Календарно - тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)

Дрюкина Алена Федоровна

сраршая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart1.docx107.4 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК  2 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180

Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

Артикуляционная гимнастика.

Чтение пословиц о маме.

Цель: закрепить знания пословиц о маме.

Работа в уголке природы: Поисково-исследовательская деятельность: «Какие растения мы посадили?»

Дидактические игры: «Ассоциации» по профессиям

Закрепление счета до 10 и обратно

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

НОД

1.  Ознакомление с миром природы

«Исследование хвои» распечатка стр. 251

2 . Музыка

Прогулка

Наблюдение: что изменилось на улице? Цель: формирование умений детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

П/и «Мыши водят хоровод»

Цель: развитие у детей ловкости и быстроты.    

И/у ««Смелые воробышки» Цель: закрепление умений двигаться приставным шагом

Трудовое поручение: освобождать от снега скамейки Цель: формирование трудовых навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детейЦель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки

Чтение: пер. Л. Кона «Беляночка и Розочка»

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13»

Беседа «Я все делаю сам» Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна.

Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку».

Лепка «Цветок для мамы» Цель: изготовление подарка к 8 Марта Материалы: соленое тесто, клей, акриловые краски.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка» Цель: развитие подвижности губ, языка

И/у по развитию речи Цель: умение проговаривать чистоговорки со свистящими звуками – с Иваном, Денисом.

Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи –

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитание желания ухаживать за цветами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Внесение н/и: «Сложи картинку», «Лото».

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и «Птички и кошка» Цель: развитие быстроты реакции, п/и «Дотянись до солнышка» Цель: развитие навыков прыжков с места в высоту.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  3 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180

Беседа «Профессия моей мамы» Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений

И/у по развитию речи Цель: проговаривание чистоговорок на шипящие звуки

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Развитие речи

«Не может ослик сказать мама» распечатка стр 402

2.Физическая культура

3. Аппликация

«Весенний букет» распечатка стр. 409

Прогулка

Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) Цель: закрепление умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

П/и «Ловишки» Цель: умение детей быстро менять направление движения.

И/р «Сделай фигуру» Цель: умение действовать по сигналу

Трудовое поручение: засыпка снегом корней деревьев на своем участке Цель: формирование трудовых навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки

Чтение:Ш. Перро «Красная шапочка»

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13»

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Рассматривание картинок о 8 Марте Цель: расширение представлений о празднике.

Рисование «Ежик с букетом» Цель: продолжение изготовления подарка к 8 Марта Материалы: простые карандаши, акриловые краски, кисти.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье» Цель: развитие подвижности губ, языка .

И/у по развитию речи Цель: проговаривание чистоговорок на шипящие звуки

стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи

Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и «Перескочи камушек» Цель: совершенствование координацию движений.

Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА 4 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180

Беседа «Если мама заболела…» Цель: развитие навыков правильного грамматического строя речи.

И/р: игровая ситуация «Помогаем маме – мы белье стираем сами»

Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. ФЭМП (математика) № 17

2 . Музыка

3. Кружок

Прогулка

Наблюдение за изменением цвета снега Цель: расширение и уточнение представлений детей.

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты.

И/р «По дороге мы идем» Цель: сохранение равновесия

Трудовое поручение: чистить дорожки от снега Цель: формирование трудовых навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки

Чтение:прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная медведицы»

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13»

Чтение сказки в. Катаева «Цветик-семицветик».

Рисование тычком «Мимоза» Цель: закрепление умения рисовать при помощи тычка. Задачи: образовательные - учить рисовать цветы, расширить знания о цветах; развивающие - развивать эстетическое отношение к окружающему миру; воспитательные - формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Д/и «Цветной круг» Цель: закрепление знаний детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах.

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ 5 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180

Беседа «Моя бабушка» Цель: систематизация знаний детей о членах семьи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений

И/р по развитию речи Цель: закрепление навыков произношения звуков

[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Ознакомление с социальным миром

«праздничная  почта» распечатка стр. 470

2. Рисование  

«Ветка мимозы для мамы»

3. Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за воробьем Цель: закрепление названий зимующих птиц.

П/и «Гуси-лебеди» Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты.

И/р «Беги быстрее ветра» Цель: упражнение в беге на скорость

Трудовое поручение: 

подкармливать птиц Цель: воспитание любови к птицам.

Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки

Чтение:русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13»

Конструктивно-модельная деятельность (из бумаги): «Открытка на 8 Марта» Цель: знакомство с историей происхождения открытки.

И/р по ФЭМП: «Один - много» Цель: умение образовывать существительное в форме множественного числа

Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи

Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «В детском саду» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?», «Кто точно бросит?».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА 6 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180

Беседа «Я бы хотел(а) быть похожим на маму» Цель: обогащение представлений о близких людях (маме), их нравственных качествах.

И/р по развитию речи Цель: закрепление умения подбирать слова-определения к существительным

Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи

Беседа по КГН:«Правые и левые»(дифференциация парных понятий в одежде и обуви).

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Члены семьи» Цель: воспитание любови и уважения к бабушке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.развитие речи

Беседа о том, как мы помогаем маме

2.Рисование  (продолжение)

3. Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за елью (сосной) Цель: уточнение знаний о хвойных деревьях.

П/и «Прыгунчики воробушки» Цель: развитие внимания, подвижности.

И/р «Действуй по сигналу» Цель: умение прыгать с ноги на ногу из обруча в обруч

Трудовое поручение: 

продолжать проводить уборку снега с дорожки Цель: формирование трудовых навыков. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13»

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

  • Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Цель: знакомство с новым стихотворением, обсуждение.

И/р «Моя песенка»Цель: закрепление активности во взаимодействии с воспитателем и сверстниками.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник» Цель: развитие подвижности губ, языка

Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту.

Создать условия для организации с/р игры «Семья» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и «Мыши водят хоровод» Цель: умение уворачиваться.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК 10 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180Эксперимент “Два магнита”.Цель: выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок.(ТРИЗ)

Д./и. «Кто где живёт?» - экол представления.

Штриховка в тетрадях

Ц:развивать графические умения

игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день);

«Определи место звука в слове»

Цель: упражнять детей определять место звука в слове;

«К чему ведут ссоры в

игре»Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во времяигры.

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

НОД

1.Развитие речи

«Зачем нам нужна реклама?»  №2 Карпухина стр.161

2.Физическая культура

3.Лепка – экспериментирование Лыкова стр. 76

Прогулка

«ГДЕ НОЧУЕТ СОЛНЦЕ? ПОЧЕМУ БЫВАЕТ ЗИМА И ЛЕТО?»Цель: сформировать представление о вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.

О.Скоролупова  «Ранняя весна», стр 13)

НАРОДНАЯ ИГРА-ЗАКЛИЧКА

Солнышко - вѐдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Дождик ,дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.(Н.Д.-Ю.У.)

дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Игра «Дуем -  играем»

(с пушинкой, мыльными пузырями, гнать маленький парусник по волнам), «У кого дольше не упадёт пёрышко?»,

беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки,  лыжи для самостоятельного катания.

Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Работа перед сном

М. Пляцковский «Урок дружбы». Стимулировать детей к употреблению вежливых слов, воспитывать у детей доброе отношение к людям. Приучать к выполнению правил этики. Учить детей культуре общения. Раскрыть детям значение дружбы между людьми.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»Цель: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.Цель: Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе.

Мп/и «Узнай по голосу»

Экспериментирование «Вот какая пена!» игры с мылом, мыльной водой. (развитие сенсорной культуры)

ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 10(по желанию)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Игра «Что мы видим, мы не скажем...»

Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:—- упражнять детей в беге;.— закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в руке физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА 11 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180

Д/и«Выложисам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм

Игра «Вода – не вода». Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

«Правду говори смело»Учить детей говорить правду во всех ситуациях, ведь правда и честность всегда радует взрослых. Объяснить детям смысл пословицы «Доброе дело –правду говорить смело».

Эксперимент “Чудо-причёска”.

Цель: познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов

Внести

Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;  

Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы.

НОД

1. ФЭМП (математика) №18

2 . Музыка

3. Кружок

Прогулка

«Как работает термометр»

Цель. Посмотреть, как работает термометр. Материалы. Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка. Процесс. Зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре. Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре .Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха.  

Игра с солнечным зайчиком.

Скачут побегайчики –Солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? (А. Бродский)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Игра с солнечным зайчиком.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки,  лыжи для самостоятельного катания.

Игры со снегом: строим город учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Работа перед сном

Чтение С.А. Насонкина«Уроки этикета» глава«Что такое телефонный разговор»Учить детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию

произведения

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13»

Чтение К. Чуковского « Краденое солнце»Цель: Познакомить с  произведением; Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы; Воспитывать умения слушать.

