Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Толкач Ксения Эдуардовна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю .

Группа: Подготовительная «Сказка» Тема: «Водные обитатели»

Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Подводный мир». Ответственные: воспитатели

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю .

Группа: Подготовительная «Сказка» Тема: «Водные обитатели»

Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Подводный мир». Ответственные: воспитатели. Утверждено. Шешуковой К.В

День недели

Режим

И.О.О

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная    

Образ-я деят-ь в режимных моментах

                                                       понедельник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение.

Беседа: «Моря бывают разные» -  дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море).

«Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 – Влад Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение подбирать картинки. Матвей и Юра

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Сюжетные картинки.

Бумага, краска, вода, кисточки, шаблоны морских обитателей. Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор

НОД

1.Физ-ра (по плану физ. инструктора)

2.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А.)  Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим

содержанием.

3.Х/э.р (лепка)Колдина стр 38. Занятие 29. Дельфины играют П/с. Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение состав¬ 38 лять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги.

Прогулка

Наблюдение:  устанавливать связь между силой ветра и формой,

Подвижная игра: «Море  волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру.

 Заучивание стих: «Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать» Аня.Оксана.Влад.Игорь.Юра

Трудовая деятельность: уборка территории от  мусора– развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом

РПС

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно  в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр презентации: «Путешествие в подводный мир».

Вечер

 

Загадывание загадок по теме – учить детей

отгадывать загадки. 

Дидактическая игра: «Загадай, мы  отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе» - закреплять умение отображать в

игре знания, распределять роли.

 Повторить названия месяцев в году.Игорь.Юра

Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей

Рассматривание картины «Морские обитатели» Настольно -  печатные игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны

Подвижная игра: «Кто ушёл?» - развивать память, наблюдательность.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры детей с выносными игрушками- самостоятельно находить себе занятие,

День недели

Режим

И.О.О

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная    

Образ-я деят-ь в режимных моментах

                                                       вторник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение.

Беседа: «Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. Матвей.Юра.ИгорьВлад.Сеня

Заучивание пальчиковой  гимнастики «Жил да был один налим».

 Задачи: развивать мелкую моторику.

Рассматривание фотоальбома: «Рыбы».

Рисование с помощью фломастеров через трафареты,

НОД

1.Обучение грамоте.  тема. Звук ш (2-е занятие)

П/с. Закрепить навыки различения и четкого произношения звука ш в слогах, словах и фразах; учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных, согласованию прилагательных с существительными;

2.Физ-ра на улице.

3.Музыка.

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями

Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях.

Подвижная игра «Караси и щука» -развивать внимание, быстроту бега.

Д/и «Как зовут твоих соседей»

Цель:  развитие мышления, быстроты реакции.

 Индивидуальная работа с Данилом, Тоней.Матвеем

Прыжки через веревку боком.

Цель: Развивать ловкость.

Трудовая деятельность: уборка территории от  мусора– развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом

РПС

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря».  Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Вечер

 

Гимнастика после сна.

Игры с мелкими машинками на макете.

Цель: закреплять в деятельности знания ПДД; формировать умение самостоятельно объединяться для игр, распределять роли ходы, решать возникающие конфликты

 Повторить названия месяцев в году.Игорь.Юра

Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей

Настольно -  печатные игры по выбору детей.

Прогулка

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Цель:  приучать детей самостоятельно организовывать хорошо знакомые подвижные игры.

День недели

Режим

И.О.О

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная    

Образ-я деят-ь в режимных моментах

                                                  среда

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение.

Беседа  «Город на реке». Цель:

закрепить знание о нашем городе,

 уточнить и расширить знания о реке нашего города,воспитывать у детей любовь к своему городу.

Работа над звукопроизношением.

Цель:   Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу». Сеня.Матвей

КНГ.Продолжать давать  знания и представления детей об организме человека, здоровье, необходимых витаминах.

Вырезывание изображений рыб по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном:

НОД

1.Групповое занятие с педагогом психологом.

2. Физ-ра (по плану физ. инструктора)

3. Х/э.р(рисование) Рисование по замыслу П/с. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу,

самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. (см. Т.С. Комарова96)

Прогулка

Наблюдение за дворником – предложить детям понаблюдать, как дворник убирает дорожки, рыхлит землю, высаживает саженцы; составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значения, оказать дворнику посильную помощь.

подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Учить прыжка на одной ноге

Регина.Варя

Упражнение: "Если б я поймал золотую рыбку, то я...".

Цель: учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу; развивать память, воображение.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом

РПС

КГН: «Уроки этикета»

Цель:  познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь.

Вечер

 

Гимнастика после сна.

Слушание «Карась и щука» (С.Никитин). Задача: формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать целостное восприятие

с\р.Мостик через речку». Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

 Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей Влад.Виталина

Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей

Внесение книг по теме недели.

Ножницы, клей, бумага, шаблоны рыб распечатанные на принтере.

Прогулка

Подвижная игра: «Кто ушёл?» - развивать память, наблюдательность.Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры детей с выносными игрушками- самостоятельно находить себе занятие,

             День недели

Режим

И.О.О

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областе

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная    

Образ-я деят-ь в режимных моментах

                                                    четверг

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. Беседа об обитателях подводного мира. Развивать диалогическую речь, интерес к подводному миру»

Игра на закрепление геометрических форм: «Ромб, трапеция, прямоугольник (Андрей, Арсений)

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Настольные игры по желанию детей.

НОД

1.ФЭМП. (Помораева И.А., Позина В.А. Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием.

2.Р/р. 8 занятие. Повторение. Программное содержание. Повторение пройденного материала. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.76)

3.Музыка

Прогулка

.Наблюдение за птицами.

Цель.Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. 

П/и «Щука и караси»

Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

 Посчитаем птичек, закреплять счёт до 10 (Влад.Б)

Трудовая деятельность: уборка территории от  мусора– развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом

РПС

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно  в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр презентации: «Путешествие в подводный мир».

Вечер

 

Загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки. Д/и «Твистер» п/с. Умение держать равновесие, развития ловкости.                                                             С/р. «Путешествие на пароходе» - закреплять умение отображать в игре знания, распределять роли.

 Повторить названия месяцев весенних. Влад.Б

Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром. Цели:- продолжать формировать представления о зимних изменениях в природе.

2.П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

День недели

Режим

И.О.О

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная    

Образ-я деят-ь в режимных моментах

                                                       понедельник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение.

Дид. игра «В каких словах есть вода?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание

«Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 – Влад Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение подбирать картинки. Матвей и Юра

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Книги, иллюстрации с обитателями подводного мир

НОД

1.ФЦКМ.Тема «Животные водоемов, морей и океанов». П/с. Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

2.Х/э.р (рисование) Колдина. Занятие 40 Пингвины (Рисование пастельными мелками) П/с. Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном.

3.Кружковая деятельность

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «День - ночь». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Влад, Инна)

Трудовая деятельность: уборка территории от  мусора– развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом

РПС

продолжать прививать навыки самообслуживания, учить детей одеваться последовательно и самостоятельно

Вечер

 

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.                                          2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…»

Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей

Настольно -  печатные игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за небом, погодой Цель: Продолжать формировать представление детей о зимних изменениях в природе..П/и «Ворона и пташки». Развивать двигательную активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...