Групповой сбор "Моя Родина - Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)

Юлия Родионова

В рамках работы по реализации ФГОС ДО в МДОУ "Детский сад №113 "Онеженка" была создана творческая группа по разработке сценария группового сбора по теме "Моя родина - Россия". Предлагаемый материал является результатом коллективной работы моих коллег и моего, в том числе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrenniy_sbor_po_teme_rossiya.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Утреннего сбора по теме:

 "Моя родина - Россия" (старший дошкольный возраст)

МДОУ "Детский сад №113"

Позывные (труба, горн...)

1.  Приветствие (социо-игровая технология)

2.  Работа с календарём (информационная доска"Календарь")

        - Какой сегодня день? (вт.)

        - Какой день был вчера? (пн.)

        - А какой день будет завтра? (ср.)

        - А кто скажет, какое сегодня число? (29 февраля)

        - Сможете показать его на календаре?

        - А после февраля идёт какой месяц? (март)

        - А что будет 8 Марта? (праздник)

        - А что это за праздник?

        - Кто покажет на календаре день 8 Марта?

        - Международный женский день - 8 марта - это государственный праздник. А государственные праздники на календаре отмечают красным цветом, потому что в этот день почти все люди отдыхают, ученики не идут в школу, и наш детский сад тоже не работает.

        - А какие ещё государственные праздники вы знаете?

3. Игра. Загадки  "Главные праздники России" (с мячом: кому кинут, тот и отвечает)

- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все жители России.

        Отгадайте загадки:

Дед Мороз принёс подарки,

Их под ёлочку кладёт.

Наступил весёлый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год)

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечают в феврале

День… (Защитника Отечества)

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда)

Идёт парад, гремит салют,

Звучит оркестр то там, то тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День победы)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и в школах детки

Мамам мастерят поделки. (8 марта)

             (информационная доска: рассматривание праздничных открыток)

        - А какой праздник мы отмечаем 23 февраля?  (День защитника Отечества)

        - Кто покажет на календаре эту дату?

4. Обмен новостями.

        - Кого мы поздравляем в этот день? (Всех защитников отечества: не только мужчин, но и женщин, которые имеют военные профессии или служили в армии)

        - А как вы отмечали этот день? Я, например, ходила смотреть салют? А Вы?

              (высказывания детей)

5. Тема.

- А что такое Отечество? (Родина, страна)

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями.

За реки разливные в пламене синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная необыкновенная страна, потому что она наша родина. А вы знаете, что такое родина?

Родина – место, где мы родились. Страна, в которой мы живём. Родина у всех одна.

(информационная доска: рассматривание иллюстраций "Россия"

 или проектор слайд-шоу под чтение стихотворения)

(информационная доска: работа с картой)

- Кто может показать её на карте? (при затруднении педагог сам показывает)

- Какая наша страна? (большая) Сравним её с Карелией.

Физминутка «Наша страна» (в кругу)

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

                           (Движения в соответствии с текстом)

        Что мы знаем о России?

Игра "Продолжи предложение"

Давайте проверим наши знания о России. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется? (Россия)

Граждане России? (Россияне)

Столица России? (Москва)

Кто президент России? (В.В. Путин)

(информационная доска: показ на карте Столицы Родины, иллюстрации Москвы, президента страны)

- А почему наша Москва является главным городом, столицей? (здесь находится правительство - главные люди, президент, министры,  которые управляют нашей страной)

- Какие государственные символы вы знаете? (Гимн, герб, флаг)

Гимн.

- Что такое гимн?

Где, в каких местах, вы могли слышать его? (на спортивных соревнованиях)

В какой момент соревнований звучит это музыкальное произведение? (в начале или конце)

Это – веселое, легкое произведение или серьезное и торжественное?

Это – Гимн России, символ  нашей страны. Когда звучит эта музыка, все понимают, что это - Гимн России.

Прослушивание фрагмента гимна.

Флаг.