Экспериментирование со звуком Почему все звучит?

Цель: подвести детей к пониманию причин

возникновения звука: колебание предмета.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета,

деревянная линейка, металлофон.

“Необычная скрепка”.Цель: определить способность металлических предметов намагничиваться

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Упражнение «Исправь ошибки» - учить

высказывать предположения и делать

простейшие выводы, излагать свои мысли

понятно для окружающих; продолжать

формировать умение отстаивать свою точку

зрения.

Рисование ладошкой «Солнышко»

«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, вечерние занимательные игры). «Измерительные приборы».

.

Прогулка

Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ 12 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180

Д/игра «Превращаемся в древних людей» у них не было спичек и зажигалок, как добывали огонь?

Опыты «что будет ,если положим камешек в воду?»Какими камешками лучше рисовать на асфальте или фанерке(мелом, углём, кремнем, графитом?)

Игры «Гора и камушки», вода и ветер  победили большую гору.«Что исчезло?»

Дидактическая игра «В мире опасных предметов»  

Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей.

Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

«Поделись с ближним»

Цель: учить ладить с людьми тем, что у них есть; развивать  уверенность в себе, самоуважение, умение расслабляться

Создать условия для

свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей

НОД

1.Ознакомление с предметным окружением  

«Знакомство с газетой» Парамонова стр. 57

2.Рисование  «Наш детский сад» Комарова стр. 127

3. Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

День зимних забав.

Цели. Приобщение детей к физкультуре, зимним подвижным забавам на свежем воздухе, учить детей играть в командные эстафеты, уметь проигрывать и побеждать, соблюдать чувство осторожности. Развивать командный дух и умение прийти друг- другу  на помощь, создание хорошего настроения и желание радоваться зиме.

игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам  

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

П/и «Ловишки», «Цепи кованные»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13»

Игры с «Ящиком ощущений»Классификация камней по разным признакам, выяснение их свойств и особенностей.

Рассматривание камешков через лупу.

Дидактическа игра

«Накрой стол для

угощения»Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки

общения.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.(«

Правила этикета в детском саду в стихах») Помни правило одно: никогда и ни за что

С посторонними людьми никуда не уходи!

Люди всякие бывают! -

Деток бьют и обижают…

Выставка  при помощи родителей собрать предметы, сделанные из камня (сувениры., украшения)

Прогулка

«К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА 13 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники» Карпухина № 1 стр.180

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.(Тарасова)

дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек

(формирование КГН за столом)Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится» (например:

-кто для папы и мамы мальчик и девочка?

- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?

- кто мальчик для девочки?

- кто девочка для мальчика

НОД

1.Развитие речи  

«Мы сочиняем рассказы» Парамонова стр. 166

2.Рисование  (Продолжение)

3.Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 13»

Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Танграм  Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »(» Выполняют движения по тексту.)  Развивать координацию рук и ног с движениями

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК  16 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр.181Утренняя гимнастика.

Утренний сбор-сообщение темы недели, о предстоящей совместной итоговой работе: изготовление «Сундучка добрых дел».

Путешествие в мир эмоций»;

-уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

"Солнечный зайчик". Цель - снятие эмоционального напряжения.

Объявить конкурс для детей, на самого воспитанного и доброго  ребенка. Цель: побуждать детей  делать добрые поступки не по принуждению. Награждение медалью в конце недели.

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: упражнять детей в умении ходить на наружной стороне стоп.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Развитие познавательно –исследовательской деятельности

«Дерево – дом и столовая для животных» Парамонова стр. 145

2 . Музыка

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. Д.и «Когда это бывает?». П\ и «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в  двигательной деятельности детей.

Игровое упражнение «Снежинки». Цель: развивать координацию движения.

разучивание потешки «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький,  наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать». Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. Кормление зимних птиц. Цель: воспитывать у детей желание заботиться о пернатых друзьях.

Работа перед сном

Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета.

Вечер:

гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА»

Просмотр мультфильма Смешарики Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представления детей  о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей.

Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков

Игровое упражнение

«Закорючки» Цель: развивать фантазию ,творческое воображение.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.

Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам  и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Прогулка

Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» »,  «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»

Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК 17 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр.181Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и  говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам  и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.  

