веточки, шишки, кусочки ткани и пр. клей, кисти.

Познакомить родителей с тем, какие элементарные мат/представления должны быть сформированы у детей к моменту поступления в первый класс.

                                                                                 

Среда 26 февраля

ННОД: Музыкальное

Тема: «Мир природный»

Цель: - развивать умение определять шутливый, задорный характер песни;

- воплощать образы сказочных фей в свободном творческом движении.

Интеграция ОО: соц.-ком., речев., физич.

ННОД: ФЭМП

Тема: «Мир природный и рукотворный»

Цель: - учить пересчитываться в различных представлениях;

- знакомить с составом числа 10 и упражнять в его составлении.

Интеграция ОО: соц-ком., речев., физическое развитие.

ННОД: Лепка

Тема: «Чудо-пылесос на уборке»

Цель: - формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности;

- развивать воображение, инициативность, активность.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком., речевое.

Утро: 800 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и на развитие слуха «Испорченный телефон»

Цель: - развитие слухового внимания, речи.

СИД – рисование «Раскрась камушек»

Цель: - упражнять в умении обследовать натуру, придать ей вид, на что она похожа

- развивать творчество.

Целевая прогулка – подкормка птиц.

Цель: - воспитывать заботливое отношение к птицам.

Прогулка № 3

2 половина дня

СРИ «Ждем гостей»

Цель: - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры;

- умение действовать в воображаемой игровой ситуации;

- закрепить использовать в речи вежливые слова.

Игры и упражнения на РФК

«Кто сделает меньше шагов», «Передай предмет»

Цель: - воспитывать волевые качества;

- развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа - д/и «Найди игрушку»

Цель: - развивать наблюдательность, умение находить предмет по описанию. (Люба, Даша Я.)

Центр «Грамотейка»

Карточки со словами по теме: светит, морозит, стирает, бытовая техника и др.

Центр «Игралочка»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: игрушечные предметы бытовой техники – пылесос, плита, фен, миксер, инструменты для починки техники. Бусы, различные украшения, шкатулки.

Рекомендовать выполнение дома задания с мат/содержанием, решать задачи, играть с детьми в логические задачи.

                                     

Четверг 27 февраля

ННОД: Речевое развитие

Тема: «Как Огонь Воду замуж брал»

Цель: - учить анализировать текст, рассуждать;

- подбирать существительное к глаголу.

Интеграция ОО: познават., соц.-ком.

ННОД: Физкультурное

Тема: «Мир рукотворный»

Цель: - разучивать технику ползания на четвереньках по бревну;

- закреплять навык броска мяча в баскетбольную корзину.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Аппликация

Тема: «Кто рядом с нами живет»

Цель: - показать зависимость способа вырезания от внешнего вида животного;

- формировать умение планировать работу.

Интеграция ОО: соц.-ком., познавательное, речевое.

Индивидуальная работа

Д/и «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Цель: - развитие мышления, речи. (Амина, Ярослав)

Утро: 810 утренняя гимнастика (м.з.)

Д/и по ознакомлению с окр-им (явл. общ-й жизни) «Как люди используют дерево и кожу»

Цель: - закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны;

- расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. 

СРИ «Магазин драгоценностей»

Цель: - развивать интерес к игре, развивать умение вежливо и тактично обращаться в ходе ролевого взаимодействия.

Прогулка № 11        

2 половина дня

Вечер развлечений (физ-й досуг)

«Путешествие в страну необычных вещей»

Цель: - способствовать совершенствованию приобретенных навыков физической культуры;

- доставить детям радость.

СМД «Карусели» (хороводная)

Цель: - обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

ПДД – «Где можно играть?»

Цель: - воспитывать правила безопасного поведения, объяснить, почему нельзя играть на дорогах и проезжей части улицы. 

 

Центр «Наша безопасность»

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. 

Центр «Всезнайки»

Рассматривание коллекции природных камней (гранит, мрамор и др.) и искусственных (кусочки асфальта, бетона, керамической плитки и др.).

