Тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Недосейкина Ирина Михайловна

Календарно- ематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s10.02_po_15.02_na_temu_zhivotnye.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Домашние животные»

Программные задачи: познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  10.02.2020

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«П»

«Ф»

«С»

Утренняя гимнастика.

( Комплекс №11)

Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Д/И  «Семья животных»

Цель: знать, как называются члены «семьи» домашних животных

Развитие речевой активности детей.

( Платон, Матвей)

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как человек за животными ухаживает».

Труд в уголке природы:вместе с детьми полить комнатные растения,порыхлить землю.

Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей.

Внести картинки – дом. животные и их детеныши.

Мелкие фигурки животных

Репродукции: Ферма, свинарник. конюшня.

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

ООД

«Х»

«Р»

«Х»

«П»

«С»

Музыка

По плану муз.руководителя.

Изобразительная деятельность ( рисование)

«Кошка»

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать домашнее животное (кошку), закрепить навыки рисования округлых форм известными способами, развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

Прогулка

«П»

«Ф»

 «С»

 Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

- бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу.

- рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.

П/И «Вороны и собачка».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ходьба "змейкой" между предметами, не сбивая их.

( Миша, Арсений, Нелли)

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Загадывание загадок – развивать мышление детей

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)  

Работа перед сном

«Р»

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Вечер

 «С»

«Ф»

«Х»

«Р»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения Б.Заходер «Кискино горе»

СР/И «Дочки-матери»»

Закрепление умения прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения у детей.

( Андрей, Вероника и Фёдор)

Ситуативный разговор на тему:

«Порядок в нашей группе»

Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж

Прогулка

«П»

Наблюдение за погодой. Рассматривание зимнего дерева. Сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси…


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 11.02.2020г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«П»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

( Комплекс №11)

Ознакомление с частями тела животных. Краткое содержание: воспитатель показывает на картине, называет части тела животных (копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти) и задает вопросы: «У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть?».

Упражнение детей в ходьбе с выполнением заданий.

( Максим, Алиса и Арсений)

 Задание «Найди ошибки в тексте». Краткое содержание: воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки. - Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орехи, запасенные на зиму в дупле

 Подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние животные».

Упражнение «Чего не стало?». Краткое содержание: один ребенок раскладывает на столе картинки с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не хватает

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

ООД

«П»

«С»

«П»

«С»

«Р»

ФЭМП

В раб.тетр. Занятие № 14  Колесникова Е.В «Я считаю до пяти»

Физическое развитие.

Цель: Продолжать учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка

«С»

«П»

«Ф»

«Р»

Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Зайцы и волк»  Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге

П/И «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

( Соня, Фёдор и Кирилл)

Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега.

Задание детям сравнить лошадь и корову на картинках. Вопросы: «Чем похожи? Чем различаются?»

Работа перед сном

«С»

Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Вечер

«П»

«С»

«Ф»

«Х»

Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». Краткое содержание: воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз - стадо. Много лошадей - табун. Много овец - отара. Много собак - стая. Дети продолжают фразы: Табун - это много...; стадо - это много...; отара - это много...; стая — это много... .

Д/И «Раскрась животного»

Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек.

Д/У « Где кто живёт?»

Краткое содержание: воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы - в коровнике, кони - в конюшне, овцы - в овчарне, кошка - в доме, собака - в конуре или в доме. Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет. 2. Составление рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

Игра с палочками Кюизенера «Бусы

. Цель: закрепить умение классифицировать предметы по длине

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/И «Цветные автомобили», «Водяной»


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13.02.2020г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«П»

«Ф»

«Р»

Утренняя гимнастика.

( Комплекс №11)

Рассматривание книги «Сказки о животных»

- расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде

- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.

Д/И  «Четвёртый лишний».

Цель: проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

Игра с мячом «Кто так кричит?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках

, уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди

  Беседа та тему «Эти добрые словечки»-

Цели: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть).

