Проект "В гостях у сказки" с детьми группы ЗПР
проект (старшая группа)

Малиновская Галина Юрьевна

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe_no_3_zpr.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа Кировского района Санкт-Петербурга

Проект в группе № 3 ЗПР

«В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель: 

                                       

                                                      Малиновская Г.Ю. 

                                           

                   Срок реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2019 – апрель2020)                Участники проекта: дети группы, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.

Актуальность темы

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное  значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

- формирование практических навыков и умений двигательного воображения

Развивающие:

- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

- совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

Воспитательные:

- воспитание интереса к сказкам;

 -воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Интеграция образовательных областей

Образовательная

область

Направление работы

Организованная образовательная и самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие

Формирование элементарных представлений о диких и домашних животных

Воспитание бережного отношения к живому.

Учить понимать смысл и отгадывать загадки

Активизировать слова по теме «Дикие животные» и «Домашние животные»

Беседа о диких животных.

Дидактические игры: «Узнай дикое и домашнее животное по описанию», «Раз, два, три – картинку собери»

Загадки о диких и домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие

Учить детей слушать сверстников, уточнять их ответы, подсказывать слова.

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Магазин» и др.

Речевое развитие

Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение).

Учить употреблять в речи звукоподражание, простые и сложные предложения.

Рассматривание картинок с дикими животными.

Чтение стихов о диких и домашних животных.

Чтение сказки «Зайчик в детском саду»

Загадывание загадок о диких и домашних животных.

Художественно эстетическое развитие. Музыка

Развивать мелкую моторику.

Развивать общую музыкальность.

Формировать умение воплощать образ выразительными средствами (мимика, жесты)  

Лепка: «Волк»

ИЗО раскраски «Коза»

Аппликация «Козлята»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Слушание аудиозаписи,

Показ настольного театра.

Показ на фланелеграфе, на магнитах, на палочках, би-ба-бо, показ на ковролине сказки «Волк и семеро козлят»

Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику.

Способствовать развитию координации речи с движением.

«Волк»,

«Коза», «Козлята.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,
  • Беседы,
  • Игры – драматизации,
  • Слушание музыкальных произведений,
  • Творческие мастерские,
  • Просмотр сказки, презентации,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Заучивание стихов,
  • Театрализованная деятельность.

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

- мультимедийная техника        

- костюмы для театрализованной деятельности

- атрибуты для разных видов театров

        Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный

 

      Задача

                Мероприятия

 

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

Овчинникова Н.Б.

Малиновская Г.Ю.

Мамедова И.Р.

Создать интерес у участников проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

-Информирование родителей о проекте

-Заинтересованность детей и родителей

Овчинникова Н.Б.

Малиновская Г.Ю.

Мамедова И.Р.

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Овчинникова Н.Б.

Малиновская Г.Ю.

2этап: Основной

 

     Задача

            Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

-Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Создание презентации о театрах.

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудио-, видеоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.

Овчинникова Н.Б.

Малиновская Г.Ю.

Мамедова И.Р.

Обогатить среду

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатели

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатели

Включение родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

-Показ  родителями сказки для детей.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

Родители

3этап: Итоговый

        Задача

             Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

-Анализ работы по проекту,

-Выставка детских работ,

-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-Отзывы родителей о проекте.

Презентация о проведённом мероприятии

Овчинникова Н.Б.

План реализации проекта

     Мероприятия

      Дата

         Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

Октябрь 2019

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте

Октябрь 2019

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

Октябрь

План-сетка мероприятий.

Основной этап

4

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр,

-театр на руке

Октябрь-ноябрь

Обогащённая среда.

5

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Под грибом»

-«Зимовье зверей»

-«Волк и семеро козлят»

Ноябрь -декабрь 2019

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

6

Слушание:

-аудио сказок «Волк и семеро козлят», «Ёлочка»

Январь 2020

7

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Январь-февраль 2020

Решение речевых и познавательных задач.

8

Творческая мастерская:

-рисование «Волк»,

-коллективная аппликация «Афиша для театра»,

-лепка «Герои сказки «Волк и семеро козлят».

Март 2020

Развитие художественно-творческих способностей

9

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Январь – март 2020

Развитие речевых и творческих способностей детей.

10

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

-инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»

Январь – март 2020

Развитие артистических навыков

11

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

январь.2020

12

Заучивание стихов к сказке «Волк и семеро козлят»

Февраль 2020

13

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Волк и семеро козлят»

Март 2020

Активное участие родителей в жизни группы.

14

Подготовка к драматизации

Совершенствование артистических навыков

15

      Подведение итогов реализации проекта

16

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»:

-показ детьми сказки «Волк и семеро козлят»

Апрель 2020

17

Создание презентации о реализованном проекте.

Май 2020

Презентация о проекте

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе.
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
  • Активизация творческих способностей детей.
  • Активное участие родителей в жизни группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность с детьми группы раннего возраста "В гости к звёздам"

Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков....

Конспект адаптированного занятия по ознакомлению с формами: кубик и шарик «Мишка в гостях у ребят» в группе «ВИШЕНКА» с детьми младшего возраста.

Занятие в группе «Вишенка»  на тему Ознакомление с формой «Мишка в гостях у ребят»Цель: Ознакомление с формой: шар и куб.Задачи: Учить детей фиксировать внимание на различ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"

Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста "Снеговик в гостях у ребят"

Мероприятие ориентированно на развитие познавательных навыков детей раннего возраста в процессе закрепления лексической темы "Зима"...