Игра "Найди российский флаг" (среди других флагов)

- Что обозначают цвета флага?

— Который из флагов  - Российский? В каких местах можно увидеть российский флаг? (на зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах)

Если белый цвет обозначает мир, то какие люди живут в нашей стране? (мирные)

Синий цвет означает верность и правду – значит, люди здесь живут … (верные и правдивые)

Красный цвет – мужество и отвага. Если это так, то какие они, граждане России? (мужественные и отважные)

Ситуация

● Два мальчишки сидят на соревнованиях и ведут диалог:

— Интересно, какие страны участвуют в соревнованиях?

— Это я тебе и так скажу,- ответил другой, поглядев на флаги стран-участников.

Как догадался мальчик? (по флагу)

Игра "Собери флаг из полос"

(информационная доска: рассматривание флага)

Герб

(информационная доска:  силуэты матрешки, двуглавого орла, березки, медведя)

Игра «Узнай по силуэту"

- А как вы думаете, что изображено на гербе?

Игра "Собери герб"

(информационная доска: рассматривание российского герба)        

Презентация центров

Дети строятся паровозиком друг за другом и начинают движение по группе от центра к центру. Дети знакомятся с новыми играми и пособиями, представленными в центрах по теме.

Во время остановки педагог делает рекламу центра с необходимым подобранным материалом.

Выбор детьми центра с помощью игры "Паровозик"

В каждом центре находиться табличка с цифрой, соответствующей количеству детей, работающих в центре.  Дети по мере движения остаются в том или ином центре для дальнейшей работы. При необходимости воспитатель помогает детям сделать выбор и определить вид деятельности. При этом индивидуально задает вопросы: «Почему именно этот центр активности ты выбирал? Что именно ты хочет там делать и с кем? Нужна ли тебе помощь? Чему бы ты хотел научиться?».

Выбор детьми центра с помощью обручей

Воспитатель предлагает детям сделать выбор и определить вид деятельности. На полу разложены обручи в центре которых находится картинки – символы центров и цветные кружочки (в каждом обруче определенный цвет). Ребенку необходимо встать в выбранный обруч к выбранному центру и взять в руки один кружок. Количество кружков в обруче ограниченно. На столах центров находятся цветные коробочки, соответствующие цветам кружков в обруче. Детям предлагается подойти к своему центру и положить кружок в коробочку.  При необходимости воспитатель помогает детям сделать выбор и определить вид деятельности. При этом индивидуально задает вопросы: «Почему именно этот центр активности ты выбирал? Что именно ты хочет там делать и с кем? Нужна ли тебе помощь? Что ты хотел узнать нового?».

Выбор детьми центра с помощью карточки на Доске выбора.

Воспитатель предлагает детям сделать выбор и определить вид деятельности. У каждого ребенка имеется индивидуальная картинка с изображением (например - первая буква имени или предмет на первую букву). На Доске выбора схематическое изображение центров. Ребенку необходимо прикрепить свою картинку к выбранному центру. При необходимости помогает детям сделать выбор и определить вид деятельности. При этом индивидуально задает вопросы: «Почему именно этот центр активности ты выбирал? Что именно ты хочет там делать и с кем? Нужна ли тебе помощь? Что ты хотел бы получить в результате?».

Организация совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности

Тема; «Родина. Россия. Гимн. Герб. Флаг».

