Комплексное занятие Кошка и мышата. 2016г.
план-конспект занятия

Чумакова Елена Ивановна

Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_i_myshata.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

«Кошка и мышата»

Цель: -Учить в кошке выделять её части тела (уши, хвост, лапы); побуждать детей к активным действиям (показать, погладить)  

-Поддерживать произношение ребёнком облегчённых слов («киса, котя, кс-кс, мяу-мяу, пи-пи».

-Расширять пассивный, активный словарь.

-Проявлять заботливое участие к кошке, мышатам (покормить, пожалеть, погладить).

-Вызывать радостную эмоциональную реакцию детей на появления игрушек.

 I часть

  1. Дети сидят на стульчиках за столами.

Включается аудиозапись, звуки кошки «Мяу-мяу».

На столе стоит корзинка в ней кошка накрыта салфеткой.    

Выглядывает хвостик..

Воспитатель обращается к детям:      

-Чей же это хвостик?

-Показывает лапку.                      

-Чья же это лапка?                    

-Чей это глазик?                  

  Воспитатель достаёт кошку из корзинки и говорит:

- Посмотрите кто к нам пришёл!        

-Кошка, киса, котя.

-Назовите кто это? Киса    

-Позовите кошку.                    

- «Кс-кс-кс».

 Воспитатель берёт игрушку и неожиданно лапками дотрагивается до ребёнка, радостно говорит:    

Кошка лапками играет. Лапки-царапки. (показывает)  

Это лапки, лапки –царапки!  

   2. Пальчиковая игра. «Коготки»      

Точит кошка коготки (Дети царапают пальчиками о стол)

Очень острые они  

А кошачьи лапочки  

Мягкие как тапочки (Дети выставляют ручки воспитатель гладит лапками)        

      Далее воспитатель гладит ушки, выделяя их:

 -Это ушки, уши. Дети трогают ушки, показывают.      

Воспитатель поворачивает кошку, играет хвостиком, говорит:

 -Какой хвостик красивый у кошки!  

     3.Упражнение на расслабление «Кисточка»              

(Воспитатель мягкой кисточкой дотрагивается до детей, щекочет их)  

Кисточка гуляет деток выбирает            

Ах, какие детки, ах какие ручки

Ах, какие детки, ах какие щёчки.            

Воспитатель: Подносит игрушку к своему уху и говорит:

Кошка просит молока.

 «Мяу-мяу» Как просит кошка молока? Надо её накормить.

-Дайте кошке молока, миска у неё пуста.

Воспитатель с ребёнком из миски кормит кошку, приговаривая.

-Киса попей молока.              

      4.Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Как киса пьёт молоко? Покажите язычком.      

 (Дети показывают, облизывая языком губки)

-Какой у кисы домик? О-О-О  

-Какой заборчик? ( Показали зубки)

Воспитатель: Киса-киса, кис-кис-кис.  

Ночью она мышей ловит,              

а днём на завалинке лежит,

на солнышке греется. ( Кладёт кошку в корзинку)

      5.Ритмическая гимнастика.

Здравствуй солнышко, колоколнышко!  

Солнышко, солнышко выгляни в окошко  

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

(Дети поднимают ручки вверх, поиграли ручками)  

       

      6.Дыхательная гимнастика

Воспитатель берёт султанкик.          

Дует дует ветерок                          

На деревья, на кусток У-У-У-У

 (Губки трубочкой, дети дуют на султанчик)  

Не нравится кошке ветерок убежала за корзинку  

         II часть

      7.Подвижная игра «Кошка и мыши»

Воспитатель:  

Мыши водят хоровод,

На полянке дремлет кошка

 

Тише мыши не шумите, нашу кошку не будите.

(Детям надеть шапочки мышек, воспитатель шапочку кошки)  

      8. Игра с песком на развитие мелкой моторики.    

Воспитатель:

Мышки по полю гуляли пи-пи-пи.    

Мышки к деткам прибежали пи-пи-пи.   

Все потерялись просят найти всех мышат.    

(Дети сидя за столом ищут в песке мышат)  

       9.Игра с тестом. Развивающая мелкую моторику рук.

Воспитатель: Мышата любят сыр, угостим сыром мышат.  

(Дети отщипывают маленькие кусочки от головки сыра)

        10.Д/игра «Где чей домик?»

(Дети относят картинку кошки к картинке корзинки, а мышек к норке)   

Воспитатель хвалит детей.  

        11. «Сурпризный момент»                  

Кошка с мышатами подружились и дарят детям печенье в корзинке .

(печенье в форме кошки и мышат)

   

 

   

                               

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....

Комплексное занятие в первой младшей группе "Кошка и собака"

Комплексное занятие по сенсорике и конструированию. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать координацию д...

Комплексное развивающее занятие "Кошка с котятами".

Программное содержание.1. Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по [картине, отвечать на них.2. Развивать лицевую, артикуляционную и ру...

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Знакомимся с кошкой и ее котятами"

Данное занятие поможет в ировой форме познакомить младщих дошкольноков  с домашним животным -кошкой и ее котятами, развить творческие способности детей, научив их рисовать пальчиками (нетрадицион...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

комплексное занятие "Кошка с котятами"

занятие для детей младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...