Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа "Маленький актер"
материал

Полякова Елена Геннадьевна

Программа «Маленький актер» - это программа дополнительного образования  по театрализованной деятельности дошкольников 5-7 лет.

 Основой для разработки  программы  театрализованной деятельности детей дошкольного возраста стали:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12. 2012;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
  • Постановление Администрации Смоленской области от 29.11.2013 № 984 «Об утверждении областной государственной программы «Развитие образования и молодежной политики в Смоленской области»;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_malenkiy_akter.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области

Утверждаю

Приказ №_____

от _______20____ г.

Заведующий

МБДОУ детский сад №3

_____________ И.Н.Полякова

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа

«Маленький актер»

Возраст обучающихся: 4-7 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:

Полякова Е.Г.

воспитатель МБДОУ детский сад №3

г.Ярцево, 2018 г.


Содержание

№п/п

Разделы

стр.

I.

Целевой раздел

3

1

Пояснительная записка

3

1.1.

Введение

3

1.2

Цели и задачи реализации программы по развитию индивидуальных творческих способностей и социально-нравственных качеств детей средствами театрального

искусства.

4

1.3

Принципы и подходы к реализации программы

4

2.

Планируемые результаты по развитие индивидуальных творческих способностей и социально-нравственных качеств детей средствами театрального искусства.

6

3.

Система мониторинга освоения воспитанниками программы

6

II.

Содержательный раздел

8

1.

Образовательная деятельность в соответствии  с  образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания данной программы.

8

1.1

Содержание базового и дополнительного компонентов программы

9

1.2.

Календарно-тематическое планирование

14

2.2

Основные методы и приемы реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

27

2.3

Особенности взаимодействия   с семьями воспитанников

29

III.

Организационный раздел

30

3.1

Материально-техническое обеспечение программы.

30

3.2

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

30

3.3.

Литература

31

Краткая презентация программы

32

1. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

1.1. Введение

        Программа «Маленький актер» - это программа дополнительного образования  по театрализованной деятельности дошкольников 5-7 лет. 

 Основой для разработки  программы  театрализованной деятельности детей дошкольного возраста стали:

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  предусматривает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования  (индивидуализация дошкольного образования). Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что педагоги должны видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

     В этом плане невозможно переоценить актуальность одного из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании -  театрализованную деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе, социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, способствует развитию речи как  средству общения.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

     Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

      Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом,  театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

1.2. Цель программы – развитие индивидуальных творческих способностей и социально-нравственных качеств детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей и их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (интонация, мимика, пантомимика), учить имитировать характерные движения сказочных персонажей.

4. Расширять  словарный запас, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, монологическую и диалогическую речь.

6. Знакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

7. Воспитывать социально-нравственные ориентиры и нормы поведения средствами театрального искусства.

8. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности и театральной культуре.

1.3  Принципы и подходы к разработке Программы:

Настоящая программа описывает систему работы по театрализованной деятельности с детьми 4 - 7 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления и дополнения по различным содержательным линиям, описанным в вышеуказанной литературе. Реализация  программы обеспечивает решение задач  нравственного и эмоционального воспитания и  рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

        Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений литературы и искусства, соответствие возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Программа «Маленький актер»:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует   основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована  в  практике дошкольного учреждения);

• позволяет решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей

  дошкольного возраста;

• строится с учетом специфики дошкольного детства, возрастных возможностей и особенностей детей;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами;

        Программа предполагает организацию деятельности с детьми 1 раз  в неделю во вторую половину дня.

        Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

 1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

 2. «Изобразительная деятельность» -  дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

 3. «Развитие речи» -  у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

 4. «Ознакомление с художественной литературой» -  дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

 5. «Ознакомление с окружающим» -  дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

 6. «Хореография» - дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

2. Планируемые результаты по развитие индивидуальных творческих способностей и социально-нравственных качеств детей средствами театрального искусства.

Планируемый  результат

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

базовый компонент

компонент ДОУ

базовый компонент

компонент ДОУ

базовый компонент

компонент ДОУ

-ребенок заинтересо-ванно занимается театрально – игровой деятельн-остью, разыгрывает несложные представле-ния по знакомым литератур-ным сюжетам;              -использует выразитель-ные средства (интонацию, мимику, жесты);-использует в театрализо-ванных играх образные игрушки из разных материалов.

-ребенок умеет разыгрывать этюды и диалоги из знакомых сказок;

-различает эмоции (гнев, радость);

-узнает большие напольные куклы, куклы с  «живой рукой». –манипули-рует верховыми куклами на гапите.

-выполняет танцеваль-ные импровиза-ции.

-ребенок умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

-чувствует и понимает эмоциональное состояние

героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;        -выступает перед сверстниками, родителями.

-ребенок  умеет находить выразитель-ные средства для создания игрового образа;  

-различает эмоции (удивление,

насмешка);

-придумывает танцевальные движения для сказок;

-управляет большими напольными куклами;

-понимает нравственную основу поведения и поступков литературных персонажей.

-ребенок  умеет самостоятельно организовывать театрализован-ные игры (выбирать произведение  для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять

роли);

-умеет разыгрывать представления, инсценировки;

-использует различные  средства выразительности;

-стремится использовать в театрализованной деятельности различные виды театров.

-ребенок знает различные виды театров (кукольный, драматический, музыкальный);

-умеет производить  манипуляции импровизирует при использова-нии театральных кукол; -имеет представление  об устройстве театра,  театральных профессиях(актер, гример, суфлер, костюмер, режиссер, декоратор;

-проявляет инициативу и творческие способности;

-способен оценить поведение и поступки персонажей, выполняет

правила и нормы поведения.

3. Система мониторинга освоения воспитанниками программы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В данном документе четко указано, что специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров, которые не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Реализация программы «Маленький актер» не может игнорировать данные требования, поэтому  не предусматривает проведение оценочной диагностики ее усвоения. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию усвоения программы каждым ребенком. Для этого ему необходим инструментарий анализа своей работы, который позволит оптимальным образом взаимодействовать с детьми и планировать дальнейшие педагогические действия.

Ожидаемые результаты освоения программы не противоречат целевым ориентирам, прописанным в ФГОСДО.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностики являются специально разработанные карты наблюдений, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе реализации программы.

Результаты данной диагностики  используются педагогом исключительно для оценки индивидуальной динамики усвоения программы детьми  и корректировки своих действий.

Мониторинг реализации программы  проводится два раза в год – в январе, мае.

Примерные карты анализа эффективности усвоения  программы

 «Маленький актер» каждым ребенком по возрастным группам

(средняя группа)

Ф И

воспитанника

умеет разыгрывать этюды и диалоги из знакомых сказок

различает эмоции (гнев, радость

узнает большие напольные куклы, куклы с  «живой рукой»

манипулирует верховыми куклами на гапите

выполняет танцевальные импровизации

имеет представление об элементарных моральных нормах

(старшая группа)

Ф И воспитанника

умеет находить выразительные средства для создания игрового образа

различает эмоции (удивление,

насмешка)

придумывает танцевальные движения для сказок;

Управляет большими напольными куклами;

понимает нравственную основу поведения и поступков литературных персонажей

(подготовительная к школе группа)

Ф И воспитанника

знает различные виды театров.

проявляет инициативу и творческие способности

умеет производить  манипуляции и импровизирует при использовании театральных кукол

способен оценить поведение и поступки персонажей

имеет представление  об устройстве театра,  театральных профессиях

имеет представление о театральной культуре

выполняет

правила и нормы

поведения в

ролевой игре

II.Содержательный раздел

1. Образовательная деятельность в соответствии  с  образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие»

(приобщение к искусству) с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания данной программы.

