«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста».
учебно-методический материал

Сомова Виктория Сергеевна

Целью моего самообразования на 3 года является: «Развитие  фантазии и воображения у детей дошкольного возраста».

Данная тема актуальна

Целенаправленное развитое воображение у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы и план их реализации, а со временем у них отпадает необходимость в наглядной опоре, тем самым развивается интеллект и художественно – эстетический вкус.

                  План по самообразованию рассчитан на 3 года, поэтапное знакомство с предметами и их свойствами с применением нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017_-2020_uchebnyy_god.docx69.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 1 п.г.т. Кесова Гора Тверской области

Утверждаю приказом                                                                                                                          

Заведующий                                                                                                                                  

МБДОУ детский сад № 1

Н.Н Бурмистрова                                                                                                                                                                                                      

__________________         2019 г          

Сомова Виктория Сергеевна

(Ф.И.О. педагога)

10 лет          1__

                                            (стаж работы) (кв. категория)

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВВАНИЮ.

Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста».

(название темы)

2017 -2020 г  (учебный год) группа раннего возраста,1 младшая, 2 младшая  группа.

Содержание

Введение………………………………………………………….3

Изучение методической литературы…………………………..7

План работы во второй группе раннего возраста……………12

Вывод……………………………………………………………. 12

План работы в первой младшей группе………………………13

Вывод…………………………………………………………….15

План работы во второй младшей группе……………………..16

Вывод……………………………………………………………. 18

Список используемой литературы…………………………….19

ВВЕДЕНИЕ

Фантазия – это особенный метод мышления, который активно формируется у ребенка, начиная с раннего возраста. Оно формирует детские мысли, а это важная составляющая часть для правильного формирования психологического и физиологического эмоционального состояния ребенка.

В раннем детстве дети не могут произвольно рисовать на задуманные темы или играть в театрализованные, сюжетно ролевые  игры. Если наблюдать детские игры, то легко заметить, что изобретательность детская очень слаба. Игры детей это подражание деятельности взрослых. Педагог в этом плане служит для них «помощником» (проводником), и именно в младшем дошкольном возрасте мы воспитатели начинаем развивать воображение ребенка. Дети до 3 лет занимаются «сбором информации» - изучением свойств предметов, их влиянием на его состояние, развивая речевые и познавательные навыки.  Все психические процессы формируются во взаимосвязи друг с другом.

 Поэтому для активного развития воображения  в будущем важно правильно организовать пространство вокруг ребенка и в этом как раз помогает правильно организованная развивающая среда во взаимосвязи с мелкой моторикой рук детей.

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей дошкольного возраста. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно, владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка;

- развиваем интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как одевание, игра, рисование, умение пользоваться ножницами, подготовка к письму и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

И конечно же игра, как основной вид деятельности в детском саду во взаимосвязи с мелкой моторикой всесторонне развивают малыша, а особенно их воображение, что в дальнейшем будет способствовать творческому воображению. (ПРИМЕР: игры с прищепками, крупами, камушками, бисером,  и т.д).

Поэтому работу по развитию творческого воображения детей надо формировать во взаимосвязи с мелкой моторикой рук на протяжении всего дошкольного возраста.

Целью моего самообразования на 3 года является: «Развитие  фантазии и воображения у детей дошкольного возраста».

Данная тема актуальна

Целенаправленное развитое воображение у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы и план их реализации, а со временем у них отпадает необходимость в наглядной опоре, тем самым развивается интеллект и художественно – эстетический вкус.

        План по самообразованию рассчитан на 3 года, поэтапное знакомство с предметами и их свойствами с применением нетрадиционной техники рисования.

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Задачи для второй группы раннего возраста:        

  1. Заинтересовать детей раннего возраста  игрой;  
  2. Развивать у детей  мелкую моторику пальцев и рук;
  3. Разучивание сенсорных эталонов;
  4. Получить удовольствие от действий с предметами.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

 В ходе анализа проведенной работы во второй группе раннего возраста и опираясь на мониторинг уровня развития детей, были составлены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год, которые будут способствовать дальнейшему развитию творческого воображения детей.

 Задачи:

  1. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук;
  2. Учит совмещать традиционные и  не традиционные техники рисования; самостоятельность детей в НОД;
  3. Развивать фантазию детей через сказку и художественное творчество;
  4. Создать эмоционально – благоприятную атмосферу в группе.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Подводя итоги работы за два года  и включая новые возрастные особенности детей (3-4 лет), я сформировала такие задачи  на 2019 – 2020 учебный год:

  1. Продолжать развивать у детей мелкую моторик рук;
  2. Учить совмещать традиционные и  не традиционные техники рисования;
  3. Стимулировать самостоятельность выбора детей;
  4. Развивать фантазию детей через сказку и художественное творчество;
  5. Взаимосвязь ребенок + родитель + воспитатель (кружковая деятельность);
  6. Создать эмоционально – благоприятную атмосферу в группе.

Изучение методической литературы.

Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Именно создает! Ведь главное условие творчества – свобода.

«Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их», – писал Леонардо да Винчи.

Что, на наш взгляд, следует из этого? Прежде всего что цель художественных занятий с детьми не должна сводиться к максимально ускоренному обучению рисованию «как это принято». Ребенок может очень быстро и успешно овладевать техническими умениями и навыками, однако свое отношение к миру у него останется неразвитым.

Практически до семи лет маленького художника привлекает сам процесс изображения, он относится к рисунку как к увлекательной игре. Ребенку не нужна эта «красота», но ему чрезвычайно необходима оценка значимого взрослого. В этот период одобрение, безразличие или пренебрежение может иметь решающее значение для его дальнейшего развития.

      На сегодняшний день в психолого-педагогической практике продуктивным видам деятельности уделяется большое внимание (Доронова Т.Н., Казакова Т.Г., Комарова Т.С., Лыкова И.А., Павлова О.В., Погодина С.В. и др.). С одной стороны, это связано с неоспоримым признанием их роли в психическом развитии дошкольников, недаром они еще называются «специфически дошкольными видами деятельности» (Выготский Л.С., 1997, Гезелл А., 2007, Зазо Р., 1968, Казакова Т.Г., 1983, Мухина В.С., 1981 и др.). В дошкольном детстве они являются не только формой времяпровождения и работы с ребенком, но, в первую очередь, средством развития. С другой стороны, многие исследования говорят о том, что в жизни современных дошкольников продуктивным видам деятельности отводится все меньше места, что не может не беспокоить. Это связано с разными факторами, с одной стороны, перегруженность детей другим содержанием, зачастую не отвечающим их возрастным потребностям (изучение языков, всевозможные развивающие занятия и др.), с другой, доступность современным детям всевозможных гаджетов, которые, привлекая внимание ребенка красочностью, доступностью, легкостью получения эффекта, лишают возможности заниматься другими видами деятельности (Клопотова Е.Е., Романова Ю.А., 2014; Смирнова Е.О., 2015). Среди исследований продуктивных видов деятельности наибольшее внимание, наверное, уделено изобразительной деятельности.

            Ее значение для развития ребенка сложно переоценить – от развития моторики и восприятия до развития символической функции, способности выражать свое эмоционально-смысловое отношение к действительности и др. Детское рисование привлекает внимание педагогов и психологов очень давно. Первым психологическим исследованием детского рисунка принято считать книгу итальянского искусствоведа Коррадо Риччи «Дети – художники» (1887 г.). С тех пор детскую изобразительную деятельность изучали с разных сторон. Предметом анализа становились возрастные особенности детского рисунка (Ф. Гудинаф, В.В. Зеньковский, В.С. Мухина, А.А. Смирнов), сам процесс рисования (Е.А. Флерина, Я.А. Башилов, Н.И. Ткаченко, К.М. Лепилов), отражение в рисунке эмоциональных и личностных особенностей ребенка (К. Маховер, Дж. Дилео, Г.Т. Хоментаускас, А.Л. Венгер), проявление одаренности (Б.М. Теплов, А.А. Мелик-Пашаев и др.).

            Важным условием в развитии творческих способностей детей является:

1. организация целенаправленной досуговой деятельности в дошкольном учреждении и семье.  

2. учет индивидуальных особенностей ребенка.

3. обучение, в процессе которого формируются знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел.

4. Мотивация задания т.е принятие задач, поставленных взрослым с системными методами и приемами.

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования помогают ребенку раскрыться, понять себя, обрести уверенность в возможности реализации любого своего замысла, в том, что его точка зрения, его самобытность имеют право на существование.

Перед тем как приступить к занятию, заранее внимательно прочитайте конспект, и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Проведите предварительную работу. Организуйте рабочее место и подготовьте необходимый материал. если техника незнакома, попробуйте нарисовать сами.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

• Создание игровой мотивации и эмоционально-благоприятной среды (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, ознакомление с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, подвижные игры).

• Процесс выполнения работы начинается с анализа объекта изображения или выявления сюжета рисунка, предложений детей по выполнению работы, рекомендаций педагога по композиции рисунка и технике его исполнения.

• Рассматривание и обсуждение законченной творческой работы с точки зрения задач, поставленных в начале занятия (только положительная оценка, без указаний на ошибки и недостатки).

Развитие художественных способностей происходит в деятельности, которая невозможна без наличия достаточного социального опыта, который ребенок черпает из окружающего его мира посредством общения, наблюдения, а также посредством народных сказок. Народная сказка обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека, его нравственности. Народное произведение играет немаловажную роль не только в формировании у ребенка выразительного, наглядно представляемого образа, который впоследствии он может воспроизвести на бумаге, но и способствует возникновению определенных индивидуальных ассоциаций.

Многие исследователи (Т.С.Комарова; Е.А.Флерина, Е.А.Езикеева и др.) между художественными способностями и художественной литературой устанавливают определенную взаимосвязь. Из всего многообразия материала неоценимое значение имеют русские народные сказки. Они отличаются яркостью и выпуклостью в обрисовке героев. Дети понимают красоту морального облика положительных персонажей.

Одной из задач программы по изобразительной деятельности является создание дошкольниками рисунков по мотивам литературных произведений. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими образа. Детский рисунок, являясь одним из средств отражения сюжетов народных произведений, содержит духовную культуру содержания произведения.

Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказки - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Богатство и яркость фантастических образов народной сказки способствует развитию художественных способностей. Изобразительное творчество формируется за счет образного видения ребенка - умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму, цвет наблюдаемого объек25 та и в то же время способности сохранить целостное впечатление от объекта, явления.

Взрослые решают интеллектуальные задачи «Умозрительно» в процессе мысленного экспериментирования с образами и опираясь на имеющийся опыт. А дети дошкольного возраста делают открытия путем опыта в процессе реального экспериментирования с художественным материалом и инструментом. Все это очень важно для полноценного развития ребенка, а в будущем для воссоздание им воображаемой картины как творческой личности и успешном обучении в школе.

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (2017 – 2018 уч. год).

Месяц

Форма работы с детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Мониторинг

Игры с крупой: рисование пальчиками манкой, Дидактические игрушки наполненные крупой и т.д

Консультация по теме самообразования

Изучение методической литературы

Планирование работы по теме самообразования

Шитье дидактических игрушек.

Анкетирование родителей 

Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики для малышей»; «Пальчиковые игры с детьми 1-2 лет».

Оформление папки передвижки: «Какие игрушки нужны ребенку 1- 2 лет»; «Советы по проведению игр с детьми 1- 2 лет».

Декабрь

Январь

Февраль

Игры с водой, песком, пенопластом.

Игры с разного вида мозайкой , игры с прищепками

Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов на тему: «Прокати утят»

Разработка конспекта НОД.

Изготовление «шароката», пополнение развивающих игр в сенсорном уголке.

Консультация для родителей Темы: «Разнообразие игр с прищепками»

Знакомство с литературой : «Художественное творчество Доронова»

Подготовить (провести) мастер-класс для родителей

тему: «Прокати утят»

Оформление папки передвижки.

Тема: «Игры с водой и песком»

Март

Апрель

Май

Игры с вкладышами, Дидактические игры из бросового материала

Рисование ватными палочками, Лепка пальчиками  

Игры «Чудесный мешочек»

В конце учебного года предоставила детям самостоятельность выбора  более понравившимся играм.

Мониторинг

                                                                        выставка детских работ

Написание

отчёта о проделанной работе за учебный год выступление на базе детского сада.

Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.

Оформление работы в полном варианте

Мастер класс: «игры на развитие мелкой моторики рук детей, сделай сам!»

Цель: учить родителей из подручного материала делать дидактические игры для детей.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Вывод по второй группе раннего возраста.        

Целенаправленная и систематическая работа дала  положительный результат   заинтересованности детей игрой. К концу года 73 % детей  стали более самостоятельными в выборе игр по развитию мелкой моторики, не ориентируясь по образцу. Проявляли желание сотрудничать со взрослым, понимали задание и способ выполнения. Дети с высокими баллами ежедневно посещали детский сад, редко болели.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (2018 – 2019 уч. год)

Месяц

Форма работы с детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Мониторинг

1. Учить работать сообща, создавая коллективные работы на тему осень:

  • способ: с помощью ватных палочек; метод прикладывания кисти; наклеивание готовых (вырезанного) материала.

2. Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Чтение РН сказки «Курочка Ряба»

Задачи: учить детей слушать сказку и вступать в общение с воспитателем, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей; развивать воображении, память и мышление.

Театр на фланелеграфе «Курочка Ряба».

Задачи: Развивать творческий потенциал детей; эмоционально откликаться на происходящие события.

Нетрадиционное рисование: «Курочка Ряба» Задачи: заинтересовать детей художественным творчеством; учить пользоваться красками.

Самостоятельная игра детей. Создать условия: для театральной и игры на фланелеграфе, для художественного творчества. Задачи: стимулирование самостоятельности детей; наблюдение за детьми (выбор, прием, действие); получать удовольствие от театральной игры.

Консультация по теме самообразования

Изучение методической литературы

Планирование работы по теме самообразования

Пополнение развивающей среды группы играми на развитие мелкой моторики детей.

Анкетирование родителей 

Консультация для родителей: «Значение художественного творчества для малышей»; «Развитие мелкой моторики рук детей».

Оформление папки передвижки: «Какие игрушки полезны для развития детей 2-3 лет»; «Советы по проведению театральных игр с детьми 2- 3 лет».

Декабрь

Январь

Февраль

3 сказка «Теремок"

Чтение РН сказки «Теремок»

Задачи: учить детей слушать сказку и вступать в общение с воспитателем, отвечать на вопросы, обогащать активный и пассивный словарный запас детей; развивать память и мышление, воображение.

Театрализация сказки «Теремок». Задачи: учить детей вступать в общение со взрослым; воспитывать интерес к театральной деятельности; формировать навыки коллективного взаимодействия; создание эмоционально положительного настроя детей.

Нетрадиционное рисование: «Кладовая мышки» Задачи: заинтересовать детей художественным творчеством; учить пользоваться клеем ПВА, использовать в поделки природный материал (семечки; злаковые семена; семена ольхи, клена; кедровые орешки).

Чтение стихотворения «Спать пора»

Задачи: учить детей слушать стихотворение и вступать в диалог с воспитателем на повторном чтении договаривать окончания предложения, отвечать на вопросы, обогащать активный и пассивный словарный запас детей; развивать память и мышление.

Нетрадиционное рисование: «Подарок для слона» Коллективная композиция: «лоскутное одеяло» Предварительная работа: Знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани); Разучивание стихотворения А. Барто «спать пора ….»

Задачи: Развивать слуховое внимание и активизировать словарь; Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из кусочков ткани; Учить сравнивать ткани по рисунку, цвету и правильно называть форму (квадрат); Продолжать учить правильно, пользоваться клеем и учить составлять коллективную композицию (работая сообща); Вызвать радостное и положительные эмоции у детей от коллективной работы.

Самостоятельная игра детей. Создать условия: для театральной и игры на фланелеграфе; для художественного творчества. Задачи: стимулирование самостоятельности детей; наблюдение за детьми (выбор, прием, действие).

Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов на тему: «Подарок для слона»

Обсуждение темы: «Стимулирование  в НОД детей младшего дошкольного возраста  художественно – изобразительную деятельность»

Разработка конспекта НОД.

Изготовление:

1.набора сказок для театра на фланелеграфе: Теремок; Колобок; Репка; Три поросенка; Зающкина избушка.

2. Маски с изображением персонажей Русских народных сказок.

консультация для родителей Темы: «нетрадиционное рисование в форме познавательных игр»; «Театральные игры дома»

Познакомить с литературой: ООО ТЦ Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошколятами.

Подготовить (провести) мастер-класс для родителей

тему: «Подарок для слона»

Развлечение «Теремок» (театральная сказка)

Оформление папки передвижки.

Тема: «детская изобразительная деятельность детей 2-3 лет»

Март

Апрель

Май

5. Русский народный фольклор.

Чтение, при повторе обыгрывание потешки «Тень, тень потетень, выше города плетень».

Задачи: продолжать учить детей слушать потешки и подпевать за воспитателем, на повторном пропевание потешки. Учить изображать животных (лиса, зайка, ежик, медведь ит.д) проявляя театральные навыки;  обогащать активный и пассивный словарный запас детей; вызвать радостное и положительные эмоции у детей от импровизации.

Коллективная работа изготовление березки.

Задачи: заинтересовать детей художественным творчеством; продолжать учить пользоваться красками, ножницами и клеем; получить положительные эмоции от совместной деятельности.

Разучивание хоровода «Во поле березка стояла».

Задачи: учить музыкально – ритмичным навыкам (совмещать движения с музыкой и словами); умением слушать музыку и выполнять движения; формировать навыки коллективного взаимодействия; создание радостного настроение при использовании музыкальных инструментов (которые дети совместно с родителями сделали дома), вызвать эмоционально положительный настрой от занятия.

6. сказка «Колобок»

Чтение РН сказки «Колобок»

Задачи: продолжать учить детей слушать сказку и вступать в общение с воспитателем, отвечать на вопросы, обогащать активный и пассивный словарный запас детей; развивать память и мышление, воображение.

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Задачи: Развивать творческий потенциал детей; эмоционально откликаться на происходящие события.

Лепка из соленого теста «Друг для колобка»

Задачи: продолжать учить детей лепить круглую форму (шар, овал); украшать свою работу бусинками; проявлять самостоятельность выбора размера, цвета и местоположение бисера.

Самостоятельная игра детей. Создать условия: для театральной и игры на фланелеграфе; для художественного творчества. Задачи: стимулирование самостоятельности детей; наблюдение за детьми (выбор, прием, действие).

Мониторинг

 выставка детских работ; фотовыставка детской театрализации.

Написание

отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.

Оформление работы в полном варианте

Изготовление: атрибутов для театральной деятельности детей; Русских народных инструментов (балалайки, дудочки, трещотки)

Оформление папки передвижки.

Тема: «разнообразие дидактических игрушек на развитие мелкой моторики рук детей»;

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

.

Вывод по первой младшей группе:

Продолжая свою работу по развитию воображения,  дети научились немного фантазировать, этому способствовала не только мелкая моторика, но и изобразительная деятельность (рисуем, лепим, создаем аппликацию и фантазируем с литературно - художественными объектами), театральные и сюжетно -ролевые игры, детская художественная литература  (фантазируем с художественными образами, придумываем продолжение сказки, импровизируем с театральными персонажами  и т.д) и конечно же развитие движений, т.к координация и ориентировка в пространстве развивает интеллект ребенка. Дети получали массу удовольствий от деятельности педагога.  Все занятия и нагрузки проводились с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Слабая сторона в работе, то что не у всех детей получалось хорошо владеть карандашом и кистью, очень много леворуких детей в группе. А так же не все родители прислушивались к консультациям и рекомендациям воспитателя.

 ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (2019 – 2020 уч. год)

Месяц

Форма работы с детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Мониторинг

Знакомство с крупным и мелким бисером. Задачи: познакомить детей с разнообразием цвета и формы бусинок,  с техникой нанизывания бусинок на проволоку; ознакомление с техникой безопасности при работе.

Чтение сказки «Белый котик» Редьярд Киплинг. Задачи: продолжать учить детей слушать познавательную сказку и вступать в общение с воспитателем, отвечать на вопросы, обогащать активный и пассивный словарный запас детей; развивать память, воображение и мышление.

