Календарное планирование в средней группе по теме:«Кто, как готовится к зиме»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: . Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx50.94 КБ

Предварительный просмотр:

Группа:     средняя                                                       Тема:  «Кто, как готовится к зиме»   Понедельник

Цель: . Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Итоговое мероприятие:  развлечение                                                                                 Дата проведения итогового мероприятия  ответственный:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 12

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы

Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования)

дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…)

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять  попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Создать условия для рассматривания сюжетной картинки «Поздняя осень» , картинки с изображением перелетных птиц.

Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. (Задание №34)

                                                                                                                                                      Стр. 45  Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

Занятие «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой) Цель: Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой, лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию                                                                         Стр.64-65  С.Н.Николаева.                                                                                                                                                  

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ У КОРМУШЕК  Стр. 96 Т.Г.Кобзеева

Цели: уточнить название птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум-трем характерным признакам.

Загадки про птиц.

Дидактические игры «Найди ошибку», «Кто (что) летает?».

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».

Д/и «Я уже совсем большой» Цель: продолжать  учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею 

П/и «Зайцы и волк»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу

Игры с выносным материалом 

Р. П. сном

Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно  слушать, развивать мышление. Способствовать развитию интереса к чтению

 

Вечер:

  • - Гимнастика после сна  

Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель:учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа

Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры)

  • Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку» Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета

Прогулка:

- Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам.

- Д. и.  «Знаешь ли ты...». Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей.

- П. и. «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро:

Д/и «Какой, какая, какие» Цель: пополнить словарный запас прилагательными.  

Рекомендовать родителям:

  • рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать, на что направлена их деятельность.

Прогулка:

п/и «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Р. П. сном

Продолжать учить аккуратно складывать свои вещи на спинку стульчика

Вечер:

Настольно-печатные игры: Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. 

Прогулка.

Развивать выразительность речи в П и. «Жуки».

«Кто, как готовится к зиме» Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 12

- Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей Цель: расширение представления о признаках поздней осени.

- Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить осенние признаки.

- «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.        

Привлечь внимание детей к дидактическим играм: «Кто где живет», «Перелётные птицы»,  «Одень куклу на прогулку» Цель: систематизировать ранее полученные знания

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 4 • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

                                                                                                                                                          Стр.25-27  И.А.Помораева

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Разные рыбки» Цель:  Учить передавать отличительные особенности разных рыб имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорции Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

                                                                                                                                                          Стр.46  Т.С.Комарова 

Музыкальное развитие

В гостях у детей зайчик. Он играет на муз. тарелочках. Цель: Развитие умений повторять ритмический рисунок

Упр.«Вальс» муз. А. Жилина Цель: Укрепление мышц стоп, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

«Весёлый оркестр». «Ой лопнул обруч» Цель: Развитие умений играть ритмично на муз. инструментах

П. г. «Раз, два, три. Четыре, пять» Цель: Развивать умение проговаривать тексты с различной интонацией

Слушание «Марш» И. Дунаевского Цель: Развитие умений выбирать картинки соответствующую характеру муз. произвед.

Пение: «Барабанщик» муз. М. Карасевой Цель: Учить детей звукоподражанию.

Прогулка

- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ Т. Г. Кобзева  стр. 97 - 98

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

- Д. и. «Кто же я?». Цель : указать названное растение.

 - П. и. «Огуречик, огуречик...» Цель: учиться прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

- П. и. «Ловишка, бери ленту». Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Труд на участке: сбор опавшей листвы в лунки деревьев, кустарников и цветников для защиты корней растений (как одеялом) от мороза. Листья перегнивают, служат хорошим удобрением.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать навык совместной игровой деятельности

Р. П. сном

Прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

- Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

- Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам

  • Игровая ситуация «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Цель: воспитание доброжелательных отношений в группе

Создать  условия для разукрашивания раскрасок «Дикие животные» Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой)

П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» Цель: развитие ориентировки в пространстве

Труд на участке (помощь в уборке участка);

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д/и «Большие и маленькие птички» Цель: расширение представления  о птицах

  • Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке

Прогулка

Закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Р. П. сном

Учить снимать  одевать платье

Вечер

Д\И. «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Прогулка

Упр. в быстром беге, развивать ловкость.

«Кто, как готовится к зиме» Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 12

- Беседа «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы

- Д. и. «Закончи предложение» Цель: совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…)

- Д. и.  «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из нескольких частей

  • Беседа о том, что перебивать речь другого человека нельзя Цель: Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно.

Картинки «Поздняя осень», картинки с изображением перелетных птиц.