- Содержание образовательного процесса соответствует основным положениям ФГОС ДО, возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Связь с другими образовательными областями.

1.Художественно-эстетическое  развитие

а. «Музыкально-художественная деятельность», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное  ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

б. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого либо героя, его характер, настроение.

2. «Речевое развитие», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

3. «Познавательное развитие», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм театрализованной деятельности (праздниках, развлечениях, повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности).

4. «Социально-коммуникативное», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.


Структура содержания программы (основные направления деятельности):

  1- основы кукловождения.  2 - основы кукольного театра.

  3 - основы актерского мастерства.  4 - основные принципы драматизации.

  5 - самостоятельная театральная деятельность.6 - театральная азбука.

  7 - проведение праздников.8 - проведение досугов и развлечений

  Приоритетной основой реализации данной программы являются игровые методы и приемы,  которые помогают  раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Использование   театрализованных игр  способствует также  развитию  речевых  умений у детей дошкольного возраста, развивает способность к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками.

Эффективным методом является и метод   театральной педагогики. Это социо-игровая методика предполагает  поиск и использование средств воплощения замысла. Например, прием превращения  дает ребенку возможность «превратить» себя, других детей, любой предмет в кого или во что угодно. «Вокруг себя повернись и в деревья превратись». Этюды на взаимодействие с товарищем, с  группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, с окружающим пространством  развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером,  составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

Если игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности. Ведь театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным  исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса.  С уверенностью можно сказать, что применение театрализованных игр  повышает эффективность педагогического процесса. А также способствует развитию речи, памяти, мышление, оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка,  помогает каждому  проявить свои умения, склонности к творчеству, быстрее и качественнее усвоить материал.     

1.2. Содержание базового и дополнительного компонентов программы

Содержание программы

Базовый компонент (основная программа)

Компонент ДОУ (дополнительная программа)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1.Основы кукловождения

Приучать детей использовать в театральных играх образные игрушки и бибабо.

Сентябрь. Формировать навыки  кукловождения  резиновой, пластмассовой, мягкой игрушкой настольного театра.

Октябрь. Познакомить с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите.

Ноябрь-декабрь. Совершенствовать приемы вождения верховых кукол на гапите, умение управлять куклами.

Январь. Привить устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите.

Февраль. Усовершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на театральной ширме.

Март – Май. Поддерживать желание играть с театральными куклами на гапите, самостоятельно придумывать движения для кукол, участвующих в диалоге.    

2.Основы кукольного театра.

Сентябрь – ноябрь. Формировать эмоциональную выразительность речи детей, умение следить за развитием действия в сказке, развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Декабрь  - Январь. Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле, продолжать формировать  эмоциональную выразительность речи детей.

Февраль – май. Продолжать воспитывать у детей  любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях.

3.Основы актерского мастерства.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие  с другими персонажами.

Сентябрь – ноябрь. Обучать выражению эмоций с помощью жестов, мимики.

Поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста. Побуждать изображать животных и птиц, сопровождая свои действия жестами.

Декабрь – февраль. Продолжать работу над жестами, развивать мелкую моторику рук. Учить различать  и изображать эмоции с помощью мимики,  жестов, движений. Расширять  знания о чувствах и настроении, Учить изображать эмоции персонажей.

Март – май. Сформировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния человека и литературного персонажа.

Усовершенствовать жестикуляцию детей, способствующую раскрытию художественных образов литературных персонажей. Развивать стремление различать  и изображать различные эмоции с помощью мимики,  жестов, движений.

4.Основные принципы

драматизации.

Развивать умение разыгрывать  несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для создания образа выразительные средства.

Сентябрь – ноябрь. Совершенствовать импровизированные способности детей в драматизации.

Декабрь –февраль. Передавать характер персонажей.

Март – май.

Формировать положительное отношение к играм – драматизациям. Поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях.

5.Самостоятельная театральная деятельность.

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

Сентябрь –  декабрь.  Поддерживать стремление детей включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации. Побуждать к танцевальным импровизациям на плавную музыку. Поощрять желание детей включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации.

Январь – март. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания образов персонажей. Поощрять желание участвовать  в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения.

6.Театральная азбука.

Январь – март. Познакомить с главами из книги С. Образцова: «Как это началось», «Что было дальше?»,»Что из этого вышло?»,

7.Проведение праздников.

Март, апрель.  Создать на утреннике  атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Побуждать детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявляя свои способности.

8.Проведение досугов и развлечений.

Ноябрь, декабрь. Поддерживать желание выступать перед родителями и  детьми младших групп.

СТАРШАЯ ГРУППА

1.Основы кукловождения

Сентябрь – ноябрь. Расширять знания детей о различных видах кукольных  театров (настольный, театр верховых кукол на гапите, больших напольных кукол. Обучать детей управлению большими напольными куклами

Декабрь - февраль. Познакомить с куклой марионеткой. Напомнить детям  управлению большими напольными куклами. Закрепить умение  управлять большими напольными куклами.

Март – май. Познакомить детей с театральной куклой с «живой рукой. Познакомить детей с куклой – марионеткой.

2.Основы кукольного театра.

Сентябрь – ноябрь. Формировать умение сопереживать, проявлять заботу и  участие на различное эмоциональное состояние персонажа. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к душевному состоянию детей и взрослых.

Декабрь – февраль.  Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.  Продолжать учить детей давать оценку поступкам  действующих лиц. Март – май. Воспитывать гуманные чувства детей, развивать стремление быть отзывчивым в отношениях со взрослыми и детьми, проявлять внимание  к их душевному состоянию.

3.Основы актерского мастерства.

Усложнять игровой материал за счет постановки

 перед  детьми  более перспективных художественных задач, смены тактики работы над игрой, спектаклем.

Сентябрь – ноябрь. Продолжать знакомить с различными эмоциями. Побуждать использовать жест, мимику, движения для создания образа в потешках, стихотворениях. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства  для создания художественного образа.

Декабрь – март. Познакомить с эмоциями :  радость и  горе, сформировать умение передавать  их с помощью мимики. Научить различать, сопоставлять и изображать разные эмоции с помощью мимики. Приучать внимательно слушать произведение, понимать настроение персонажа, передавать его с помощью средств выразительности.

Март – май. Закреплять представление о различных чертах характера человека научить изображать его.

Поддерживать желание использовать жестикуляцию, для создания игрового образа персонажа.

4.Основные принципы драматизации.

Сентябрь – ноябрь. Совершенствовать импровизированные способности детей в драматизации.

Декабрь –февраль. Передавать характер персонажей.

Март – май. Формировать положительное отношение к играм – драматизациям. Поощрять стремление детей участвовать в играх – драматизациях.

5.Самостоятельная  театральная деятельность

Поощрять импровизацию формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Сентябрь – ноябрь. Танцевальные импровизации с театральными куклами.  Участие в танцевальных импровизациях, изображая охрану и разбойников.

Декабрь – февраль. Искать выразительные средства для создания танца

Март – май. Трубадура. Самостоятельно придумать « Придворный танец».

6.Театральная азбука

Беседа об инструментах, которыми пользуются живописцы , скульпторы, композиторы.

7.Проведение праздников.

Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями, и другими гостями.

Ноябрь, декабрь. Поддерживать желание выступать перед родителями и  детьми младших групп.

Март – май. Создать на утреннике  атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности.

8.Проведение досугов и развлечений.

Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей.

Сентябрь – ноябрь. Поддерживать стремление детей  активно участвовать в осеннем досуге.