Предложить родителям продемонстрировать детям дома, как работают мясорубка, миксер, поручить ребенку под контролем взрослого пропылесосить в квартире.

                           

Пятница  28 февраля

Игра-забава «Волшебная снежинка».

Цель: - доставить радость, способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимается выше, чья будет дольше кружиться.

Экспериментирование со снегом.

Цель: - продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий / в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым./

Индивидуальная работа

д/и «Зимняя одежда»

Цель: - закреплять названия одежды. (Артем, Рианна)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по РЭМП (ориен-вка) «Путешествие капельки»

Цель: - определить местонахождение капельки относительно листа бумаги (вверху, внизу, справа, слева и др.). 

СИД – конструирование «Замок Деда Мороза»

Цель: - формировать умение задумывать  постройки и выполнять их, умение обыгрывать постройку.

Прогулка № 5

2 половина дня

СРД «Новогодние традиции»

Цель: - познакомить детей с традициями встречать НГ на Руси;

- вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

- развивать диалогическую речь.

Ознакомление с х/л - Чтение Т. Александровой «Кузька» (глава – «Дождь в лесу»)

Цель: - обогащать опыт понимания речевого текста;

- развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Хоз.- бытовой труд

Протереть и аккуратно расставить большие модули.

Цель: - прививать трудолюбие.

Итоговое мероприятие

«Новогодний утренник»

Цель: - формировать представления о Новом годе, как о веселом и добром празднике; прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания.

Центр «Грамотейки»

Магнитные цифры, д/и «Посчитай-ка».

Игры на развитие цветового восприятия:  «Назови цвет предмета», «Разложи по цвету», «Разноцветный дождь».

Центр «Цветной карандаш»

Коробки разного размера, бумага, фломастеры, клей, салфетки, карандаши, поместить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Консультация «Речевые игры на образование и придумывание новых слов, в которые можно поиграть по дороге домой, или в другие небольшие промежутки времени».

ННОД: Родной край

Тема: «Что такое природа»

Цель: - знакомить с отличием природных объектов от вещей, сделанных руками человека.

Интеграция ОО: соц.-ком., речевое.

ННОД: Рисование

Тема: «Что рядом с нами растет»

Цель: - формировать умение обследовать натуру и планировать работу;

- уточнять и расширять понимание термина «натура».

Интеграция ОО: позн., соц.-ком., реч.

ННОД: Физкультурное (улица)

Тема: «Мир природный и рукотворный»

Цель: - закреплять умение бросать и ловить мяч несколько раз подряд;

- развитие силы посредством подвижных игр.

Интеграция ОО: соц.-к., речев., позн.

Индивидуальная работа 

д/и «Что мы видим вокруг себя?»

Цель: - развивать внимание. (Лера, Ярослав Б.)

Утро: 810 утренняя гимнастика (с.з.)

Д/и по РЭМП (ориен-вка) «Что, где?»

Цель: - закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

СИД – конструирование «Изменим фигуру»

Цель: - осваивать способ «опредмечивания» для построения образа будущей конструкции.

Прогулка № 1

2 половина дня

СРД «Предмет – польза»

Цель: - упражнять в умении рассказывать о каком либо предмете, помощнике в быту.

Ознакомление с х/л

Б.Житков «Как я ловил человечков»

Цель: - развивать творческое воображение детей;

- воспитывать желание слушать произведение.

Хоз.- бытовой труд

Ремонт книг и коробок из под н/п игр.

Цель: - воспитывать бережное отношение к книгам и бум.упаковкам.

Итоговое мероприятие

Викторина «Предметы, которые нас окружают.

Цель: - закреплять представление о бытовых приборах.

Центр «Всезнайки»

Иллюстрации с изображением бытовых электроприборов и их старинных аналогов.

Центр «Юный патриот»

Иллюстрации для рассматривания и обсуждения природного мира нашего края.

Предложить родителям принять участие в мини-выставке поделок из бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....