Центр "Книжный",

"Развитию речи"

  • Рассматривание фотоальбома «Москва» (фотоальбом, иллюстрации и фото достопримечательностей Москвы и Петрозаводска)
  • Заучивание наизусть стихотворения Е.Благининой «Родина» (мнемотаблица)
  • Составление рассказа «Расскажи о главных праздниках России» (подбор картинок)

Центр "Конструирования"

  • Игра «Собери флаг России» (кубики Никитина, схема-образец)
  • Создание постройки «Старинная крепость» (иллюстрации, схемы, разнообразные виды строителя, фигурки людей для обыгрывания)

Центр "Искусств", "Художественного творчества"

  • Ниткография «Национальный русский костюм» (шаблоны одежды, схемы вариантов узоров, нитки разнообразной длинны и цветов)
  • Рисование «Русская матрешка» (шаблоны матрешек разного размера, карандаши, краски, мелки, бумага, подбор иллюстраций с матрешками)
  • «Обведи и раскрась» (карта России, карандаши, калька) 
  • изготовление масок и костюмов к русским народным  сказкам (материалы, иллюстрации со сказками)

Центр "Природы"

  • Игра «Климатические зоны России» - посели правильно животных (картинки с разнообразными видами климатических зон и с изображениями диких животных)
  • Пазлы «Богатства России» (картинки с изображением леса, озер, животных, природных ископаемых и т. д.)

Центр "Музыкальный"

  • Слушание гимна России (диски "Гимн России", магнитофон, схема включения)
  • Игра «Угадай что звучит?» (ширма, муз. инструменты: балалайка, колокольчик, барабан, дудка, металлофон; картинки с изображением муз. инструментов)
  • Рассматривание  фотоальбома «Русские композиторы» (фотографии композиторов, фотоальбом)

Центр "Краеведения."

  • Игра «Найди флаг России» (набор картинок и иллюстраций с изображением флагов разных стран)
  • Просмотр презентации «Великая Русь» (ноутбук, презентация)
  • Игра «Собери герб» (изображение герба, разрезные картинки)

Центр "Сюжетно-ролевой игры"

  • Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» (Предметы народного промысла России)
  • Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городам России" (атрибутика: корабль, бинокль,...)

Центр "Театрализации"

  • Постановка русских народных сказок .

Центр "Здоровья"

  • Русские народные подвижные игры. «Угадай игру» - (картотека, схемы)
  • Рассматривание иллюстраций «Олимпиада в Сочи» (картинок с зимними и летними видами спорта)

Центр "Науки. Экспериментирования"

  • Лото «Национальная кухня» (Изображение национальных блюд и подбор картинок с продуктами)

Центр "Безопасности"

  • Ситуация «Ты на экскурсии в музее» (знаки «Что можно? Что нельзя?»)
  • Игра «Перейди правильно проспект» (макет проспекта, дорожные знаки – пешеходный, подземный и наземный переходы, фигурки людей)

Центр «Математики"

  • графический диктант «Рисуем по клеточкам» - башни Кремля (схема, бумага в клеточку, карандаш)
  • Игра «Режим дня", "Узнай время" (макет часов «Кремлевские часы»  с двигающимися стрелками, схемы с изображением времени)

Итоговый сбор

Рефлексия

Педагогом совместно с детьми подводятся итоги работы в центрах активности, обсуждаются результат работы. Намечаются перспективы и дальнейшие проекты по пополнению центров активности новым материалом. На итоговом сборе каждый ребёнок может испытать чувство удовлетворения - его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.

Приложение.

Центр "Искусств", "Художественного творчества"

Загадки:

* Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке. (матрешки)

* Эта роспись – просто чудо,

   Голубая вся посуда.

   Роспись с синим завитком

   Манит русским васильком. (гжель)

*Все игрушки непростые,

  А волшебно-расписные,

  белоснежны, как березки,

  Кружочки, клеточки, полоски. (дымковская игрушка)

*Выросла золотая

Травка на ложке,

Распустился красный

Цветок на плошке.  (хохлома)

Стихи о России

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Реализация детско-родительского группового проекта в подготовительной группе "Моя Родина-Россия!"

Цель: Осуществление комплексного подхода квоспитанию детей в духе патриотизма,приобщение дошкольников к истории и культуреродной страны – России, еёдостопримечательностям; воспитание любви иприв...

Групповой проект "Наша Родина - Россия"

Любовь к Родине - самое глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Помня об этом, мы должны стремиться воспи...