Декабрь – февраль. Поощрять желание детей выступать перед детьми средних групп со сказкой.

Март – май. Поддерживать желание детей  активно участвовать в развлечениях.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1.Основы кукловождения.

Сентябрь – ноябрь. Познакомить с приемами вождения кукол с живой рукой.

Декабрь – февраль. Познакомить с приемами вождения тростевыми куклами.

Март – май. Закрепить навыки кукловождения  кукол с живой рукой и тростевыми куклами.

2.Основы кукольного театра.

Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра

(пальчиковый, баночный, театр картинок, кукольный и т.д.

Сентябрь – ноябрь. Расширять представление детей о различных видах кукольных театров (настольных, верховых кукол, напольных кукол и т.д.)

Декабрь – февраль. Развивать устойчивый интерес  к новым видам театров: куклы с живой рукой ,тростевыми куклами.

Март -  май. Формировать устойчивый интерес  к кукольному театру желание управлять куклами различных систем.

3.Основы  актерского

мастерства

Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения.)

Сентябрь – ноябрь. Способствовать расширению диапазона на эмоциональное восприятие и выражение различных эмоций, познакомить с разными чертами

характера человека и литературного персонажа.

Декабрь – февраль. Побуждать детей использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа.

Март – май. Усовершенствовать умение детей сопоставлять различные эмоции  и изображать их с помощью выразительных средств.

4.Основные принципы

драматизации.

Сентябрь – ноябрь. Закреплять представление о различных чертах характера человека.

Декабрь – февраль.  Сформулировать желание детей искать выразительные средства

для изображения отдельных черт характера человека.

Март – май. Совершенствовать импровизированные возможности детей, развивать инициативу в создании персонажей.

5.Самостоятельная театральная

деятельность.

Развивать самостоятельность  дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки, готовить атрибуты, распределять роли

Сентябрь – ноябрь. Приобщать к танцевальным импровизациям с использованием театральных кукол.

Декабрь – февраль. Побуждать самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя кукольный театр.

Март – май. Побуждать самостоятельно использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа.

6.Театральная азбука.

Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок. Рассказывать о театре, театральных профессиях.

Сентябрь – ноябрь. Выяснить, что театр использует разные виды искусства, объединяет много людей.

Декабрь – февраль. Активизировать познавательные интересы. Выяснить, кто и как создает спектакль, различия между понятиями  «артист» и  «актер».

Март – май. Рассматривание фотографий с изображением различных театров.

7.Проведение праздников.

Ноябрь, декабрь. Поддерживать желание выступать перед родителями и  детьми младших групп.

Март – май. Создать на утреннике  атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности

8.Проведение досугов и развлечений.

Сентябрь – ноябрь. Поддерживать стремление детей  активно участвовать в осеннем досуге.

Декабрь – февраль. Поощрять желание детей выступать перед  детьми средних групп со сказкой .

Март – май. Поддерживать желание детей  активно участвовать в развлечениях

1.2. Календарно-тематическое планирование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

п/п

Задачи

Формы  работы

Дидактический материал

СЕНТЯБРЬ

1.

1) Воспитывать  устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

2) Познакомить детей с куклами театральной студии.

3) Научить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки.

1) Знакомство детей с театральной студией.

 2) Разыгрывание знакомых  

Сказок (Репка, Теремок.)

3) Песня «Веселые  путешественники».

Настольные куклы, пальчиковые куклы, пластмассовые куклы.

2.

1) Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

2) Побуждать детей включаться в беседу с педагогом.

3) Поддерживать стремление создавать игровые образы с помощью мимики жеста.

1) Этюд «Что за гром?»

2) Игра «Наш оркестр»

3) Имитационные этюды.

Настольные куклы.

3.

1) Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

 2) Сформировать умение характеризовать душевное состояние человека и животного.

 3) Развивать речь. Активизировать словарь.

1) Игра «Самолеты».

2) Игра «Баю-бай».

3) Игра «Разбуди куклу».

Куклы настольного театра.

4.

1) Поощрять стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью.

2) Закреплять правильное произнесение звуков.

3) Напомнить вождение настольных кукол.

1) Стихотворение Маленький кролик»

2) Этюд «Девица, девица»(эмоции)

3) Игра«Козлик»

Пальчиковые куклы.

ОКТЯБРЬ

1.

1) Познакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите.

2) Закрепить умение внимательно смотреть и

слушать кукольный спектакль.

1) Потешка «Большие ноги»

2) Показ Кукольного спектакля «Теремок»

Театральная ширма, куклы на гапите (мышка лягушка, заяц, лиса, медведь).

2.

1) Продолжать знакомство  с театральной ширмой, с верховыми куклами на гапите.

2) Обучить  детей приемам манипулирования верховыми куклами.

3) Разучить 1фрагмент спектакля «Теремок»

1) Потешка «У медведя во бору»

2) 1 фрагмент сказки «Теремок»

3) Разучивание песенок: мышки, лягушки.

Театральная ширма, куклы на гапите (мышка,

лягушка)

3.

1) Совершенствовать навыки управления верховыми куклами.

2) Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

3) Разучить 2 фрагмент спектакля «Теремок».

1) Прибаутки: «Бегал заяц по болоту», «Я рыжая лисица».

2) 2 фрагмент сказки «Теремок»

3) Разучивание песенок зайчика, лисички.

Театральная ширма, куклы на гапите (зайчик, лиса).

4.

1) Закрепить знание правил манипулирования верховыми куклами.

2) Разучить 3 фрагмент спектакля «Теремок»

3)  Поддерживать стремление детей включаться в песенные и танцевальные импровизации.

1) Этюд «Пляшут лапки» 2) Скороговорка «Звезду заметила Коза»

3) 3фрагмент сказки «Теремок».

Театральная ширма, куклы на гапите (лисичка, зайчик мишка)

НОЯБРЬ

1.

1) Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

 2) Совершенствовать приемы вождения верховых кукол.

3) Поддерживать стремление участвовать в кукольном спектакле.

1) Этюды: «У медведя во бору», «Большие ноги», «Бегал заяц по болоту», «Пляшут лапки», «Лисичка-сестричка».

 Театральная ширма, куклы на гапите (медведь, дедушка, заяц, лисичка)

2.

1) Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Поддерживать стремлении участвовать  в кукольном спектакле.

Показ кукольного спектакля «Теремок» родителям

Театр. ширма, куклы: заяц, мышка, лягушка, лиса, медведь.

3.

1) Усовершенствовать умение управлять куклой на гапите.

2) Продолжать работу над жестами.

3) Привить интерес к скороговоркам. 4) Побудить к танцевальным импровизациям

1) Скороговорка

«Мышонку шепчет Мышь».

2) Этюд «чешу, чешу волосыньки»

3) Этюд «Паша и Миша».

Театральная ширма, куклы на гапите-мышка.

4.

1) Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности. Поддерживать стремлении участвовать  в кукольном спектакле.

Показ кукольного спектакля «Теремок» детям младшей и средней групп.

Театральная ширма, куклы на гапите: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.

ДЕКАБРЬ

1.

1) Усовершенствовать умение управлять куклами.

2) Продолжать работу над жестами.  

3) Познакомить с кукольным спектаклем «У зайчишек Новый год»              

1) Песенка «Дождик»

2) Потешка «Девочки и мальчики».

3) Спектакль

«У  зайчишек Новый год»

Театральная ширма, куклы на гапите: мишка, заяц лиса, собака, Снегурочка.

2.

1) Усовершенствовать умение манипулировать  куклами на гапите.

2) Научить понимать душевное состояние человека и изображать  мимикой жестами.

