Главные вкладки

    Летний познавательно-развлекательный досуг с группой разновозрастных детей на тему: "Путешествие на необитаемый остров"
    план-конспект занятия

    Летний познавательно-развлекательный досуг с группой разновозрастных детей на тему: "Путешествие на необитаемый остров"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_19.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Летний познавательно-развлекательный досуг

     с группой разновозрастных детей

    на тему: «Путешествие на необитаемый остров»

    Конспект занятия

    ЦЕЛИ:

    • воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий;
    • активизировать мышление детей в процессе решения проблемных ситуаций;
    • вызвать эмоциональный отклик у детей и доставить радость.

    ЗАДАЧИ:

    • активизировать детей, их двигательные навыки (силу, ловкость, быстроту, выносливость, смекалку);
    • совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;
    • воспитывать у детей умение слушать ответы других детей;
    • углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения на природе;
    • формировать умение наблюдать окружающий мир природы, устанавливать элементарные связи и зависимости;
    • активизировать словарный запас.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

            Зал украшен на морскую тематику. Звучит музыка.

    Дети входят в зал, садятся. Появляется капитан.

    Капитан: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я – Капитан дальнего плавания! Долгие годы я покоряю моря и океаны. А сейчас я совершаю кругосветное путешествие.

    Я решил причалить к берегу, чтобы немного передохнуть и набраться сил. И здесь я встретил вас, потому что мой корабль причалил к стенам детского сада, в который вы все ходите каждый день, правильно, ребята?

    Дети: Да.

    Капитан: Как вас здесь много, прямо целая команда! Ребята, а вы когда-нибудь плавали на корабле?

    Дети: Ответы детей (да/нет)

    Капитан: А хотели бы вы отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам со мной прямо сейчас?

    Дети: Да.

    Капитан: Я с радостью возьму вас всех с собой, но только сначала мне нужно осмотреть корабль и убедиться, что он готов к отплытию.

            Капитан осматривает корабль.

    Обнаруживает возле корабля  бутылку с письмом.

    Капитан: Ребята, посмотрите! Здесь какое-то послание. Давайте его прочтем?

    Дети: Да, давайте.

            Капитан вскрывает бутылку.

    Достает обрывок карты. Показывает детям.

    Капитан: Ребята, посмотрите! Здесь обрывок чьей-то карты. Наверно, его потерял какой-то путешественник или моряк. Давайте поможем ему и вернем этот обрывок, ведь без карты он не сможет продолжить свое морское путешествие. Поможем, ребята?

    Дети: Да, поможем.

    Капитан: Как же нам узнать, где его найти?.. Смотрите, ребята, на карте, прямо на острове, отмечен красный крестик. Значит нам туда, прямо на необитаемый остров. Ребята, вы готовы к отплытию?

    Дети: Да.

    Капитан: Тогда нам надо срочно готовиться к отплытию. Корабль готов, а вот что-то мы с вами совсем позабыли взять… Что необходимо брать с собой в любое путешествие?

    Дети: Ответы детей.

    Капитан: Любой путешественник обязательно должен взять с собой предметы первой необходимости. Я уже кое-что подготовил и собрал в походный мешок. Давайте проверим, ничего ли я не забыл?

            Д/И: «Сбор рюкзака»

    Капитан: Итак, рюкзак собран. Корабль готов к отплытию. И я приглашаю вас всех на мой корабль. Все ли умеют плавать?

    Дети: Ответы детей (да/нет)

    Капитан: Хорошо, раз уж некоторые из вас не умеют плавать, я предлагаю переправиться на корабль с помощью спасательного круга.

            П/И: «Спасательный круг»

    Капитан: Я рад приветствовать вас на своем корабле. И теперь мы можем отправляться в далекое путешествие на необитаемый остров! Даю команду: «поднять паруса!», «поднять флаг!», «поднять якорь!»

            Торжественное поднятие парусов, флага и якоря!

    Капитан: Полный вперед!

            Звучит музыка. Начинается путешествие.

    Капитан: Ребята, а вы знаете морских обитателей?

    Дети: Да.

            Д/И: «Морские обитатели»

    Капитан: Молодцы! А знакомы ли вам звуки моря? Что мы можем услышать в морском путешествии?

            Д/И: «Звуки моря»

    Капитан: Молодцы! Вы отважные путешественники и многое знаете. А сейчас, пока на море штиль, я предлагаю вам немного размяться и устроить пляску прямо на палубе!

