Конспект для группы кратковременного пребывания "Перышки для петушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мачехина Евгения Витальевна

Данный конспект разработан для создания условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gpk.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Перышки для петушка»

 

Цель: - создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

- побуждать детей включаться в диалог со взрослым, инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму;

- учить развивать сюжетно-игровой замысел;

-формировать сенсорные эталоны: умение узнавать и называть основные цвета, продолжать формировать понятия величины «большой», «поменьше», «маленький»;

- обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Тип занятия: закрепление знаний.

Вид занятия: тематическое.

Форма проведения: игра.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

Формы организации детской деятельности: фронтальная и индивидуальная.

Материалы: картины формата А-2 «Петушок», «Курочка и цыплята», маски цыплят на каждого ребенка, картина формата А-2 «Петушок без хвоста», картинки формата А-4 «Петушок без хвоста» на каждого ребенка, перья из бумаги синего, красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка, игрушки цыплята на каждого ребенка, емкость с фасолью, где спрятаны сюрпризы для детей (киндер-ирушки).

Музыкальное сопровождение: фоновая музыка для проведения физ. минутки и подвижных игр, музыкальная заставка с имитацией голоса петушка, фоновая музыка для выполнения детьми индивидуальной работы.

Словарная работа: гребешок, клюв, перышки, пестрая, пышный, разноцветный; звукоподражание петуху, цыплятам.

Предварительная работа: чтение потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций из серии «Птичий двор», дидактическая игра «Кто как кричит?», проведение подвижных игр во время утреней гимнастики и физкультурных занятий, знакомство детей с игрушками цыплятами для проведения речевой игры с элементами куклотерапии.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте.

Вы любите играть? Тогда закройте глазки, у меня есть для вас сюрприз.

Дети закрывают глаза. Появляется курочка.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать. Посмотрите на меня.

Я курочка-хохлатка.

Пришла в гости к ребяткам. Сегодня я познакомлю вас со своим семейством. Подвожу детей к декорации «Птичий двор»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто это гуляет по дорожке? (курица, петушок). Правильно. Какая курочка? (большая, пестрая). Посмотрите, какой важный петушок. Что у петушка на голове? (гребешок). Какой гребешок? (красный). А как называется носик у петушка? (клюв). Правильно. А какой у петушка хвост? (пышный, красивый).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Я хочу вас еще кое-с кем познакомить. Отгадайте загадку:

Из яичка появился.

Миру очень удивился.

Это - курочки ребёнок,

Жёлтый, маленький. (Цыплёнок)

Воспитатель: Правильно, ребята. (достаю из кармана юбки игрушку цыпленка). Посмотрите, это цыпленок. Хотите с ним подружиться? Какие цыплята? (маленькие, желтенькие). Сейчас мы поиграем с вами в игру «Желтые цыплята», повторяйте за мной.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось играть, а вы хотите побыть моими цыплятами? (да). Тогда давайте в них превратимся.

Звучит фонограмма. Проводится речевая игра с элементами куклотерапии «Желтые цыплята»

1. Желтый маленький цыпленок

Стал по комнате ходить

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

И уже у мамы клянчит

Пи-пи-пи, подайте пить.

2. Желтый маленький цыпленок

Кушать захотел с спросонок.

По ладошке клювом бьет

Будто бы пшено клюет:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Поиграем в прятки? (прячем цыплят)

Воспит:

Курочка - наседка

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Жёлтые комочки

Радуются квочке.

Все за мамой ходят,

Червячков находят!

Песенка «Вышла курочка гулять»

Звучит фонограмма «Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: Вы слышите, ребята. Кто это кричит? Кто нас зовет? (петушок). Давайте его поищем.

– Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите? 

Игра «Петушок»

Воспитатель выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:

Петушок, петушок, 

Золотой гребешок, 

Масляна головушка, 

Шелкова бородушка, 

Что ты рано встаешь, 

Голосисто поешь, 

Детям спать не даешь?

(дети с воспитателем подходят к мольберту, где спрятан петушок (картина формата А-2 «Петушок без хвоста»).

Воспитатель: Вот и наш петушок. Зачем же он нас позвал? Посмотрите, какой он грустный. Кажется, петушок что-то потерял. Давайте подумаем, что потерял петушок. Может быть, петушок потерял свой гребешок? Аня, покажи, где у петушка гребешок. Что ты показал? (гребешок). Правильно, гребешок на месте. А может петушок потерял свои крылышки? Арина, покажи, где у петушка крылышки. Что ты показала? (крылышки). Правильно, значит и крылышки на месте. Может петушок потерял свой хвост? Варя, покажи, где у петушка хвост. (Нет хвоста). Что же потерял петушок? (хвост). Правильно, ребята. Петушок потерял свой хвост. Как же нам ему помочь? А давайте с вами поищем перышки и подарим их петушку.

Звучит фонограмма

Физминутка «Ищем перышки»

Выходите погулять, будем перышки искать.

(дети идут за воспитателем по кругу)

На носочки поднимитесь, хорошенько осмотритесь.

(встать на носочки, приложить руку ко лбу, смотрим вокруг)

Вправо, влево повернемся, может перышко найдется.

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Сели, встали, сели, встали, ничего не увидали.

(приседания)

Мы подпрыгнем высоко и посмотрим далеко.

(прыжки на месте)

Ой, ребята, я их вижу, подайдите-ка поближе.

(воспитатель подводит детей к месту, где спрятаны перышки)

Воспитатель: Вот перышки для нашего петушка, давайте их поскорее соберем и подарим Пете, порадуем его (дети собирают перышки и относят к мольберту с картиной «Петушок без хвоста»). Посмотрите, ребята, я покажу, как мы будем собирать новый хвостик для нашего петушка. Сначала я возьму самое большое перышко и прикреплю его, вот так. Какого цвета большое перышко? Теперь возьму перышко поменьше и прикреплю его. Какого цвета перышко поменьше? Теперь беру самое маленькое перышко. Какого цвета маленькое перышко? Вот какой красивый хвост получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

1. Приказ № 650- О Об открытии групп кратковременного пребывания на базе дошкольных групп Лицея им. Г.Ф. Атякшева 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ план работы с детьми в группе кратковременного пребывания

1. Документ подтверждает моё участие в работе групп кратковременного пребывания.2. Составила перспективный план работы учителя-логопеда  и разработала конспекты логоритмических занятий в группе к...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...