ФЭМП с элементами ПДД «По дорогам с Чебурашкой»
презентация к уроку (младшая группа)

Казарян Кима Ильичевна

«По дорогам с Чебурашкой»                                                 

 Сценарий досуга по ФЭМП с элементами  ПДД                                                                                                                                      

 

Задачи:     Формировать умение у детей понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «По дорогам с Чебурашкой»                                                  

 Сценарий досуга по ФЭМП с элементами  ПДД                                                                                                                                      

Задачи:     Формировать умение у детей понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

  • Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный).
  • Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
  • Активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.
  • Учить составлять изображение светофора из готовых форм, предлагая круги 5-6 цветов.

Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

   • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

-Развивать познавательный интерес, мыслительные операции.

Цели: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивать внимание, речь, ловкость в игре, быстроту, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.

Материал: 

  • Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)
  • Флажки разных цветов по количеству детей
  • Круги 5 цветов ,разрезные картинки светофора  на каждого ребенка

Предварительная работа:

- Наблюдение за знаками дорожного движения, знакомство ребят со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного перехода. Разъяснение специальных "дорожных" терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т. д.

- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

Игры :настольно печатные игры по ПДД, Лепбук

Ход проведения

Вос-ль: - Ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим  что там?  Ой, да ведь это …Чебурашка!

Вос-ль: -Здравствуй Чебурашка! Как ты сюда попал ?  

Чебурашка: -Здравствуйте! Где я  ?  

Вос-ль: -Ты не знаешь куда попал? Ребята ,мы где находимся?  ………(в детском саду, а как называется наш город?  чего много в нашем городе?  А  на улицах….машины,                       Какие машины?)

Вос-ль: И почему ты такой грустный?

Чебурашка: -потому что я не знаю правила дорожного движения, меня в детский сад не  берут

Вос-ль:  Ау  нас все знают  правила дорожного движения. мы тебя научим ,Чебурашка.                    Дети ,поможем Чебурашке? …. (даа, конечно)

Вос-ль: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся машины. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

Ну что же, отправляемся с Чебурашкой изучать правила дорожные!

Физкультминутка 

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимаем плечики,

Мы теперь кузнечики.

Хлопаем в ладошки

И прыгаем на ножке:

На одной, на другой,

Как нам весело с тобой.

Но увидев этот знак –

Двигаться нельзя никак! (  Движение запрещено).

Чебурашка:    Самый малый знак дорожный —

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Вос-ль: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Дети хором "Это я! Это я! Это все мои друзья!")

Вос-ль: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

Вос-ль: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

Вос-ль: Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

(Дети хором "Это я! Это я! Это все мои друзья!")

Вос-ль: Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? (Дети хором "Это я! Это я! Это все мои друзья!")

Молодцы, ребята! Дружно отвечали, правильно!

Вос-ль: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД! (регулировщик)

Вос-ль: Правильно

А как еще на дорогах регулируется движение?  (Светофором)

Восп: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся. ……………………..«Стой!» и показывают красный круг

Восп:  Желтый скажет пешеходу:

Приготовься ……………      «К переходу» и показывают желтый круг

Восп:   А зеленый впереди-

Говорит он всем…………….. «Иди» и показывают зеленый круг

Вос-ль: -Теперь, Чебурашка  поиграет с нами

Д/ игра «Узнай знак»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак и называет.

Сколько знаков? (много)          Поскольку знаков я показываю? (по одному)

( Показ знаков

Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом Разрешается…

Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся!
C:\Users\Альберт\Desktop\pdd16.jpgC:\Users\Альберт\Desktop\pdd16.jpg

При зеленом даже детям Разрешается…

Есть подземный переход И надземный переход.
C:\Users\Альберт\Desktop\unnamed.jpgC:\Users\Альберт\Desktop\images.png

 По нему идем мы смело От машин он сбережет!)

Теперь мы сами станем помощниками на дороге-.починим светофор

Эстафета «Собери светофор» ( разрезные из 4х частей  -высокий –низкий, выше-ниже)

Д/ игра «Цветные автомобили».  ( Цветные рули на каждого ребенка)          под музыку

 ( сколько красных, желтых, зеленых рулей ---много. чего больше –поровну . Сравниваются рули 2х цветов- с начало красные и желтые, потом зеленые и красные )

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

  • На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)
  • Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  • Везде ли можно переходить улицу? (Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару. )
  • С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  • Из каких частей состоит улица?    (дорога, тротуар)
  • Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
  • Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
  • Для чего на дороге нарисовали «зебру»?
  • Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  • Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  • Где можно гулять детям? (во дворе)
  •  Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
  • Как называют человека, идущей по дороге? ( пешеход)
  • Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
  • Назовите виды транспорта? (воздушный, водный, наземный, специальный и т. д.)


Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось наша прогулка? А тебе, Чебурашка?.... (Да). Скажите ,что мы узнали ?где мы с вами гуляли? мы даже не заметили ,когда Чебурашка перестал грустить. Молодцы. Вы справились с заданием. помогли Чебурашке.  

Чебурашка- теперь мне точно в детский сад примут, спасибо ,ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»

Цель: закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определённы...

Конспект Занятия по фэмп средней группе « В гостях у Чебурашки»

Цель:Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник).Задачи: - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.- з...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем с Чебурашкой"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем с Чебурашкой"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Приключения Незнайки по дороге в страну Математики".

http://презентация к занятию.pptxЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «По дороге с Чебурашкой»

Цель занятия.  Создание условий для  закрепления правил дорожного движения.Занятие по безопасности дорожного движения призвано сформировать правила поведения на улице и умение оказать п...