Сценарий сказки по экологическому воспитанию «Приключения на опушке»
методическая разработка

Мартынова Анна Алексндровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologich_vospitan_stsenka_detyam.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание

«Приключения на опушке»

Цели:

- Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе;

-Воспитание уважительного отношения ко всем без исключения объектам природы вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

-Формирование положительного отношения к окружающему миру;

-Развитие актерского мастерства детей;

-Развитие умения видеть и понимать смысл литературных произведений,

Оборудование и материалы: 
Декорации и костюмы к инсценировке сказки, картинки для игры.
Методические приемы:

Инсценировка сказки «Однажды в лесу», дидактическая игра «Разложи правильно», подвижная игра «Живое – неживое», беседа.

Предварительная работа:

       Знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа,  цикл бесед о взаимосвязях в природе, чтение сказки «Однажды в лесу», инсценирование   сказки.                  

Ход занятия

Ребята, мы с вами уже говорили, кругом нас окружает природа. А что такое природа? (Это то, что существует само по себе) 

А давайте поиграем?  Посмотрите, на полу много карточек, на которых нарисованы разные картинки. Вам надо разделить эти карточки на две части, В одной части – то, что относится к природе, а в другой то, что природой не является. Брать надо по одной карточке. Задание понятно? Начали.

Молодцы.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Что мы относим к живой природе? (…..)

Я предлагаю вам поиграть в игру «живое-неживое». Если я назову объект живой природы, то вы двигаетесь, а если – неживую природу, то стоите, не шевелитесь.

Молодцы, а сейчас природа приглашает вас в волшебный лес, где вы увидите, как звери и птицы умеют дружить, помогать друг другу, не причиняя никому вреда. Итак, зрители занимают места в первом ряду, артисты свои места, сказка начинается…

Пес 

В домике, что на опушке,

Поселилися зверюшки:

Пес-Барбос да Мурзик-кот.

Сторожил пес огород

Да курятник охранял.

Мурзик только ел да спал.

Как бывает иногда,

В домик тот пришла беда.

Ох, ослаб я, все болит,

 В голове звенит, шумит.

Не способен я стеречь,

Мне так хочется прилечь.

Лиса

Тихо. Что-то тут не так.

Где же прячется мой враг?

Пес всегда дозор несет.

Кто-то, кажется, идет.

Кот

Подкрепился я слегка,

Сливки лучше молока.

Мяу-мяу… Сыт теперь…

Мне проверить надо дверь.

Заболел Барбос, лежит,

Огород не сторожит.

Как идти мне не охота!

Не по мне эта работа.

Я ведь не дворовый кот,

 Да и кто сюда придет!

Лиса

Что я слышу! Пес больной!

И курятник не закрыт.

Кот спокойно в доме спит.

Превосходненько, друзья,

Позову-ка волка я.

С ним вдвоем не пропадем:

В миг в курятник попадем!

Танец ворон

1 ворона

Ты все, подруженька, слыхала?

Лиса за волком побежала.

Барбосу надо рассказать!

2 ворона

Зачем? Не будет обижать

Он нас, ворон, на огороде.

Ты вспомни, при любой погоде

Он огород свой охраняет

И нас, ворон, всегда стреляет.

3 ворона

Да, ты права! Но он ни разу

 Еще в ворону  не попал,

Он просто нас тогда пугал.

И пес он, скажем, не плохой,

Хотя и пес сторожевой

На помощь мы должны придти.

4 ворона

Да разве нам его найти?

Ты слышала, ведь он больной.

Как попадем к нему домой?

1 ворона

Послушай, у меня есть план,

Пойдем мы вместе на обман.

Волк

Не ел уже два дня,

Живот пуст у меня,

Я стал худой и бледный.

Зайчишку бы поймать,

Но не могу я встать.

Ослаб совсем, что хочешь съем.

Лесовичок

Так тебе и надо. Ты ветки ломаешь?(…) Ребята, можно так делать? Ты в птиц из рогатки стреляешь?

Лиса

Лесовичок

А, Серый, мой тебе привет!

Ты, Лиса, тоже наверное голодная? Так тебе и надо.

Ты же цветы рвешь? (……) Ребята, можно много цветов рвать?

Ты же гнезда птичьи разоряешь?

Это вы разорили муравейник на полянке?

А не вы ли растоптали целую полянку мухоморов?

Волк и Лиса

Прости, мы больше так не будем?

Лесовичок

Ну уж ладно, но больше так не делайте! Пойду дальше порядок в лесу проверять

Лиса

Волчок, Я приглашаю на обед,

Тебя сегодня, между прочим!

Волк

Да мне подняться нету мочи!

А чем ты будешь угощать?

Лиса

Тебе могу я обещать

Куриных сладких потрохов

Да двух горластых петухов.

Волк

Готов я хоть сейчас бежать!

Лиса

Нет, Серый, надо подождать!

Послушай лучше, дурачина…

Волк

Лиса, ты просто молодчина!

