дополнительная общеразвивающая программа по оригами
рабочая программа (подготовительная группа)

Левшина Наталья Владимировна

Занятия в кружке «Страна оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования.  Эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения настоящих шедевров своими руками.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhokdocx.docx320.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Serik\Desktop\Левшина 001.jpg

Дополнительная общеразвивающая программа «Страна оригами» была разработана в 2018 году, а в 2019 году была проведена корректировка программы в связи с изменением возраста детей .

Структура программы

I  

Комплекс основных характеристик программы

1.1

Пояснительная записка

3 - 4

1.2

Цель и задачи программы

5

1.3

Содержание программы

6-17

1.4

Планируемые результаты

18 - 19

II

Комплекс организационно-педагогических условий

2.1

Календарный учебный график

19 - 20

2.2

Условия реализации программы

21

2.3

Формы аттестации

21 - 22

2.4

Оценочные материалы

22 - 24

2.5

Методические материалы

25

2.6

Список литературы

26

III

Приложение

26

 

I.Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы: художественно – эстетическое развитие.

Актуальность программы: Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии изготовления ее в стране Восточного Солнца. В течение долгого времени оригами было храмовым искусством, ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

Занятия в кружке «Страна оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования.  Эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения настоящих шедевров своими руками.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Отличительные особенности программы: занятия оригами являются одной из форм изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Данная программа является модифицированной. За основу взяты:

Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития»,1998.

Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС,2009.

Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет/авт.-сост. И.А. Рябкова, О.А.Дюрлюкова. - Волгоград: Учитель, 2011.

Адресат программы: в реализации данной программы участвуют дети в возрасте 6-7 лет.

Объем программы: на весь период обучения запланировано 35 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: периодичность и продолжительность занятий согласно СанПиН 2.4.4.3172-14. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.

Виды занятий: практические , теоритические.

Срок освоения программы: 1 учебный год.

Уровень освоения программы: базовый.

  1.  Цели и задачи программы

Цель: формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;    
  •  Сформировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы;
  • Обучить различным приемам работы с бумагой.                                                                                                                                                                                                                              

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  •  Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию ребенка.                                                                              

Воспитательные

  • Привить интерес к искусству оригами;
  • Расширить коммуникативные способности детей.  

  1.  Содержание программы

Дата

Тема

Количество занятий

Теория

Практика

  1. Тема раздела: Волшебный квадратик»

Сентябрь

Мониторинг (начало уч.года)

1

-

Сентябрь

«Знакомство с историей появления бумаги»

1

-

Октябрь

«Карандаш»

-

1

«Стаканчик»

-

1

«Книжка»

-

1

«Двойной дом»

-

1

«Гриб-мухомор»

-

1

Ноябрь

«Воздушный змей»

-

1

«Кит в море»

-

1

  1. Тема раздела: «Животные и пресмыкающиеся»

«Зайчик»

-

1

«Лисичка - сестричка»

-

1

Декабрь

«Белочка»

-

1

«Мышка - норушка»

-

1

«Золотая рыбка»

-

1

Промежуточный итог

1

-

Январь

«Крабик»

1

-

«Крабик-2»

-

1

  1. Тема раздела: «Птицы и насекомые»

«Бабочка»

-

1

«Жук-жучек»

1

-

Февраль

«Жук-жучек-2»

-

1

«Уточка»

-

1

«Голубь»

-

1

«Пингвин»

1

-

Март

«Пингвин-2»

-

1

«Лебедь»

-

1

«Попугай»

-

1

  1. Тема раздела: «Транспорт»

«Кораблик»

-

1

Апрель

«Автомобиль»

-

1

 «Ракета»

-

1

«Катер»

-

1

 «Лодка»

1

-

«Лодка-2»

-

1

Май

«Самолет»

-

1

«Автобус»

-

1

Итоговый мониторинг (конец уч.года)

1

-

Итого:

8

27

Общий итог:

35

  1. Сентябрь- ноябрь

Тема раздела: «Волшебный квадратик»

Сентябрь

  • Мониторинг (начало учебного года)
  •  «Знакомство с историей появления бумаги»

Теория: слушание стихотворения, ответы на вопросы воспитателя, просмотр слайдов о том, как появлялась бумага, рассматривание разных видов бумаги(картон, гофрированная, бархатная, офисная, цветная).

Практика: выяснение – какими свойствами обладает бумага:

сминают, проверка на влагостойкость, прочность, физкультминутка.

Октябрь

  • «Карандаш»

Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя , беседа о мультфильме «Коробка с карандашами», показ схемы складывания карандашика, показ приемов складывания, рассматривание карандаша.

Практика: изготовление карандаша из бумаги, физкультминутка «Я – малютка карандашик».