3) Поддерживать желание участвовать в хороводе.

1) Потешки: «Не плачь, детка», «Идет котик по лавочке», «Баю бай».

2) «Сказка 3 елочки» (хоровод, песни).

Театральная ширма, куклы на гапите: белка,

котик, собачка.

3.

1) Повысить интерес к театрально-игровой деятельности.

2) Подвести к созданию выразительного образа в кукольном спектакле и драматизации.

1) Выбор роли по желанию детей.

2) Разучивание отдельных фрагментов сказки

 «3 елочки».

Костюмы для драматизации сказки.

4.

1) Подготовиться к новогоднему утреннику.

2) Вызвать желание участвовать в кукольном спектакле, в драматизации сказки, в хороводах, играх, танцах.

3) Поддерживать желание выступать перед родителями.

1) Выступление детей на Новогоднем Утреннике.

Театральная ширма,  на гапите,

костюмы для драматизации.

ЯНВАРЬ

1 – 2.

Оценивать театрально-игровую деятельность детей в первой  половине учебного года.

1) Этюдный тренаж.

2) Игры – драматизации

3) Этюды с куклами.

4) Игры – спектакли с элементами кукольного театра.

Театральная ширма, куклы на гапите,

костюмы для драматизации.

3.

1) Совершенствовать навыки управления куклами на гапите.

2) Напомнить приемы вождения кукол .

3) Научить различать эмоции  и выражать их с помощью мимики и жестов.

4) Познакомить с главами из книги

 С. Образцова.

1) Стихотворение « Тише, мыши»

2) Потешка «На улице две курицы»

3) Глава «Как это началось?» из книги С.Образцова.

Театральная ширма, куклы на гапите:

2 мыши и кот.

4.

1) Привить устойчивые навыки в управлении куклами на гапите.

2) Расширять знания о чувствах и настроении. 3) Продолжать знакомить с главами из книги С.Образцова.

1) Стихотворения «Елочка»,  «Игра в снежки».

3) Глава «Что из этого вышло?» из книги С.Образцова.

Театральная ширма, куклы на гапите:

девочка, елочка.

ФЕВРАЛЬ

1.

1) Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2) Подвести к созданию выразительного образа в театрализованной игре с элементами кукольного театра.

3) Поощрить песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.

1) Спектакль по мотивам «Сказки о глупом мышонке».

2) Импровизация

под песни «Лошадки», «Кошка и котята».

Театральная ширма,

куклы на гапите:

2 мышки, утка, лошадь,

свинка, кошка.

2.

1) Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания образов персонажей.

2) Научить  различать и изображать эмоции с помощью  мимики, жестов, движений.

3) 1 часть «Сказки о глупом мышонке».

1) Стихотворение «Заинька».

2) Потешка «Ехал пан».

3)1 часть «Сказки о глупом мышонке».

 Театральная ширма,

куклы на гапите:

2 мышки, утка, лошадь.

3.

1) Усовершенствовать навыки в управлении куклами на гапите на театральной ширме.

2) Выработать четкую артикуляцию, научить правильному произнесению звука «с».  

3) 2 часть «Сказки о глупом мышонке».

1) Потешка «Лисонька-лиса»

2) Скороговорка «Хитрая сорока»

3) 2 часть «Сказки о

глупом мышонке».

Театральная ширма, куклы на гапите:

2 мышки, свинку, кошку. Шапочки: поросят, утят.

4.

1) Вызвать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

2) Поощрять стремление создавать образы в театрализованной игре.

1) Прогон театрализованной игры.

Шапочки: мышки, мышонка, утки,

свинки, лошади, кошки.

МАРТ

1.

1) Поддерживать желание участвовать в театрализованной игре.

2) Создать на утреннике атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей в различных видах деятельности

3) Поддерживать желание выступать перед родителями.

1) Участие детей на утреннике «Мама дорогая» с театрализованной

игрой «Сказка о глупом мышонке»

Шапочки: мышки, мышонка, утки,

свинки, лошади, кошки.

2.

1) Подвести к созданию выразительного образа при работе с куклами на гапите.

2) Побудить использовать выразительные

жесты в соответствии с текстом стихотворения.

3) Расширять и активизировать словарь детей.

1) Прибаутка «Трах – тах». 2) Этюд «Заяц белый».

3) Скороговорка «Пошел  спозаранку».

3.

1) В игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения.

2) Побудить самостоятельно искать выразительные движения для персонажей.

1) Кукольный спектакль  «Огнехвостик»

Куклы:

 2 лисы, бельчонок,

сорока, зайчик, медведь,

волк.

4.

1) Провести  досуг по правилам дорожного движения «Зеленый огонек».

2) Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах.

3) Расширить представления детей

о правилах поведения пешехода и водителя.

1) Стихотворение «Как перейти через дорогу».

2) Разыгрывание кукольного спектакля Огнехвостик».

3) Пешеходы и машины».

Куклы:2лисы,бельчонок,

сорока, зайчик, медведь,

волк.

АПРЕЛЬ

1.

1) Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2) Побудить детей самостоятельно находить

выразительные движения кукол на гапите для создания образа.

3) Сформировать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека.

4) Учить  оценивать черты характера человека, изображать их мимикой и жестами.

1) Стихотворение «Подснежник».

2) Этюд «Уши» 3)Этюд «Приходите, поглядите».

Театральная ширма, цветок-подснежник.

2.

1) Поддерживать желание играть с театральными куклами на гапите.

2) Побуждать детей оценивать эмоциональное состояние литературного персонажа, изображать с помощью мимики, жестов.

3) Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде»

1) Прибаутка «Галки. вороны».

2) Стихотворение «Танечка – хозяйка».

3)Ч тение сказки «Заяц в огороде».

Куклы на гапите: птицы-галки, вороны. Мягкие

игрушка: зайчик. Шапочки :гороха, моркови, капусты.

3.

1) Развивать мелкую моторику  рук.

2) Улучшить дикцию, выработать четкую артикуляцию звука «Ж».

3) Закрепить знания о различных эмоциях, научить понимать  чувства людей.

1) Потешка «Пальчики».

2) Скороговорка «Оса».

3) Работа над сказкой  «Заяц в огороде».

Шапочки: гороха, моркови, капусты.

4.

1) Создать на весеннем утреннике атмосферу праздника.

2) Побуждать детей участвовать в различных видах творческой деятельности.

3) Поддерживать желание выступать перед родителями, младшими товарищами.

1) Участие детей в весеннем утреннике со сказкой «Заяц в огороде».

Шапочки: гороха, моркови,

капусты.

МАЙ

1.

1) Побуждать играть с куклами на гапите, самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа.

2) Развивать речь детей, добиваясь четкого произнесения гласных и согласных звуков.

3) Познакомить с различными эмоциями, научить называть и изображать их.

1) Потешка«Петушок».

2) Скороговорка «Пошла Поля»

3) Стихотворение «Ива».

Куклы на гапите:

петушок.

Шапочка козы.

2.

1) Закрепить знания об управлении куклами на гапите.

2) Развивать стремление изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов.

3) Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

1) Потешка «Пастушок».

2) Стихотворение «Как у нашей Ирки.

3) Потешка «Водичка»

Куклы на гапите: мальчик

3 – 4.

Оценивать театрально-игровую деятельность детей за вторую половину учебного года.

1) Этюдный тренаж.

2) Игры – драматизации.

3) Игры-спектакли с элементами кукольного театра.

Театральная ширма, куклы на гапите, костюмы для драматизации.

          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (СТАРШАЯ ГРУППА)

Задачи

Формы  работы

Дидактический материал

СЕНТЯБРЬ

1.

1) Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности

2) Расширять знания детей о различных видах кукольных театров .

3) Поддерживать желание активно участвовать в танцевальных импровизациях.

1) Осмотр театральной студии.

2) Знакомство с большими напольными куклами.

3) Разыгрывание знакомых сказок.

Театральная ширма, куклы на гапите

2.

1) Обучить способам управления большими напольными куклами.

2) Продолжать знакомить  с различными эмоциями.

3) Познакомить со сказкой «Бременские музыканты».

1 Стихотворение «Вы, куда спешите слон?»

2) Стихотворение «Радость»

 3) Прослушивание сказки

 «Бременские музыканты».

Напольная кукла:

слон.

3.

1) Продолжать обучать управлению напольными куклами.

2) Побуждать детей изображать мимикой, жестами какую- либо черту характера.

3) Разучить скроговорку.

1) Потешка «Здорово, Кума.

2) Потешка «Проснулась Ульяна».

3) Скороговорка «Кричал Архип».

Напольная кукла:

Девочка, мальчик.

4.

1) Познакомить со сценарием сказки «Бременские музыканты».

1) Чтение сценария сказки «Бременские музыканты»

ОКТЯБРЬ

1.

1) Познакомить детей с куклой – марионеткой.

2) Научить произносить скороговорку.

3) Познакомить с 1 картиной сказки «Бременские музыканты»

1) Потешка «Ходит конь по бережку

2) Скороговорка «Разорались петухи»

3) Знакомство детей с 1 картиной сказки.

Кукла –

марионетка: конь

2.

1) Побудить использовать жест, мимику, движения для создания образа в потешке.

2) Выработать четкую артикуляцию при чтении скороговорки.

3) Познакомить с  2 картиной сказки «Бременские музыканты».

1) Потешка Чух,чух, дятел»  

2) Скороговорка «Рисовала Лариса».

3) Знакомство детей со 2 картиной  сказки «Бременские музыканты»

Кукла марионетка:

Птица-дятел

3.

1) Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. 2) Стимулировать желание искать выразительные жесты для создания образа. 3) Закрепить правильное произношение всех звуков.

4) Познакомить с 3 картиной сказки «Бременские музыканты».

1) Прибаутка «Пошла Маня на базар

2) Скороговорка «Перепел».

3) Знакомство детей с 3 картиной сказки «Бременские музыканты»

4.

1) Развивать мелкую моторику рук детей выразительность движений, раскованность.

2) Продолжать знакомить с эмоциями человека и животного.

3) Познакомить с 4 картиной сказки «Бременские музыканты»

4) Побудить участвовать в танцевальных

импровизациях.

1) Р.Н.Песня «Ходит Ваня» 2) Потешка«Белка с ветки в свой домишко»

3) Знакомство детей с 4 картиной сказки «Бременские музыканты».

НОЯБРЬ

1.

1) Поддерживать стремление детей активно участвовать в осеннем досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, плясать, водить хороводы.

1) Участие детей в осеннем утреннике.

2.

1) Поощрять инициативу в поиске  выразительных жестов, соответствующих тексту потешки.

2) Обучать выражению эмоций с помощью различных жестов, движений, мимики.

3) Познакомить с 5 картиной сказки «Бременские музыканты».

1) Потешка «Собака садится играть на гармошке».

2) Этюд «Заяц,заяц…»

3) Знакомство детей с 5 картиной сказки «Бременские музыканты».

3.

1) Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания образа. 2) Закрепить знания об эмоциях.

3) Познакомить с 6 7 картинами  сказки «Бременские музыканты».

4) Побуждать детей придумывать танец для сказки.

1) Потешка «Как у нашего Данилы».

2) Потешка «Федул, что губы надул»

3) Знакомство детей с 6,7 картинами сказки «Бременские музыканты».

4.

1) Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.

2) Закрепить правильное произнесение всех звуков.

3) Готовить к постановке сказку «Бременские музыканты» (1 и 2 картины)

1) Скороговорка «Зимним утром»

2) Потешка «Уж ты, серенький коток».

3) Разыгрывание с детьми

1 и 2 картины сказки

Костюмы для

драматизации

ДЕКАБРЬ

1.

1) Побудить искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа.

2) Учить изображать различные эмоции.

3)  Готовить к постановке сказку«Бременские музыканты»( 3 и 4 картины)

1) Потешка «Аты – баты». 2) Потешка «Я медведя поймал».

3) Разыгрывание с детьми 3 и 4 картины сказки.

Костюмы для драматизации

2.

1) Сформировать умение изображать гнев и радость.

2) Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа.

3) Готовить к постановке сказку «Бременские музыканты» ( 5, 6, 7 картины)

1) Прибаутка «Ты мороз, мороз, мороз».

2) Стихотворение «Полька»

3) Разыгрывание с детьми

5,6,7  картин сказки.

2 шапочки кошек,

2 шапочки мышат.

3.

1) Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

2) Совершенствовать умения детей в создании художественного образа с помощью мимики, жестов, песенных, танцевальных импровизаций  

1) Распределение ролей. 2) Генеральная репетиция сказки.

Костюмы для драматизации

4.

1) Создать на новогоднем утреннике радостную атмосферу праздника.

2) Поощрять желание детей выступать перед родителями

1) Показ сказки на новогоднем утреннике.

Костюмы для драматизации

ЯНВАРЬ

1-2.

1) Оценивать театрально – игровую деятельность детей.

1) Этюдный тренаж.

2) Этюды с куклами.

3) Игры- спектакли с элементами кукольного театра

Костюмы для драматизации.

3.

1) Познакомить детей с театральной куклой с «живой рукой».

2) Научить  различать и  изображать разные эмоции с помощью мимики.

3) Закреплять правильное произнесение всех звуков.

1) Потешка «Собака ,что лаешь?»

2) Прибаутка «Наша-то хозяюшка»

3) Скороговорка «Зимою поле белое»

Шапочки: собаки, кота, мышки, курочки.

4.

1) Поощрять желание детей искать выразительные средства для со

здания игрового образа персонажа.

2) Закреплять знания о различных эмоциях.

3) Показать мультфильм «Дюймовочка».

1) Потешка «Журавль долгоногий»

2) Потешка «Дунюшка».

3) Просмотр мультфильма «Дюймовочка».

Шапочки животных

И птиц.

ФЕВРАЛЬ

1.

1) Познакомить со сценарием сказки «Дюймовочка»

1) Чтение сценария сказки «Дюймовочка».

2.

1) Воспитывать гуманные чувства.

2) Обогатить словарь детей.

3) Подготовка к постановке 1 картины сказки «Дюймовочка».

1) Стихотворения «Все сделалось грустным».

«Приставалка».

3) Разучивание 1 картины сказки «Дюймовочка».

3.

1) Научить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.

3) Разучить 2 картину сказки «Дюймовочка».

1) Стихотворение «Я был на счастливом острове».

2) Стихотворение «Внучка».

3) Разучивание 2 картины сказки «Дюймовочка».

4.

1) Обогатить и активизировать словарь детей. 2) Побудить участвовать в танцевальной импровизации.

3) Разучить 3 картину сказки «Дюймовочка».

1) Стихотворение А.Блока «Ветхая избушка»

2) Танцевальная

импровизация Дюймовочки и майских жуков

3). Разучивание  3 картины сказки «Дюймовочка».

Костюмы Дюймовочки и майских жуков

МАРТ

1.

1) Создать атмосферу праздника, способствующую развитию творческих способностей детей.

2) Поддерживать желание участвовать в празднике.

Участие в празднике с этюдами, танцевальными

импровизациями из сказки «Дюймовочка».

2.

1) Развивать четкую дикцию ,правильное произнесение звуков.

