Календарно-тематическое планирование Защитники Отечества. Военные профессии.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Макеева Светлана Михайловна

Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение  к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями, названиями боевой техники. Воспитывать нравственные чувства: гордость за людей старшего поколения – защитникам Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Защитники Отечества. Военные профессии.

Цель: Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение  к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями, названиями боевой техники. Воспитывать нравственные чувства: гордость за людей старшего поколения – защитникам Отечества.

вторник

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Как я поздравлял папу» - поощрять попытки детей делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями

Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Продолжать формировать умение отчетливо произносить ш – ж  Катя, София

Формировать умение аккуратно пользоваться предметами гигиены. Закрепить умение без напоминания мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем

Предложить для игр солдатиков и машинки - военную технику

Предложить родителям принять участие в создании уголка в группе «На страже Родины  - военные машины»

НОД

ФЭМП Угол. Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1-4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь  между частью и целым, понятие многоугольника

Музыкальное развитие.

Кружковая работа

Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги – тротуар.

П\и «Попади в цель» развивать меткость, соблюдать правила игры.

 П/и «Волк во рву» - развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя

Развитие движений. Закреплять умение двигаться приставным шагом. Илья, Ярослав

Приучать детей оказывать помощь друг другу во время одевания, раздевания

И/у «Помоги товарищу»

Трудовая деятельность: очистка от снега участка и постройка лабиринта

Приучать действовать сообща, доводить дело до конца, воспитывать трудовые навыки

Перед сном

Чтение С. Михалков «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

Вечер

Слушание песен об армии, пение знакомых песен «Наша Армия сильна», «Брат-солдат», слушание  Г.Свиридова «Военный марш»

Работа по заданию логопеда

Словесная игра «Кто назовет больше слов о папе». Упражнять в подборе прилагательных

Иллюстрации для рассматривания на тему «Военные профессии»

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной

 П\и «Пройди осторожно» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами, не сбивая их.

П/и «Пройди по мостику» - развивать равновесие

Тема: Защитники Отечества. Военные профессии

Среда

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Дидактическая игра «Разведчики». Закреплять умение находить заданное место в групповой комнате, используя план помещения.

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика

Упражнять Катю, Еву Б. в артикуляции звуков «Заведи моторчик» «Барабан»

Упражнение для развития мелкой моторики «Будем пальчики считать – рода войск называть»

Рассматривание книг о богатырях земли Русской

Для изготовления поделок принести в ДОУ фотографии пап в военной форме.

 Дома побеседовать с детьми о том, кто в их семье служил в Армии. Напомнить мальчикам, что они будущие солдаты, поэтому должны быть сильными, неплаксивыми, они – защитники своих близких.

НОД

Подготовка к обучению грамоте.15 Буква Ё. Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой Ё как буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы Ё

Рисование «Военная техника». Упражнять  в рисовании различной военной техникеи закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение и творчество

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Напомнить детям правила безопасности, рассказать  отчего образуются сосульки.

П/и «Шире шаг» - развивать умение передвигать на лыжах. П/и  « Ловишка – бери ленту» - совершенствовать умение уворачиваться от водящего

Обогащать словарь детей  словами: битва, доблесть, мужество, герой, честь, медаль, символ Ева Б, Виталик, Тимофей

Ситуативный разговор «Закаливание организма, занятия спортом  необходимы солдату»

Уборка  участка после снегопада, вывоз лишнего снега на огород. Прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Перед сном

Чтение  Л. Кассиль «Главное войско»  Воспитывать  гордость  за мужественных солдат

Вечер

Гимнастика после сна.  

Кружок «Краеведение»  (по плану специалиста)

Приучать детей к аккуратности при уборке постели после сна. Илья, Ярослав, Тимоша, Виталик

Трудовая деятельность «Посадка лука на перо» Закреплять  знания приемов правильной посадки. Учит определять, что необходимо растению для роста

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу

Исследовательская  деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц

П/и «Найди  по следу» - добиваться легкости и точности выполнения движений

Тема: Защитники Отечества. Военные профессии

четверг

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Д/и «Пограничный столб» - кто быстрее соберет столб из лего

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика

Д/и «Найди лишнее слово» с Ильей, Катей, Ярославом

Продолжать осваивать правила культурной еды во время приема пищи

Организация выставки детской литературы, повествующей о защитниках Отечества.

Расскажите  ребенку : Что за праздник 23 февраля, кто такие Защитники Отечества?

НОД

ФЭМП Числовой отрезок. Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания  единиц с помощью числового   отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, пространственные отношения

Познание. Военные професии.  Расширять представления о Российской армии – надежной защитнице Родины, познакомить с разными родами войск и профессиями военнослужащих. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма

Музыкальное развитие.