Октябрь

  • «Стаканчик»

Теория: загадывание загадки, рассказ воспитателя о том что такое стакан, для чего он нужен, ответы детей на вопросы воспитателя, пальчиковая гимнастика «Помощники», показ схемы складывания стаканчика, показ приемов складывания, рассматривание стаканчика.

Практика: изготовление стаканчика из бумаги, украшение поделки, физкультминутка.

Октябрь

  • «Книжка»

Теория: беседа о предстоящей работе- изготовлении книги, игра с мячом, беседа о правилах поведения в детском саду ,ответы детей на вопросы воспитателя, показ и объяснение техники выполнения.

Практика: изготовление книги, физкультминутка, украшение готовой поделки-книги.

Октябрь

  • «Двойной дом»

Теория: слушание стихотворения И.Столовой «Я себе построю дом…», беседа об услышанном, показ схемы конструирования дома, показ и объяснение работы, отгадывание загадок о частях дома, ответы детей на вопросы воспитателя.

Практика: изготовление бумажного двойного домика, физкультминутка «У оленя большой дом», украшение дома.

Октябрь

  • «Грибок-мухомор»

Теория: загадывание загадки, беседа про лес, ответы детей на вопросы воспитателя, загадка про мухомор, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка «Мы – грибочки», пальчиковая гимнастика,  дорисовка фломастерами по желанию, использование клея и ножниц вырезывание беленьких точек, рассматривание полученных работ.

Ноябрь

  • «Воздушный змей»

Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, рассматривание иллюстраций с различными видами воздушных змеев, слушание рассказа воспитателя о воздушном змее, показ и объяснение схемы складывания воздушного змея из бумаги.

Практика: изготовление воздушного змея, физкультминутка «воздушный змей», пальчиковая гимнастика, украшение поделки.

Ноябрь

  • «Кит в море»

Теория: сюрпризный момент «Письмо от кита», отгадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, показ схемы конструирования кита из бумаги, объяснение техники выполнения.

Практика: изготовление кита из бумаги, физкультминутка «Море», пальчиковая гимнастика, дорисовка глаз, обсуждение полученных работ.

  1. Ноябрь-январь

Тема раздела: «Животные и пресмыкающиеся»

Ноябрь

  •  «Зайчик»

Теория: загадывание загадки, рассказ воспитателя о зайце, ответы детей на вопросы воспитателя, показ и объяснение схемы складывания зайца из бумаги.

Практика: изготовление зайчика из бумаги, физкультминутка «Скок-подскок», дорисовка глаз, рта, носика.

Ноябрь

  • «Лисичка-сестричка»

Теория: рассматривание изображение лисы,  отгадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о том кто такая лиса, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка «Рыжая плутовка», пальчиковая гимнастика, дорисовка фломастерами мордочки, рассматривание полученных работ.

Декабрь

  • «Белочка»

Теория: сюрпризный момент появление письма, загадывание загадки про белку, ответы детей на вопросы воспитателя, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика,  дорисовка фломастерами мордочку белки, рассматривание полученных работ.

Декабрь

  • «Мышка-норушка»

Теория: загадывание загадки,  рассказ воспитателя о мышке, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа по сказке «Теремок», показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика,  дорисовка фломастерами по желанию, рассматривание полученных работ.

Декабрь

  • «Золотая рыбка»

Теория: отгадывание загадки, гимнастика для глаз, ответы детей на вопросы воспитателя, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения, просмотри рыбок на иллюстрациях, слушание стихотворения про рыб, беседа об услышанном.

Практика: изготовление фигурки «Золотая рыбка», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дорисовка глаз, обсуждение полученных работ.

Декабрь

  • Промежуточный итог

Мониторинг

Январь

  • «Крабик»

Теория: сюрпризный момент появление большого конверта, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о том кто такой краб, рассматривание карты место обитание краба , путешествие по Средиземному морю, показ схемы складывания краба и ее объяснение.

Январь

  •  «Крабик-2»

Практика: изготовление краба из бумаги, физкультминутка «А над морем чайки кружат», пальчиковая гимнастика, дорисовка глаз, обсуждение полученных работ.

  1. Январь-март

Тема раздела: «Птицы и насекомые»

Январь

  • «Бабочка»

Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, слушание рассказа воспитателя о жизни бабочки, беседа об услышанном, объяснение и показ схемы складывания бабочки.

Практика: изготовление бабочки из бумаги, физкультминутка «Бабочка», пальчиковая гимнастика.

Январь

  • «Жук-жучок»

Теория: загадывание загадки, рассказ воспитателя «История жука», чтение стихотворения , рассматривание иллюстраций с жуками, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Февраль

  • «Жук-жучок-2»

Практика: изготовление поделки, физкультминутка «Я большущий жук…», пальчиковая гимнастика, используя клей, ножницы, белую бумагу сделать глаза для жука и наклеить на готовую поделку, рассматривание полученных работ.