Цель: развитие кругозора и познавательной активности

НОД

Речевое развитие

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

                                                                                                                                                      Стр. 39 В.В.Гербова

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

 «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разны направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельно творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

                                                                                                                                                      Стр.47-48 Т.С.Комарова 

Прогулка:

- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАСМУРНЫМ НЕБОМ Т. Г. Кобзева  стр. 98 - 99

Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

- Д. и. «Какая, какой, какое?», «Закончи предложение».

- П. и. «Кот на крыше».

- Татарская народная игра «Лисичка и курочки».

Д/и «Я уже совсем большой» Цель: продолжать  учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею

Игры с выносным материалом

Р. П. сном

Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа
  • - Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Цель: учить развивать сюжет, выполнять роли, подражая животным
  • Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи, напольные классики. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка:

Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность

П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге

С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д/и «Какой, какая, какие?» Цель: пополнить словарный запас прилагательными.

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома:

- «Олененок» Ю. Кушак,

- «Покормите птиц зимой» А. Яшин,

- «Скачет шустрая синица…» А. Барто,

- «В медвежий час» Г. Цыферов,

- «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки

Прогулка

Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Р. П. сном

Учить расплетать косы

Вечер

Д. и. «Собери картинку» Цель: учить применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Прогулка

Упр. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

«Кто как готовится к зиме» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 12

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)

 беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых и т.д.)

Создать условия для

С/р игра « Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. (Задание №35)

                                                                                                                                                          Стр.46  Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

О правилах поведения в транспорте                                                                                            Стр.45-46 К.Ю.Белая

Музыкальное развитие

«Концерт для куклы» Цель:  Развитие умений играть в оркестре. доставлять радость от собственного исполнения.

П. г. «Коза» Цель: Развивать творчество детей, их фантазии

Слушание «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиля Цель: Развитие умений выбирать картинки соответствующие характеру муз. произведения

Пение: «Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасева Цель: Учить детей звукоподражанию.

«Пляска парами» Литовская народная мелодия. Цель: Продолжаем развивать умение исполнять песню в хороводе.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ  Стр. 99 Т.Г.Кобзеева

Цел и: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев; воспитывать любознательность, находчивость; расширять словарный запас.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

Подвижные игры «К названному дереву беги», «Кот на крыше»

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

 

 Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Р. П. сном

«Очень, нужен людям сон»Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Игра «Уложим мишку спать»Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Вечер:

  • - Гимнастика после сна

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать  лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

  • Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными

Беседа : «Гололед»

  • Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;  уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить  травму и не  погибнуть.

Создать условия для Игры-драматизации по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики.

 

Прогулка:

 Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее.

П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт

П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию

  Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом. Цель: учить объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

д/и «Найди по названию».

Цель: Закреплять знания  о птицах, развивать слуховое восприятие.

 

Рекомендовать родителям в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Прогулка

П/и «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

 

Р. П. сном

Учить выворачивать вещи на лицевую сторону

Вечер

д/и «Все по домам».

Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее 

 

Прогулка

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

«Кто как готовится к зиме» Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 12

- Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения). Цель: Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)

  • -Д. и «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия

- Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» (Н.Д.-Ю.У.) Цель: дать представление о жизни белки зимой, развивать моторику и речь

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении КГН

Создать условия для С/р игры «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.; упражнять в ползании. (Задание №36)

                                                                                                                                                 Стр. 46  Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

«Пестрый коврик» Цель: познакомить детей с ткачеством как видом декоративно- прикладного искусства. Вызвать интерес к освоении. Способа плетения для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок).

                                                                                                                                                 Стр. 46-47  И.А.Лыкова

Прогулка:

- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ Т. Г. Кобзева  стр. 101 - 102

Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

- Д. и. «Придумай другое слово». Цель: расширять словарный запас.

- Д. и. «Бывает - не бывает» (с мячом).

- П. и. «Дети и волк». Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

- Татарская народная игра «Угадай и догони».

Беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Р. П.  сном

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение Е. Чарушин «Про зайчат». Цель: дать представление о жанре  «рассказ», расширить знания по теме
  • - - С/р игра «Дары осени» Цель: формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму.
  • Беседа: «Гололед» Цель: учить правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить  травму  на льду

Создать условия для конструирования по сказке «Теремок». Цель: Учить использовать в постройках детали разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Прогулка:

Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее.

П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт

П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и.: «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать словосочетания в правильном числе и падеже

Рекомендовать  родителям дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий «Опиши животное (птиц)»

Прогулка

Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками

Р. П. сном

Учить расстегивать и застегивать пуговицы

Вечер

Д.и. «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? » Цель: Закрепить знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

Прогулка

Д. и. «Какое время года» Цель: Способствовать умению соотносить описание природы с определённым временем года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Кто как готовится к зиме"

Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, волка, зайца, медведя, лося,  способах их самозащиты от врагов;  учить замечать основные признаки, характеризу...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)

В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами...