План на летний оздоровительный период 2016 г.
методическая разработка
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2016_g.docx | 84.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕН на педагогическом совете Заведующим МБДОУ «Детский сад №15»
« » мая 201…. г. ………………….. /Н.М.Щербатых/
Приказом № от ………………..2016 г.
П Л А Н
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15»
города Алейска
июнь – август
2016 год
Содержание
1.Цель работы: Стр.3
2.Задачи работы: Стр.3
3.Организация образовательной деятельности в летний период. Стр.4
4.Организация профилактической и оздоровительной работы с детьми. Стр.5
5.Контроль и руководство оздоровительной работой. Стр.6
6.Работа с родителями. Стр.7
7.Методическая работа. Стр.7
8. Административно – хозяйственная деятельность. Стр.8
9.Перспективный план воспитательно – образовательной работы
с детьми на летний период. Стр.9
1.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2.Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
3. Организация образовательной деятельности в летний период.
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
4. Организация профилактической и оздоровительной работы с детьми.
№ п\п | Организация мероприятий | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте. Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр. Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы. Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями. Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам: «ОБЖ» в соответствии с планом групп. Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Ведение адаптационных листов. | Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Медсестра, воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Медсестра |
5. Контроль и руководство оздоровительной работой
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
| Июнь- Август | Заведующая Зам завед.. |
2 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. | Июнь- Август | Заведующая Зам завед.. |
3 | Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период. | Июнь- Август | Зам.завед.. |
4 | Организация двигательной деятельности детей. | Июнь- Август | Медсестра Зам. завед. |
5 | Организация питьевого режима в летний период. | Ежедневно | Медсестра |
6 | Организация детской познавательной деятельности в условиях лета. | Июль | Заведующая |
7 | Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | Июль | Заведующая |
8 | Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту). | Август | Зам. завед.. |
9 | Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. | Июнь- Август | Медсестра |
10 | Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. | Периодически | Заведующая |
11 | Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. | Август | Воспитатель Педагог -психолог |
12 | Контроль готовности участков к приему детей | Ежедневно | Воспитатели Медсестра |
13 | Контроль осуществления режима проветривания | Ежедневно | Медсестра |
6.Работа с родителями.
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. | Июнь -август | Воспитатели |
2. | Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах | регулярно | Воспитатели групп |
4. | Консультации для родителей: 1.«Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период». 2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период» 3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности» | Июль | Воспитатели групп |
5. | Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» | Июнь -Август | Заведующая |
8. | Оформление памяток для родителей. | Июнь – Август | Педагоги |
7.Методическая работа.
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Консультации для воспитателей: « Оздоровительная работа в летний период» | Июнь | Медсестра |
2 | Организация и проведение конкурса «Эстетика оформления участка», | до 1 августа | Зам. завед. |
3 | «Организация двигательной активности детей в летний период» | Май | Инструктор по физ.культуре |
4 | Консультации для воспитателей: «Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей». | Июнь | Медсестра |
5 | Консультации для воспитателей: «Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период | Июнь | Муз. руководитель |
6 | Выставка в методическом кабинете «Методическая и литература для работы с детьми в летний период». | Июнь | Зам. завед. |
7 | Оформление сайта детского сад. | Июнь- Август | Зам. завед. |
8 | Разработка проекта годового плана на 2016-2017 г. | Август | Зам. завед. |
9 | Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». | Август | Зам. завед. |
8. Административно – хозяйственная деятельность.
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение инструктажей: - по охране жизни и здоровья воспитанников; - охрана труда на рабочем месте; - пожарная безопасность; - действия в чрезвычайных ситуациях. | Май | Заведующий |
2 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций. | Май | Медсестра |
3 | Замена песка в песочнице | Июнь | завхоз |
4 | Оформление клумб | В течение лета | Завхоз |
5 | Ремонт и покраска оборудования на участках | Июнь – июль | Завхоз. |
6 | Провести косметический ремонт помещений и территории детского сада | Июнь – июль | Завхоз |
7 | Обновить разметку беговых дорожек, классиков | Июнь – июль | завхоз |
9.Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми на летний период.
Июнь
1 неделя
«Детство – это ты и я»
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
Среда 01.06. День защиты детей | «Праздник детства и солнечного света». Конкурс детского рисунка на асфальте. Конкурс мыльных пузырей | воспитатели групп |
Четверг 02.06 День веселых забав и игр | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме Изготовление эмблемы группы Рисование «Солнце красное» | Инструктор по физ. культуре Воспитатели групп |
Пятница 03.06 День книжек-малышек | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» | Воспитатели групп |
2 неделя
«Детство – это ты и я»
Понедельник 06.06 Всемирный день охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды Конкурс семейной газеты «Чистый город» П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» | Воспитатели групп |
Вторник 07.06 День юмора и смеха | Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Показ фокусов Рисование «Портреты дорожных знаков» Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна» С/р игра: «Цирк» | Воспитатели групп |
Среда 08.06 День мультфильмов | По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры | Воспитатели групп |
Четверг 09.06 День игрушки | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки Рассматривание выставки мягких игрушек Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний» Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки) Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…» П/и «мы весёлые ребята» | |
Пятница 10.06 День сказки | Встреча с доброй сказочницей Чтение русских народных сказок «Теремок» Театральная постановка «Теремок». Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок П/и «Колдун» «Гуси, гуси» Лепка по сказке «3 медведя» Рисование по сюжетам русских сказок И /у «Придумай новую сказку» |
3 неделя «Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 13.06 12 июня - «День России» Международный день друзей | Изготовление атрибутов к празднику «Русские посиделки» Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу Рисование портрета друга П/и:«Классики»,«Скакалки»,«Мышеловка»,«Ловишки»,«Карусели» | Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатели групп |
Вторник 14.06 «День Знайки» | Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой" Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки», Чтение стихов с математическим содержанием. Развивающие игры: «Четвертый лишний», « Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры», Игра-путешествие : «Волшебные карты» «Цветные автомобили» С/р игры: «Библиотека». | Воспитатели групп |
Среда 15.06 День юного следопыта | Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Рисование нетрадиционными способами. П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» | |
Четверг 16.06. День Художника | Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д.) Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы» Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма) Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано» | |
Пятница 17.06. Международный день друзей | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу Рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели» |
4 неделя
«Дорожная азбука»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 20.06 День дорожной грамотности | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» Проигрывание ситуаций по ПДД Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» | Воспитатели групп |
Вторник 21.06 День Дороги | Рассматривание иллюстраций с видом машин Беседа «Ситуации на дороге» С/р и «Пост ГАИ» Наблюдение за переходом дороги у светофора Заучивание: «Красный –стой, желтый – жди, зеленый свет –иди» Д/и «Светофор» Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей | Воспитатели групп |
Среда 22.06 Путешествие в страну дорожных знаков. | Задания на интерактивной доске Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Знаки дорожного движения» Выполнение практических заданий, решение проблемных ситуация по ПДД | Воспитатели групп |
Четверг 23.06 День грамотного пешехода | Большая психологическая игра «Зебра» Психологические игры-тренинги Экскурсии к проезжей части, к перекрестку | Воспитатели групп |
Пятница 24.06 День пожарной безопасности | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» Отгадывание загадок Беседы «Правила поведения при пожаре» Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Чтение и обсуждение художественных произведений Рассматривание плакатов, иллюстраций Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» С/р игры: «Отважные пожарные» | Воспитатели групп |
5 неделя
«Неделя интеллектуала»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 27.06 День читающего человека | Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Отгадывание загадок, Разгадывание кроссвордов Чтение книг, Рассматривание азбуки Составление слов из кубиков П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа» | Воспитатели групп |
Вторник 28.06 День царицы Математики | Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Изготовление поделок – оригами Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра» С/р игра «Мебельная мастерская» | Воспитатели групп |
Среда 29.06 День искусств | Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» Конкурс «Лучший чтец» Хороводные игры Рисование «Теплый солнечный денек» П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» С/р игра «Музей» | Воспитатели групп |
Четверг 30.06 День именинника | Оформление группы Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников Игры – забавы Прослушивание любимых детских песен П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игра «В гостях у именинника» | Воспитатели групп |
Пятница 01.07 День любимой игры и игрушки | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» |
июль
1 неделя
«Неделя игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 04.07. «День весёлого настроения» | Д/игры: «Разноцветные шары», «Угадай, кто позвал?» Наблюдение: «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение». Экспериментальная деятельность-конкурс: «Самый большой мыльный пузырь». Муз./игра «Угадай на чём играю». Дискотека «Забавные танцы» (дети танцуют с любимым другом или с игрушкой). Создание светофора эмоций. | Воспитатели групп |
Вторник 05.07. День радуги | Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование - образование радуги П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» | Воспитатели групп |
Среда 06.07. День Детского сада | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Оформление эмблемы группы Рисование «Моя любимая игрушка» Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» | Инструктор по физической культуре Воспитатели групп |
Четверг 07.07. Игры по желанию детей | Подвижные игры. Игры по замыслу. Малоподвижные игры. С/игры. Беседы | Воспитатели групп |
Пятница 08.07. Спортивный досуг «Ищи клад» | Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен Изготовление поделок для клада |
2 неделя
«Мама, папа, я – дружная семья»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 11.07 День дружных семей | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме» П/и: «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси» С/р игры»: «Дом», «Семья» Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» | Воспитатели групп |
Вторник 12.07 День заботы и любви | Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников С/р игра «Семья» Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей» Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями Изготовление подарков для родных и близких людей Беседа «Что радует и огорчает близких людей» Наблюдения за прохожими на прогулке Фотовыставка "Наша дружная семья" П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Добрые слова» - с мячом Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного» | Воспитатели групп |
Понедельник 13.07 День сказок А.С. Пушкина | Оформление группы Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» | Учитель-логопед Воспитатели групп |
Четверг 14.07 Развлечение «Путешествие в страну цветов» | Отгадывание загадок о цветах Рассматривание открыток, иллюстраций Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ) Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями | Воспитатели групп |
Пятница 15.07 день семьи, любви и верности. | Презентация «Мои родные и близкие» Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля- Всероссийскому дню семьи, любви и верности Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги» | Воспитатели групп |
3 неделя
«Неделя воды»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 18.07 День игр с водой и мыльными пузырями | «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой «Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой С/р игра: «Моряки Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка | Воспитатели групп |
Вторник 19.07 День природы | Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовлени альбома «Родной край» Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» С/р игра: «Лесное путешествие» | |
Среда 20.07 День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река» | С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Игра – путешествие «По дну океана» Беседа «Моряки» Рассматривание альбома «Защитники Родины» Чтение и заучивание стихотворений о моряках Лепка «Лодочка» Рисование «По морям, по волнам» Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль» П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» | Воспитатели групп |
Четверг 21.07 Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме Изготовление эмблемы группы Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ) | Инструктор по физ. культуре Воспитатели групп |
Пятница 22.07 День экспериментов с водой | Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой Нетрадиционные техники рисования «Рисование на мокром листе» Веселые игры-эстафеты с использованием воды | Воспитатели групп |
4 неделя
«Неделя Олимпийских игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 25.07 День открытия олимпийской недели | Рассматривание альбомов по теме Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники» Конкурс «Угадай вид спорта» Аттракцион «Поймай мяч шляпой» Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» С/р игра: «Олимпиада» «Мини стадион для всех» - полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги «Круговая тренировка» - физические упражнения с использованием маршрутных карт Тематический вечер «Как устроен Я» | Инструктор по физ. культуре Воспитатели групп |
Вторник 26.07 День мяча | Праздник мяча «Мой веселый звонкий мяч» - игры-тренажеры с мячом | Воспитатели групп |
Среда 27.07 международный день шахмат | Шахматный турнир, посвященный Международному дню шахмат. Знакомство детей с шахматами Аппликация из бумаги «Шахматная доска» Лепка «Шахматные фигуры» Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы» П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое» С/р игра: «Школа» | Воспитатели групп |
Четверг 28.07 День путешественника | Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями С/р игра: «Турбюро» | Воспитатели групп |
Пятница 29.07 Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград» | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы Показ разных видов спектаклей Драматизация сказок Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек Составление коллажа по сюжету литературных произведений Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» | Инструктор по физ. культуре Воспитатели групп |
Август
1 неделя
«Неделя дружбы и добра»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 01.08 Дарите людям доброту» | Беседа «Дружбой дорожить умейте! » Чтение художественной литературы. Д/и «Хорошо – плохо» Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Создание плаката «Дружба – чудесное слово» Пение песни «Улыбка» Лепка «Подарок другу». Игра «Угадай настроение». Работа с карточками со словами-качествами друга Пословицы о дружбе | |
Вторник 02.08 День хороших манер | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» | Воспитатели групп |
