"Развитие нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ирина Анатольевна Климова

Приобщение детей к культурному наследию, народным традициям, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм. Знакомство с семьей: история семьи, понятия "предки", "родословная". Организация творческой , игровой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Патриотическое воспитание19.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного посёлка"

МБДОУ детский сад

«Колокольчик»

Кирсановского района

Тамбовской области

Актуальность:

Признаки нравственно-духовного и  гражданско-патриотического  кризиса:

- превалирующее безразличие к традициям русской православной культуры;  

-  очень сильное  информационное влияние со стороны Запада и подражание его культуры отражается в бездуховности современной массовой культуры (одежда, произведения искусства, литературы и даже различные «сленги» русского языка);

- возрастающая  агрессия и озлобленность в обществе,  в формах проведения досуга и  манерах общения;

- искажения исторических событий;

- наблюдаемый  кризис семьи и семейного воспитания;

 - повсеместное распространение курения, алкоголизма ,наркомании;  

- экологические катастрофы.

Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников:

Приобщение детей к культурному наследию, народным праздникам, традициям, народному декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству, к музыкальному фольклору, народным играм;

Знакомство с семьёй: историей семьи, названиями членов семьи, родственников, с понятиями «предки», «родословная», «семейные традиции»; с детским садом: его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; со своим городом (посёлком): его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами ( жителями) прошлого и настоящего, с достопримечательностями;

Проведение целевых наблюдений за состоянием объектов природы в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе (посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев, и др.);

Организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой они проявляют сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года , помощь взрослым.

Тематическое планирование

Моя малая Родина

Разноцветные люди

Наша страна - Россия

Как жили славяне

Государственные символы России – флаг, гимн.

Государственный символ России – герб.

Что значит быть гражданином?
Права и обязанности гражданина России.

Знаменитые жители нашего посёлка

За что мы любим свой посёлок?

Масленица

День Защитников Отечества

Мамин праздник

Герб родного города.

Флора и фауна родного края.

Народные промыслы

День Победы.

Мы – патриоты.

Инновационные подходы к патриотическому воспитанию:

- Музейная педагогика

- Проектная деятельность

- ИКТ

- Взаимодействие с родителями

-  Кружковая работа

Темы проектов ДОУ:

- Моя малая Родина

- Славные люди родного посёлка

- Воины-интернационалисты нашего посёлка

- Участники ликвидации Чернобыльской аварии

- Храмы земли Кирсановской

- Зимующие птицы Кирсановского района

Перспективы развития:

Продолжение поисковой,

исследовательской  работы с детьми,

родителями (история создания герба города Кирсанов, история марша «Прощание славянки»,  реализация проекта «Детский сад «Колокольчик»: прошлое, настоящее и будущее»)

 оформление клумб на территории ДОУ в цвете российского флага и в форме звезды, участие в акции «Сирень Победы»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Развитие основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста»

Программа  « Социальное развитие дошкольника» Козлова С.А. ( « Я – человек») « Юный эколог» Николаева С.Н. реализуется  в рамках Федерального Государственного стандарта ДО, требования к усло...

Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание для детей дошкольного возраста"

детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других наро...

Нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста

Нравственно -патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В ...

«Нравственно-патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста» Кучерюк Ирина Петровна воспитатель ясли-сада "Жұлдызай"

   В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Патриотическое воспитани...

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"

Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Индивидуальная тема по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества»

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Это особенно важно в связи с существованием не...