План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Защитники Отечества»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ерёмина Алёна Сергеевна

План

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Защитники Отечества»

Программное содержание: 

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21-plan_nashi_zashchitniki.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

План

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Тема: «Защитники Отечества»

Программное содержание:  

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие:

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник -  

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Саша А. Антон Б.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести журналы, коллекции, гербарии.

Рекомен дации родите лям –

НОД

 познават  

 развитие

Гера Г. Вероника Е.

 Худ - эстет

 развитие

Музыкальное

Худ-эст

Алишер Ж. Саша И.

 Прогулка

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Паша К. Настя К.

Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа п/д сном

КГН -

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Понедельник – 17.02

НОД

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Беседа «Материнская молитва со дна моря вынимает» - Беседа с использованием русских пословиц о самоотверженной материнской любви. Знакомство с былиной «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

В уголке природы: волнистый попугай – рассматривание (видео). Сравнить поведение, питание птиц в домашних условиях и на улице.

Беседа «Николай студеный» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность.

Коррекционная работа:

«На солнечном окошке» - Развитие общей моторики. «Буду я цветы считать» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюстей, для губ «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики. Задание -  Выделить начальный последний звук в словах. Звуковой анализ слова лес с выкладыванием графической схемы - Развитие фонетико-фонематических процессов

Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику.

Ярослав К. Лёша Л. Д/и «Разноцветные прищепки» - обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику.

полоскать рот после приема пищи.

Чтение: З. Александрова «Мой мишка»

Внести мозаики, книги, конструктор.

В уголке природы выставить картинку с изображением лисицы.

Внести раскраску «Лисица»

Выставка дымковских птиц (утка, петух, индюк) и их изображений - узнавать знакомые вам образы и называть их. Рассмотреть индюка, выделить необычность образа (красивый хвост, крылья, гребешок, борода). Сравнить несколько индюков, найти сходства и различия (оборки в украшении, борода, гребешок).

 Прогулка

Наблюдение за автокраном. Цель – продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Труд. Уборка снега на участке.

П/и: "Погляди на улицу". "Хитрая лиса".

Дидактические игры. "Найди такой же". "Кто позвал".

Пальчиковая гимнастика "Автокран".

Данил М.

Максим П. Индивидуальная работа. Приседания во время скольжения.

Упражнять в использовании разных видов застежек.

Самостоятельная игровая деятельность. Украшение участка цветными льдинками. Выносной материал - Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                    Вторник -   18.02

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Агафья - коровница» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность.

Ситуация общения «Личная гигиена и внешний вид» (А. Усачёв) - познакомиться с правилами и нормами поведения принятыми в обществе, углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе, развивать коммуникативные способности.

Коррекционная работа:

«На солнечном окошке» - Развитие общей моторики.

«Буду я цветы считать» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюстей, для губ «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики.

Задание - Составить предложения со словами: лес, Лиза; поделить предложения на слова и выложить схемы предложений - Развитие фонетико-фонематических процессов.

Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику.

Д/и «Солдатики» - учить ориентироваться на плоскости, выстраивать фигурки солдатиков в соответствии с определенной схемой. Настя П. Илья Р.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести по р. р. картинки, схемы.

В уголке природы выставить картинку с изображением коровы.

Внести раскраску «Корова»

Рекомен дации родите лям –

НОД

Математика - Занятие 3 Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И. р.Влада Р. Арина Р.

Физкультура По плану специалиста

Познавательное развитие (дыбина) Занятие 12. Российская армия Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Раасказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. И. р. Женя Ф. Артем Х.

 Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель – формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Труд. Сгребание снега.

П/и: "Хитрая лиса", "Кто сделает меньше прыжков".

Дидактические игры. "Детки на ветках". "Откликнись".

Пальчиковая гимнастика "Вьюга".

Индивидуальная работа. Упражнять в скольжении.

Дима Ч. Катя Ш.

Закреплять умение надевать обувь, застегивать верхнюю одежду

Самостоятельная игровая деятельность. Украшение участка цветными льдинками. Выносной материал - Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Работа п/д сном

КГН - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки»

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Вторник -

НОД

Речевое развитие

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв, реч. разв.

Сёма Я. Саша Б.

Внести куклы, маски, театр, костюмы.

 Прогулка

Саша С. Федя М.

Выносной материал - Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                            Среда  -  

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Саша А. Антон Б.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски.

Рекомен дации родите лям –

НОД

 познават  

 развитие

Гера Г. Вероника Е.

 Худ - эстет

 развитие

Музыкальное

Речевое развитие

Алишер Ж. Саша И.

 Прогулка

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв, реч. разв.

Паша К. Настя К.

Выносной материал - Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Работа п/д сном

КГН -

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Среда – 19.02

НОД

По плану специалиста

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Чтение и беседа по прочитанному: зимние загадки, пословицы, приметы (Н. Елкина) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное,  делать логические выводы.

Беседа «Морские чудеса» (волчкова) - познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

Коррекционная работа:

«На солнечном окошке» - Развитие общей моторики.

«Буду я цветы считать» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюстей, для губ «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики.