            Ф/М: «Пляска на палубе»

            Капитан смотрит в бинокль.

    Капитан: Ребята! Прямо по курсу необитаемый остров! Всем приготовиться к спуску на остров!

            Спуск якоря. Открытие занавеса.

    Спуск детей на остров.

    Капитан: Посмотрите ребята, это тот самый остров, который мы с вами искали. Давайте проверим, он ли изображен на карте?

            Дети и капитан сверяют изображение на карте с островом.

    Капитан: Вот мы и прибыли на остров. Но что-то пока совсем не видно не его обитателей, не того путешественника или моряка, который мог потерять обрывок карты… Что ж, я предлагаю его обязательно отыскать и обойти весь остров. Но прежде, нам необходимо расположиться на острове, на случай того, если вдруг поиски окажутся долгими и нам придется здесь заночевать.

            Вот теперь-то нам и пригодится все то, что мы взяли с собой в рюкзаке. Итак, если нам придется заночевать, что первым делом обязательно нужно установить на острове?

    Дети: Палатку.

    Капитан: Правильно! А чтобы нашу палатку во время шторма не унесло волной, ее необходимо укрепить с помощью пальмовых веток.

            П/И: «Палатка»

    Капитан: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А теперь, чтобы обогреться и приготовить еду, что нам необходимо сделать?

    Дети: Развести костер.

    Капитан: Правильно. Только для костра необходимо собрать сухие ветки. Справитесь?

    Дети: Да.

            П/И: «Костер»

    Капитан: Молодцы! Что ж палатку мы с вами укрепили, костер развели, котелок у нас есть. Осталось лишь только добыть еды. Как вы думаете, где ее можно раздобыть?

    Дети: Ответы детей.

    Капитан: Правильно, ребята. В море полным-полно рыбы. И нам пригодилась сеть, которую мы взяли с собой. Я предлагаю собрать наш улов.

            П/И: «Рыбалка»

    Капитан: Молодцы, ребята! Теперь мы сможем наварить с вами ухи. А вот как нам быть, если вдруг закончится припасы воды, которые мы с вами взяли? Вы же знаете, почему нельзя пить морскую воду?

    Дети: Ответы детей.

    Капитан: Правильно, потому что она грязная и соленая. Поэтому я предлагаю утолять жажду молоком, которое есть в кокосах. Посмотрите вокруг, сколько кокосов нападало с пальм. Давайте их соберем.

            П/И: «Кокосы»

    Капитан: Молодцы, ребята! Теперь у нас все готово к ночлегу. У нас есть палатка, костер, много рыбы и кокосов. Мы с вами все дружно потрудились, а теперь я предлагаю вам немного развлечься и устроить по случаю нашего прибытия пляску на острове!

            Ф/М: «Пляска на острове»

            Внезапно капитан исчезает.

    Появляется пират.

    Пират: Ага! Попались! Так вот кто расшумелся на моем острове и разбудил меня! Это какая-то ребятня, ко мне на остров пожаловала. Куча девчонок и мальчишек! Прям, как я люблю! Сейчас я вас всех возьму в плен! А ну-ка, быстро отвечайте, за чем ко мне на остров пожаловали, а?

    Дети: Ответы детей.

    Пират: А, все мне с вами ясно! Понятно, вы нашли обрывок моей карты и приплыли сюда!

    Тысячу лет назад, именно здесь на этом острове, мои предки зарыли клад и оставили мне карту в наследство. Но мой корабль потерпел крушение, и вся карта распалась на дюжину кусочков. И один из них попал к вам в руки, и теперь вы хотите похитить мое золото! Как бы ни так, не выйдет!

    Я поймал вашего капитана, связал его веревками и закрыл в трюме корабля. Теперь он вам не поможет! А теперь, я разделаюсь с вами, малышня!

    Дайте-ка, я взгляну, сколько вас?!... Да вас здесь целая дюжина! Одному мне с вами не справиться. Тогда, я предлагаю вам померяться со мной силами. Если я сильней, то вы уплывете с моего острова ни с чем и никогда больше на него не вернетесь, а, если ваш будет верх, то так уж и быть, отпущу вас и клад с золотом отдам. Согласны?

    Дети: Да.

    Пират: Тогда вот вам первое испытание!

            П/И: «Канат»

    Пират: Какие вы сильные! Ох, как же вы смогли победить меня и оказаться сильнее?! Ну, ничего, вот вам второе мое испытание! Докажите мне, что вы единая команда!

            П/И: «Замкнутый круг»

    Пират: Ах, какие вы проворные! И в правду, единая команда. Один за всех и все за одного! Ну, ничего. Сейчас я проверю, какие вы ловкие. Вы знаете, что пираты любят так же, как золото?

    Дети: Ответы детей.

    Пират: Пираты любят жемчуг! Сможете задобрить меня, собрав мне жемчужное ожерелье?

    Дети: Да!

    Пират: Тогда соберите мне дюжину жемчужин со дна океана, но помните, что настоящий жемчуг только белого цвета.

            П/И: «Жемчужное ожерелье»

    Пират: Что ж, и с этим испытанием вы справились. Вы смогли мне угодить. Теперь я знаю точно, что вы все сильные, ловкие, смелые. Настоящая команда. И как настоящий пират, я обязан сдержать свое слово и отпустить вас с острова вместе с золотом. А для того, чтобы узнать, где зарыт клад, вам необходимо пройти столько шагов, сколько жемчужин в моем ожерелье. Их там дюжина! А вы знаете, ребята, сколько это «дюжина шагов»?

    Дети: Ответы детей.

    Пират: Запомните, дети, «дюжина» - это число 12. Значит, вам необходимо сделать ровно 12 шагов!

            Дети идут, считая шаги. Оказываются возле пальмы.

    Пират: Правильно, ребята. Клад зарыт прямо под этой пальмой.

            Пират достает сундук с монетами.

            Показывает и раздает их детям.

    Пират: Ну, что ж, ребята, вы мне очень все понравились. Вы – теперь единая команда! И мне жаль расставаться с вами, но я обязан сдержать свое слово и теперь вы можете быть свободны. Обещайте мне, что когда-нибудь вы снова посетите мой остров, я буду ждать встречи с вами.

    Дети: Обещаем.

    Пират: Ну, что ж, тогда пришла пора прощаться с вами. Сейчас я освобожу вашего капитана и в путь! Прощайте, ребята! До новых встреч!

    Дети: Прощаются с пиратом.

            Пират исчезает. Появляется капитан.

    Капитан: Ребята, я рад снова оказаться с вами. Не могу поверить, что этот пират отпустил меня целым и невредимым. Он вас не обижал?

    Дети: Ответы детей.

    Капитан: Я рад за вас ребята! Вы доказали, что вы не только отважные путешественники, но и сплоченная, дружная, единая команда! Теперь любое путешествие вам по плечу!

            И раз уж все так замечательно закончилось и наше путешествие на необитаемый остров подходит к концу, я обязан вернуть вас обратно, в ваш детский сад.

            Итак, прошу всех на борт! В путь!

            Дети заходят на корабль. Поднятие якоря. Отплытие.

            Капитан смотрит в бинокль.

    Капитан: Вижу, прямо по курсу, детский сад. Приготовится к спуску!

            Возвращение в детский сад.

            Спуск якоря.

    Капитан: Вот и закончено наше небольшое путешествие. Оно было очень увлекательным. Ребята, вам понравилось?

    Дети: Ответы детей.

    Капитан: Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?

    Дети: Ответы детей.

    Капитан: Что ж, пришла пора прощаться. Надеюсь, что когда-нибудь мы снова с вами отправимся в какое-нибудь незабываемое морское путешествие. А мне пора продолжить мое кругосветное путешествие. До свидания, ребята! До новых встреч!

    Дети: Прощаются с капитаном.

            Капитан уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по профилактике плоскостопия для детей старшего возраста "Путешествие на Необитаемый остров"

    Занятие для детей , имеющих нарушения в опорно-двигательном аппарате в игровой форме...

    Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»

    Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи занятия:• познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;• помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием ...

    Познавательно-развлекательное мероприятие в подготовительной группе "Полезное угощение от травницы"

    Данное мероприятие было составленно и проведенно как итоговое мероприятие по теме недели "Народные промыслы и традиции" В ходе недели мы с детьми рассмотрели пять профессий котрые зародились...

    Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»

    Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет)  Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»...

    Тема: «Путешествие на корабле на остров «Знаний».

    Итоговое занятие по развитию речив подготовительной к школе группеТема:   «Путешествие на корабле на остров «Знаний»....

    Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»

    В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...