проект "Дружба крепкая"
проект (старшая группа)

Пименова Мила

Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения,  к активному общению в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_krepkaya.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

______________________________________________________________

                                                                 Проект

 «Дружба крепкая»

Старшая группа

Выполнила

Пименова Людмила Александровна

воспитатель

СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18 г.Сызрани

                                                               г.Сызрань 2020г

Проект «Дружба крепкая »

Актуальность:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения,  к активному общению в период адаптации

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада;

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.

Срок реализации проекта: две недели.

Ожидаемый результат: Сформированное доброжелательное отношение родителей к детскому саду, к ребенку; сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

- выявить уровень благополучия детей в группе; ребенка в группе детского сада, его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу, их эмоционального благополучия;

- создание необходимой предметно-развивающей среды: организация уголка уединения в группе, в котором размещены зоны для саморегуляции и релаксации, для повышения самооценки, развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

- разработка материала, картотеки игр и упражнений на обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме, умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению, повышению самооценки, навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде;

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

2 этап: практический

- Занятие «Если с другом вышел в путь»;

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы»«Настоящий друг» М. Пляцковского.

- Дидактическая игра «Наши добрые слова»;

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;

- продуктивная деятельность, рисование «Рисунок другу»;

- спортивные игры – эстафеты;

- Слушание музыки «Если друг не смеется» Барбарики, «Дружба крепкая не сломается»«От улыбки» Шаинского.

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение»«Передай свое настроение»;

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит»;

- Игры на сотрудничество«Слепой и поводырь»,

«Паутина»«Путаница»«Обруч»«Дорожка препятствий».

-Чтение стихов о дружбе;

-Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

3 этапзаключительный: составление свода правил о дружбе.

Работа с родителями: Консультация на тему «Добр ли ваш ребенок?». Оформление книжек-малышек о добре и дружбе. Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.

Приложение.

Консультация для родителей «Добр ли Ваш ребенок?»

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? Когда и как она складывается у детей? Дети 3-7 лет способны сопереживать ровеснику, но не все и по-разному. Одни в упор не видят переживаний своих товарищей, другие – замечают, но этим и ограничиваются. Третьи заражаются эмоциями сверстников: радуются или печалятся. Четвертые пытаются помочь, утешить, приласкать. Пятые радуются неудаче партнера и огорчаются его успехам. Шестые могут даже предвосхитить отрицательные эмоции друзей и предусмотрительно устранить их причину. Наблюдения психологов показывают, что лишь каждый третий ребенок в возрасте от 3 до 7 лет способен сопереживать ровесникам. Способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Она развивается постепенно и не сразу проявляется полностью. Доброте ребенка учит взрослый, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание своего малыша прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: “Не обижай других”, “Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?” и т. д. Таких уроков потребуется немало. И начинать их надо очень рано, не пропуская те жизненные ситуации, которые способны подвигнуть ребенка к действенному отклику на эмоциональный дискомфорт товарища.

Первое и основное правило – воспитывать доброту можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере ребенка или только начинает складываться.

Как уже отмечалось, дошкольники 4-5 лет парадоксально отзываются на переживания ровесников: радуются их неудачам и огорчаются их успехам. Происходит это оттого, что детям этого возраста свойственна особая манера поведения.

Ее иногда называют соревновательностью или склонностью к конкуренции. Причина этого явления – в естественном желании ребенка познать себя в своих лучших качествах. Со взрослым ему не сравниться, вот и остается отыскивать действительное (или хотя бы мнимое) превосходство над своими ровесниками.

В наивных поисках слабостей товарища, в смехе над чужим разорванным платьем, пролитым супом, ушибленной коленкой нет ни злонравия, ни жестокости, а лишь стремление ребенка казаться лучше. И взрослым надо помнить об этом и помогать детям преодолевать эффект “кривого зеркала”, в котором они видят преувеличенными и недостатки своих товарищей, и – на этом фоне – свои достоинства.

Обсуждайте в семье личные достоинства друзей ребенка, вместе вспоминайте их веселые проделки, забавы, те случаи, когда кто-то помог или посочувствовал другому.

В детском саду неплохо устраивать дни рождения, выставки рисунков, праздничные выступления. Пусть каждый ребенок время от времени становится центром внимания группы – так он обязательно проявится в своих лучших качествах, продемонстрирует свои успехи и завоевания. Хорошо, когда ваш ребенок видит переживания других, но еще лучше, если он адекватно отзывается на них. Однако не менее важно, чтобы он помог другому не за счет кого-то, а сам, и чтобы испытал при этом радость от своего поступка.