Закрепить с детьми названия комнатных растений - Развитие лексико-грамматических процессов.

Игра «Сосчитай» - Развитие лексико-грамматических процессов.

Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику.

Ярослав К. Лёша Л. Д/и - Лего «Кораблик» - развитие мелкой моторики.

Продолжать учить правильно мыть руки.

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»,

Внести маски, театры, костюмы.

 Прогулка

Наблюдение за елью. Цель – показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Труд. Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

П/и: "Сбей кеглю". "Догони меня".

Дидактические игры. "Вчера, сегодня". "Кто где работает".

Пальчиковая гимнастика "Хвойное дерево".

Данил М. Максим П. Индивидуальная работа. Обучение детей ходьбе на лыжах.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с льдинками. Выносной материал - Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                       Четверг  -   20.02

Утро

Утренняя гимнастика «».

Беседа «Лука» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность.

Беседа «Как рос лук» - Закрепить знания об овоще, его пользе, проследить за ростом растения, сопутствующими изменениями. Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Развивать интерес к длительным наблюдениям.

Коррекционная работа:

«На солнечном окошке» - Развитие общей моторики.

«Буду я цветы считать» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюстей, для губ «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики.

Игра «Четвертый лишний». Игра «Назови части» - Развитие лексико-грамматических процессов.

Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику.

Д/и – «Мозаика» - развитие мелкой моторики, группировать предметы по цвету, форме.

Настя П. Илья Р.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации.

Внести раскраску «Лук в банке»

Рекомен дации родите лям –

НОД

Обж «Полезные вещи – молоток и клещи» Формировать у ребёнка понятие о безопасном поведении в быту, на улице и природе, при взаимодействии с посторонним человеком и т. п. Обучать ребёнка безопасному поведению сообразно сложившейся ситуации, активизировать осознанное умение избегать опасностей либо выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим. Формировать у ребёнка готовность проявлять самостоятельность, быть ответственным за результаты своих поступков. Стимулировать ребёнка к соблюдению изученных правил и основных норм безопасного поведения в привычных и нестандартных ситуациях. Научить ребёнка предвидению, по возможности, уклонению, при необходимости осознанному правильному действию в опасной ситуации. И. р. Влада Р. Арина Р.

Музыкальное

 Прогулка

Наблюдение за сосульками Цель – закреплять знания о различных состояниях воды.

Труд. Расчистка дорожек и скамеек от снега.

П/и: "Дорожка препятствий", "Охотники и зайцы".

Дидактические игры. "Кто работает днем". "Много, мало".

Пальчиковая гимнастика "Сосульки".

Индивидуальная работа. Катание на санках.

Дима Ч. Катя Ш.

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. Выносной материал - Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа п/д сном

КГН - мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.  

Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик.

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Четверг -

НОД

Речевое развитие

Рекомен дации родите лям –

Вечер

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв, реч. разв.

Сёма Я. Саша Б.

Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

Саша С. Федя М.

Выносной материал - Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                  Пятница  -  

Утро

 физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Саша А. Антон Б

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Самостоят. деятельность в центрах активности.

Внести в уголок природы изображения животных, растений.

Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры.

Рекомен дации родите лям –

НОД

 Худ - эстет  

 развитие

. Гера Г. Вероника Е.

 физическ

 развитие

По плану специалиста

Алишер Ж. Саша И.

 Прогулка

физ. разв,    

 позн. разв,  

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. разв.

Паша К. Настя К.

Выносной материал - Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа п/д сном

КГН -

        День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

Пятница – 21.02

Доп образ

театр. деят. «Наши эмоции. Расскажи стихи руками» развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества; разминать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Рекомен дации родите лям –

Вечер

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Развлечение «Парад на Красной плошали» по мотивам стихотворения В. Орлова» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков.

Коррекционная работа:

«На солнечном окошке» - Развитие общей моторики.

«Буду я цветы считать» - Развитие мелкой моторики.

Упражнения для челюстей, для губ «Лошадки», «Грибок» - Развитие артикуляционной моторики.  

Игра «А вчера?» Игра «Один — много» - Развитие лексико-грамматических процессов.

Логритмические игры «Поросята - трусишки», «Смелые гуси» - развивать моторику.

Ярослав К. Лёша Л. Д/и - шнуровки - развитие мелкой моторики.

Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем: вытирать сначала лицо, затем руки.

Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки.

 Прогулка

Наблюдение за сосной. Цель – уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Труд. Расчистка участка от снега.

П/и: "Кто лучше повернется". "Охотники и зайцы".

Дидактические игры. "Сделай фигуру". "Попади в обруч".

Пальчиковая гимнастика "Сосна высокая".

Данил М. Максим П. Индивидуальная работа. Прыжки на месте.

Учить выворачивать вещи  налицо.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке. Выносной материал - Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"

Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы,  написан  в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды  детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...

План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Маленькие исследователи»

План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Маленькие исследователи» Программное содержание:1. Расширение представлений об окружающем мире.2. Формирование  умений ус...

План образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Женский день»

Планобразовательной работыс детьми 5-6  лет   Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традици...