Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Мир предметов вокруг нас"
методическая разработка (младшая группа)

Анися Аликовна Ахмерова

Мир предметов вокруг нас       

(понедельник - вторник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._yanvar_-_3_nedelya_-_kopiya.docx41.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата:                          Тема недели: Мир предметов вокруг нас       Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Наши помощники»

Цели деятельности педагога: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно –

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1.Развитие речи: «Обед для трех медведей» (Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. Громова, Соломатина, стр.41) Цель: Уточнение и закрепление понятий «маленький» - «большой» - «очень большой» применительно к предметам кухонной посуды; обучение употреблению превосходной степени прилагательных .

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:    Комплекс № 1 «Самолёты» (январь)

Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». Цель: расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения.

Дидактическая игра: «Кого как зовут?» (карт. 1). Цели: развивать мышление, память, речь.

Развиваем ценностное отношение к труду:  Труд в природе. Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Вызывать у детей радость от подкармливания птиц.

Индивидуальная

работа

упражнение «Угадай, что это?» Цель: развитие внимание, мышления, тактильных ощущений.

Леша М., Катя К.

Свободная деятельность в центрах активности:

1.«Магазин». Цель: учить  классифицировать предметы по общим признакам.

2.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение  прогулка по территории детского сада. Цели:  формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:

1. «Мышеловка» (карт. 3). Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала.

2.«Зайцы и медведи» (карт. 35). Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

КГН:  Воспитание навыков культурного поведения.

Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Индивидуальная

работа:

упражнение «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Ева Н., Ксюша П.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Чтение стихотворения А. Мальцева «Хрустит снежок»:

Хрустит снежок, летят снежинки,
И мы на саночках с горы.
Давно с подругою Маринкой
Мы ждали зимней красоты.

Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса, развитие умения слушать.

 

Парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»: «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». Цель: Воспитывать у детей чувство самосохранения.

(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В.К. стр.157)

Гимнастика после дневного сна: картотека 10

КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать  навыки намыливать руки до образования пены и тщательно все смывать.

Дидактическая игра: «Что в мешочке?» (карт. 2). Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Сюжетно-ролевая игра: «Игры в животных и с игрушечными животными», 3 неделя  - самостоятельная игра детей, расширение сюжета (картотека 5). Цель: показать, как играя в зверят, можно общаться друг с другом (подражание голосом, повадками).

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

упражнение  «Кто во что одет?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Саша Н., Саша Ж.

Свободная

деятельность в центрах

творчества:

лепка на

свободную тему.

Цель: Развивать умение самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Прогулка

Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке.

Беседа: Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2-3 шт.).

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Подвижные игры:

1. «Охотники и зайцы» (карт. 4). Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

2.«У медведя во бору...» (карт. 36). Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

Индивидуальная

работа:

упражнение  «Береги предмет». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Артем О.,  Милена Р.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Дата:

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно –

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

1. Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед)/Лепка (2-4 нед.): Занятие 10 (Конструирование и художественный труд в детском саду./ Куцакова Л.В., стр. 41). Цель:   Учить детей строить домики. Продолжать развивать представление о форме, цвете, величине. Развивать желание строить по собственному замыслу, объединить постройку по  сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика:  Комплекс № 1 «Самолёты» (январь)

Беседа  «Измерим все вокруг» - ознакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Цель: Развитие умений использовать условные мерки в играх и быту.

Дидактическая игра: «Что в мешочке?» (карт. 2). Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Развиваем ценностное отношение к труду: Хозяйственно-бытовой труд. Учить аккуратно и компактно складывать игрушки на свои места. Развивать стремление к общению. Воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.

Индивидуальная

работа:

упражнение  «Чудесный мешочек» Цель: формирование умения детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия.

София О.,  Лали Г.

Свободная деятельность в центрах активности:

1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.«Хозяюшка».  Цель: развивать способность принимать на себя роли.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

2. Физическая культура: по плану физ-инструктора

Прогулка

Наблюдение   за березой.

Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность:  подкормка птиц.

Цель: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их

Подвижная игра: 

1.«Охотники и зайцы» (карт. 4). Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

2.«У медведя во бору...» (карт. 36). Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

КГН:  Навыки личной гигиены. Цель:   Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Индивидуальная

работа:

упражнение «Кто быстрее». Цель:  учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Матвей К., Саша Ж.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр

II половина дня

Чтение стихотворения  В. Орлова «Мороз»:

Все злее, злее, злее

На улице мороз.

И каждый потеплее

Закутывает нос.

И людям, и машинам

Сейчас не до красы.

И люди, и машины

Закутали носы.

Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса, развитие умения слушать.

Парциальная программа «Будь здоров, дошкольник»:   Двигательные умения, навыки и способности Катание, бросание и ловля (Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т.Э. стр. 22). Цель:   Развивать физические качества. Содействовать становлению первоначального двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес, положительное отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Гимнастика после дневного сна: картотека 10

КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать  навыки насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Дидактическая игра: «Кого как зовут?» (карт. 1). Цели: развивать мышление, память, речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Строительство», 4 неделя  - поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 3). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: Самосвал привез строительные материалы на стройку, Подъемный кран работает на стройке (с/р игра «Транспорт»), Строим цирк, строим будку для собаки (с/р игра «Игры с животными») и т.п.

Игра - ситуация «Угощаем гостей чаем». Цель: Учить детей доброжелательному отношению друг к другу

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места.

Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Индивидуальная

работа:

упражнение  «Где игрушка?». Цель: формирование умения детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом).

София О., Адриан С,

Свободная

деятельность

в центрах

творчества:

рисование

красками на

свободную тему.

Цель:  развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании красками..

Прогулка

Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке.

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света,   вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Подвижные игры:

1.«Мышеловка» (карт. 3). Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала.

2. «Зайцы и медведи» (карт. 35). Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Индивидуальная

работа:

прыжки на двух ногах с продвижением. Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ.упражнениям

Ева Н., Лиза Г.

Самостоятельно-игровая  деятельность детей

с выносным

материалом.

Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...