НОД «Подарок для Морского котика»

Задачи: познакомить детей с разнообразием бус и браслетов (из: бисера, ракушек, янтаря, пластмассы, природных камней); учить нанизывать бисер на леску и делать свои работы на выбор детей (бусы или браслет на руку); создать эмоционально положительный настрой у детей от занятия.

Чтение стихотворение «о дружбе» Задачи: продолжать учить детей слушать стихотворение и вступать в общение с воспитателем на повторном чтении договаривать окончания предложения, отвечать на вопросы, обогащать активный и пассивный словарный запас детей; развивать память и мышление.

НОД «Браслет для друга» Задачи: учить делать подарок для друга; создание эмоционально положительного настроя от дарения подарков; сплочение детского коллектива группы.

Чтение стихотворение «осенний лес» Н. Нищева. (показ слайдов к стихотворению) Задачи: продолжать учить детей слушать стихотворение и вступать в диалог с воспитателем на повторном чтении договаривать окончания предложения, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей; развивать воображение, память и мышление.

НОД «Чудо дерево» (коллективная работа) Задачи: знакомить с осенними изменениями в природе;  развивать связанную речь и мелкую моторику рук детей; прививать нравственные качества детям к природе; создание радостного настроения у детей.

Самостоятельная игра детей. Создать условия: для художественного творчества с бисером. Задачи: стимулирование самостоятельности детей; закреплять технику нанизывания бусинок на проволоку; создать положительные эмоции от своей работы и работы других; наблюдение за детьми (выбор, прием, действие).

Консультация по теме самообразования

Изучение методической литературы

Планирование работы по теме самообразования

Создание и наполнение кружка «Бусенка» .

Анкетирование родителей 

Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста»; создание кружка «Бусенка», ознакомление родителей с целью и поставленными задачами кружка, распределение родителей по подгруппам .

Оформление папки передвижки: «Какие игрушки нужны ребенку 3- 4 лет»; «Советы по проведению игр с детьми 3 - 4 лет».

Пополнение развивающей среды группы: «Уголок экспериментирования» (знакомство со свойствами предметов)

Декабрь

Январь

Февраль

Мастер класс на тему «Морской еж» задачи: Познакомить детей с морской рыбой – еж; дать представление детям о том, что в художественно изобразительной деятельности можно использовать различный бросовый материал; развивать фантазию, желание экспериментировать в своей работе; воспитывать усидчивость и целеустремленность детей; создать эмоционально положительный настрой от своей деятельности.

Экскурсия в Народный театр кукол «Хранители времени» на спектакль «Куда уехал цирк?».  Это необычное представление во время которого дети не услышали ни одного слова, все внимание было сфокусировано на происходящим действиям на сцене. В конце представления была проведена экскурсия, где дети знакомились с историей театра и куклами различных систем управления. А далее с детьми провели мастер класс по изготовлению «Веселого клоуна». Задачи: расширить кругозор детей; создание радостного настроения от экскурсии.

НОД «Панцирь для черепашки» Задачи:  Дать новые знания детям о черепахе, ее образе жизни ; активизировать словарный запас детей; развивать: логическое мышление; зрительную память; творческое воображение;  воспитывать заботливое отношение к животным; создать эмоционально положительный отклик у детей от занятия.

Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят на новый лад» Задачи: продолжать учить детей слушать познавательную сказку и вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы, обогащать активный и пассивный словарный запас детей; развивать память и мышление

НОД «Тарелочка для волка» Задачи:  развивать связанную речь и мелкую моторику рук детей; создание радостного настроения у детей.

Постановка мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад» - создание радостного настроения от театрализации (запись на диск)

НОД « Наш язычок» Задачи: расширять знания детей о теле человека; развивать связанную (диалоговую) речь; развивать психофизические качества (внимание, мышление, память); привлекать родителей к жизнедеятельности детей в группе;  создать радостное настроение у детей от занятия.

Самостоятельная игра детей. Создать условия: для художественного творчества с бисером и природным материалом . Задачи: стимулирование самостоятельности детей; закреплять технику нанизывания бусинок на проволоку; создать положительные эмоции от своей работы и работы других; наблюдение за детьми (выбор, прием, действие).

Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов на тему: «Наш язычок»

Разработка конспекта НОД.

Подбор иллюстраций на тему: «первые шаги по бисероплетению»

консультация для родителей Темы:»

«Воспитание сказкой»

Познакомится с литературой Е. Виноградова  «Бисер для детей»  Академия «умелые ручки», 2010

Подготовить (провести) мастер-класс для родителей

тему: «Наш язычок»

Оформление папки передвижки.

Тема: нетрадиционное плетение бисером (фото приемы и методы плетения)

Март

Апрель

Май

Чтение сказка «Федины игрушки» Нелли Григорьева Копейкина. Задачи: продолжать учить детей слушать воспитательную сказку и вступать в общение с воспитателем, отвечать на вопросы, обогащать активный и пассивный словарный запас детей; развивать воображение, память и мышление.

НОД «Бусы для любимой игрушки» Задачи: закреплять технику нанизывания бисера на леску; воспитывать  бережного отношения к игрушкам; получать радостное настроение от своей работы.

Просмотр мультфильма «Похождение Жука носорога» К.Г. Паустовский.

Задачи: познакомить детей  с «Великой отечественной войной» через сказку; отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей; развивать память и мышление.

Сценка «Дети войны» (репетиция – выступление) Задачи: Продолжать учить детей работать в коллективе; разучивание движений в такт музыки и слов; формирование нравственно – патриотических чувств к родин.  

Чтение «Превращение гусеницы» Познавательные сказки Л.Т. Тарасенко  

Задачи: продолжать учить детей слушать познавательную сказку и вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей; развивать память и мышление.

НОД «Гусеница» Задачи: расширят знания детей о гусеницах;  развивать связанную речь и мелкую моторику рук детей; создание радостного настроения у детей.

Самостоятельная игра детей. Создать условия: для художественного творчества с бисером и природным материалом . Задачи: стимулирование самостоятельности детей; закреплять технику нанизывания бусинок на проволоку; создать положительные эмоции от своей работы и работы других;  наблюдение за детьми (выбор, прием, действие).

мониторинг

 выставка детских работ

Написание

отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.

Оформление работы в полном варианте

Подготовка к сценке «Дети войны», помощь в репетиции, шитье костюмов и изготовление атрибутов.

Консультация: Театральные игры в жизни ребенка

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Вывод по второй младшей группе.

Учебный год еще не окончен, но можно отметить положительную динамику в работе с детьми. Благодаря кружку «бусинка» дети и родители получают эмоционально положительный настрой. Укрепляются детско – родительские отношения. Родители, после неоднократного посещения кружка стали больше заниматься с детьми дома, интересоваться вопросами воспитания и развития детей, охотно помогают воспитателю и уже не стесняются подключатся к обсуждению или беседе по некоторым вопросам.

Развитое воображение – это залог успешности ребенка в будущем. Именно это качество помогает легко учится, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребенка, приобщает его к миру искусства и техники. Однако эти качества не появляются у детей спонтанно. Если не заниматься их развитием специально, то к 18 годам эти способности угаснут. Делая вывод, хочется сказать: если Мы хотим воспитать «Интеллектуальное  поколение», то все в наших руках, руках педагогов! Но не забывать, о том что без родителей мы не справимся! Нужно целенаправленно работать совместно с родителями. Проводить консультации, мастер класс, индивидуальные беседы и вовлекать в детскую деятельность группы.

Список используемой литературы

  • Клопотова Е.Е., Газанчян Е.Б. Особенности рисования дошкольников с помощью традиционных и электронных средств // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №8. – С.24–31.
  • Урунтаева Г.А., Гошева Е.Н. Психолого-педагогическая характеристика как стратегия познания воспитателем дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №8. – С.12–23.
  • Леонова Н.Н. Художественно эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекы. – М.: Детство – Пресс, 2014. 320с
  • И.А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» - М.: ТЦ Сфера, 2017г

.

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.

Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы ...

Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...

Комплексно-тематическое планирование по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

В данной работе представлен комплексно-тематичечкий план работы по развитию творческого воображения по средствам овладения детьми нетрадиционных техник ИЗО деятельгости с учетом требований ФГТ и возра...