2) Побудить самостоятельно находить выразительные средства для передачи эмоциональных настроений персонажей.

3) Разучить 4 картину сказки «Дюймовочка».

1) Потешка «Идет котинька из кухни».

2) Р.Н.Шутка «Филя есть хочешь?»

3) Разучивание 4 картины сказки «Дюймовочка».

Шапка кота.

3.

1) Стимулировать желание самостоятельно находить выразительные средства для передачи эмоциональных настроений персонажей.

2) Развивать четкую дикцию.

3) Разучить 5 картину сказки «Дюймовочка».

1) Дразнилка «Никита- волокита»

2) «Скороговорка «Хоть щука и востра».

3) Разучивание 5 картины сказки «Дюймовочка».

Костюмы Дюймовочки

и ласточки.

4.

1) Сформировать представление об эмоциях, учить изображать их.

2) Учить изображать разных по характеру персонажей.

3) Разучить 6 картину сказки «Дюймовочка».

1) Р.Н. закличка «Дождик, дождик».

2) Считалка «Среди белых голубей»

3) Разучивание 6  картины сказки «Дюймовочка».

Шапочки воробья и голубя.

АПРЕЛЬ

1.

1) Стимулировать желание детей искать выразительные средства

для изображения отдельных черт характера человека.

2) Усовершенствовать дикцию.

3) Объединить в единое целое 1 и 2

картины сказки « Дюймовочка».

1) Р.Н.Частушка «У меня в кармане роза».

2) Скороговорка «По бревну»

3) Разыгрывание 1 и 2  картины сказки «Дюймовочка».

Декорации  1и 2 картины сказки.

2.

1) Обогатить словарь детей, выработать  четкую и правильную дикцию.

2) Закрепить знания об основных эмоциях.

3) Объединить в единое целое 4,5,6 картины сказки  «Дюймовочка».

1) Потешка «Свинка».

2) Скороговорка «Перепел и перепелка».

3) Разыгрывание 4,5,6 картины сказки  

Декорации  4,5,6 картины сказки.

3.

1) Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

2) Стимулировать желание детей искать выразительные средства  для создания игрового образа.

3) Использовать в сказке танцевальные импровизации.

1)Генеральная репетиция сказки с декорациями и костюмами.

4.

1) Создать атмосферу праздника, позволяющую раскрыть творческие способности детей.

2)  Использовать игровые и танцевальные импровизации.

3) Поддерживать желание детей активно  участвовать в праздниках и развлечениях.

1) Показ сказки «Дюймовочка» детям младших и средних групп.

Декорации и костюмы.

МАЙ

1.

1) Побуждать детей самостоятельно искать выразительные средства

для изображения основных эмоций.

2) Пополнять словарный запас детей. 3) Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

1) Стихотворение «Ежики смеются».

2) Ан.н. песенка «Барашек».

3) Песня «Солнечный день».

Шапочки букашек и ежей.

2.

1) Побуждать использовать мимику, выразительную интонацию для создания образа литературного персонажа.

2) Стимулировать желание детей искать выразительные средства  для создания игрового образа.

3) Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

1) Стихотворение З.Александровой

«Плохая девочка». 2) Скороговорка

«А у Риты-маргаритки»

3) Песня «Соломенное лето».

Шапочки зайца,ли

сы,мухи и комара.

3-4

1)Оценивать театрально – игровую деятельность детей во второй

половине учебного года.

 1)Этюдный тренаж. 2)Игры – драматизации. 3)Этюды с куклами.

4)Игры – спектакли с элементами

кукольного

Костюмы,шапочки.

     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

 (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

Задачи

Формы  работы

Дидактический материал

СЕНТЯБРЬ

1.

1) Расширять  представления детей о различных видах кукольных театров (настольных, верховых кукол, кукол-

марионеток, больших напольных кукол).

2) Обогащать словарь детей.

3) Поощрять к танцевальным импровизациям.

1) Осмотр кукол театральной студии

2) Сказка «Заюшкина избушка».

3) Танцевальная импровизация.

Куклы: настольные,

напольные, марионетки, верховые.

2.

1) Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

 2) Углубить представление о театральных куклах.

3) Закреплять правильное произнесение всех  звуков.

4) Познакомить со сказкой «Снежная Королева».

1) Стихотворение «Идет петушок».

2) Потешка «Курочка

3) Скороговорка «Как на утренней зорьке..»

4) Прослушивание сказки

«Снежная Королева».

Кукла- марионетка: петушок,  шапочки: курочки, цыпляток.

3.

1) Поддерживать стремление детей заниматься театральной деятельностью.

2) Развивать творческую самостоятельность с помощью жестов, мимики.

3) Познакомить с мультфильмом  «Снежная Королева».

1) Этюд «А тари, тари, тари!»

2) Этюд«Сидит ,сидит зайка»

3) Просмотр мультфильма «Снежная Королева».

Шапочки зайцев

4.

1) Познакомить детей со сценарием сказки «Снежная Королева»

1) Чтение сценария с прослушиванием фонограмм.

ОКТЯБРЬ

1.

1) Поддерживать стремление детей заниматься театральной деятельностью, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа.

2) Закрепить правильное произнесение звуков. 3) Познакомить с 1 картиной сказки.

1) Стихотворение «Моя книга».

2) Скороговорка «В лесу лиса под сосенкой»

3) Знакомство с 1 картиной сказки «Снежная Королева».

2.

1) Познакомить с  различными эмоциями.

2) Закрепить знания об отдельных чертах характера человека.

3) Отрабатывать четкую дикцию.

4) Познакомить со 2  картиной сказки.

5) Развивать творческую самостоятельность побудить передавать

настроение характер музыки пластикой тела.

1) Стихотворение «Котенок».

2) Прибаутка «Вдоль по реченьке Лебедушка плывет»

3) Скороговорка «На воротах сорока».

4) Знакомство со 2 картиной сказки «Снежная Королева».

Шапочка кота.

3.

1) Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа, используя жесты движения интонацию.

2) Научить понимать эмоции персонажа, выражать их с помощью мимики, жестов, интонации.

3) Вырабатывать четкую интонацию при работе над скороговоркой.

4) Познакомить с 3  картиной сказки.

1) Потешка «Я на камушке сижу».

2) Потешка «Свинка Ненила».

3) Скороговорка «Пришел Прокоп».

4) Знакомство с 3 картиной сказки

«Снежная Королева».

Шапочки свинки и

поросенка

4.

1) Побудить детей использовать жесты, движения, выразительную интонацию для создания художественного образа.

2) Научить понимать различные эмоции.

3) Познакомить с 4  картиной сказки.

4) Побуждать передавать настроение, характер музыки пластикой тела.

1) Потешка «Бабочка –Коробочка»

2) Потешка «ветер дует нам в лицо»

3) Потешка «А коток, коток, коток.»

4) Знакомство с 4 картиной сказки «Снежная Королева».

Шапочки:бабочки, кота

НОЯБРЬ

1.

1) Развивать творческие способности детей в театральной деятельности.

2) Развивать самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

3) Поддерживать желание детей в праздниках и развлечениях.

1) Участие детей в осеннем празднике с фрагментами сказки

«Снежная Королева».

Костюмы для драматизации

2.

1) Развивать творческую самостоятельность детей, побуждать их передавать эмоциональное состояние с помощью мимики,

жестов, выразительной интонации.

2) Вырабатывать четкую и

правильную артикуляцию.

3) Познакомить с 5  картиной сказки.

4) Побуждать участвовать в танцевальных импровизациях.

1) Стихотворение «Два жука»

2) Стихотворение «Жадина».