К сожалению, подрастающее чадо не всегда оправдывает наши надежды. Дети сегодня развивается значительно быстрее, чем раньше. Причин тому много: огромный поток информации и доступность ее получения, изменения в методике воспитания и обучения и другие. Вечные спутники детства – добрые сказки и игры, светлые мечты уже, к сожалению, не владеют беспредельно ребячьими душами.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист. Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют»родители главным образом с помощью личного нравственного примера. В этом смысле не может быть активного или пассивного воспитания. Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Вероятно, если бы все родители были озабочены тем, чтобы их ребенок вырос человеком добрым, то все мы жили бы уже в ином обществе. Надо признать, что в наши дни, впрочем, как и во все времена, есть взрослые, которые, так сказать, принципиально не «зацикливаются» на воспитании в ребенке доброты, а есть и такие, кто по недомыслию или неопытности не формируют этого чувства у своего чада.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»«Малыш заплакал, подойди и успокой его»«Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Существуют многочисленные детские книжки и специальные пособия, в которых представлены поучительные рассказы. Эти незамысловатые истории помогут вам поговорить с малышом о высоких нравственных понятиях в пределах его понимания.

Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки. Расскажи о своих добрых поступках. Почему ты так поступал? Зачем нужны добрые дела? А почему люди становятся злыми? Потому что им никто никогда не помогал. А как можно сделать людей добрее? Нужно помогать им и научить их помогать другим.

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым. Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку.

Забота – это постоянная помощь, ухаживание за кем-либо или чем-либо. Почему каждый человек должен заботиться о ком-либо? Как нам нужно заботиться о своих комнатных цветах и рыбках? Что можешь делать ты, чтобы им хорошо жилось у нас?

Очень часто малыш в одиночестве смотрит мультфильмы, слушает пластинки или диски. Обычно после такого просмотра или прослушивания родители не беседуют с ребенком.

О чем он думает в это время, как оценивает поведение героев, какие выводы делает – неизвестно. И это плохо.

Разговор о добре и зле или на иную морально-этическую тему уместно провести после посещения театра. Предположим, вы посмотрели с малышом одну из сказок: «Волк и семеро козлят»«Три поросенка»«Кот, петух и лиса»«Терем-теремок».

Обязательно обсудите с ребенком увиденное в театре представление. Одного вопроса: «Тебе понравилась пьеса, которую мы смотрели?» для полноценной беседы недостаточно. Спросите, какие добрые и злые герои были в пьесе? В чем проявилась доброта героев? Почему добро побеждает зло? Кого из героев можно назвать добрым и почему? Что было бы, если бы побеждало зло?

 Пословицы о дружбе

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

случае могли бы развиваться события!

Картотека мирилок

Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры.

Ем я кашу и сметану, У меня силёнки есть. Все же драться я не стану, Только ты ко мне не лезь.

Улыбкой делиться мы будем, И с дружбой по жизни шагать. Пожалуйста, больше не будем, Друг друга мы обижать.

Ссориться не будем. Будем мы дружить. Клятву не забудем, Пока будем жить Ир - ир- ир- ир, Наступил мир.

Лучше съешьте вы ириску Или сладких сухарей. А драчливых и капризных Прочь гоните поскорей.

Не ругайся, не бранись. А скажи ты«Подружись» А скажи ты«Помирись»Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья!

Я твой друг, Ты мой друг Руку крепко мы пожмем И опять дружить начнем.

Раз, два, три, четыре, пять. Мы помиримся опять, Руку мне давай И меня не обижай.

Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга, Помириться нужно нам. Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу«Играть давай!»

Мы играли, мы играли Нашу дружбу потеряли, А теперь мирись, мирись И с друзьями не дерись! Драться и ругаться Вовсе ни к чему, Ссоры не желаем Больше никому.

Для чего нам ссориться, Просто не понятно. Лучше взявшись за руки, Петь на целый свет! Если мы помиримся. Это так приятно. И милей на свете Дружбы нет!

Ты мирись, ты мирись! Больше с нами не дерись! Раз, два, три, четыре, пять Будем дружно мы играть!

Правила дружбы:

Уступай

Если обидел друга- проси прощения.

Будь вежливым

      Будь добрым и щедрым.

Помогай другу

Будь  честным

Будь  внимательным

Теперь вы знаете о дружбе всё!

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

Удачи всем в поисках настоящего друга!

.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Крепкие - крепкие зубы"

Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....

конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"

Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических  навыков и потребности в ЗОЖ....

Крепка семья-крепка Россия

Статья посвящена воспитанию подрастающего поколения...

Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)

Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...

Проект «Крепка семья – крепка Россия!»

Проект "Крепка семья - крепка Россия!"...

Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"

Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет...

Конкурс "Крепкая семья-крепкая Россия"

Ребята из группы "Цветик-семицветик"  приняли участие в конкурсе, организованном комитетом по образованию администрации городского округа "Город Калининград". Дети совместно с...