Групповой проект "Наша Родина - Россия"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Любовь к Родине - самое глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Помня об этом, мы должны стремиться воспитать у детей интерес и любовь к многонациональной Родине - России, к Малой Родине - Республике Чувашия, расширить представления об истории России и Чувашской Республики, о символике, о столицах, культуре, традициях, народах и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina_rossiya_bez_prilozheniy.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.

 Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели.

Актуальность.

 Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, поселка, республики, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной, Россией , является третьей основной ступенью нравственно - патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине, значит, он является ее сыном, значит, Россия для него – Родина.

Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране — России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
2. Дать представление о понятии Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, поселок, республику, страну.
3. Воспитывать чувство любви и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов, населяющих Россию; способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех у нас одна, неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.

Ожидаемый результат.
После завершения проекта дети будут знать:
- символику России и  Чувашской Республики (флаг, герб, гимн);

- четыре – пять народов, живущих в России, их быт, традиции;

 - климатические и природные условия;

- главные достопримечательности России и «Семь чудес Чувашии»;
- природу, достопримечательности родных мест;

-  прославленных земляков – чувашей.
Методы:
1.Беседа, рассказ, чтение художественной литературы.

2. Рассматривание, наблюдение.

3.  Метод проблемных вопросов

 4.  Метод игрового моделирования.
Продукты проекта:
Центр патриотического воспитания в группе.
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций.

Продукты  творчества детей по теме.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1. Создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды.

      2. Подбор художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки).

3. Рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей Родины – Москве, о родной Чувашии и ее столице – Чебоксарах.

4. Разработка конспектов НОД.

2 этап -  основной.
1. Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта.
2. Оформление в группе центра патриотического воспитания.

3. Совместная работа с родителями. Оформление родителями тематических альбомов.

4. Изготовление практического и наглядного материала, атрибутов к СРИ.

 3 этап -  заключительный.
1. Презентация проекта.
2. Оформление выставки рисунков на тему «Мы – едины».

 Реализация проекта через различные виды деятельности.

Познавательное развитие

1.Непосредственная образовательная деятельность.

2.Беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Наша страна Россия»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«История Московского Кремля»;
«Народы России» ;
«День народного Единства»;

«Климатические зоны России»;
«Природа России»;
«Голубые реки России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«День Победы»;
«Наша армия»;
«Поселок Кугеси— моя малая Родина»;
«Растительный и животный мир средней полосы России»;
«Животный мир средней полосы России»;
«Белая береза – символ России»

3.Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
«Узнай наш герб»,
«Найди среди гербов разных стран герб России»,
«Чей костюм?»,
«Мир профессий»,
» С какого дерева листок»,
«Когда это бывает».

Речевое развитие
1.Обучение рассказыванию.
«Главный город нашей страны»;
«Города России»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Богатыри земли русской»
«Русские народные промыслы»;
«Моя малая Родина»;

« Мой поселок и его достопримечательности»;

«Знаменитые земляки».

2.Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Что я видел» Б. Житков;
«Родина»Александрова;
«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
«Ёлка»В. Сутеев;
«Две березы» Т. А.Шорыгина;
«Прогулка» С. Михалков;
«Конек горбунек» Ершлов;
«Как аукнется, так и откликнется» р. н.с.;
«Заяц — хваста» р. н.с.;
«Царевна – лягушка» р. н.с.;
«Лисичка сестричка и серый волк» р. н.с.;
«Снегурушка и лиса» р. н.с.;
«Сивка – бурка» р. н.с.;
«Хаврошечка» р. н.с.;
«Колосок» р. н.с.

3.Заучивание стихов:
«Кремлевские звезды» С. Михалков;
«Лучше нет родного края» П. Воронько;
«Родная земля» Г. Ладоньщиков;
«Родина» В. Семерин;
«Родная земля» П. Синявский

4.Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Художественно-эстетическое развитие
1.Рисование:
Спасская башня Кремля»;
«Флаг России»;
«Белоствольная береза»;
«Городецкая роспись»;
«Дымково. Нарядная барышня»;
«Русский национальный костюм»;
«Наша нарядная елка».
«Портреты членов семьи»;

«А у солнышка лучи ясные» (образ – символ чувашского узора, изображающего солнце);
«Гжель»;
«Кукла в национальном костюме»;
«Хохлома»;
«Мой дом»;
«Салют Победы».

2. Лепка:
«Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
«Сказочный образ Снегурочки»;
«Животные России»;
«Пограничник с собакой»
«Птицы»
3. Аппликация и художественный труд.

Открытки для самых близких к праздникам.
Кукла тряпичная.
«Чудесные превращения шишки»;
«Цветущий сад»;

Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»,
«Елочка- красавица»,
«Зимушка прощальная».
«Гимн России»,

«Гимн Чувашской Республики»
«Русская народная музыка».

Физическое развитие.

1. Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди»,
«Краски»,
«Пятнашки»,
«У медведя во бору»,
«Палочка - выручалочка»,
«День – ночь», и др.

2.Чувашские народные подвижные игры:

«Лошадки» ( «Лашалла»),

«Угадай» («Ларать Ванюк»),

«Хищник в море»,

«Журавушка»,

«Луна или солнце».

Социально коммуникативное развитие.
1.Экскурсии:
Экскурсия по улицам родного поселка.
Экскурсия в музей Бичурина.
Экскурсия к памятникам боевой славы земляков.

2. Сюжетно -  ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др.
3. Инсценировка русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок» и т. д.; чувашских народных сказок: «Сармантей», «Разборчивая невеста», «Мышонок на прогулке», «Лиса – плясунья» и др.
4.Участие в районных мероприятиях:

Участие в конкурсе «Лучшие на селе».
Закрытие « Года счастливого детства».
Акция «Георгиевская лента».
Взаимодействие с родителями.

 Консультации для родителей: «Как воспитать юного патриота»,
«Как знакомить детей с культурным наследием чувашского народа».
Помощь родителям в оформлении тематических альбомов о России и Чувашской Республике.
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
Совместное с детьми чтение книг для развития детей 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки».

Итоги проекта.
   В ходе проекта ребята стали интересоваться историей своей страны, родной Чувашской республики. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни, – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карты России и Чувашской Республики, искали различные города, изучали животных, проживающих на этих территориях. С помощью Красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, знакомились с особенностями чувашского орнамента в вышивке, рисунках и аппликациях, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими и чувашскими  народными инструментами. Закрепили знания о русских и чувашских народных праздниках и о государственных праздниках России.

    Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

     В реализации проекта родители группы выступали в качестве надежных партнеров, мы смело опирались на их поддержку во всех мероприятиях проекта. Благодаря такой сплоченной работы педагогов, родителей и детей удалось решить все задачи проекта и достичь его цели.

Приложение.

1. Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

2. Перечень тематических альбомов.

3. Пословицы и поговорки про Родину, армию, защитников Родины.

4. Фотоматериалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Групповой сбор "Моя Родина - Россия"

В рамках работы по реализации ФГОС ДО в МДОУ "Детский сад №113 "Онеженка" была создана творческая группа по разработке сценария группового сбора по теме "Моя родина - Россия"....

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Реализация детско-родительского группового проекта в подготовительной группе "Моя Родина-Россия!"

Цель: Осуществление комплексного подхода квоспитанию детей в духе патриотизма,приобщение дошкольников к истории и культуреродной страны – России, еёдостопримечательностям; воспитание любви иприв...