3) Скороговорка «Дед Данила»

4) Знакомство с 5 картиной сказки

«Снежная Королева».

Шапочки: жуков,

собаки, щенка, лягушки, курочки. Костюмы Герды и Принцессы.

3.

1) Побуждать детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, движений, интонации.

2) Добиваться четкого произнесения звуков «м» и «б» в скороговорке.

3) Познакомить с 6  картиной сказки.

4) Побуждать участвовать в танцевальных импровизациях.

1) Стихотворение «Мы шагали по Ельнику».

2) Дразнилка «Витя-титя- Карапуз».

3) Скороговорка «Маланья-болтунья»

4) Знакомство с 6 картиной сказки. «Снежная королева».

Шапочка кота, костюмы Герды, Атаманши, Разбойницы

4.

1) Развивать способность анализировать поступки литературных героев, выражать с помощью мимики, жестов.

2) Закреплять правильное произнесение всех звуков.

3)  Познакомить с 7  картиной сказки, побуждать участвовать в игровых импровизациях.

1) Стихотворение «Разгром» 2) Стихотворение «Лора- командир».

3) Скороговорка «Неделю Емеле».

4) Знакомство с 7 картиной сказки.

«Снежная Королева».

ДЕКАБРЬ

1.

1) Побудить использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа.

2) Побуждать детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, движений, интонации.

3) Закреплять правильное произнесение всех звуков.

4) Познакомить с 8  картиной сказки, побуждать участвовать в танцевальных импровизациях.

1) Песенка «Уж как шла лиса».

2) Потешка «Как повадился коток».

3) Скороговорка «Все за стол сели.»

4)  Знакомство с 8 картиной сказки.

«Снежная Королева».

Шапочки кота и лисы

2.

1) Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, используя при этом  песенные, танцевальные, игровые импровизации.

2) Объединить в единое целое первые 4 картины сказки, распределить роли между детьми.

1) Распределение ролей между детьми.

3.

1) Развивать творческую самостоятельность при создании художественного образа.

2) Объединить в единое целое 5-8 картины сказки.

1) Прогон всей сказки с костюмами.

Декорации и костюмы к сказки

4.

1) Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2) Поддерживать стремление детей проявлять

свои творческие способности в песенных, танцевальных и игровых импровизациях.

1) Показ сказки младшим детям и родителям.

Декорации и костюмы к сказки

ЯНВАРЬ

1-2.

1) Оценивать театрально – игровую деятельность детей.

1) Этюдный тренаж.

2) Игры – драматизации.

3) Этюды с куклами.

4) Игры – спектакли с элементами кукольного

3)

1) Познакомить детей с  различными чертами  характера человека и литературного персонажа.

2) Научить произносить скороговорку не спеша четко выговаривая слова.

3) Дать представление о различных эмоциях, научить изображать их с помощью мимики , жестов, выразительной интонации, танцевальной импровизации.

1) Пословица «Овсяная каша».

2) Прибаутка «Заинька у елочки попрыгивает».

3) Считалка «Ходит свинка».

Шапочки: зайца,

свинки

4.

1) Продолжать знакомить детей с  различными чертами  характера человека и литературного персонажа.

2) Усовершенствовать умение различать и изображать разные эмоции.

 3) Обогатить лексику детей названиями предметов, действий, признаков.

1) Потешка «Где ты брат Иван?»

2) Пословица «Больному и мед не вкусен..»

3) Скороговорка «Шли сорок мышей»

ФЕВРАЛЬ

1.

1) Побуждать детей использовать жесты для создания персонажа.

2) Развивать дикцию научить произносить скороговорку в быстром темпе, правильно проговаривая слова.

3) Показать кукольный спектакль «Медвежонок невежа» (А.Барто)

1) Игра « Блины».

2) Считалка «Заяц белый». 3) Скороговорка «Михейка на скамейке».

4) Показ кукольного спектакля «Медвежонок невежа»

Куклы: медведица, медвежонок, 2 сороки

2.

1) Поощрять желание детей самостоятельно различать эмоции и выражать их мимикой, жестами.

2) Поддерживать творческую самостоятельность детей.

3)  Продолжать знакомить детей с  различными чертами  характера человека и литературного персонажа.

4) Разучить 1 картину спектакля

«Медвежонок – невежа»

1) Потешка  «раз ,два, три, четыре»

2) Стихотворение «Чудаки».

3) Разучивание 1 картины спектакля «Медвежонок–невежа».

Куклы: медведица, медвежонок, 2 сороки

3.

1) Развивать умение понимать чувства литературных персонажей изображать их мимикой, жестами, интонацией

2) Разучить 2  картину спектакля

«Медвежонок – невежа»

1) Потешка «Всех дороже» 2) Стихотворение Б.Заходера «Никто

3) Разучивание 2 картины спектакля «Медвежонок–невежа».

Куклы: медведица, медвежонок, 2 сороки

4.

1) Научить детей различать и изображать эмоциональное состояние литературных персонажей с помощью различных вы

разительных средств.

2) Объединить в единое целое 1 и 2 картины спектакля «Медвежонок –невежа», распределить роли в соответствии с желанием детей.

1) Стихотворение Ю.  Владимирова

«Ниночкины покупки». 2) Стихотворение А.Кушнера «Почему я от всего отказался».

3) Объединить в единое целое весь спектакль.

Куклы:медведица, медвежонок, 2 сороки

МАРТ

1.

1) Создать атмосферу праздника «Мамин день»

2) Поддерживать желание детей принимать участие в празднике и развлечениях используя умения, приобретенные

на занятиях.

1) Участие в утреннике с инсценировками,  разученными на

театральных  занятиях.

Куклы : медведица, медвежонок, 2 сороки

2.

1) Познакомить с театрализованной игрой с элементами кукольного театра Слоненок пошел учиться» Д.Самойлова.

1) Чтение сценария «Слоненок пошел учиться».

3.

1) Поддерживать стремление детей самостоятельно искать вы

разительные средства для сопоставления различных эмоций литературного персонажа. 2) Сформировать представление детей о различных чертах  характера человека и литературного персонажа.

3) Разучить 1 картину театрализованной игры с элементами кукольного театра Слоненок пошел учиться» Д.Самойлова.

1) Потешка «Петушок». 2) Разучивание  1 картины театрализованной игры.

4.

1) Усовершенствовать умение детей сопоставлять различные эмоции и изображать их  жестами ,мимикой.

2) Закрепить представление детей о различных чертах  характера человека и литературного персонажа.

3) Разучить 2 картину театрализованной игры с элементами кукольного театра Слоненок пошел учиться» Д.Самойлова

1) Потешка «Идет лисичка по мосту»

2) Дразнилка «Федя -медя-требуга»

3) Разучивание    2  картины театрализованной игры.

АПРЕЛЬ

1.

1) Усовершенствовать умения детей сопоставлять различные эмоции и изображать их мимикой, жестами, движениями, выразительной интонацией.

2) Познакомить детей  с  различными чертами  характера человека и литературного персонажа, сформировать умение изображать определенную черту характера.

3) Разучить 3 картину театрализованной игры с элементами кукольного театра Слоненок пошел учиться» Д.Самойлова.

1) Потешка «Взял Егор в углу топор».

2) Пословица «Сбил сколотил – вот

Колесо»

3) Разучивание  3 картины театрализованной игры.

Куклы: слон и слониха

2.

1) Развивать творческую самостоятельность детей при создании художественного образа.

2) Объединить в единое целое  1 и 2 картины театрализованной игры с элементами кукольного театра Слоненок пошел учиться» Д.Самойлова.

1) Разучивание 1 и 2   картины театрализованной игры.

3.

1) Усовершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

2) Объединить все три 3 картины театрализованной игры с элементами кукольного театра Слоненок пошел учиться» Д.Самойлова в единое целое.

1) Прогон театрализованной игры.

Декорации , куклы: слоненок, слониха, волчица, кот, мыши

4.

1) Поддерживать желание детей принимать участие в празднике и развлечениях используя умения, приобретенные а занятиях.

2) Создать атмосферу праздника.

1) Участие в утреннике с инсценировками,  разученными на

театральных  занятиях

Декорации , куклы: слоненок, слониха, волчица, кот мыши

МАЙ

1.

1) Закрепить правильное произнесение всех звуков, интонационную выразительности речи.

2) Развивать творческую самостоятельность детей при создании художественного образа. 3) Усовершенствовать умения детей сопоставлять различные эмоции и изображать их мимикой, жестами, движениями, выразительной интонацией.

1) Скороговорка «Вот так Ермак»

2) Потешка «У бабушки козел»

3) Стихотворение Г.Сапгира «Про

смеянцев».

2.

1) Выработать у детей четкую дикцию.

2) Закрепить представление детей о различных чертах  характера человека и литературного персонажа. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать вы

разительные средства для сопоставления различных эмоций литературного персонажа.

1) Скороговорка «Заяц косой»

2) Стихотворение «Белка сено косит».

3) Стихотворение «Юбочка»

Шапочки: кота, белки, галки

3-4

1) Оценивать театрально – игровую деятельность детей во второй половине учебного года.

1) Этюдный тренаж.

2) Игры – драматизации.

3) Этюды с куклами.

4) Игры – спектакли с элементами кукольного.

2.2. Основные методы и приемы реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса осуществляется в трёх формах работы:

Совместной образовательной деятельности;

Самостоятельной деятельности детей.

Совместная деятельность с семьёй.

Цель:

раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации);

развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии);

личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным);

  • игра;
  • метод игровой импровизации;
  • упражнения  на расслабление и напряжение мышц;
  • метод действенного анализа (этюдная методика);
  • инсценировки;
  • драматизация;
  • рассказ;
  • чтение   воспитателя;
  • рассказ  детей;
  • беседы;
  • разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя помочь детям освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.

Средства реализации: картотека мультфильмов и сказок, «Детская библиотека», изобразительный, природный, бросовый материал, игрушки-персонажи,  костюмы для ряженья, наглядные пособия (картинки, схемы - модули), картотека дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, загадок, скороговорок, чистоговорок,    различные виды театров, репродукции картин, иллюстрации к сказкам и художественным произведени

 Работа с детьми  наиболее эффективна, если осуществляется в следующих направлениях:

- знакомство с окружающим миром с целью формирования образов-представлений о моделируемых объектах и отражения их внешних и внутренних свойств, функциональных особенностей в последующей игре;

- формирование познавательных действий и ориентировки в пространстве:

  • реальном – на основе предметной и предметно-игровой деятельности;
  • отраженном в различных знаках – с предметами-заместителями (игрушками, графическими изображениями) в ходе игровой, предметно-практической, элементарной трудовой деятельности;
  • условном, символическом (моделирование воображаемой ситуации);

- обучение принятию игрового образа, роли:

- восприятие собственного тела, наблюдение за своими движениями, за тем как педагог заменяет реальное поведение игровым;

- освоение действия с различными игрушками в ходе режиссерских игр;

- освоение отдельных действий в рамках образа с помощью переодевания в образных играх;

- освоение действий детализации образа в отобразительных и ролевых играх;

- взаимодействие персонажей в режиссерских играх и в играх-драматизациях;

- развитие психомоторики, обусловливающей точность выполнения задуманного действия, модели:

- освоение крупных движений тела, действий с реальными предметами;

- движения с предметами-заместителями (с большими, а затем с меньшими по размеру игрушками);

- движения с условными изображениями и отдельными деталями костюма.

- развитие мелкой моторики рук, осуществляющееся      в ходе управления различными куклами (пальчиковыми, бибабо), переодевания и действий с символическими моделями и воображаемыми предметами;

- овладение различными средствами межличностного общения и развитие функций речи:

- согласование (действий с игрушками, телодвижений) со словами педагога;

- произнесение отдельных реплик персонажей в ходе режиссерских игр;

- освоение модулирования и интонирования речи в ходе образных игр.

 

2.3 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Реализация данной рабочей программы осуществляется во взаимодействии с семьями воспитанников и совершенствования педагогического мастерства педагогов.

Самые главные ценители театральных постановок, восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их родители.

Только при тесном взаимодействии семьи и детского сада театрализованная деятельность будет успешной. ДОУ должно быть открытой системой – родители должны иметь возможность прийти на занятие, чтобы понаблюдать за своим ребенком. А педагоги должны быть готовы к позитивному взаимодействию, оказывая им необходимую консультативную помощь.

В процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог прежде всего озабочен процессом воспитания, а не обучения, А воспитание детей включает и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и терпения.

Основными формы работы с родителями:

  • Беседа – консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка)
  • Выставки (фото выставки, выставка детских работ, выставка рисунков)
  • Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах чтецов «Расскажем стихотворение вместе»)
  • Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)
  • Анкетирование
  • Совместные спектакли
  • Совместные театральные праздники (по инициативе родителей)
  • Дни открытых дверей
  • Совместные литературные вечера

Формы театрализованной деятельности:

  • Спектакли с участием родителей.
  • Театральные праздники для детей разного возраста и разных возможностей (совместная организация педагогов разных структурных подразделений детского сада).
  • Семейные конкурсы, викторины.
  • День открытых дверей для родителей.
  • Мастер-классы и семинары-практикумы «Театральная мастерская».
  • Консультации для родителей

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение программы.

1. Театральная студия

2. Музыкальный центр

3. Магнитофон

4. Телевизор

5. Ноутбук

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

1. Настольный театр игрушек.

2. Настольный театр картинок.

3. Фланелеграф.

4. Пальчиковый театр.

5. Куклы на гапите.

6. Напольные куклы.

7. Детские костюмы для спектаклей.

8. Взрослые костюмы для спектаклей.

9. Шапочки для разыгрывания потешек, стихотворений.

10. Атрибуты для занятий и для спектаклей.

11. Ширма для кукольного театра.

12. Декорации к спектаклям.

13. Методическая литература.

14 Художественная литература.

3.3. Литература

Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г.  «Театр – творчество – дети». М.: Мозаика-Синтез,1995 г.

Сорокина Н. Ф.  «Сценарии театральных кукольных занятий». Москва, Аркти,2007 г.

Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М.: ТЦ « Сфера», 2003 г.

Щеткин А.В. «Театрализованная деятельность в детском саду».  М.: Мозаика – Синтез, 2008г.

 Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников»  Москва, «ВАКО», 2011г.

Михайлова М. А. «Праздники в детском саду».  Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002 г.

Бекина С.И. «Праздники и развлечения в детском саду». М. Просвещение, 1982 г.

Горькова Л.Г. Губанова Н.Ф. «Праздники и развлечения в детском саду».  Москва, «ВАКО» 2007г.

Захарова С.Н. «Праздники в детском саду». Москва,  Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005г.

Картушка М.Ю. «Развлечения для самых маленьких». Москва, Творческий центр «Сфера»,2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мукосолька"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мукосолька" является дополнительной ощеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности.В систме дополнительного о...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа фольклорного кружка «Посиделки»

Данная программа направлена на активное приобретение детьми  культурных ценностей, богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к на...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные знатоки ПДД"

Данная дополнительная образовательная программа направлена на формировании у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД,  а также  воспитание у дошкольников культур...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...