Февраль

  • «Уточка»

Теория: рассматривание уточки, беседа о том, какие части тела у нее есть, ответы детей на вопросы воспитателя, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка «Уточка», пальчиковая гимнастика, используя клей, ножницы, белую бумагу сделать глаза  для уточки и наклеить на готовую поделку.

Февраль

  • «Голубь»

Теория: слушание рассказа про голубя, рассматривание картинок с изображением голубей, беседа какие части тела есть у голубя, ответы детей на вопросы воспитателя, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка «Мы-голубки», пальчиковая гимнастика «На прогулке», рассматривание полученных работ.

Февраль

  • «Пингвин»

Теория: рассказ воспитателя о том кто такой пингвин, рассматривание игрушки «Пингвин», ответы детей на вопросы воспитателя, слушание стихотворения о пингвине, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Март

  • «Пингвин-2»

Практика: изготовление поделки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дорисовка фломастерами если нужно , рассматривание полученных работ.

Март

  • «Лебедь»

Теория: рассказ воспитателя о том кто такой лебедь, рассматривание иллюстраций о лебеде, ответы детей на вопросы воспитателя, слушание стихотворения о лебеде, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дорисовка фломастерами если нужно , рассматривание полученных работ.

Март

  • «Попугай»

Теория: отгадывание загадки, рассказ воспитателя о том кто такой попугай, рассматривание иллюстраций о попугае, ответы детей на вопросы воспитателя, слушание стихотворения о попугае, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дорисовка фломастерами если нужно , рассматривание полученных работ.

  1. Март – май

Тема раздела: «Транспорт»

Март

  •  «Кораблик»

Теория: отгадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о кораблях, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание полученных работ.

Апрель

  • «Автомобиль»

Теория: загадывание загадки о разный видах машин,  беседа о транспорте, его польза человеку, ответы детей на вопросы воспитателя, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка «На лошадке ехали…» , пальчиковая гимнастика,  дорисовка фломастерами по желанию , рассматривание полученных работ.

 Апрель

  • «Ракета»

Теория: рассматривание макета телескопа и иллюстрации ночного звездного неба, рассказ воспитателя о космосе, ответы детей на вопросы воспитателя, слушание стихотворения про космос, дидактическая игра с мячом «Угадай по звуку», показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка «Мы –Космонавты», пальчиковая гимнастика,  дорисовка фломастерами по желанию, использование клея и ножниц вырезываниеогня,окошек, рассматривание полученных работ.

Апрель

  • «Катер»

Теория: рассматривание наглядности «Водный транспорт», рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа из каких частей состоит катер, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка «Кораблик», пальчиковая гимнастика, дорисовка фломастером если нужно, рассматривание полученных работ.

Апрель

  • «Лодка»

Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о строении лодки из чего сделана и для чего нужна, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Апрель

  • «Лодка -2»

Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о строении лодки из чего сделана и для чего нужна, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание полученных работ.

Май

  • «Самолет»

Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о строении самолета из чего сделан и для чего нужн, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание полученных работ.

Май

  • «Автобус»

Теория: загадывание загадки, ответы детей на вопросы воспитателя, беседа о строении автобуса из чего сделан и для чего нужен, показ схемы изготовление поделки, объяснение последовательности выполнения.

Практика: изготовление поделки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание полученных работ.

Май

  • Итоговый мониторинг

Мониторинг

  1.  Планируемые результаты
  • Метапредметные результаты

К концу года ребенок:

- Соблюдает правила по технике безопасности и личной гигиены;

- соблюдает правила организации рабочего места;

- соблюдает правила бережного использования бумаги;

- эстетически относится к окружающему миру и самому себе;

- овладеет различными приемами работы с бумагой;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • Личностные результаты

К концу года  ребенок будет:

- положительно относиться  к обучению;

- с желанием приобретет новые знания;

-  адекватно оценивать свои действия и достижения.

