План по самообразованию во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Страчкова Нина Анатольевна

План по самообразованию во второй младшей группе на тему : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 - 4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_nina.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь

по самообразованию

педагога

                                                                                                                         

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

пер. Гражданский, 14-А, г.  Рубцовск, Алтайский  край 658200  

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73

 эл. адрес: ds56@ngs.ru сайт: htt://ds56rub.edu22.info

Тема:

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 - 4 лет»

воспитатель

Страчкова Нина                           Анатольевна

                      15                                                                первая

              (стаж работы)                                             (кв.категория)

 

вторая младшая группа

2018-2019 г

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Актуальность выбранной темы: 

     Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. 

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки,  колыбельные).

    Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

     Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи  детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

     Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработан-ный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.


Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуника-тивные способности детей на основе устного народного творчества. 

Сроки: учебный 2018-2019 год

План работы на год

Работа педагога

Пути,

способы решения

дата

Сентябрь - 2018

1

Изучение теории по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» 

Знакомство с литературой по данной тематике.

В течении месяца

2

Подбор материала для работы с детьми и родителями по теме «Устное народное творчество-фольклор в воспитании дошкольников»

Изучение материалов в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду». Использование интернет –ресурсов для поиска информации по данной теме.

В течении месяца

3

«Роль фольклора в развитии ребёнка».

Консультация для родителей.

27 сентября

Октябрь – 2018

1

«Планирование работы на учебный год».

Составление плана.

До 10 октября

2

Отгадывание детьми загадок

Досуг «Вечер загадок».

Совместная деятельность педагога с детьми.

12 октября

3

Пополнение предметно пространственной развивающей среды по теме.

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

До 20 октября

4

«Справиться с непослушанием помогут потешки».

Консультация для родителей.

До 30 октября

Ноябрь – 2018

1

Познакомить детей с потешками, применять потешки в режимных моментах.                                 

Совместная деятельность

(заучить 1-2 потешки)

 (проговаривание слов детьми вместе с педагогом).

15 ноября

2

Дидактическая игра                     «Узнай потешку».

Изготовление дидактической игры по теме.

До 20 ноября

3

Просмотр кукольного театра «Приключения Маши».

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки на современный лад для детей от 2 до 7 лет.                                       (Театр кукол А.К. Брахмана)

 26 ноября

4

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей.

Проведение индивидуальных консультаций.

До 30 ноября

Декабрь – 2018

1

Слушание песенок-потешек. Чтение потешек, песенок, скороговорок.

Чтение художественной литературы. Игра –хоровод «Заинька попляши».

До 10 декабря

2

Инсценирование  русской народной сказки «Теремок».

Совместная деятельность

педагога с детьми (Театрализованная постановка).

21 декабря

3

Создание картотеки хороводных игр на основе русского фольклора.

Картотека                            (Использование материалов изучаемой литературы по теме и интернет ресурсов)

В течении месяца

4

Привлечение родителей к обогащению предметно развивающей среды по теме самообразования.

Изготовление атрибутов, масок к подвижным и хороводным играм.

До 30 декабря

Январь – 2019

1

Использование нетрадиционных средств рисования: Техника -

 рисование методом тычка.

Совместная деятельность педагога с детьми                           (Разучивание потешки «Я слепил снеговика».

До 15 января

2

Создание картотеки пальчиковых игр на основе русских народных потешек. 

Картотека.

(Использовать интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»)

До 23 января

3

Пополнение предметно-развивающей среды по теме.

Приобретение настольно-печатных игр по мотивам потешек (лото, разрезные картинки, кубики).

До 30 января

4

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей).

25 января

Февраль -2019

1

Литературное развлечение «Потешки да шутки».

Совместная деятельность педагога с детьми.

15 февраля

2

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

 

Совместная деятельность педагога с детьми.

До 16 февраля

3

Пополнение предметно пространственной развивающей среды по теме.

Подборка  красочных книг русских народных сказок с иллюстрациями.

До 25 февраля

4

«Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

Консультация для родителей.

До 28 февраля

Март – 2019

1

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!».

До 11 марта

2

«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста (на основе                        ФГОС ДО)».

Курсы повышения квалификации.

До 20 марта

3

Дидактическая игра «Кукла Маша засыпай».

Создание фонотеки –коллекции с колыбельными песнями.

До 20 марта

4

Привлечение родителей к обогащению предметно развивающей среды по теме самообразования.

Создание пальчикового театра.

До 30 марта

Апрель -2019

1

«Прибаутки – считалки», «весёлые считалки» - познакомить детей с понятием считалка.

Совместная деятельность

педагога с детьми

(Заучить считалку наизусть «Раз, два, три, четыре, пять…»).

До 9 апреля

2

Знакомство с русской народной игрой «Кошки-мышки».

Совместная деятельность

педагога с детьми

(учить применению считалки).

До 18 апреля

3

«Чему мы научились».

Презентация на родительском собрании.

 26 апреля

4

«Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Консультация для воспитателей.

До 29 апреля

Май – 2019

1

Знакомство с русским народным хороводом

«Бабушкин двор».

Совместная деятельность

педагога с детьми.

До 13 мая

2

Открытый показ нод во второй младшей группе. 

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

До 16 мая

3

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования.

Беседы 

До 18 мая

4

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

До 25 мая

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

7.Изучение материалов в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду». 8.Использование интернет –ресурсов для поиска информации по данной теме на портале «Социальная сеть работников образования nsportal.ru».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы

Самообразование педагога является неотъемлимой частью работы в детском саду....

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...