Работа с доской эмоций (каждый ребенок с утра выкладывает на доске свое эмоциональное состояние)

Обсуждение

пословиц и поговорок о

дружбе «Нет друга ищи, а

нашел- береги», «Не имей

сто рублей, а имей сто

друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»

Строительство «домика Доброты»

Программное содержание: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

1.Развитие речи

«Прости его пожалуйста» № 3 Карпухина стр. 230

2.Физическая культура

3. Аппликация с элементами рисования

«Кошка на окошке» Парамонова стр. 63

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Напомнить, что 22 марта были Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи ,которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.(

 Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Когда я ем…». Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно).

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА»Оздоровительная гимнастика после сна.  Комплекс «Добрый гном».

Музыкальная  игра «Чей голосок?»  Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

 Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Игра «Сердитый мальчик, веселая  девочка»

Знакомство детей с

эмоциональными состояниями и их обозначениями

Составление графика

дежурств исходя из

дружеских предпочтений

детей

С\р игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли

Настольная игра «Я-

хороший»

Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга»

Совместно с родителями составить рассказ «Мой  лучший друг»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать любознательность . Худ. слово. Зима  недаром злится, Прошла её пора-Весна в окно стучится И гонит со двора. Цель: воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишка с ленточками»Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА 18 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр.181 

Д\и « Это плохо  или хорошо?».  Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения .П\и «Кто ушел?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции

Театрализация: разыгрывание р-н сказок «Заюшкина избушка»

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

. Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать камешки по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни

НОД

1. ФЭМП (математика) №19

2 . Музыка

3. Кружок

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков)  на дальность (не менее 3.5 м).

П/И «Палочка выручалочка»

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

Работа перед сном

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Мо ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.

Чтение отрывка из сказки к.Чуковского «Телефон». Цель: оптимизировать условия дневного сна.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА»

Чтение художественной литературы.  К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений

Определение эмоционального состояния

человека и определение способа общения с ним (в

самостоятельной деятельности)

Физминутка «Настроение»

Складывание кроватных покрывал - Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

 С\ р  игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн  Цель: формировать у детей культурно гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».

Игровая зона «Семья».

Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах и

песенках.

Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\ игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.«Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая деятельность детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ 19 марта

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр.181

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

 Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры.

Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой»

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»- продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

НОД

1.Ознакомление с социальным миром

«Мы приходим в детский сад» Парамонова стр.17

2. Рисование  

«Храбрый заяц»

3. Физическая культура (на прогулке)

Прогулка

Познакомить с народными приметами весны: рано тает –долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.

Учить понимать смысл народных примет и пословиц.

(Н.Д.-Ю.У.)

Проведение опытнической деятельности «Где

быстрее тают сосульки –в тени или на солнечной

стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-

следственные связи между природными явлениями

Труд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться

сообща

П/И «Заря Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА»

.Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков

.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность(по желанию)

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: создать благоприятные условия для дневного сна.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Комплекс «Добрый гном»

Подготовка и  изготовление  коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: формировать у детей умение управлять языком, укреплять его мышцы.

С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

разыгрывание мини-сценок «Хорошо-плохо»

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

консультации «Формируем у детей нравственные

качества и дружеские взаимоотношения», «Значение народных сказок в

жизни ребёнка»

Прогулка

Наблюдение за солнцем .Цель: развивать любознательность .Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...Цель:  закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА 20 марта

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр. Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций:Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Развитие речи  

«Зайчик из сказки» Парамонова стр. 151

2.Рисование (продолжение)

3.Физическая культура

Прогулка

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши»Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега»Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Работа перед сном

Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА»

Дидактическая игра:  «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

С/р игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала

продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  Водичка, водичка, умой моё личико

          Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

          Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

- Посоветовать ро-дителямпоупраж-нять ребенка в пока-зе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Прогулка

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК  23 марта

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;   познавательное развитие;  речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Весна - красна» Карпухина № 1 стр.181

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Части тела»

Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

1.Ознакомление с миром природы

«Природа на территории детского сада» Парамонова стр.10

2 . Музыка

Прогулка

Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем  виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях(ствол, листья, плоды и семена).

«Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна № 1 за МАРТ в папке «Комплекс № 14» «ВЕСНА»

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при вы-полнении правил игры.

« Что полезнее?»Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.(Тарасова)

Дидактическая игра:  «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

Прогулка

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра  "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...