Момент удачен! План хорош!

С тобой, Лиса, не пропадешь!

Лиса

Мы проберемся в огород,

Потом в курятник….

Волк

Что ж, вперед!

Огород

Пугало

Я стою и день, и ночь.

Прогоняю галок прочь.

Да еще лесной народ,

Что б не лезли в огород.

Чтоб боялись как огня,

Вид так грозен у меня.

Пугало

А, вороны, кыш-кыш-кыш…

1 ворона

Зря ты, Пугало, шумишь.

Мы сегодня не враги,

Ты нам лучше помоги.

2 ворона

Дай наряд свой на минутка.

Мы с лисой сыграем шутку.

Вороны

Понимаешь?

Пугало

Понимаю.

Что ж, друзей я выручаю.

Я же спрячусь за кусты,

Уберите-ка хвосты.

Вороны одевают рубаху пугала и шляпы. Двигаются.

Волк

Что такое? Что такое?

Глянь-ка, Пугало живое!

Лиса

Ой, как страшно мне, волчок!

Спрячусь я за твой бочок.

Огородом не пойдем!

Огород мы обойдем!

1 ворона

Хоть удался наш обман,

Волк другой придумал план.

2 ворона

Что же делать? Как же быть?

Пугало

Надо мышек разбудить.

Пусть к Барбосу проберутся

и расскажут, что крадутся

К ним в курятник Волк с Лисицей.

Вороны

Мыши, Мыши! Выручайте!

Поскорее выбегайте.

Медлить нам ни как нельзя.

Помогите же, друзья!

Танец мышей

1 мышь

Про беду мы вашу знаем.

И над просьбой размышляем.

Помогать вам или нет!

Пугало

Что же скажете в ответ?

2 мышь

Огород пес охранял

И всегда нас прогонял.

1 мышь

Пес Барбос, конечно, враг,

Но Лисица все ж страшней –

Это злейший враг мышей!

Что ж, Барбосу мы поможем!

Пугало

Только будьте осторожны!

Мыши дразнят кота.

Кот

Вот и мыши мне на ужин!

Жаль, что ужин мне не нужен.

Очень сытно я поел,

Но сыграть бы я хотел

В кошки-мышки, мышки кошки,

Разбегайтесь быстро, крошки!

2 мышь

Погоди, послушай нас,

Кратким будет наш рассказ.

Волк с Лисицею в курятник пробираются сейчас.

Мы к Барбосу поспешили

И предупредить решили.

Кот

Да, печален ваш рассказ.

Болен ведь Барбос сейчас.

Что же делать? Вот забота!

Хоть идти мне не охота,

 друга надо выручать.

Одевает голову собаки, берет ружье

1 мышь

Кот оделся, как Барбос,

Те же лапы, тот же нос.

И ружье он взял с собой,

Берегитесь волк с лисой!

Лиса

Волк, иди сейчас вперед.

Вон курятник у ворот!

Я же здесь посторожу,

Если что – предупрежу!

Волк

Ой, Барбос! Так ты ж болеешь?

Кот

Стой! Иначе пожалеешь!

Волк

Да ты что, я пошутил!

Я тут мимо проходил!

Убери ружье, Барбос!

Кот

Только сунь в курятник нос!

Если ты шагнешь опять,

Буду я тогда стрелять!

Кот

Удирай, Волчище злой!

Прихвати Лису с собой!

Пес

Что случилось? Кто стрелял?

Кот

Да не бойся, не попал!

Убежали Волк с Лисой.

Что ж, Барбос, пойдем домой.

Молока тебе согрею,

Чтоб поправился скорее.

Ведь сегодня понял я,

Что нам всем нужны друзья!

Вот такая история случилась в лесу! Ребята, скажите, что плохого в этой истории?  (Волк и Лиса так и остались голодными.) А что хорошего? (Звери никогда и ни кого просто так не убивают.)

- Скажите, человек может существовать без природы?

(Нет)

А что нам же  нужно делать? (Беречь природу, заботиться о ней)

А давайте еще раз повторим правила поведения в природе.(…..)

Молодцы, ребята. Я уверена, что вы не только знаете эти правила, но и соблюдаете их, а так же рассказываете их тем, кто не знает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи».

Комплексный сценарий  по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста  «Юные экологи»....

Сценарий мероприятия - экологическая сказка "Приключения зеленого кошелька" Продолжение

сценарий экологической акции "Зе6леный обмен" и театральная экологическая постановка....

Конспект маршрутной игры по экологическому воспитанию "На лесной опушке"

Детям предлагается путешествие по "станциям": "Деревья", "Птицы", "Насекомые", "Грибы, ягоды". Задаются вопросы, дети отвечают и переходят на следующу...

РМО. Взаимодействие с родителями по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологическая сказка «Приключения Травянчика»

Сегодня остро стоит вопрос защиты экологии и охраны окружающей среды. К сожалению, с развитием научно-технического прогресса и стремлением человечества создавать что-то новое, расширять добычу природн...