Среда 03.08 День животных | Беседы: «Дикие и домашние животные». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное», дорисовывайте Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» С/р игра: «Ветеринарная больница» | |
Четверг 04.08 День насекомых | Беседы о насекомых Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче» | |
Пятница 05.08 «В мире доброты» | Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Просмотр м/ф «Заинькина избушка» Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки». Пальчиковый театр «Дружная семья». Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот». П/и «Скучно, скучно так сидеть». Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями» |
2 неделя
«Урожайная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 08.08 День огородника | Рассматривание энциклопедий Подбор иллюстраций, открыток по теме Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Инсценировка «Спор овощей» Оформление газеты «Удивительные овощи» Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» | Воспитатели групп |
Вторник 09.08. День любимой сказки | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Оформление разных видов театра Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры С/Р игра «Библиотека» Игра-путешествие "Поиски золотого ключика" | Воспитатели групп Муз. руководитель |
Среда 10.08 День злаковых | Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел» Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков Чтение пословиц и поговорок о хлебе Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию» Театр на фланелеграфе «Колобок» Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения» П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» | Воспитатели групп |
Четверг 11.08 День родного края | Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Йошкар – Ола, «Родной край» Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий Отгадывание марийских загадок Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты). С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» | Воспитатели групп |
Пятница 12.08 Развлечение | По желанию педагогов. | Воспитатели групп |
3 неделя
«Неделя здоровья и спорта»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 15.08 День физкультурника | Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти» Рассматривание книг, альбомов о спорте Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» Рисование «Спортивная эмблема группы» П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | Воспитатели групп |
Вторник 16.08 День строителя | Конкурс песочных построек Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» Постройки из песка П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями | Воспитатели групп |
Среда 17.08 День здоровья | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Выставка детских рисунков по теме здоровья Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… | Воспитатели групп |
Четверг 18.08 «Какие животные были в космическом полете» | Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» Отгадывание космических загадок Разгадывание космических кроссвордов Д/и: «Построй ракету», Рисование «Космические пришельцы» Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий» С/р игра: «Космонавты» | Воспитатели групп |
Пятница 19.08 «День Знайки» | Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой" Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки», Чтение стихов с математическим содержанием. Развивающие игры: «Четвертый лишний», « Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры», Игра-путешествие : «Волшебные карты» «Цветные автомобили» С/р игры: «Библиотека». | Воспитатели групп |
4 неделя
«Природа – наш лучший друг»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 22.08 Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи» | Наблюдения за погодными явлениями Рассматривание альбомов «Времена года» Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки» С/р игра: «Лесное путешествие» | Муз. руководитель Воспитатели групп |
Вторник 23.08 День цветов | Летнее развлечение «Бал цветов» Конкурс плетеных венков Беседы о цветущих растениях Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Лепка «Барельефные изображения растений» Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» | Воспитатель |
Среда 24.08 День птиц | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» Отгадывание загадок о птицах Знакомство с пословицами и поговорками о птицах Сочинение рассказов детьми о птицах Наблюдение за птицами Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» С/р игра: «Зоопарк» | Воспитатели групп |
Четверг 25.08 День любимых домашних питомцев | Беседы: «Дикие и домашние животные Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» С/р игра: «Ветеринарная больница» | Воспитатель |
Пятница 26.08 Вдоль по радуге –дуге. | Беседа о радуге-дуге. Аппликация «Возьмемся за руки друзья…» Заучивание народных примет. Д/и «Похоже похож». Инсценировка стихотворения «Цветное молоко». Беседа «Природа и музыка». Наблюдения за небом. Стихотаворение А.Венгера «Цветы радуги». |
Понедельник 29.08 День именинника | Чтение стихов, посвященных именинникам Разгадывание кроссвордов Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Исполнение песни о дне рождении Хороводы С/р игра: «Кафе» | Воспитатели групп |
Вторник 30.08 Развлечение «Чудеса из леса». | Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса». Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. Целевая прогулка в лес, сбор природного материала. Наблюдение за деревьями. Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод». Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги». Рисование деревьев. Психогимнастика, релаксация | |
Среда 31.08 Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» | Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями | Муз. руководитель Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
ПЛАН летней оздоровительной компании 2011
План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...
План летней оздоровительной кампании 2011г.
Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, с...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
- Мне нравится (1)