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

«Р»

«П»

«Х»

«Р»

«Ф»

Развитие речи

В раб.тетр.  Занятие № 10 Колесникова Е.В

Музыка

По плану муз.руководителя.

Прогулка

«С»

«П»

«Ф»

Наблюдение за собакой и кошкой

Цель: продолжать расширять кругозор о животном мире;

-прививать любовь к домашним питомцам;

-познакомить с историей приручения собак человеком;

-дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

П/И  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с группой детей.

( Арина, Андрей и Архип)

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

«С»

«П»

Чтение стихотворения И. Демьянова  «ВЕСЕЛЫЕ ЛЬДИНКИ»

Под самым карнизом,

Над самым оконцем,

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Во время обеда учить правильно есть, не бить ложкой по тарелке.

Вечер

«Ф»

«С»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П /и «Да или нет».

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.

Загадай мне загадку на тему

«Домашние животные»

Цель: развивать мышление, память и воображение

( Платон, Артём и Миша)

Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных. Настольный театр «Три медведя». Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение: свойства снега.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14.02.2020г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«П»

«Р»

Утренняя гимнастика.

( Комплекс №11)

Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: расширять представления детей о домашних животных, что едят? Где живут? Что дают человеку

Учить различать и называть животных по внешним признакам. 

( Кирилл, Соня, Миша)

 Выбрать дежурных по столовой. Речевая игра «Что получится, то и получится». Цель: развитие связной и диалоговой речи.

 Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.

ООД

«Р»

«С»

«П»

«Ф»

«С»

ЧХЛ

Тема: «Спор животных»  Ушинский.

Цель: закрепить знания о домашних  животных взрослых и детенышах, формировать представление о значении животных в природе и для человека, развивать разговорную речь детей, умение слушать других детей, воспитывать заботу о животных.

Физическое развитие

Повтор см.вторник

Прогулка

«С»

«П»

«Ф»

«Р»

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей)

 Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

( Ваня, Нелли и Даня)

Д/и «Назови зимние месяцы» -

Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Работа перед сном

«С»

Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот

Вечер

«Ф»

«С»

Постепенный подъём. Гимнастика после сна.Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать  аккуратность, бережность, формирование навыков  поддерживания порядка в группе. Пальчиковые игры. Цель: развитие моторики рук.

Закреплять умение  держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

( Андрей, Гордей и Алиса)

Пословицы, поговорки, диск с хороводными песнями, атрибуты к с/р игре.

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель: развитие речи, памяти.

Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафаретыЗакрашивание сюжетных картинок по теме.учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Наблюдение за красотой вечернего неба.

Д/И  «Когда так бывает»

Цель:  упражнять в различении и назывании частей суток.

П/И «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.


День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15.02.2020г.

Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

«С»

«Ф»

«П»

«Р»

Утренняя гимнастика.

( Комплекс №11)

Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?»

Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой.

«Когда это бывает?».

Цель: закрепить знания времен года.

(Гордей и Даная)

  Поручить полить цветы в уголке природы. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

 Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

 В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Беседа с родителями  о самочувствии детей .

ООД

«Х»

«С»

«П»

«Ф»

«С»

Изобразительная деятельность ( аппликация)

Тема: «Будка для собаки»

Цель: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре.

Физическое развитие

См.повторение вторник.

Прогулка

«С»

«П»

«Р»

Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

 Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

( Арсений, Вероника и Платон)

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.

Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу.

Работа перед сном

«С»

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг».

Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

Вечер

«Ф»

«С»

Подъем, пробуждающая гимнастика, закаливание ходьба по массажерам.

Д/игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие, культуру общения.

Разгадывание загадок на тему домашние животные.

( Соня, Андрей и Арина)

Предложить настольные игры «Лего», «Пазл», «Разрезные кубики»

Труд в уголке природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

Прогулка

 «П»

«С»

«Р»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» -

Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Д/И «Назови одним словом»

Цель:  продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»

Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"

календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной

Формирование представлений и растительном и животном мире ....