Прогулка

Наблюдение за силой ветра.

 Игра-эстафета с санками «Кто быстрее перевезет снаряды?» -  развивать ловкость

Игровое упражнение на развитие равновесия «Прокатись – не упади» (скольжение по ледяной дорожке)

Упражнять Богдана, Ваню, Вику в ходьбе с выполнением заданий

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, скамеек от снега. Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Формировать умение набрасывать кольца на вертикальную палочку, развивать координацию движений, ловкость

Перед сном

Чтение Л.Кассиль «Твои защитники» Знакомить с произведением

Вечер

Оздоровительные мероприятия после сна.

Развернуть сюжетно-ролевую игру «Дом» с акцентом на формирование представлений о мужчинах как защитниках слабых людей.

Работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор о пользе правильного питания для укрепления здоровья

Д/и «Кому что нужно?» - формирование навыка правильного употребления имен существительных в дательном падеже.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега вовремя оттепели. Учить замечать приближение весны по определенным признакам

П/и «Точная подача» - продолжать упражнять в переброске снежков

П/и «Пограничники делают зарядку»- упражнять в выполнении разнообразных движений

                                                                                     

   Тема: Защитники Отечества. Военные профессии

пятница

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Загадывание загадок о военных профессиях. Развивать мышление.

Д/и «

Артикуляционная гимнастика

Утренняя гимнастика

Разучивание стихотворения Е. Степанова «Наша Армия» с Дианой, Софией, Вероникой. Развивать память.

Ситуативный разговор «Как защитить скелет от болезней и травм» Воспитывать желание соблюдать правильную осанку

Рассматривание репродукций картин исторического жанра о сражениях на Руси

Вместе с ребенком рассмотреть , помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Российской армии

НОД

Речевое развитие  №22 Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» . Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, включить в повествование описание природы, окружающей действительности, активизировать в речи употребление однокоренных слов: снег, снежок, снежинка, снегурочка, зима, зимний, зимовье, зимовать.

Физическое развитие.

Худ-эст. Развитие Рисование «Пограничник с собакой»  Учить передавать в рисунке образы солдат, летчиков и моряков, их жизнь и службу Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, позы, одежды, относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе.

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой. Знать характерные отличительные особенности

П/и «С сугроба на сугроб» формировать навыки прыжков в длину

П/и «Прицельный бой» - упражнять в забрасывании  снежков в корзину

Инд.работа «Кто быстрее?» с Софией, Дианой упражнять в беге на скорость

Д/и «Подбери слово» (Защитник Отечества какой?) – отважный, смелый, храбрый….

С целью повышения двигательной активности мальчиков предложить провести соревнования с использованием спортивного оборудования: обручи, кегли, мячи

Перед сном

Вечер

Создание конструкций из крупного строительного материала , объединенных одной темой для сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Работа по заданию логопеда

 Игра-тренировка для развития самоконтроля Д/и «Подъем» . Кто быстрее оденется при слове «подъем», тот и победил

Мячи для игры «Кто это или что это?» , «Образуй новое слово» .

Прогулка

Игра «Бомбардировщики» - учить  по команде лопать шарик

Перспективный план  НОД на месяц _март___

1

Дикие животные

2

Животные жарких стран

3

Животные севера

4

Защитники Отечества

Понедельник

1.Познание

2.Аппликация  

3.Физкультура

1.Познание

2.Лепка

3. Физкультура

1.Познание

2.Аппликация

3.Физкультура

1.Познание

2.Аппликация

3.Физкультура

Вторник

ФЭМП

Музыка

ФЭМП

Музыка

ФЭМП

Музыка

ФЭМП

Музыка

Среда

Подготовка к обуч.грамоте

Рисование

Физкультура

Подготовка к обуч.грамоте

Рисование

Физкультура

Подготовка к обуч.грамоте

Рисование

Физкультура

Подготовка к обуч. грамоте

Рисование  

Физкультура

Четверг

ФЭМП

Познание

Музыка

ФЭМП

Познание

Музыка

ФЭМП

Познание

Музыка

ФЭМП

Познание

Музыка

Пятница

Развитие речи

Физкультура

Рисование по сказке

Развитие речи

Физкультура

Рисование

Развитие речи

Физкультура

Рисование

Развитие речи

Физкультура

Рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)

Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....

Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».

Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине;   Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...

Конспект НОД в старшей группе: «День защитников Отечества» (военные профессии и техника)

Формироваение у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях (танкист, лётчик, пограничник, моряк) и военной технике....

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...