  • Предметные результаты

К концу года ребенок:

-знает что такое оригами;

- знает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов;

- знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научится следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;  

- будет создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Кол-во часов

Кол-во часов

1

Сентябрь-ноябрь

Волшебный квадратик

9

2

7

1.1

сентябрь

Мониторинг на начало учебного года

1.2

сентябрь

«Знакомство с историей появления бумаги»

1.3

октябрь

«Карандаш»

1.4

октябрь

«Стаканчик»

1.5

октябрь

«Книжка»

1.6

октябрь

«Двойной дом»

1.7

октябрь

«Гриб-мухомор»

1.8

ноябрь

«Воздушный змей»

1.9

ноябрь

«Кит в море»

2

Ноябрь – январь

Животные и пресмыкающиеся

8

2

6

2.1

ноябрь

«Зайчик»

2.2

ноябрь

«Лисичка-сестричка»

2.3

декабрь

«Белочка»

2.4

декабрь

«Мышка-норушка»

2.5

декабрь

«Золотая рыбка»

2.6

декабрь

Промежуточный итог

2.7

январь

«Лягушка»

2.8

январь

«Крабик»

3

Январь – март

Птицы и насекомые

9

2

7

3.1

январь

«Бабочка»

3.2

январь

«Воробей»

3.3

февраль

«Жук-жучек»

3.4

февраль

«Уточка»

3.5

февраль

«Голубь»

3.6

февраль

«Пингвин»

3.7

март

«Журавль»

3.8

март

«Лебедь»

3.9

март

«Попугай»

4

Март- май

Транспорт

9

2

7

4.1

март

«Кораблик»

4.2

апрель

«Автомобиль»

4.3

апрель

«Ракета»

4.4

апрель

«Катер»

4.5

апрель

«Лодка»

4.6

апрель

«Лодка-2

4.7

май

«Самолет»

4.8

май

«Автобус»

4.9

май

Итоговый мониторинг

Всего 35 часов

                                  8 часов

27 часов

2.2 Условия реализации программы

Кадровое обеспечение

  • Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее педагогическое образование, обладающий достаточными знаниями и опытом практической деятельности в области художественного образования детей дошкольного возраста и владеющий технологией оригами.

Материально-техническое обеспечение

  • бумага белая, бумага разноцветная односторонняя, бумага разноцветная двусторонняя, набор цветных карандашей, ножницы, набор фломастеров, клеенки, клей-карандаш, салфетки, демонстрационный материал, образцы, диагностические тесты, магнитофон, ноутбук, мультимедийная установка (проектор, экран), мольберт,  столы, стулья.

Информационное обеспечение

  • плакаты, схемы поэтапного складывания, модели, методические пособия, дидактические игры, художественная и вспомогательная литература, фотографии, иллюстрации, разработка бесед, игр.

2.3 Формы аттестации

В процессе реализации программы используются различные формы

занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия;

индивидуальная деятельность; выставки творческих работ.

Формы аттестации:

  • мониторинг на начало учебного года – определение уровня развития детей перед началом образовательного процесса.
  • Промежуточный мониторинг – оценка качества усвоения обучающими учебного материала по итогом учебного периода.
  • Итоговый мониторинг – оценка уровня достижений обучающихся по завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы.

2.4 Оценочные материалы

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Страна оригами» (подготовительная группа, начало года сентябрь)

Ф.И.Ребенка

Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно изготовить

Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечныйи результат своей работы

Развитие мелкой моторику рук и глазомер

эстетически относится к окружающему миру и самому себе

Общее количество балов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Общее количество балов

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Страна оригами» (подготовительная группа, конец года май)

№    

            Ф.И.Ребенка

Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно изготовить изготовить

Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечныйи результат своей работы

Развитие мелкой моторику рук и глазомер

эстетически относится к окружающему миру и самому себе

Общее количество балов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Общее количество балов

Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Страна оригами» (подготовительная группа, промежуточный итог декабрь)

№    

            Ф.И.Ребенка

Знание основных базовых форм и умение их самостоятельно изготовить изготовить

Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечныйирезультат своей работы

Развитие мелкой моторику рук и глазомер

эстетически относится к окружающему миру и самому себе

Общее количество балов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Общее количество балов

«нет» - 0 баллов «да» - 1 балл

7– 6 баллов – высокий

5 – 4 баллов – средний

  1. – 0 баллов – низкий

2.5 Методические материалы        

Во время обучения детей оригами я использую следующие методы и приёмы:

  • показ с проговариванием действий,
  • устную инструкцию,
  • демонстрацию схемы выполнения поделки

2.6 Список литературы

1. Сержатова, Т.Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т.Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.

2. Дорогова, Е.Ю. Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников./ Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008.

3. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2009.

3. Художественно – творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова. – Волгоград: Учитель, 2011.

2.7 Приложение     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6-7 лет "Волшебный мир оригами"

Цель программы:     Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирован...

Дополнительная общеразвивающая программа по техническому воспитанию в старшей группе «Оригами для дошкольников»

Дополнительная общеразвивающая программа «Оригами для дошкольников» является авторской и реализуется в технической направленности.Программа составлена на  примере методической разрабо...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами»

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологиче...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружка «Оригами» для детей 6-7 лет

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно при...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности "Магия оригами" 2022 - 2023 гг

Цель программы.  Всестороннее творческое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....